какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое моторное масло лучше: Мобил или Шелл

Масло, используемое в двигателях внутреннего сгорания, выполняет несколько задач. Оно охлаждает детали мотора, препятствует образованию коррозии, снижает трение движущихся деталей, тем самым замедляя износ.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Поскольку существует много типов и разновидностей двигателей, то и моторных масел имеется не меньше. Ведь работа разных двигательных систем рассчитана на определенные условия работы. Определить, каким маслом пользоваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, Шелл или Мобил, можно самостоятельно, если знать принципы классификации масел.

О производителях Мобил и Шелл

Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.

Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.

В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.

Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран – Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.

Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.

Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.

Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс

В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления – первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.

При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.

Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.

Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.

Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.

Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.

В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.

Требования к моторному маслу

При выборе масла стоит опираться на следующие основные параметры:

Вязкость – агрегатное состояние, которое полностью зависит от температуры. Этот показатель считается важным, так как он отвечает за силу трения, с которой работают цилиндры мотора.

Щелочное число – указывает на объем ионов, которые в процессе функционирования устраняют окиси, справляются с износом и показывают моющие характеристики. Чем выше показатель – тем дольше масло сможет справляться со своей задачей.

Все эти нюансы говорят о качестве масла и его направленности: улучшенные показатели работы мотора или дополнительная защита. И у Mobil, и у Shell есть смазки, оптимальные по всем показателям.

Обзор и свойства присадок в маслах Shell Helix и Mobil

При анализе химического состава щелочной показатель является тем, на что надо обратить внимание в первую очередь, так как он является определяющим разнообразия присадок. В них обеспечено присутствие ионов:

В Мобил всегда имеется больше кальция – 20 мг/кг (о присутствии такого же уровня ионов кальция в своей продукции заявляет и Кастрол).

В продукции Шелл кальция меньше, не более 13,55 мг/кг.

Остальные элементы и соединения присутствуют приблизительно в равных соотношениях. Впрочем, у Мобил их немного больше.

В то же время в маслах Шелл отмечается больший объем бария – 15 мг/килограмм. В Мобил же этот показатель – 9,5.

Но в целом в составах Mobil количество основных присадок выше, чем в Шелл. В частности, в них содержится молибден (Mo), улучшающий смазочный эффект. Этот металл предназначен для защиты деталей и узлов двигателя в процессе трения.

При работе мотора в деталях образуются микротрещины. Они заполняются частицами молибдена. Mo отличается высокой прочностью, благодаря ему продлевается срок работы мотора. В килограмме масла Мобил присутствует 150 миллиграммов молибдена.

Расход на угар

Когда двигатель работает, происходит процесс, называемый выгоранием масла. Этот параметр указывает на объем автомасла, сгорающего в ДВС. Его можно назвать и показателем экономичности.

Существуют предельно-допустимые показатели расхода при угаре. В таких случаях чем меньше расходуется автомасла, тем более экономным оно считается.

Вся продукция Mobil в этом отношении превосходит Shell Helix. Величина разницы в угаре приближается к трем процентам. Но такой показатель не является значительной величиной, основываясь на которую, можно делать выбор.

Шелл показывает повышенный расход. Без доливки проработает 4500 км, затем уровень масла будет падать, и к 5000 км опустится ниже допустимых значений.

Мобил является более экономичным вариантом, но при этом разница между ними не столь ощутима – порядка 3%. На это указывают следующие данные:

Физические показатели и химический состав масел отвечает за надлежащее функционирование двигателя.

Работа при пониженных температурах

Испытывали смазки и в условиях холода. При этом температуры доводились до минус 30 градусов. Проведенные исследования показали, что масла от компании Shell при 100°С не разжижаются.

По этому показателю оно превосходит своего конкурента, а также полусинтетические образцы от фирм G-Energy и Мотюль.

Свойства составов от обоих брендов в холодное время года остаются на первоначальном уровне. Даже под 30 мороза Shell Helix и Mobil сохраняют вязкостные показатели, обеспечивая старт в течение трех секунд.

Что же все-таки лучше, Шелл Хеликс или Мобил?

Большое наличие присадок в автомасле – это лишь косвенный фактор воздействия на обеспечение функционирования двигателя. В ходе испытаний показатели масла Шелл не уступали Мобил.

Отличия присутствуют лишь в том случае, если идет речь о «мягких» деталях, то есть, изготовленных таких металлов, как медь и алюминий. Но в стальных двигателях Шелл показывают преимущества.

Также важно, чтобы масло и мотор были совместимыми. Как отмечалось, стальной технике подойдет Shell, а алюминиевой – Mobil.

Климатические показатели, качество топлива, а также условия работы авто – все это оказывает влияние на работу масла. Поэтому ответ, какой выбор сделать – будет абсолютно разным в отличающихся условиях.

Источник

Допуски A3/B4, A5/B5 vs VW 504. Mobil1 ESP vs Shell Helix HX8 ECT. Замена масла в двигателе (Duster 2.0 рестайл)

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Пришло время заменить масло в супердвигателе.
Для этого необходимо
1. Масляный фильтр RENAULT 8200768913
2. Съемник масляного фильтра (у меня это АВТОМ 113164 и ключ на 24)
3. Уплотнительное кольцо RENAULT 110265505R
4. Четырехгранник 8мм.(размер ключа сливной пробки двигателя, сливной и заливной пробок АКПП одинаковые)
5. Силиконовая смазка, динамометрический ключ.

Необходимо отметить что удобство замены масляного фильтра — это просто адский хаос и геморрой. Он расположен в таком месте, что к нему толком нельзя подлезть не сверху не снизу. Руки с трудом продираются сквозь джунгли из мешанины проводов, горячих патрубков и острых краев всевозможных пистонов. Сверху чуть удобней, но это условно, а снизу по-моему это вообще не возможно. Поэтому сначала снимаем трубу воздухозаборника. Со стороны воздушного фильтра трубу просто нужно потянуть вверх и она снимается. Со стороны радиатора, побрызгать силиконкой, нажать вниз (надпись push) и потянуть в сторону двигателя.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Дальше извернувшись ужом одеваем съемник на масляный фильтр.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

И это повсеместно у RENAULT. Причины сложно понять. Но тут тонкий момент связан с тем что на фильтре нарисована абсолютно дикая схема затяжки «заверните до упора, потом еще заверните». Кто это придумал? У каждого вообще-то свой упор, в зависимости от размера воротка))). Нормальные производители указывают момент затяжки. Вот например Mahle/Knecht указывает на аналог 20Нм. Где-то я читал что на старые лагуны это 14Нм. Что мешает указать момент затяжки на фильтре непонятно. Поэтому я затягиваю масляный фильтр моментом 15Нм. Проблем с течью и откручиванием не возникает. Перед установкой фильтра слегка смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо. Вытаскивать его не нужно и лить масло в фильтр, перед установкой тоже не нужно)))

Далее сливаем масло, меняем уплотнительное кольцо и затягиваем сливную пробку моментом 25Нм.

Сейчас, по сходной цене, залил Shell Helix HX8 ECT 5W-30. Соответствует допуску VW 504 и ACEA C3.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Отличие от Mobil только в отсутствие молибдена. Все остальное, база GTL, вязкость, пакеты присадок, малозольность — похожи. У Shell судя по всему чуть выше температура вспышки и чуть ниже температура застывания. По ощущениям пока вроде разницы не видно. Основная проблема малозольных масел — это плохой бензин. Но по-моему эта проблема слегка надумана. Основное достойнство, этих вариантов Mobil и Shell, это экономичность, легкость раскрутки мотора, в теории меньше отложений (т.к. меньше золы и нет кучи присадок) живей катализатор)).

Mobil и Shell немного гущи, но чище чем ACEA A5/B5, но на мой скромный взгляд А5/B5 это не 5W-30, мягко говоря))). АСЕА С3 — это прежде всего малозольность и никто не выпускает его в чистом виде. Этот допуск обычно покрывает другой какой-то допуск. В данном случае это VW 504. Поэтому используем ACEA C3 как указание на малозольность (потому как бывают масла 504 допуска с золой повыше). И ориентируемся, в моем случае, на допуск VW 504 совместно с ACEA C3.

Получается допуск VW 504 — золотая середина по вязкости между гуталиновым ACEA А3/B4 и жидиньким ACEA A5/B5.))). VW 504 один из самых жестких допусков на износ (если не самый-самый), в пакете с допуском ACEA C3 это говорит о малозольном масле в отличии от ACEA А3/B4 и ACEA A5/B5. По цене я получил вариант ближе к ACEA А3/B4, а по характеристикам ближе к ACEA A5/B5. Вот такой опыт.)))
Сравнить допуски можно здесь Сравнение допусков Lubrizol Здесь видно что по всем параметрам допуск VW 504 превосходит (особенно 2020г.) с лихвой A5/B5 (если конечно нормальный бензин) и немного проигрывает в топливной экономичности в силу чуть большей вязкости. При этом разница между виртуальным ACEA C3 и A5/B5, судя по этим данным, почти отсутствует, кроме топливной экономичности))) Понятно что это грубые оценки, и все же…)))

Стоит сказать что в раздатке и заднем мосту сейчас залит VALVOLINE TDL и он тоже имеет меньшую вязкость чем сток. Поэтому с Mobil и Valvoline по трассе машина идет очень легко. Основная проблема теперь это АКПП. Там очень густой гуталин)), особенно это заметно в холодную погоду и зимой. Так уже сейчас не делают нормальную ATF.))) Но об этом в следующих опусах.

PS. не покупайте съемник Manover MRLOGAN7612. Он ужасен, не садиться глубоко на фильтр, а лишь слега захватывает.

Источник

Рейтинг моторных масел 5W30

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Масла с вязкостью 5W-30 очень популярны на территории нашей страны, но выбрать действительно лучшее среди множества брендов может оказаться непростой задачей. Мы отобрали для вас пятнадцать смазочных составов разных брендов с самыми качественными характеристиками защиты двигателя.

Рейтинг лучших моторных масел 5W-30

15 место. Comma XTech

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Недостатки. При всех достоинствах этого состава оно обладает часто встречающейся проблемой – образование нагара в старых машинах. Неприятностью может стать необходимость менять его каждые 5 000 км, а также довольно высокая стоимость.

14 место. Mazda Original Oil Ultra

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Отличная синтетика по привлекательной цене, которая защитит систему от большинства вредных воздействий и увеличит срок его эксплуатации. Масло с отличной вязкостью не теряет своих полезных характеристик при крайних температурах работы – в мороз и при усиленной работе, когда система разогревается до 150оС и больше. Защитная пленка, которая охраняет подвижные элементы двигателя, способствует тому, что автомобилю намного легче переносить режим постоянных остановок, он значительно увеличивает свой ресурс полезной работы и медленнее портится.

Недостатки. Это моторное масло специально предназначено для двигателей авто марки Mazda. В старых моделях возможен сильный расход на угар. Из-за не слишком большой распространенности этот состав нелегко найти в продаже.

13 место. Ford Formula F

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Очень выносливая всесезонная смазочная жидкость для автомобилей с хорошей вязкостью, которая работает даже в сорокаградусный мороз, не теряя полезных характеристик и при повышенных температурах работы двигателя. Защитная пленка образуется очень быстро благодаря оптимизированной вязкости, моторное масло течет и покрывает все доступные подвижные детали.

Недостатки. Обладая не самым большим ресурсом (в 5 000 км, по истечению которых масло нужно менять), этот состав быстро расходуется из-за высокой угарности.

12 место. Idemitsu Zepro Touring

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Одно из самых выносливых составов для автомобилей с оптимизированной вязкостью, созданных по самым современным технологиям. Это позволяет маслу сохранять высокий уровень текучести даже в сильные морозы. Новый способ очистки от азота, хлора и серы делает этот состав одним из самых чистых и экологичных. Инновационный состав снижает его испаряемость, позволяет снижать шум двигателя при работе, а также увеличить порог замены до 8 тыс. км.

Недостатки. Это всесезонное моторное масло из Японии довольно проблематично найти в продаже. Также оно не слишком хорошо справляется со старыми моторами и имеет высокий риск образования нагара.

11 место. Лукойл Genesis Claritech

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Синтетика последнего поколения содержит очень мало сульфатной золы и иных веществ, которые могут спровоцировать нагар при высоких температурах работы двигателя. Зимой благодаря оптимальным свойствам вязкости она лучше течет и омывает все подвижные детали, что серьезно облегчает их работу в условиях холодного пуска. Ресурсные показатели позволяют эксплуатировать моторное масло на протяжении 8 000 км. Защитная пленка обеспечивает защиту от коррозии, окислений, износа. Следствием полезных свойств и вязкости состава является снижение шума во время езды и экономия горючего.

Недостатки. В старых автомобилях имеет большие шансы расходоваться из-за нагара. Довольно популярна у изготовителей подделок. Продается по цене выше среднего.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Недостатки. Его рекомендуется заливать только с высокооктановым топливом. На старых автомобилях это моторное масло нередко угорает. При наличии огромного числа подделок на рынке цена довольно высокая.

9 место. General Motors Dexos2 Longlife

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Недостатки. Это моторное масло популярно не только среди автовладельцев, но и среди изготовителей подделок. Также цена продукта довольно высока.

7 место. Mobil Super 3000 X1 Formula FE

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Синтетика Mobil спешно противостоит изнашиванию деталей двигателя авто и охраняет поверхность от образования коррозии, окислений, вымывает шлам и прочие загрязнители, способствует быстрому скольжению – все это позволяет значительно продлить срок эксплуатации мотора. На морозе вязкость позволяет маслу сохранять текучесть и быть таким же эффективным, как и летом. К тому же, эта универсальная разработка подходит для бензиновых и дизельных моторов.

Недостатки. Среди слабых мест состава нужно назвать высокую степень нагара у старых, загрязненных моторов, а также повышенного числа поддельных канистр на полках магазинов.

6 место. Shell Helix HX8 Synthetic

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Недостатки. На старых автомобилях с изношенными грязными моторами повышается вероятность расхода на угар. К тому же, масло довольно быстро расходуется и его уровень придется проверять постоянно. Цена также не слишком низкая.

5 место. Total Quartz 9000 Energy HKS G-310

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных систем авто, которое защитит мотор от зимнего холода и летнего зноя, от коррозии и окисления, что является одним из основных факторов выхода мотора из строя. Защитная пленка сохраняет свои свойства в условиях холодного пуска благодаря оптимизированной вязкости – все это помогает двигателю стабильно проработать как можно дольше. Масло можно использовать все 10 тыс. км пробега и не бояться, что его придется часто менять. Оно наделяет ДВС тихим и плавным ходом и снижает шум от его работы.

Недостатки. На старых системах возникает нагар. Состав продается по повышенным ценам.

4 место. Motul 8100 X-clean +

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Эта синтетика обладает хорошей вязкостью и повышенной сопротивляемостью для работы в особо сложных условиях, как бездорожья, так и городской среды. Полезные свойства и вязкость остаются стабильными и защищают рабочие поверхности в тридцатиградусный мороз и когда ДВС разогревается до сверхвысоких температур. Защитная пленка вдвое быстрее покрывает детали двигателя, чтобы сберечь металл от коррозии воздействия кислот. Она помогает эффективной работе двигателя даже при использовании топлива низкого качества.

Недостатки. Купить состав можно по высокой цене. Период замены довольно небольшой.

3 место. Total Quartz INEO ECS

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Результаты тестов однозначно подтвердили высокими эксплуатационные свойства защиты от износа и вредных веществ, а также замечательная вязкость, которой обладает это масло. Оно также так же очень неплохо течет в морозы и в условиях высоких температур. Пусть оно предназначено для использования на автомобилях марки Citroen и Peugeot, но его универсальность для бензиновых и дизельных моторов позволяет применять его и в других автомобилях с похожими характеристиками. Еще одним плюсом является снижение расхода топлива и огромный ресурс эксплуатации до 10 тыс. км.

Недостатки. В плане технических характеристик – ярко выраженных недостатков практически нет. Однако оригинальный состав довольно сложно найти в продаже. Поиск осложняется большим количеством канистр с поддельным маслом.

2 место. Mobil 1 ESP

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. По мнению многих экспертов на тестах этот состав с хорошей вязкостью можно назвать одним из самых высокотехнологичных в плане защиты авто в самых разных условиях. Рабочие области двигателя благополучно защищены от воздействия критических температур, как в зимнее время в условиях холодного пуска, так и летом, когда ДВС разогревается особенно сильно. Широкий спектр допусков позволяет использовать это масло среди огромного числа двигателей с дизельного и бензинового класса. Существенным плюсом является большой ресурс эксплуатации – до 10 тыс. км.

Недостатки. Недостаток этого прекрасного состава только один – высокая цена.

1 место. LIQUI MOLY Special Tec AA

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Достоинства. Масло с самыми высокими защитными свойствами, которые позволяют эксплуатировать ДВС авто практически в любых условиях зимой и летом. В холод вязкость остается прежней и не меняется вплоть до самых суровых сорокоградусных морозов, но и это для всесезонного состава очень хороший показатель. Текучесть помогает смазывать каждый уголок двигателя, снижая шум от работы, делая работу плавней и одновременно эффективнее. Обладая огромным ресурсом в 10-15 тыс. км и оптимальной вязкостью, на всем этом протяжении обеспечивается отличная защита от окислений, кислот и прочих продуктов горения. Степень угара крайне низкая даже в старых, изношенных двигателях.

Недостатки. Не отмечены.

На этом наш рейтинг лучших моторных масел подошел к концу. Среди этих пятнадцати масел, наверняка найдется то, которое идеально подойдет потребностям вашего автомобиля. Если же мы обошли вниманием то, которое используете вы, то обязательно сообщите в комментариях о своем опыте эксплуатации масла. Это поможет другим читателям рейтинга познакомиться с еще большим числом отличных моторных масел и сделать правильный выбор.
Ставь 👍 и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее.
Удачи на дорогах!

Источник

Запись №46. Shell? Motul? Mobil? Лукойл?

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Приветствую на очередной странице бортового журнала моей четырки )

Сегодня я выскажу своё дилетантское мнение по поводу моторных масел. Мнение не подкреплено никакими тестами, анализами и прочими фактами. Просто мнение, сделанное на основе своих же наблюдений.

Масло меняю каждые 9-10 тыс.км. Масляный фильтр ставлю только MANN W914/2.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

С 9600 км мой мотор ездил на Шелл Хеликс Ультра 5в-40.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Нареканий к данному маслу у меня нет. Визуальные осмотры под клапанной крышкой радовали: там была первозданная чистота. Компрессия как на новом моторе. При замене отработка сливалась темно-бронзового цвета.
Прилагаю фото с процесса замены прокладки клапанной крышки в период езды на этом масле.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Как видим, под крышкой очень чисто.

Затем я перешел на Motul 8100 X-cess 5w-40.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Отъездил на нем цикл. Сразу заметил, что в морозы мотор запускается тяжелее.
За 10 000 км уровень масла уходил где-то на 200-300г, но обходилось без доливок. Масло сливалось чуть светлее, чем Шелл.
В декабре у нас случился финансовый переполох и ценники взлетели вверх…Мотюль стал стоить просто космических денег. Было принято решение отказаться от него.
Моё решение подтвердил и следующий факт: в декабре 2014 года регулировали клапана. Снимаем крышку, а там…а там наметился износ кулачков распредвала! И плюс начал образовываться лаковый налет золотистого цвета. Регулируем, собираем, заводим. Прокатился около 30 км. Затем замер компрессии…он меня тоже не особо порадовал: в среднем, падение компрессии по цилиндрам около 0.6 очков.

Изучив множество лабораторных анализов, принимаю решение перейти на Mobil 1 New Life 0w-40.

какое масло лучше 5w30 шелл или мобил

Молибден и на зиму «нулёвка» — самое оно. Ну и крепкая база Мобила.
Скажу сразу: масло отработало отлично. Мягкая работа мотора, легкие запуски морозным утром. Отмечу, что залил это масло 1 января и на следующий день махнул в дальняк, протяженность которого составила 5 309 км. Угара нет, уровень не изменился. Но ценник на него тоже подлетел, и подлетел не кисло.

Снова погрузился в муки выбора масла. И решил вернуться на Шелл. Через Автодок вышло очень даже недорого.

Слил Мобил. Масло было очень грязное, черное. Сливал где-то около часа, пока занимался другими делами.
Затем залил Шелл. Влезло 3.2 литра.

Успел отъездить около 200 км. Масло уже потемнело, на щупе стало темно-бронзовое.
Складывается ощущение, что Мотюль нагадил в моторе. Плюс еще и износ на нем был больше.

В связи с этим, планирую следующее:
1. Интервалы замены масла снижаю до 8 000 км;
2. После этого цикла на Шелле буду делать промывку двигателя. Делать её буду следующим образом. Куплю 4 канистры по 5 литров Лукойл Люкс полусинтетическое 5в-40, буду менять масло каждые 2000 — 2500 км. Должно хватить примерно на 15 000 км. Как раз за лето успею сделать, чтобы по осени в отмытый мотор залить уже снова Шелл Хеликс Ультра 5в-40.

Я может быть и не прав, но как показывает практика «дороже — не значит лучше».

На этом, всем удачи и почаще меняйте масло в моторах своих железных коней 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *