какое масло лучше 0w20 или 5w40

Для всех кто в 3ZR FE заливает 5w30, 5w40, вместо «водички» 0w20

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Очень интересное и познавательное видео про масла, в частности про вязкости, допуски. Испытания холодом, трением, выпариванием, нагревом. Все наглядно и в одном видео, не надо штудировать оил клуб, чтобы начать разбираться в основах масел.
В рекомендациях Тойоты указано базовое масло 0w20 и лучше вы мотору никак не сделает, если льете туда 5w30 и уж тем более 5w40 (которые любят заливать у оф. дилера, ибо оно самое дешевое из бочки)

Информация взята с drive2.ru.
На сайте интернет-магазинов автодок и емех.
Поставщики автомасел
Mobil — OML
Castrol — OPR
Shell — SLL
LM — OLM
Total — TTL
Elf — TTL
Ravenol — OLR
Motul – ML, MOIL
Lukoil — VSK
Zic — OPR

P.S. звонил дилеру в Москву, какую то ахинею про масла мне прогнали. В нашем климате в Москве льют 5w40 масло, в Тамбове дилер льет 5w30. В книжке написано рекомендованное 0w20. Когда спросил почему так, про масло 5w30 сказали, что оно для дизельного двигателя, для автомобиля с сажевым фильтром. Ну такой бардак, раз не могут с вязкостью масла определиться, поэтому я бы к дилеру мало прислушивался, делают что хотят.
0w20 залито с завода во все двигатели 3ZR FE. Спросил про эксплуатацию на нем автомобиля, сказали, что хорошее масло, но дорогое. В связи с этим сделал вывод для себя, что просто не хотят использовать качественное и дорогое масло, когда есть гораздо дешевые варианты из бочки. Гарантию на нем автомобиль отъездит, ну а потом новый владелец будет чистить двигатель от всех шлаков и пр. радости жизни.

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля — такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. В последнее время с течением прогресса масла 5W-20, 0W-20 улучшились! Появились новые модификаторы трения (трех-ядерный молибден, оксиды титана итд), улучшились базовые масла и противоизносные присадки. Такие надписи в мануалах стали пропадать — они перестали быть актуальными. Автопроизводители сейчас наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В любом случае нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!
Разжижение моторного масла топливом. При нештатных ситуациях например, вы не запустили автомобиль в морозы, не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще меньшей вязкости. Топливо, конечно же, испаряется со временем нагреваясь, но какое то время там может оказаться масло очень низкой вязкости.
Пример 1: Если кто то думает что, «низковязкие масла обязательно приведут двигатель к повышенному износу» — он ошибается. Приведу результаты испытаний на трибологической установке — 4х шариковой машинке трения.

Источник

Масло низкой вязкости 0w20. А все ли так хорошо?

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Относительно недавно я задался вопросом, а что же такое низковязкие моторные масла 0w20 и 5w20 на самом деле, почему Honda рекомендует использовать именно 0w20 а не 5w40. Что мне в итоге лить в свой мотор? Жирную точку в данном вопросе я для себя поставил за счет такого ресурса как oil-club, за это им отдельное спасибо. Вы можете сами ознакомится с данной статьей www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

И так, что же такое «низковязкие моторные масла 0w20, 5w20» на самом деле. Никаких чудес и волшебных свойств, это все го лишь экологичность и экономия топлива.
— Масло быстрее выходит на рабочую вязкость при прогреве
— Идет экономия топлива как при прогреве так и на рабочей температуре
— Более высокое КПД, мотор легче крутится
— Легче переносится холодный пуск, масло быстрее и легче поступает по каналам
Да несомненно всё это один большой плюс для вас и вашего мотора, но тут же есть ряд нюансов

Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS. Так же постоянный компонент низковязких масел с вязкостью HTHS не менее 2.6 это органический молибден, естественно его добавили не просто так, он снижает трение и частично предотвращает износ.

Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться. Масло использовать надо не как панацею а по прямому назначению, снижение трения, экономия топлива и экологичность.

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Масло 0w30 и 5w30 в данном случае более универсально, их вполне можно использовать как для гражданской езды так и для отжига в разумных пределах. Масло вполне можно назвать золотой серединой с учетом наших тяжелых условий эксплуатации. В состав данных масел с допусками GF-5 так же входит модификатор трения органический молибден.

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Масла 0w40, 5w40, 5w50 т.д. в случае с Аккордом из за конструктивных особенностей масло больше предназначено для заряженных версий, где мотор постоянно находится в режиме повышенных нагрузок, да маслянные каналы тонкие но маслонасос справляется с нагрузкой, отлично прокачивает масло и держит давление. Если лить оригинал а не подделку и держать уровень в норме и вовремя менять масло то никаких проблем с распредвалами не возникнет. В обычную гражданскую машину я бы не стал лить масло с вязкостью 5w40

какое масло лучше 0w20 или 5w40

На этом я окончательно закрыл для себя вопрос с выбором вязкости моторного масла, нет плохой или хорошей вязкости, все масла созданы под определенные условия. К примеру я лью 5w30, но я так же с радостью попробовал бы и 0w20 на зимний период. Бренд масла в данном случае я умышленно не рассматриваю, так как все гражданские, бюджетные масла в своей основе обычный гидрокрекинг и разницу между ними без лабораторных анализов не почувствовать.

Источник

10. 5W40 или 0W20? Моё мнение о масле

какое масло лучше 0w20 или 5w40

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Хочется поделиться своим мнением касательно «густоты» своего масла и работы, так сказать, «на сухую» в сложные первые секунды пуска двигателя.

Зимой, да и в принципе когда холодно, свой двигатель я прогреваю Webasto. Во-первых, это удобно. Во-вторых, для здоровья двигателя полезнее. Когда сильные морозы (у нас это где-то — 20-25), отопитель работает до 40 минут. За это время ОЖ успевает нагреться до 80-90 градусов. Температура масла, предположительно, уже достигает +20, +30 градусов, т. к. после запуска двигателя через 5-7 минут датчик температуры масла сообщает мне о температуре в 50 градусов. На мой взгляд, состояние масла при +20 уже достаточно жидкое, чтобы быстро добраться до всех пар трения.

Когда были «сильные морозы», я оставлял оставшуюся после ТО «литрушку» Shell HX8 5W40 на улице, дабы посмотреть на вязкость. Да, оно было густоватым, но не на столько, чтобы заставлять работать двигатель на сухую.

Касаемо жидких масел, вроде 0W20, моё мнение таково: это зловредные маркетинговые уловки. Производителю не выгодна «долговечность» в принципе. Это враг нынешнего производства. Вся инфа о том, что масла «супер лонг лайф» ещё больше продлевают жизнь сердцу вашего авто — ЧУХНЯ! Господа, не ведитесь на этот развод. Включайте хоть немного свою голову. Лить в современный ВАГ, с его увеличенными тепловыми зазорами, жидкие масла не стоит. Так же не стоит забывать тот факт, что с течением времени масло становится ещё жиже и его вязкость становится ещё меньше. Меняйте масло через 200 моточасов и будет вам счастье 🙂

Источник

Веретенка или гуталин? 0w20 или 0w40? О чем молчат автопроизводители и как продлить жизнь мотору SUBARU FB 20

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Покупая нового Форестера не думал, что с выбором масла будет столько вопросов, так как сам являюсь техническим сотрудником российского представительства Liqui Moly и подобные вопросы решаем ежедневно. Имея положительный опыт сотрудников офиса, личных знакомых, а так же клиентов в использовании ПАО синтетического масла Synthoil Energy 0w40 на моторах Subaru EJ20 (старые Форики) с заменой через 10 000 км по Москве (пробеги к 300 000 км) можно сказать, что за весь этот пробег с двигателями не делали ничего, кроме замены масла и фильтров. Состояние моторов у всех отличное, все чистые и расход масла минимальный. Сам ездил на Пассате на этом масле около 100 000 км, плюс в Сида семейного с новья заливается оно же уже около 70 000 км и тоже, только положительные ощущения. Поэтому уверенно на все 100% с самого начала сказал себе, что в нового Субаря не буду экономить и буду лить ПАО. Причин много и подробно почитать можно в интернете. А если вкратце, то какие плюсы мы получаем:

1. ПАО более устойчиво к окислению и старению, дольше соответственно срок жизни;
2. Высокая стойкость к температурным перегрузкам;
3. Отсутствие проблем с запуском в сильные морозы;
4. Отличные антифрикционные, чистящие и прочие свойства;
5. По наблюдениям и статистике не имеем рекламаций по выходу из строя техники;
6. Ни одного случая «масляной чумы» с ПАО маслами не было зафиксировано, так как варились и превращались в гуталин в основном кряки. Кто не в курсе можно погуглить.

какое масло лучше 0w20 или 5w40

К минусам, наверное, можно отнести только высокую цену, но об этом уже в другом романе. Есть еще одно интересное замечание по поводу названия «Полностью Синтетическое масло». Если кто не знает, в Германии, в отличии от России и США, запрещено писать на этикетках «Vollsynthetisches» (Полная синтетика) на маслах на гидрокрекинговых базах! Пользуясь этим на российских полках «мировые бренды» продают всё что не попадя под предлогом чистой синтетики, но это уже оставим на их совести…

Итак, какое же масло лучше лить в мой FB20?
Изучил мануал.

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Только 0W20, SM или SN, ISAC GF-4 или GF-5, А3 или А5 по АСЕА. На ДОЛИВКУ допускается 5w30 и 5w40… Почитал кучу бортжурналов с темами по выбору моторных масел, сравнений и тестов. Так же изучил бортовики владельцев «завернутых» моторов ((( Грусть тоска. Практически во всех случаях заклинивали моторы под нагрузкой и на больших оборотах при температуре далеко выше 110 градусов…

Однако, не смотря на строгое использование только 0w20, нашлась еще одна интересная страничка в мануале, так сказать FHI всё таки перестраховывается и допускает использование более вязких масел «в жаркую погоду»…

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года (SJ) на официальном сайте subaru.ru/upload/iblock/1…02ed929238e012135a0dd.pdf Печатная версия 2016 немного отличается, но по маслу вся та же самая информация.

Не понятно, что подразумевали японцы под «жаркой погодой»? Температуру окружающей среды выше +25, +30, +35. Термин относительный. Для одних людей +35 – хорошо, другие в +25 страдают. По всей видимости японцы пытались этак намекнуть об высокой температуре масла в двигателе. Ну как то кривенько так намекнули. Рабочая температура масла в сиих моторах достигает до 120 градусов, а то и выше. И как правило это происходит при повышенной нагрузке и больших оборотах, на скоростях, с прицепом, оффроад, буксировка, застрял и т.п. не смотря на время года и температуру за бортом. Блин так бы и писали в мануале «При тяжелых режимах эксплуатации, когда температура масла может подниматься свыше, например 115 градусов, то рекомендуется использование более вязких масел». А то пишут ту нам про погоду какую-то…

Итак, заехал в Мажор к мастерам, спросил что льёте в атмосферники двух-литровые? Ответ: «Лили 0w20 оригинал, были проблемы, масложор, коксовка, заклинивание и т.п. Перешли на Мобил 0w40 проблемы не прекратились… Отказались и снова вернулись на оригинал 0-20, либо льем масло клиента. Сейчас кстати тестируем два таких мотора на 5w30. А так особых проблем нет, всё нормально, один мотор в два месяца заходит на ремонт…» Интересный подход, думаю.

Изучил физико-химические характеристики оригинального масла Субару 0w20. www.oem-oil.com/forum/otc…0/#simple-forum-post-2024 Показатели расстроили. База кряк, испаряемость зашкаливает, щелочное так себе, и самое пугающее, это его вязкость. При температурах свыше 110 градусов, а для Субару это норма, масло буквально превращается в воду, то есть масляная плёнка практически равна нулю. В случаях же, когда свойства масла проседают при наработке или попадает немного топлива в масло, а оно попадает при качестве нашего бензина рано или поздно, то происходит разрыв масляной пленки в самых нагруженных точках, то есть сухое трение, а соответственно повышенный износ, задиры, проворачивание вкладышей и аварийный выход из строя агрегатов. Зато, японцы повсюду утверждают, что используя 0-20, владельцы получают существенную экономию топлива. Наверное, где-то у них при идеальных условиях эксплуатации, без нагрузки и качественном бензине это так и есть. Но в России это не работает! Качество бензина, мало того что желает быть лучшим, а иногда просто жесткач!

По итогам изучения вопроса, глубоких технических споров, утверждений и голосования был сделан вердикт:

1. Существующее оригинальное масло слить из двигателя (пробег 600 км)

2. Залить ПАО Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30, техпаспорт liquimoly.ru/catalogue_fi…1da-acfb-0040f46c7325.pdf

3. Использовать для обкатки Антифрикционную присадку для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect Самую новейшую разработку немецких инженеров на вольфрамовом комплексе с защитным эффектом до 50 000 км. liquimoly.ru/item/9050.html

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Так и поступил. Загнал в гараж на яму. Хммм. Удивился, что Форик короче B5 Пассата сарая оказался… Почуял запах палёного сцепления при взятии высокого порога задним ходом и вспомнил блоги про не довольствия пользователей по поводу отказа от понижающей передаче(((

Далее нашел сливную пробку под лючком (тоже необычная конструкция, раньше с ней не сталкивался). Сразу возникла мысль — В сервисах, где 200 руб берут за снятие защиты двигателя, будут ли брать дополнительно за снятие лючка в пластиковой защите?

Слил маслице оригинальное с мыслями, «что же ты такое черное стало за 600 км то пробега?» Сразу вспомнил фразу, которую обычно клиентам говорим, у которых масло быстро чернеет «Это правильно, так и должны быть, значит масло моет, у него хорошее щелочное число, не волнуйтесь мол…» Блин! Что оно должно было отмыть у меня в новом движке за 600 км пробега? Отпечатки грязных рук азиатских мотористов? Огорчился. Но потом снова вспомнил про качества нашего бензина, вспомнил заправку ГазпромНефть около автосалона У-сервис и успокоился. Тема присадок в бензин, думаю будет ооочень актуальна в будущих бортовиках.

Итак всё слил, завернул пробку, поставил лючок и стал заливать первым делом присадку ММР

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Потом уже стал заливать масло и понял, что заливная горловина крайне неудобно расположена, слишком низко, где-то далеко в глубине мотора. Пришлось приноровиться и прицелиться, что бы не пролить мимо, а вот человеку так сказать с трясущимися руками лучше без вспомогательной воронки туда вообще не лезть, иначе всё уделает в округе)))

какое масло лучше 0w20 или 5w40

И что было потом? Потом всё было хорошо. Проехал уже больше 2000 км. Работать двигатель стал помягче и потише. Расход топлива не повысился, а наоборот немного снизился (!), а это уже спасибо присадке MMP, которая помогла снизить расход топлива при переходе с 20-й вязкости на 30-ку. Рабочая температура 98-106 градусов при оборотах 3000-4000 в минуту, скорость до 140 км/ч, гружёный (за бортом +27 — +32). Больше пока не пробовал.
Вот такой вот мой опыт и наблюдения при обкатке мотора.
Всем удачи на дорогах!

p.s. Очень понравилось разделение автолюбителей на кланы одного из матёрых маслёнщиков на специализированном форуме. Поэтому привожу цитату:

«1. Гуталинщики — клан ярых защитников высокой вязкости во все что движется.
2. Веретенщики — клан, свято верящий в низкую вязкость, отстаивающий традиции мануала.
3. Мазутчики — клан любителей выжимать из масла все соки и ездить большими интервалами смены.
4. Параноики — клан любителей менять масла «пораньше», через 3000-5000км»

Исходя из этой теории эволюции отношу себя лично немного к гуталинщикам и отчасти к параноикам, так как меняю масло на всех автомобилях через 7,5 тыс. км, поскольку живу в мегаполисе с большим количеством пробок))))

Источник

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

Преимущества 5w масел

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

какое масло лучше 0w20 или 5w40

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *