какое масло лучше для автомобиля летом

Моторные масла для лета

какое масло лучше для автомобиля летом

Содержание

Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.

Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.

Интервалы замены масла летом

При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.

Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.

Вязкость летнего масла

Стандарт SAE определяет вязкость летних масел символическими классами с цифровыми индексами от SAE 20 до SAE 60. Чем больше индекс, тем выше у масла кинематическая вязкость. Кроме того, нормируется и минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. Это позволяет гарантировать сохранение работоспособности масла при повышенных термических нагрузках на двигатель водяного охлаждения.

Заливать в двигатель моторное масло нужно того же класса вязкости, что указан в сервисной книжке. Более вязкий материал будет хуже разбрызгиваться. В первую очередь это повлияет на качество смазки стенок цилиндров. Менее вязкий смазочный материал несет риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работоспособности гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей. Использование масла с меньшим классом вязкости по классификации SAE не допускается. Более вязкое масло можно использовать летом только в двух случаях:

Используя летом всесезонные масла как наиболее удобные в эксплуатации, необходимо учитывать один нюанс. Для популярных всесезонных масел-«сороковок» (с индексом SAE 40) стандарт определяет требования к высокотемпературной вязкости HTHS и в зависимости от зимнего класса вязкости:

То есть замена рекомендованного производителем масла 15W-40 на 5W-40 хотя и будет полезна зимой, но летом может повлечь снижение вязкости ниже той, что заложена в конструкцию двигателя, пусть даже и незначительно.

Типы летних масел

Наиболее совершенными и соответствующими предельно жестким требованиям к защите мотора и экологии являются масла на синтетической основе. ROLF Lubricants GmbH использует три вида базовых синтетических масел:

Полусинтетика ROLF для летней эксплуатации сочетает высокое качество гидрокрекинговых масел с доступностью минеральных. На автомобилях, не предъявляющих жесткие требования к качеству и характерным свойствам смазочных материалов (например, нормированная зольность для моторов с сажевыми фильтрами), она может уверенно использоваться для экономной замены масел, рекомендованных производителем, при соблюдении требований завода к классу качества, вязкости и специфическим допускам.

Технологии ROLF Lubricants GmbH, примененные при выпуске минеральных моторных масел, прекрасно иллюстрирует один факт: минеральное масло ROLF OPTIMA 20W-50 по эксплуатационным свойствам сертифицировано на соответствие классу качества API SL/CF, который изначально был представлен только в синтетических линейках крупнейших производителей.

Моторные масла ROLF для лета

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Уникальная особенность этого моторного масла для лета – сочетание трех синтетических основ, позволяющее ему при привлекательной для широкого круга автомобилистов стоимости иметь свойства, соответствующие продуктам премиального класса. Превосходная защита, начиная с первых оборотов, благодаря легкости прокачки, хорошему удерживанию масляной пленки после остановки мотора, и заканчивая моментами максимальных нагрузок, делает его отличным выбором для современных форсированных моторов.

Полиальфаолефиновое масло надежно защищает двигатель от износа и в июльский полдень, и с утра в феврале. Благодаря высокому щелочному числу хорошо совместимо с российским топливом, имеющим повышенное содержание сернистых соединений. Позволяет увеличивать интервалы замены согласно требованиям допуска BMW LL-01.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Сбалансированная по соотношению цены и качества полусинтетика с высоким индексом вязкости, сохраняющая хорошие защитные свойства в самых жестких условиях эксплуатации: при высоких нагрузках и агрессивном вождении, в летних пробках. Современный пакет моющих присадок сохраняет чистоту двигателя в течение многих циклов замены масла.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Бюджетное полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных автомобилей с пробегом, владельцы которых хотят сохранить максимум ресурса мотора. Имеет небольшой расход на угар, создает прочную масляную пленку на стенках цилиндров и в наиболее нагруженных парах трения. Стабилизирует давление в системе смазки.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Масло на минеральной основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями, включая оснащенные компрессорами и турбинами. Хорошо очищает двигатель от старых отложений и не допускает образования новых.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN

Маловязкое синтетическое масло, предназначенное для моторов японских, европейских и американских автомобилей, в которых требуется использовать только энергосберегающие смазочные материалы со спецификацией ILSAC GF-5. Совместимо со всеми типами катализаторов, обеспечивает минимальный расход на угар через поршневые кольца и вентиляцию картера.

Источник

Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

какое масло лучше для автомобиля летом

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

какое масло лучше для автомобиля летом

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Всесезонные моторные масла

какое масло лучше для автомобиля летом

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло

какое масло лучше для автомобиля летом

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

какое масло лучше для автомобиля летом

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

какое масло лучше для автомобиля летом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

какое масло лучше для автомобиля летом

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

какое масло лучше для автомобиля летом

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

какое масло лучше для автомобиля летом

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

какое масло лучше для автомобиля летом

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Источник

Как правильно выбрать моторное масло.

какое масло лучше для автомобиля летом

какое масло лучше для автомобиля летом

Увидел на драйве парень вопрос задал про масла, насоветовали ему полный гардероб))))
Ну вот постараюсь раскрыть тему…а вообще каждый выбирает своё НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО что кто то скажет Да я езжу на очковом масле)))))

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.
Классификация моторного масла по SAE

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел
Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзя
Рекомендации по подбору масел по вязкости

при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;
при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.
Классификация API — бензиновые двигатели Классификация API — дизельные двигатели

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория S (бензиновые двигатели)
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория С (дизельные двигатели)
Классификация моторного масла по API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г. С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
Классификация моторного масла по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API
Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:
А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей
В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей
Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.
Допуски автомобильных фирм

Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означат, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

BMW — знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).

Porsсhe — знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.

Mercedes-Benz (MB) — MB 226.0 — сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 — всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 — всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 — всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 — для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).

Volkswagen — Audi (VW) — VW 500.00 — всесезонное, VW 501.01 — всесезонное. VW 505.00 — для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 — новая спецификация (увеличение интервала замены).

Источник

Подбор моторного масла к летнему сезону

какое масло лучше для автомобиля летом

какое масло лучше для автомобиля летом

Статья не моя, копипаст с интернета, но тема полезная

6 главных параметров для подбора моторного масла к летнему сезону

Многие не знают, что от правильного выбора моторного масла зависит, как долго вы сможете наслаждаться ездой на своем автомобиле без проблем и постоянного ремонта. Если вы совсем недавно стали автолюбителем и совсем не разбираетесь в этом, мы подскажем.

Маркировка по SAE. Данная маркировка помогает понять, для каких условий предназначено масло. Взяв в руки канистру, вы сразу заметите надпись наподобие: «10W-40». Наличие двух цифр говорит, что масло универсальное, то есть предназначено и для зимы, и для лета. Первое числовое значение «10W», где буква «W» значит «Winter» — показатель того, при какой зимней температуре вязкость масла будет сохраняться на достаточном для нормальной работы двигателя уровне. Следующая же цифра показывает предельно допустимую летнюю температуру, про которую мы расскажем подробнее дальше. В данном примере это 40 градусов.

Климатические условия. При выборе масла обязательно учитывайте ваши климатические условия. К примеру в южных регионах России температура воздуха может достигать +45 и даже +50 градусов, а значит под капотом автомобиля температура будет еще выше на 15 градусов. Разумеется, в такие экстремальные условия необходимо использовать более густое масло, которое сможет сохранить свои свойства. К примеру в Краснодарском крае, бывает очень жарко и, будучи владельцем автомобиля с рекомендациями производителя по маслу 5w30, стоит задуматься, а выдержать ли оно такие температурные испытания. В данном случае лучше подстраховаться и залить 5w40.

Условия эксплуатации. Один из важнейших факторов. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно на трассе, обдув вашего двигателя холодным воздух поспособствует его охлаждению, а значит и маслу. В пробках, особенно в жаркую погоду, маслу приходится очень непросто. Отсутствие холодного обдува, неровные обороты двигателя станут настоящим испытанием для масла и тут важно подстраховаться и так же использовать масло погуще. К примеру, в Москве самым оптимальным выбором будет 5w40.

Рекомендации производителя. Безусловно, тоже важный момент. Все автомобили разные и масла для них используются разные. В целом, мы всегда можете ознакомиться с рекомендациями производителя, но учтите, что расчет ведется на Центральный регион России. Вряд ли масло 10w60 подойдет для тех, кто живет где-нибудь в Мурманске. Разумеется, необходимо придерживаться рекомендаций производителя, но очень осторожно. Всегда лучше проконсультироваться со специалистом.

Стиль езды. Если вы любить «понажимать», то вашему автомобилю обязательна дополнительная защита узлов двигателя. Работая на пределе, двигатель развивает огромные обороты, нагревается, всю силу трения узлов берет на себя моторное масло.
Если масло не справляется, оно начинает «гореть». Не удивляйтесь, если у вас загорится контрольная лампа давления масла. Регулярно проверяйте уровень, используйте масло для высокофорсированных двигателей (обычно это 5w50, 10w60).

Качество масла. Напоследок, затронем самый сложный на наш взгляд критерий – качество масла. Мы рекомендуем приобретать масло только у проверенных продавцов, ведь сейчас на рынке присутствует огромное количество подделок. Не экономьте на марке, выбирайте масло, которое имеет несколько уровней защиты. Например, у каждого масла есть персональная голограмма, некоторые производители используют особые места опечатки канистры. Некоторые компании используют защиту в виде запаха самого масла, которую сложно подделать. Например, масла Valvoline имеют в целом приятный запоминающийся сладковатый запах, таким образом, защищаясь от возможного копирования. Это одна из лучших систем, ведь на разработку формулы запаха масла требуются огромные бюджеты, которыми злоумышленники не обладают.

В следующий раз, когда вы пойдете приобретать моторное масло, задумайтесь. Ведь загубив двигатель некачественным маслом, капитальный ремонт обойдется в несколько десятков тысяч рублей, поэтому
лучше заботиться о нем в течение всего времени эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *