какое масло лить в задний мост исузу бигхорн
Маслоулавливатель. Замена жидкостей. Типо ТО.
Приветствую!
Переделки идут полным ходом, все постепенно дорабатывается и скоро будет бодик. Но сейчас не об этом.
Уже около в гараже лежал маслоулавливатель от Hyundai. Все не доходили руки, установить его. Но, тут как раз приобрел щупы для регулировки клапанов, ну и понеслось. Так как из под крышки клапанов течей масла обнаружено не было, решил не менять прокладку, а оставить старую прибавив к ней герметика, если что вдруг. Запасясь всем необходимым начал ремонт. Все разобрав по мануалу, понял что про прокладку переживать не стоило, потому что ее не было :D, отрегулировал клапана на 0.4, собрал обратно.
Далее приступаем к маслопомойке. Весь процесс очень подробно описал мой Товарищ В этом посту и в этом посту
Слив масла сделал в щуп, там у 4jg2 как раз приходит патрубок.
2. Заменил масло в переднем редукторе. лукойл какой то там 75w90.около 2-х литров. Слил эмульсию непонятного цвета.
3. Заменил масло в раздатке. Манол 5w30. 1.5л и угадайте что? слил эмульсию.
4. Начал процесс замены жидкости в автомате. думал что если производить замену жижи со снятием поддона будет сливаться около 5 л. но не тут то было. со снятием поддона слилось примерно 3 литра. фильтр был почищен, отмыт и установлен обратно ( в наличии не было фильтров а заказывать лееень))). В итоге купил 8 литров Манол Д3, знаю что по мануалу Д2, решил что так будет лучше. Жижа слилась бордовым цветом что ли), Магниты на поддоне были в стружке, в большом ее количестве.
Трактат: К вопросу о выборе масла в автомат и пинках коробки
Я часто вижу, что в отзывах или в бортовом журнале люди пишут, что автомат старый, четырёхступый, пинок с первой на вторую (или с третьей на четвёртую ещё часто бывает) — это известная проблема.
Так вот, теперь я думаю, что это всё ерунда, по крайней мере, если речь идёт про нашу AW30-40LE, и вот почему.
Здесь у нас была дискуссия по поводу того, можно или нельзя лить Dexron III в Биговскую коробку. Я ещё писал, что на третьем будет работать OK, но может пинаться.
Сегодня залили купленный мною через интернет аж за 3 тыщи километров Ravenol Dexron IIE.
Всё делали культурно — месяца три назад я залил свежий Dexron IID, а сегодня сняли поддон, всё почистили, установили магниты (видимо, кто-то раньше лазал в коробку и магниты забыл поставить), поменяли фильтр, ну и в конце залили свежее масло.
Кстати — если кому надо — номер фильтра в нашу коробку: 8-97027-386-0.
Хоть фильтр и сеточный, сетка внутри корпуса, и почистить его не получится. Ну то есть можно наверное развальцевать его, почистить и собрать, но IMHO это если совсем не жалко времени, а денег нету. Кроме того, если корпус погнуть в процессе, то он не будет плотно прилегать и тоже фигня получится. Стоит фильтр, правда, косаря три, но и менять его надо редко, так что не напряжно.
Да, и ещё: в бензинках коробки другие и фильтра другие.
Так вот. Покатался я часок после замены масла.
И теперь я вообще не могу почувствовать, когда коробка переключает передачу, разве что на 4ю по смене частоты вибраций от мотора 🙂
Ни 1->2, ни 2->3 не ощущаются. Переключения вниз тоже не чувствуются.
Блокировка гидротрансформатора срабатывает без рывков.
Ура, товарищи!
Может быть, конечно, это ненадолго 🙂 Проеду пару-другую тысяч, посмотрим.
Апдейт: прошёл месяц. Пинки стали чувствоваться, но вроде всё равно коробас работает плавнее, чем до замены. Теперь для чистоты эксперимента надо залить третий декстрон, но что-то неохота пока. Ресурс масла в коробке-то большой, пока подойдёт пора это масло менять — сто лет пройдёт 🙂
Для истории ещё замечу, что кроме работ по коробке, заодно поменяли масло в раздатке и пару сальников.
какое масло в коробку, мосты, раздатку
Подскажите какое масло взять и сколько куда нужно. машина ISUZU TROOPER 1991г 5ст маханика, мосты без блокировок
я в двигатель только мобил1 лью незнаю как другие
Я тоже только мобил доверяю
В мосты, коробка+роздатка Comma ep 80w90.Удолитворен.
А по объему сколько входит куда?
У меня коробка и раздатка одно целое 4.5 литра.Передний мост 0.9 литра.Задний мост 2.4 литра.
у меня тоже вроде одно)
Объем, лучше посмотри по мануалу. В свой, в мосты заливал Eneos (OIL1366) GEAR GL-5 75W-90″ 3,5 л (около того на два моста). Только на сервисе посоветовали и долили некую присадку в задний мост, т.к. индекс масла был немного не тот, в заднем используется масло «повышенного трения».
Может развод, но спорить не стал, пусть будет.
Коробка и двигатели у нас тоже не совпадают, но скажу, что до Isuzu заливал mobil, на Сузике же испытал ZIC. 2 замены (подходит третья) — полет нормальный.
добрый день. Хороший вопрос. Сам не менял ещё, теорию пока тоже не изучал, так что подсказать, к сожалению не могу
я вчера заехал на сервис высосал что смог залил хадо и все.
масло хадо — то, что надо. поздравляю. будет отзыв по результатам?
не масло присадка в масло для гидрача результат отпешу.но поговаривают должно быть не плохо.начел подпискивать гедрач посоветовали вот и залил.
ок, главное, чтоб не во вред, а на пользу
написано эфект будет через 50 км.а там посмотрим.
ок, главное, чтоб не во вред, а на пользу
В коробку и раздатку по мануалу моторное масло 5W30, залил, заметил что при пробегах от 30-50км и больше КПП начинает плохо включаться, покурил разные форумы, вычитал четко обоснованный пост что нужно трансмиссионное 75W90 с допуском GL4 (GL5 — разъедает бронзовые втулки), заменил — все пришло в норму.
По мануал у туда идет мотор ка и с низким содержанием зольности лучше в короб лить. что в двигатель, что в коробку с раздаткой зик5w30 A+ полусинтетика лью 1,5 года норм и все замечательно включается. Более скажу, все мануалы про из водителей масел именно это и рекомендуют, МОТОРКУ!
В 80-х когда все разрабатывалось не было трансмиссионных масел и лили то что было, да само «моторное» масло не было таким каким мы его сейчас видим и знаем, оно было как то что мы сейчас называем машинным, а это очень сильно разные масла.
Говорил с многими сервисменами, большинство замен наших коробок с раздатками с залитым моторным маслом
А я видел как за несколько тыс умерала коробка на трансмиссионном масле.так что тут правды не найдешь, моей 25 лет, 14 у женьки, два у меня, меняли вилку переключения и все на мотор ке, думаю достойно.
Есть масла с допуском GL-4 и GL-5, я об этом писал выше.
В трансмиссии гипоидная передача и для нее специально разработали трансмиссионное масло, его я и лью, правда машина у меня всего год, но на кастроле 5-30 были сложности, на лукойле 75-90 вошло в норму.
Дальше я думаю каждый решит для себя сам
Я не спорю про масла. про моторные и трансмиссионные, изучал в свое время мать часть. Да согласен, раньше даже на переднеприводные вазы тоже мотор ка шла за отсутствием допуска gl-4, но я доверяю исузу, инженера не глупые и допуски не изменились, даже при появлении качественных трансмиссионых масел.
в том и дело, что допуски изменились и того масла уже НЕТ!
И я тебе писал об этом, снова не хочу!
если сам захочешь все найдешь.
а теперь зайди и посмотри допуски у шел, мобил, зик, джи энерджи даже. А потом плюсом найди мануал на труперы последних годов выпуска и там ты найдешь масла рекомендованые заводом( а это извини уже 2000 е года) масло моторное с низким содержанием зольности.этот мануал у меня есть даже в электронном виде!и еще, это моё личное мнение сложившееся в результате работы с этими автомобилями, а в результате вскрытие показывало, что лучше!а моторку туда льют не только из-заприсувствия бронзы в деталях, а из-за допусков на зазоры в косозубых шестернях, про это можешь 4*4 форум полистать!я доказывать никому ничего не хочу, лишь дал совет из личного опыта!
Выбор масла, это вопрос почти религиозный, я свой сделал — полет нормальный, причем у меня «боевая» машина, крутит 33/12,5 МТ,
конечно когда холодно (масло густое) машина на нетралке катится в перед, но никаких проблем с включением в чаче при вымешивании Г
forum4x4club.ru/index.php?showtopic=95134 пост 8
покури форум, много интересного, особенно когда народ отходит от мануала и начинает думать
Ну так то я голову включаю, больше того на этом форуме я зарегестрирован.
Масло в коробку
Что-то глобальное потепление не спешит к нам приходить (обманули, похоже).
А зимой штатный Dexron IID мёрзнет, коробка прогревается долго, в общем, не круто.
На дизельных бигах ставят древнюю четырёхступенчатую АКПП марки Aisin Warner AW30-40LE.
Я читал много дискуссий на тему того, можно ли лить в автомат AW30-40LE что-нибудь типа Dexron III (вот например: www.oil-club.ru/forum/top…-dexron-iie-chem-zamenit/, или вот: japancar.pp.ru/info/186.shtml).
Ещё непоняток добавляет то, что эту коробку ставили в том числе на прадики, а туда Тойота допускает лить вообще фирменную жижу Toyota ATF T4.
Так вот, насколько я знаю, в коробках AW30-40LE ставились разные пакеты фрикционов в зависимости от модели машины. Возможно, были ещё мелкие различия (например, в прошивке мозгов).
Поэтому вполне понятно, что в какие-то коробки можно лить T4, а в Исудзовские не нужно.
Я думаю, что ничего страшного не случится, залей туда Dexron II, Dexron III, да хоть веретёнку.
Разница будет в ресурсе (а это очень сложно померить — обычно рядом нету же второй такой же машины, которая так же эксплуатируется) и в работе коробки. Говорят, на неродном масле пинается.
Менять масло в коробке надо раз в несколько лет, вот я и решил втарить родное масло один раз, не париться с проблемами совместимости, ну и забыть о замерзании масла в автомате.
Надеюсь, не подделка 🙂
Isuzu Bighorn 1993, двигатель дизельный 3.1 л., 113 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Isuzu Bighorn, 1994
Isuzu Bighorn, 1998
Isuzu Rodeo, 2000
Isuzu Wizard, 2000
Комментарии 14
Если очень просто на собственном опыте, то DIII легко заливается туда, где был DII(похчто). Но D3 полусинька, что дает более ровные характеристики и позднее замерзание.
Я вообще продолжаю в трансмиссию везде лить ТНК, даже в мицу коробку, где надо допуск SPIII, и лью туда ТНК Type-IV. Ценник на 4л ТНК около тысячи.
Ни на чем не настаиваю, продолжаю тестить на себе, резльутаты пока только положительные )
На TownAce у меня после замены DII на DIII стало заметно сильнее пинаться при переключении.
Я поэтому сейчас не стал переходить на DIII.
Возможно, такие эффекты бывают только на подушатанных коробках. Но у меня тоже стоит б/у коробка с неизвестным пробегом, не хочу экспериментировать.
Видимо меняли на автомате масло просто. В смысле аппаратная замена масла, а не частичная.
Не, руками поменяли, со снятием поддона.
Тогда ты ставишь меня в ступор, ни разу о таком эффекте раньше не слышал.
Вроде это ожидаемо.
Я, кстати, в инете про это прочитал уже после того, как ту машину продал.
Ещё могу добавить то, что GM после выпуска нового стандарта, прекращает контроль качества жидкостей ранних спецификаций. И качество жидкостей падает.
Ну, это же только GM.
От Gm до Азии далеко )
А немцы, скорее всего, руководствуются спеками своих автопроизводителей.
Здравствуйте! Ну если на то пошло, то Dexron это торговая марка General motors. То есть именно GM делает спецификацию и контролирует качество (соответствие спецификации). И после выпуска нового продукта GM перестаёт проверять качество atf с более низкими допусками. Производители же в свою очередь начинают экономить на производстве и качество таких жидкостей падает.
Так там допуски не более низкие, а просто другие.
Нельзя же считать, например, что 80й бенз менее качественный, чем 92й.
Песка не должно быть ни там, ни там, просто скорость горения разная.
Да я про другое говорю. Допустим что 98-й бензин берут на пробу и контролируют качество а за 95-м не следят. Так вот этот 95-й может быть в реальности 76-й. Всё равно никто не контролирует. И да он не будет менее качественный.
А, тут согласен.
Вообще в этом смысле неприкольно оказаться вне технологического мэйнстрима.
Помню раньше инжекторов побаивались, потому что чинить никто не умел.
А сейчас уже с трудом можно найти мастера, чтобы карб на классику настроил.
Да, тоже читал 🙂 В целом, интересно, вот моё мнение по поводу твоей статьи:
(1) Низкая вязкость при низкой температуре не самоцель. Вязкость должна быть подходящей для работы коробки при рабочей температцре, и желательно, чтобы жижа не твердела в морозы.
(2) Для ATF важна же не только вязкость, а характеристики трения: она должна держать масляный клин между шестерёнками, чтобы не стачивались, и схватываться в фрикционных узлах при нужном давлении.
(3) Термин «эффективность» применим к коробкам, а требования к ATF — это уже последствия решений производителя. Насколько я знаю, эффективность коробок в 90-е и начало 2000х росло за счёт вот каких решений:
— увеличение кол-ва ступеней — ну тут от ATF особо ничего не зависит
— как можно чаще блокировать гидротрансформатор, чтобы мотор не грел масло впустую
— как можно меньше проскальзываний при переключенях, для этого подбирабт материал и размер фрикционов, играются с давлением на них, играются со скоростью нарастания этого давления. Тут как раз основная причина того, что со временем появляются новые ATF — под каждый алгоритм срабатывания фрикционов нужно подбирать соответствующие параметры по трению и вязкости
При этом если залить «не то», коробка всё равно работает, тока износ чуть больше, КПД чуть ниже, переключения чуть грубее, всё такое.
Что же до Dexron 6, может быть, он как раз похож на Dexron II и это идеальная замена.
Только чтобы это сказать наверняка, надо сравнивать не только вязкость, и фиг знает где искать информацию.
Объем масел и жидкостей исузу бигхорн
Создавался производителем Isuzu двигатель 4JG2 под конкретные модели внедорожника Bighorn и Wizard вместо 4JG1T. Трехлитровую версию 4JG2 с 1991 года начали использовать в пятидверных внедорожниках.
Старый 2.8 л дизель 4JG1T остался для комплектации трехдверных внедорожников. В 1998 году вышел мощный дизель новой серии 4JX1 с двумя распредвалами и 14 клапанами.
Им заменили обе предыдущих версии турбированных моторов.
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
Компоновка навесного оборудования 4JG2
Обрыв ремня ГРМ для движка 4JG2 не проходит бесследно: либо поршень без цековки гнет клапана, либо изгибаются штанги толкателей коромысел. Заводская форсировка за счет установки интеркуллера с турбиной всегда надежнее, чем модернизация, выполненная в гараже своими руками. Благодаря наддуву, производителю удалось увеличить мощность до 120 л. с.
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 4JG2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1991 – 2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 3059 см3 (3 л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 275 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 18,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | ТНВД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный дизель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | DID-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | чугунный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 95,4 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | алюминиевые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 107 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | дизтопливо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 12 л/100 кмсмешанный цикл 16 л/100 кмгород – 17 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 10W40 и выше | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Valvoline, BP, Castrol | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для 4JG2 по составу | синтетика, полусинтетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 6,5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 300000 кмреальный 400000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | винты регулировочные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 9,5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | LXK UBS69W | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 4JG2 | NGK Y-719RS1, Denso Y-711J | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | 8 посадочных отверстий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | JF-66023, MV7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | 32 бар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 400 – 450 мин-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 14 Нм В руководство пользователя внесены сроки ТО и описание параметров турбированного дизеля. Кроме того, мануал содержит всю необходимую информацию для того, чтобы капремонт и обслуживание можно было осуществить собственными силами – фото и инструкции каждой операции. Особенности конструкцииДля этого силового привода важной особенностью является наличие турбины. В двигатель 4JG2 заложены технические решения: Произвести капитальный ремонт можно собственными силами в гараже. Удачно скомпонованное на корпусе движка навесное оборудование этому не мешает. Плюсы и минусыВ сравнении с предыдущими версиями, устанавливавшимися на внедорожники Isuzu, характеристики двигателя улучшены, однако имеются некоторые минусы конструкции. Гильзы должны вставляться в блок от руки, без запрессовки, что позволяет сохранить их геометрию без дополнительной механической обработки во время капремонта. В принципе, устройство ДВС обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс, однако расход ГСМ изначально высокий. Список моделей авто, в которых устанавливалсяПроизводителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников: Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях: Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково. Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. сТурбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки: Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым. Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:
Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта. Варианты тюнинга мотораВ базовой комплектации двигатель 4JG2 уже оснащен турбиной и интеркуллером. То есть тюнинг произведен на заводе для обеспечения максимально высоких характеристик момента и мощности, поэтому дальнейшая переделка мотора не выгодна ни с экономической, ни с технической точки зрения. С другой стороны, в схеме турбодизеля имеются недочеты, которые может исправить самостоятельный механический тюнинг: Тюнинг 4JG2 за счет установки шноркеля Чиптюнинг проводит ограниченное количество автосервисов, поэтому найти специалиста сложно. Таким образом, турбодизель 4JG2 имеет схему рядной четверки, объем 3 л и мощность 120 л. с. Считается надежным и качественным силовым приводом, так как не перегревается на высоких оборотах во время длительной работы. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу Система охлаждения 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)Склад постоянно пополняется, оставьте заявку с номером запчасти или описанием, желательно указать серийный номер техники или номер двигателя Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним! Меры предосторожности при проведении технического обслуживания ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости. Пар и кипящая охлаждающая жидкость могут вырваться и причинить ожог. Чтобы открыть крышку радиатора, после того как жидкость охладится, накройте крышку куском толстой ткани, снимите давление, медленно поворачивая крышку, и после этого снимите крышку. Принцип работы Водяная система охлаждения Водяная система охлаждения, которая является системой принудительной циркуляции, включает: водяной насос, термостат и радиатор, в качестве основных компонентов. Масло в автоматической коробке передач охлаждается водой, которая содержится в радиаторе. Термостат Термостат, с парафиновыми элементами состоит из двух блоков, один из которых (нижний перепускной) имеет температуру начала открывания клапана 82°С, и второй (линейный) имеет температуру начала открывания клапана 85°С. Такая конструкция обеспечивает точное регулирование температуры воды, и выполнена в едином корпусе. Функциональная проверка Проверка уровня охлаждающей жидкости • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и уровень считается нормальным, когда жидкость находится между метками MAX (максимальный уровень) и MIN (минимальный уровень). Если уровень охлаждающей жидкости неlостаточный, снимите крышку расширительного бачка и долейте смесь водопроводной воды и антифриза в соотношении 1:1 до метки MAX. 4HK1
6HK1
Проверки Проверка течи охлаждающей жидкости • Пользуясь специальным прибором, который устанавливается на место крышки радиатора, подведите давление 200 кПа и проверьте нет ли течи в местах, которые указаны ниже. Проверьте и убедитесь, что шланг радиатора и шланг обогревателя не повреждены и не имеют признаков старения, и что хомуты шлангов не ослаблены. • Содержание антифриза в охлаждающей жидкости должно быть в пределах 30…60%, потому что при концентрации более 60% может быть перегрев двигателя, и при концентрации менее 30% может развиваться коррозия.
2. Измерение плотности охлаждающей жидкости в двигателе Метод измерения плотности • Измерьте плотность и температуру охлаждающей жидкости, пользуясь плотномером и термометром. Соблюдайте меры предосторожности, поскольку может хлынуть кипящая охлаждающая жидкость, если открыть крышку радиатора. • Пользуйтесь сосудом, вместимость которого соответствует вместимости колбы плотномера. • Установите температуру охлаждающей жидкости в пределах 0.50 °С. • Измерьте температуру и плотность, и определите концентрацию, пользуясь указанной ниже таблицей. Метод отбора пробы • Измерьте плотность, отобрав пробу. Переохлаждение двигателя
Основные технические данные и характеристики Масла и смазки, рекомендованные ISUZU
1* Примечание: Если автомобиль оборудован системой очистки отработавших газов дизеля (DPD), рекомендуется использовать малозольное моторное масло, совместимое с системой DPD.2* Примечание: Только для модели TFR/S3* Примечание: Только для тяжелых и средних автомобилей4* Примечание: Только для легких автомобилей ISUZU Bighorn
Выбор масла для Isuzu TrooperМарка: Isuzu
|