какое масло лучше 0w30 или 0w40

Сохраню себе. обсуждения про выбор масла.

какое масло лучше 0w30 или 0w40

— Ну вот на счет мобила могу сказать, что после него чисто под крышкой, оно не дымит, как кастрол магнатек. Ну вообщем мне его в нескольких магазинах посоветовали, два года катаюсь не жалею. Знакомый на рено перешел на него и рад до безумия).

— спасибо.я задумался))) до этого хозяин моей машины на мобиле ездил))

— а родное чем не нравится? оно и для роторных движков, вроде как для них не всякое масло подойдет

— не понимаю зачем менять родное масло на какое то другое?))) оно и так прекрасно справляется

— ну и мои 5 копеек про бородатую тему.
профессиональное сравнение масла — можно найти например тут :)) www.drive2.ru/users/shurik-auto/blog/882823/

сам езжу на Мобиле с новья (7 лет уж как).
меняю в любом случае — весной — 5w50, осенью. — 0W40.

сказать, что оно — «лучше» чем другие — едва ли получится — критериев нет у нас, обывателей.

По машине — 127 000 пробега по такой схеме. масло — между заменами — не доливаю. просто всё работает. никаких особых внешних признаков — не наблюдается (не дымит).
что и есть хорошо.

— спасибо большое.до этого тоже ездил хозяин моей машины на мобиле.чет наверно и я его возьму.спасибо ценный комент))

— Добавлю.
По опыту. Ключевой параметр для износа — частота смены масла а не тщательный выбор. т.е. меняй масло раз в 10 т.км. — и не парься с выбором «лучшего в мире» масла.

— допустим родное для М6 — 5в30
мы зальем 0в40
как скажется на живучести мотора, прокладок, поршней и т.п?

— короче, сам склоняюсь, что можно попробовать лить 0-30 или 0-40
но в принципе, такой необходимости нет, если залито 5-30и в коробке 75-90, т.к. летом 5-30 норм, а зимой есть таймер на каждые 4 часа.

— Про лето — тоже не так однозначно… Чем жарче — тем маслу — труднее, точнее — труднее — мотору. поскольку масло — тем жиже, чем ниже вторая цифра.

А чем «жиже-е» масло — тем меньше давление.

постепенно — зазоры в соединениях — увеличиваются от износа. И соотв., масло всё слабее задерживается в зазорах…
А чем хуже смазка — тем больше зазоры, т.к. выше износ.

— т.е., 0-40 летом гуще, чем 0-30?

я запутался. т.к. из опыта (далее по тексту важны вторые цифры, первые не смотрим): на двенаре лил 5-40. потом стал лить 5-50. при 5-50 реально почувствовал, что силы у мотора убавилось летом в сравнении с 5-40. хотя по твоей инфо 5-50 д.б. гуще летом и мотор должен иметь лучше давление летом и соотв-но больше сил.

Для нестандартных условий — надо выбирать.
1. Если на улице — 30 и ниже — уже правильно 0w брать.
2. Если летом +30 и выше + пробки и жара + перегрев — надо бы 40 ли даже 50.
3. если мотор — подношеный — на обычном масле — будет низкое давление — можно повысить, используя более густое масло.

На исправном нормальном моторе — густота 40 — вполне достаточна.

Если на гонки, где мотор крутить на пределе постоянно — тогда возможно и 10w60 чтобы при долгом перегреве — небыло масляного голодания.

— слушай а вот тут мне ниже про зиг объясняют что скажешь))ценник привлекательный))

И повторю — важнее — частота смены масла и правильный подбор вязкости — чем дотошный выбор из похожих марок.

меняй каждые 7500 — выбери себе марку — синтетику — и покупай её всегда.

— 1. «Оригинальное масло Мазда это на самом деле масло Elf под брендом Мазды» — поддержу оратора! несколько раз уже читал об этом! и кстати Elf — ОФИГЕННОЕ масло, проверено лично!
2. «именно про качество ZIС не знаю» — тоже масло охрененно хорошее, проверял на своих авто! еще рекомендую LIQUI MOLY.
3. «Про подделку не знаю. ZIС в железных банках всегда идет» — добавлю, что подделки Zic не встречал за всю свою долгую зизнь автомобилиста. А вот к примеру Мобил, Бритиш Петролиум — часто подделывают.

— в общем, итог думаю такой: 0-40 рулит и на мазду и на 12-ку, если круглый год!
чо, думаешь все таки они (производители) ставят рекомендацию 5-30 на иномарки из-за того, что более универсальное?
сцуко, так же бы делали про бензин ))) а то гуда ни глянь — 95, 98 )))

— » думаешь все таки они (производители) ставят рекомендацию 5-30 на иномарки из-за того, что более универсальное?»

— Лью раз в 10тыщ шелл 5на40.Ни когда не доливал. Двигло работает отлично.

— Все хозяева моей машины лили mobil ESP, я продолжаю традицию, замена раз в 10ткм, пробег 190, уровень от замены до замены…

— отлично. 4 плюс в пользу мобил))

— тоже Мобил лью полет отличный, менял прокладку крышки клапанов, посмотрел что внутри, а там гармония и порядок))

— спасиб 5 + в пользу мобил)))

— тема действительно интересная, т.к. у меня машинка с пробегом, лью в нее мобил1 10W60, вроде ниче, но у меня поджирает масло колечки изношены, и вот найти нормальный мобил на доливку крайне сложно, везде подлива, так вот, мое мнение мобил лить можно если его найти в оригинале, потому как у нас очень сложно найти оригинал, у меня такой-же вопрос ко всем маздоводам, какое масло есть не подливное?

— Мотюль 5в30, но у нас зимой запредельный мороз — это «-7»

— Ну, спешу тебя разочаровать, оригинального маздовского масла не существует в природе, ибо у завода МАЗДА нет своего нефтеперерабатывающего предприятия, поэтому они продают свой бренд другим таким предприятиям, которые специалицируются на производстве масел.
Второй момент. Все масла одинаково хороши разных марок, они все сделаны по ГОСТу, содержание различных веществ в них соответствуют всем нормам. Тут идет война брендов, поэтому существует большой выбор различных марок от различных производителей, но суть их одна, а цены разные. И это опять же маркетинговый ход.
Лично я заливаю ЗИК зима 0В30, лето 5В30 (полусинь) Обясню почему именно это масло я лью. Во-первых, при прочих равных — оно не дорогое, но это не основная причина. Основная причина в том, что оно хорошо отмывает двигатель от кокса. Многие говорят, что ЗИК амно, потому что оно быстро темнеет и коксуется. На самом деле темнеет не само масло, а темным его делают частицы кокса на ДВС и всякой прочей каки в нем. Масло должно чернеть, оно таким образом отмывает ДВС. Есть еще один миф про ЗИК. Было одно время когда к нам в Россию стали привозить подделку масел этой марки, тогда оно действительно было плохое. Но этих подделок уже давно не привозят, а ассоциация с амном осталась. Я лично перед тем как в первый раз залить ЗИК в ДВС открутила крышку и посмотрела что там внутри на поверхности — там было все черным-черно от кокса. Сегодня меняла масло на ЗИК, посмотрела опять — у меня движка — как будто с завода вчера — все чисто! Я довольна. Масло проверенное и на какое другое менять не буду.

— конечно, вязкость не та для зимы! не надо было ему давать 10в40! Зимой надо лить только 0в30!

— не ну про оригинал согласен.это я в принципе и сам понимал что его нет…про зиг конечно когда ездил на фамильке тоже лил зиг.но в 3ку как то стремно.хотя про моющие свойства зига я тоже слышал.но чет сильно оно дешёвое.прям не знаю))))

— вобщем мобил неплохо…я его тоже лил в мазду…но вот заметка на вооружение!я беру масло на Porsche сервисе(там далеко не тот мобил как на рынке и магазинах, бутылки немного отличаются(крышки и т.д.))и цена его в два раза выше…и мотор заметно работает, ровно и динамично …но мне принципиально качество…если тебе нет то можеш и такое лить…подходит.

Источник

Масло 0w40: характеристики и расшифровка

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет.

Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей.

Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную.

Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Чтобы определиться что купить для своего автомобиля 0w40 или 5w40 надо более детально изучить последнюю классификацию.

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости.

У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий.

Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Источник

Выбираем масло 0W-40

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение. Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

какое масло лучше 0w30 или 0w40

ЗИМОЙ
Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

какое масло лучше 0w30 или 0w40

ЛЕТОМ
На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

какое масло лучше 0w30 или 0w40

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!
Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция
SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A
Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низко и высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.
+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic
SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars
При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.
+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC
SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)
Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.
+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия
SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

какое масло лучше 0w30 или 0w40

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A
Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!
+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ
— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества — API, ACEA, ILSAC — так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь — от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, — это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ
— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *