какое масло лить в весту cng
Какое заливать масло в двигатель метановой Весты?
Какое моторное масло заливать в Lada Vesta CNG?
Ответы
ТОП товаров в магазине (еще)
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Заменил масло на пробеге 22000 км. На малозольник C3.
Похолодало, двигатель работает на метане, смысла нет лить полнозольник а3/в4. Следующее ТО планирую в марте. Поэтому решил залить масло 5w30, с3, dextos2. Чтобы меньше закоксовывались масло съёмные кольца, и двигателю было легче крутиться с холодным маслом.
Лада Vesta CNG 2018, двигатель гибридный 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Веста, 2019
Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2019
Лада Веста, 2019
Комментарии 14
Я g-energy super start зимой заливаю 50/50 с тнк революкс D5, нормально получается, только цены на него поднялись. Я брал его на озоне по 1150, сейчас наверное стоит под 2000₽.
В зиму g energy 5w30 c3 попробую супер старт чтоль
Масло оказалось не очень хорошым. После замены на лукойл джинезис 5w30 а3-в4 оно потемнело через 300км. Среднезольное слились немного коричневатым но чистым, оставив после себя грязь. Видимо для этого двигателя и нашего качества топлива, нужно пользоваться полнозольными маслами.
Масло жрёт любой двигатель, просто это по щупу иногда не видно. У меня пока визуально угара масла нет, езжу на масле 7500 и меняю. У тех кто ездит по городу и часто с непрогретым двигателем, уровень масла наоборот повышается!
По хорошему это «среднезольное» масло, т.к золы 0,8 а не 0,5 и ниже
Зольность влияет на чистоту клапанов, маслосъёмных колец и нейтрализатора. Но эти масла хуже моют, и щелочное число у них меньше. Если ездить с таким маслом на бензине, проживёт оно не долго.
Влияет на нейтрализатор и поршневые кольца. Поэтому в современные двигатели которые жрут масло с завода, рекомендуют A5/B5 или C3, чтобы не испортить нейтрализатор. Двигатель на газе всегда чистый потому ему не нужен c3.
Почему же тогда на газу масло жрет?
жрет оно вероятно по-умолчанию, не важно на газу или на бензине. У меня держит урвоень до 4тык, потом вероятно падает вязкость и тут два варианта, либо кольца начинают пропускать, либо горит.
Почему же тогда на газу масло жрет?
Из-за рахитных поршней.
А на что влияет эта «зольность»?
Зольность сульфатная (Sulphated ash) — количество неорганических примесей остающихся после сжигания масла при высокой температуре. Измеряется в процентах % от массы масла. Сульфатная зола остается после сжигания масла, в основном от содержащихся в нем металлосодержащих присадок. Обычно это присадки на основе кальция, магния, натрия, бария, цинка, калия, олова итд. Если простым языком, взяли масло сожгли его до остатка, который представляет собой золу и соединения углерода, остудили, промыли серной кислотой, и опять нагрели при температуре 775oС, до окисления углерода. Потом охладили, промыли серной кислотой, опять прожгли при температуре 775oС. Полученный остаток взвешивают и получают сульфатную зольность в %.
Зольность сульфатная — один из главных параметров свежих масел. Почти все современные стандарты имеют ограничения по зольности. Масла с высоким содержанием зольности сульфатной отрицательно влияют на сажевые фильтры дизельных двигателей (DPF), забивая их. Высокие содержания сульфатной золы отрицательно влияют на современные многоуровневые катализаторы. В чрезмерном содержании зола способствует образованию зольных абразивных отложений в зонах повышенных температур, особенно касается двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — GDI (Gasoline Direct Injection), дизельных двигателей CRDI (Common Rail Direct Injection) с камерой в поршнях. При умеренном содержании зольность сульфатная относительно безвредна, если данный стандарт масла рекомендуется производителем, не нужно ее опасаться. Не нужно искать масла с очень низкой зольностью. Не стоит забывать, что зольность сульфатная в масле, главным образом от металлосодержащих присадок, которыми обычно являются моющие нейтрализующие присадки, в свою очередь препятствующие образованию отложений. Противоизносные присадки ZDDP так же являются источником золы. Получается замкнутый круг — много золы нельзя, и мало золы тоже не лучший вариант.
Встречаются теории, что зольность сульфатная не так страшна, ведь с топливом мы получаем гораздо больше золы, серы, масло черное, грязное, вобрало в себя сажу, итд. Это не совсем верно. Мы протестировали зольность сульфатную в свежем масле и в отработке — зольность в отработке осталась примерно на том же уровне, что в свежем масле. И вот тут как раз нужно вспомнить, что зольность в маслах образуется от металлосодержащих присадок, остальное при высоких температурах просто сжигается. Золу трудно прожечь даже очень высокими температурами — именно она, а не углеродные соединения, которые сгорают при высоких температурах, опасны для катализаторов, сажевых фильтров, а так же в виде отложений в различных узлах двигателя.
Размышления о выборе масла для CNG
После ТО-3 масло повело себя необычно, до 2-х тыс. уровень стоял на максимуме, потом покатился по наклонной. Сейчас 4300км пробег, судя по уровню ушло 800гр, т.е по 200гр/1000км на общий пробег, и реально 400гр/1000км с момента начала падения уровня!
Не знаю чем объяснить, что в этот раз уровень держался, а не сразу начал падать. Возможно действительно залили Motul а не ладу?
Решил заказать на пробу Татнефть люкс 5W-40, оформил заказ в емех и стал ждать. на следующий день прилетело сообщение что заказ отменен, нет на складе 🙁
Раздумья о вечном вопросе выбора увели меня на ойл клаб, где я нашел некоторую информацию которая кажется мне полезной и я бы хотел ей поделиться с собратьями.
Для начала я зашел сюда
www.oil-club.ru/forum/top…teley-na-gazovom-toplive/
Где мне понравился вот этот коммент
Оно есть в продаже, артикул нашел только на литрушку, 300р за штуку. И того 1200 за 4 литра масла которое по всей видимости снято с производства и возможно будет старое или просроченное, дороговато!
Далее я набрел на эту ссылку
www.gasthai.com/pdf/Why_g…engine_oils_TechPaper.pdf
и задался целью перевести текст чтобы понять его суть, переводчик работает весьма коряво, поэтому я приложу только отдельные самые значимые и понятные абзацы
Метан горит горячим и может вызвать сильное окисление и азотирование моторного масла в некоторых газовых двигателях.
Газовые двигатели не производят сажу и нет жидкого топлива для смазки впускных и выпускных клапанов, поэтому масло пепел используется для смазки поверхности / седла горячего клапана.
Следовательно, зольность и состав может оказать значительное влияние на жизнь головы.
Увеличенный клапанный износ и детонация могут быть результатом использования масла с неуместным содержанием золы.
Что такого особенного в газовых двигателях? …
Они Сжигают Природный Газ, газ горит горячим! … Строгое питание масла и Окисление приводит к образованию шлама и повышениею Вязкости
газ не имеет тяжелых концов … нет сажи в масле
газ сухой … масляная зола контролирует износ клапана —
Необходим оптимальный уровень золы, но отложения золы могут вызвать поджог …
зола Уровень Должен Быть Оптимизирован
отсутствие серы (обычно) … меньше базового числа
Мы упоминали ранее, что газовые двигатели сжигают топливо, которое
введенный в камеру сгорания в газообразном
фаза. Это оказывает значительное влияние на потребление и
выпускные клапаны из-за отсутствия топлива
смазка для клапанов как жидкостные капельки или сажа.
Следовательно, газовые двигатели зависят исключительно от
зола смазки для того чтобы обеспечить смазку между горячим
сторона клапана и свое сопрягая место. Слишком мало пепла или
неправильный тип может ускорить ход износа клапана и места, пока
слишком много золы может привести к сточной канаве клапана и
последующий поджиг клапана. Слишком много золы может также привести
к детонации от отложений камеры сгорания.
Следовательно, строители газового двигателя часто указывают a
узкий ряд золы который они учили обеспечивает
оптимальная производительность. Так как большинство газов с низким содержанием серы,
избыток золы, как правило, не требуется для решения щелочности
требования, и уровни золы в большинстве оптимизированы
вокруг потребностей клапанов.
Если моторное масло содержит слишком много золы, это может вызвать
клапан желоба и Факел. Сточная канава инициируется
раздел фильма золы на месте клапана шелушась и
создание пути утечки горячих выхлопных газов (2,3). Свыше
повторенные циклы, путь утечки расширяют и окончательно
позволяет достаточно горячему Газу через расплавить клапан.
Факел также может быть вызван детонацией воздуха / топлива
смесь во время цикла сжатия, вызванного
избыточные отложения золы в камере сгорания.
На рис. 16 показан пример горелочного клапана из
газовый двигатель, сжигающий свалочный газ и использующий масло
содержащий 1% золы.
В целом ничего нового из этой тарабарщины узнать не удалось, зато официальными исследованиями подтвердилось то что было просто слухами.
И так главные показатель для масла работающего в двигателе на метане это :
-повышенная стойкость к окислению (Щелочное число (TBN) )
Щелочное число (TBN — Total Base Number) — характеризует щелочную среду способную нейтрализовать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива. Щелочное число (TBN) измеряется в миллиграммах гидрооксида калия (или сульфоната кальция), необходимого для нейтрализации основных составляющих, присутствующих в 1 грамме масла. Единица измерения мг.КОН на 1г. Если более простым народным языком, в масле присутствует щелочная среда, которая нейтрализует кислотную среду и тратит свой потенциал, в связи с этим снижается щелочное число.
В свежих маслах щелочное число показывает запас щелочной среды. Обычно в гражданских маслах щелочное число находится в диапазоне от 5 до 12 мг.КОН на 1г. Принято считать что, чем выше щелочное число, тем лучше моющие/нейтрализующие свойства масла. Однако не все так просто, щелочное число снижается не линейно, на его падение влияют многие факторы. Когда вы только залили свежее масло в двигатель и дали ему поработать, щелочное число резко падает ввиду того что смешивается с окисленным, несливаемым остатком масла и остатками на деталях двигателя (кислотной средой двигателя). После этого резкого падения на нейтрализацию кислотной среды, щелочное число падает медленно и постепенно практически весь интервал смены. При значении щелочного числа примерно 2.5-3 единицы, оно как бы останавливается и падает еще медленнее — весь основной и самый активный потенциал щелочной среды истратился на кислоты. Далее щелочное число падает очень медленно (TBN = 0,5-2,0) и начинается активный рост кислотного числа. Все! Маслу более нечем нейтрализовать кислоты в двигателе, и мы видим активный рост кислотной среды. Основной щелочной потенциал масла истрачен.
Щелочное число в масле нам дают специальные присадки — детергенты, мы говорили о них выше в абзацах магний, кальций, натрий. Основные функции детергентов — это:
контроль образования отложений, лаков, шламов, нагаров на деталях ДВС, особенно там, где присутствуют высокие температуры — поршни, кольца, вкладыши, подшипники турбонагнетателей итд.
нейтрализация кислотной среды образующейся при сгорании топлива в двигателе, рост кислотной среды может спровоцировать повышенный коррозионный износ деталей.
Щелочное число (TBN) — это параметр характеризующий потенциал масла, способность нейтрализовать кислоты и образование отложений. Если щелочное число в отработанном масле низкое, такой и его остаточный потенциал. Если кислотное число (TAN) начало стремительный рост не обращая внимание на щелочное число (TBN), значит росту кислот уже ничто не противостоит. Нейтрализовать кислоты больше нечем. Одна из главных функций масла — нейтрализовать кислоты и препятствовать образованию отложений, утрачена. Отсюда и нужно исходить в выборе вариантов смены масла по TBN.
-пониженная сульфатная зольность
Зольность сульфатная (Sulphated ash) — количество неорганических примесей остающихся после сжигания масла при высокой температуре. Измеряется в процентах % от массы масла. Сульфатная зола остается после сжигания масла, в основном от содержащихся в нем металлосодержащих присадок. Обычно это присадки на основе кальция, магния, натрия, бария, цинка, калия, олова итд. Если простым языком, взяли масло сожгли его до остатка, который представляет собой золу и соединения углерода, остудили, промыли серной кислотой, и опять нагрели при температуре 775oС, до окисления углерода. Потом охладили, промыли серной кислотой, опять прожгли при температуре 775oС. Полученный остаток взвешивают и получают сульфатную зольность в %.
Зольность сульфатная — один из главных параметров свежих масел. Почти все современные стандарты имеют ограничения по зольности. Масла с высоким содержанием зольности сульфатной отрицательно влияют на сажевые фильтры дизельных двигателей (DPF), забивая их. Высокие содержания сульфатной золы отрицательно влияют на современные многоуровневые катализаторы. В чрезмерном содержании зола способствует образованию зольных абразивных отложений в зонах повышенных температур, особенно касается двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — GDI (Gasoline Direct Injection), дизельных двигателей CRDI (Common Rail Direct Injection) с камерой в поршнях. При умеренном содержании зольность сульфатная относительно безвредна, если данный стандарт масла рекомендуется производителем, не нужно ее опасаться. Не нужно искать масла с очень низкой зольностью. Не стоит забывать, что зольность сульфатная в масле, главным образом от металлосодержащих присадок, которыми обычно являются моющие нейтрализующие присадки, в свою очередь препятствующие образованию отложений. Противоизносные присадки ZDDP так же являются источником золы. Получается замкнутый круг — много золы нельзя, и мало золы тоже не лучший вариант.
И вот тут возникает дилемма, допустим имеем трех бюджетных кандидатов Армотек 5-40 (1450р), Кларитек 5-30 (1650р), Зик 5-30 (1200р).
1. Армотек который уже неоднократно заливался в мой мотор имеет самое высокое щелочное 10,24, но и самую высокую зольность 1,16
2. Кларитек, щелочоное 8,4, зольность уже меньше 0,82
3. Зик, щелочное 7,08 самое низкое, но и кислотное меньше всех, зольность меньшая из всех 0,76
Похоже что более нельзя откладывать исследование двигателя эндоскопом. 50к пробега достаточно чтобы масло во всю проявило свои свойства, армотек был в моторе самым частым гостем, вместо мотюля скорее все заливалась лада т.е тоже лукойл ЛЮКС, одно пальто короче всю жизнь ездила на лукойле.
-4000 на Армотек
-10500 Армотек (6500км)
-15500 типо Мотюль (6000км)
-21200 Армотек (5700км)
-29500 типо Мотюль (8300км)
-32500 Армотек (4000км)
-39200 Лукойл люкс (6700км)
-44300 типо мотюль (5500км)
И если нагарf будет немного продолжать лить его, если много. кларитек, зик, другие варианты?
Замена масла в двигателе и оригинальный масляный фильтр
Всем здравствуйте. Коллеги, проехав примерно 4500 км решил, что затягивать с заменой масла после «обкатки» дальше некуда и записался к дилеру на выполнение этой работы. Опущу муки выбора моторного масла, здесь на сайте это как религия), можно долго аргументировано отстаивать свою точку зрения, но все равно каждый останется при своем мнении. Да и учимся мы, в основном, на своих ошибках.
Итак, получив следующий заказ и расставшись с 2000 р, я в обеденное время оставил автомобиль у дилера и вернулся на свое рабочее место. Процедура быстрая, составили две бумаги стандартной формы, одну мне отдали, другая осталась у них. Предупредил заранее, что расходные материалы мои, но никто и не возражал.
После 17-00 приехал к дилеру. Вот Вам 350 рублей, где машину забирать? А она оказывается на улице около входа уже ждет. Как-то мимо прошел и не заметил. Ключи забрал, где надо поставил подпись и уже было собирался ехать, но дай думаю посмотрю что да как сделали. Первым делом проверил уровень. С 4 литровой канистры масла чуть больше половины. Т.е. для замены достаточно 4 литров. Потом заглянул на место установки фильтра, грязновато конечно, все в какой-то жидкости (позже выяснилось что это очиститель специальный) на которую пыль-грязь с удовольствием прилипнет (да, придираюсь, но что поделать). И пам-пам масляное пятно прям под фильтром масляным.
Зову мастера по приемке, спрашиваю нормально это или нет. Первая мысль была, что они пыльник металлический не сняли (защиты у меня нет) когда масло меняли и это с него накапало, но мастер-приемщик сказал, что это не нормально в любом случае и Весту вернули на подъемник.
Когда машину подняли, я опечалился сильнее, было четко видно, что имеются потеки по двигателю и картеру. Поэтому я сразу подумал, что фильтр не качественно установили (не смазали, не протянули). Но ремонтник, выполнивший работу, всячески меня убеждал, что это точно не его вина, что надо еще разобраться откуда масло и т.д. Пришел третий сотрудник. Он то и задал вопрос:
-А с фильтром все ок? У нас покупали?
-Нет, говорю, не у вас. Магазин Автодок — мой выбор (Хотя до этого все брал на экзисте).
-Ну вот и проблема отсюда, фильтр у Вас бракованный…
После такого заключения мыслей было много, но спустя некоторое время, собственными глазами увидел как из под завальцовки фильтра начинает собираться капелька. Самым простым решением проблемы для меня стало замена фильтра на тот, который предложил дилер, и когда они его принесли это оказался MANN. Вот тут я окончательно расстроился. Ну как так ребята. Официальный дилер Лада не использует расходники Лада. Выслушав много плохого о фильтрах Ливны, я оплатил 220р в кассу (именно столько стоит оригинальный манн у дилера на весту), и стал ждать замены нового масляного фильтра на более новый масляный фильтр. Mann выглядел качественнее и внушал доверие. На торце цифры выбиты точками, видно их при обычном свете плохо (ультрафиолета с сбой не было). Удалив на стикере защитный слой, я отправил sms за 1,75р с цифрами на на номер с коробочки и мне пришел ответ, что я приобрел оригинальный продукт Mann.
Чтобы развеять мои сомнения мне еще и Ларгус показали. Пробег 2000 км, обслуживание у дилера. Причина возгорания – некачественный масляный фильтр.
Попытка вникнуть в масла и их обозначения для Lada Vesta 1,8л.
Доброго времени суток. Использую эту публикацию для осознания понимания и запоминания всех обозначений спецификаций и т.д для своей Весты. Т.к. скоро менять масло хочу понять что можно заливать а что нельзя.
Итак полазив на форумах имеем следующее для двигателей ВАЗ 1.8 21179 в «Стандартном» мануале от АвтоВаза: Уровень качества эксплуатационных свойств: API SL / API SM / API SN СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6. Масла моторные: классы вязкости по SAE и температурный диапазон применения.
Где: API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей.
SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.
СТО — стандарты научно-технических, инженерных, коммерческих и общественных организаций. Введен с 2004 взамен СТП.
ААИ Ассоциация автомобильных инженеров России (ААИ) в 1998 году предложила рекомендательный стандарт по классификации моторных масел РФ СТО ААИ 003-98 «Масла моторные для автомобильной техники. Классификация. Обозначение и технические требования». Действующий межгосударственный стандарт ГОСТ 17479.1 «Масла моторные. Классификация и обозначение» не давал реальную картину по эксплуатационным свойствам масел.
Стандарты API которые нужны нам: API SL / API SM / API SN СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6.
Расшифровка:
API SL
Масла для двигателей автомобилей, выпущенных после 2000 г. Для многоклапанных, турбированных, с работой на обеднённых смесях, с повышенными требованиями к энергосбережению и экологичности. Масла, удовлетворяющие требованиям API SL, SM могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SJ и более ранние категории.
API SM
Категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.
API SN
Категория утверждена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие.
По ААИ:
Б5 Перспективные бензиновые двигатели с улучшенными экологическими показателями;
Б6 Бензиновые двигатели, отвечающие требованиям Евро-4.
Теперь подбираем вязкость для региона в котором проживаем учитывая среднюю температуру воздуха по таблице:
Из чего мне больше всего подходит SAE 5W40
Масла буду подбирать только синтетические. Конкретно в моём случае масло не угорает от замены до замены. По ТО масла меняю раз в 6000км. Так предписано нашим официальным импортёром LADA в Узбекистане/
Теперь подберем уже непосредственно масла по ФЕН-ШУЮ:
1. Total Quartz 9000 5W40 подходит по стандарту API SN/CF
ОДОБРЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:
PSA B71 2296; VW 502.00/505.00; BMW LL-01; MB 229.5; PORSCHE A40
2. Shell Helix HX8 5W40 подходит по стандарту API SN/CF
Допуски: MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710; Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2.
3. MOTUL 8100 X-cess 5W-40 подходит по стандарту API SN/CF
Одобрения производителей автомобилей:
BMW LL-01, GM-Opel LL B-025 (Дизель), MB-Approval 229.5, Porsche A40, Renault RN0700 N°RN0700-10-70, Renault RN0710 N°RN0710-10-43, VW 502 00 – 505 00
4. ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 подходит по стандарту API SM/CF
Подходит для автомобилей марок: AUDI, CHERY, CITROEN, GEELY, GREAT WALL, HYUNDAI, KIA, LIFAN, MERCEDES-BENZ, MINI, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, SSANGYONG, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VOLKSWAGEN, LADA.
5. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 подходит по стандарту API SN/CF
Допуски: BMW LL-01, MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2, OPEL GM-LL-B-025, PSA B71 2296
6. Liqui Moly TopTec 4100 5W40 подходит по стандарту API SN/CF
Рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz, BMW, Ford (насос-форсуночные дизели), Honda, Fiat, для всех Porsche с оригинальными двигателями.
7. Mobil 1 FS X1 5W-40 API SN, SM, SL, SJ ACEA A3/B3, A3/B4
Одобрение MB 229.1/229.3
VW 502 00/505 00
PORSCHE A40
И множество остальных хороших не очень и плохих масел.
Всё написанное я делал для себя любимого. Кому полезно тот почерпнёт для себя что либо.
За рекламу масел мне не платили но я вообще не против.
Описал масла которыми в большинстве случаев пользуются в нашем Веста клубе.