какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

0w20 5w20 5w30 Разница.

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Решил затестить «на коленке» какая разница в вязкостях.
Взял банку 0W20, 5W20, 5W30.

При домашних +25°: 0w20 и 5W20 практически идентичны. 5W30 совсем слегонца гуще, гдето на 4-9%, и то чтоб это увидеть — надо вглядываться. Грубо говоря — эти 3 вида вязкости — почти одинаковые (При комнатных +25°), но вот при картерных +90° +180° 0W20 станет жиже водички, а 5W30 станет лучше всех сохранять мотор от износа, особенно при высоких нагрузках.

По хорошему бы ещё сравнить при +100 градусах. Но нету тары. Но уверен 5W30 будет на 5-10% более густой чем 5W20 и на 10-15% чем 0W20.

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Toyota Voxy 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Toyota Voxy, 2008

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Toyota Voxy, 2008

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Toyota Voxy, 2008

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Toyota Voxy, 2017

Комментарии 26

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Вообще зачем делают масла 5в20, какой с них толк? Разве что цена дешевле чем 0в20

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Вообще до этого лил Eneos 5w30 синтетику в 1ZZ-FE проехал на нем 9лет замена 4-7тыс.последние два года на зиму 5w20еneos вливал. Покупал авто с пробегом 46тыс.продал с 286тыс.вскрывал клаппаную крышку вот такой вид масло перед заменой (надо было поменять и вскрыть)

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Я лью 0w20 Moly Green синтетика. последнюю замену японец его же залил, сейчас пробег 118.000.

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

У меня тоже предхоз заливал 5/40, я на днях поменял на такое же, вот чет сомнения не уходят из головы и всё тут… Хотя работает ровно, запускается стабильно, ни грамма ни хавает…

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Ну я бы 5W40 лил при очень лютой жаре + демонически злая езда под 6200оборотов.

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Захар, ты почитай в ойл клубе про масла 0W-20. Нету на нём никакого износа, даже в жаркую погоду. В мануале к Акве, рекомендуют 0W-20 как эталон для экономии топлива.
Но есть сноска *Если авто часто эксплуатируется по трассе, лучше использовать 5W-30.
Для городского передвижения, 0W-20 идеально подходит. Конечно, если твоя нога только и делает, что вжимает газ до упора, лучше 5W-30, хотя и нулёвка отрабатывает всё как положено (дажена авто с большим пробегом, почитай oil club)

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»

Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.

Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»

Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.

Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.

Hths зависит не от вязкости а то допусков ACEA

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»

Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.

Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.

Так в этих маслах добавлен молибден что б пленка не рвалась

Источник

Для всех кто в 3ZR FE заливает 5w30, 5w40, вместо «водички» 0w20

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Очень интересное и познавательное видео про масла, в частности про вязкости, допуски. Испытания холодом, трением, выпариванием, нагревом. Все наглядно и в одном видео, не надо штудировать оил клуб, чтобы начать разбираться в основах масел.
В рекомендациях Тойоты указано базовое масло 0w20 и лучше вы мотору никак не сделает, если льете туда 5w30 и уж тем более 5w40 (которые любят заливать у оф. дилера, ибо оно самое дешевое из бочки)

Информация взята с drive2.ru.
На сайте интернет-магазинов автодок и емех.
Поставщики автомасел
Mobil — OML
Castrol — OPR
Shell — SLL
LM — OLM
Total — TTL
Elf — TTL
Ravenol — OLR
Motul – ML, MOIL
Lukoil — VSK
Zic — OPR

P.S. звонил дилеру в Москву, какую то ахинею про масла мне прогнали. В нашем климате в Москве льют 5w40 масло, в Тамбове дилер льет 5w30. В книжке написано рекомендованное 0w20. Когда спросил почему так, про масло 5w30 сказали, что оно для дизельного двигателя, для автомобиля с сажевым фильтром. Ну такой бардак, раз не могут с вязкостью масла определиться, поэтому я бы к дилеру мало прислушивался, делают что хотят.
0w20 залито с завода во все двигатели 3ZR FE. Спросил про эксплуатацию на нем автомобиля, сказали, что хорошее масло, но дорогое. В связи с этим сделал вывод для себя, что просто не хотят использовать качественное и дорогое масло, когда есть гораздо дешевые варианты из бочки. Гарантию на нем автомобиль отъездит, ну а потом новый владелец будет чистить двигатель от всех шлаков и пр. радости жизни.

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. В последнее время с течением прогресса масла 5W-20, 0W-20 улучшились! Появились новые модификаторы трения (трех-ядерный молибден, оксиды титана итд), улучшились базовые масла и противоизносные присадки. Такие надписи в мануалах стали пропадать — они перестали быть актуальными. Автопроизводители сейчас наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В любом случае нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!
Разжижение моторного масла топливом. При нештатных ситуациях например, вы не запустили автомобиль в морозы, не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще меньшей вязкости. Топливо, конечно же, испаряется со временем нагреваясь, но какое то время там может оказаться масло очень низкой вязкости.
Пример 1: Если кто то думает что, «низковязкие масла обязательно приведут двигатель к повышенному износу» — он ошибается. Приведу результаты испытаний на трибологической установке — 4х шариковой машинке трения.

Источник

Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!

какое масло лучше 5w30 или 0w20 для тойота

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

«Синтетика / полусинтетика / минералка»?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…

— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…

«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»

Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.

Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

Источник

Какое масло лучше: 0w20 или 5w30

Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?

Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.

Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.

Характеристики моторного масла 0w-20

Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.

Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.

Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.

Характеристики моторного масла 5w-30

Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.

По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.

Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30

Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:

• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.

• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.

• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.

Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30

Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:

1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.

2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.

3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.

4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.

5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.

Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30

Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.

С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.

Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.

Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *