какое масло лить в вариатор ниссан мурано z51
Регламенты замены жидкости в вариаторе(CVT) на z50, z51 и z52
Хочется немного внести ясности в регламенты по замене жидкости для всех murano z50, z51 и z52.
Надеюсь большая часть автовладельцев понимают, что в России условия эксплуатации автомобилей являются тяжёлыми и объяснять почему это так нет необходимости. Но все же…
Начнем по порядку:
Nissan в разъяснении о тяжелых эксплуатационных условиях пишет следующее…
Если привычки вождения часто включают одно или несколько из следующих условий движения:
● Повторные короткие поездки на расстояние менее 5 миль (8 км).
● Многократные короткие поездки на расстояние менее 10 миль (16 км) при наружной температуре. остающийся ниже точки замерзания.
● Эксплуатация в жаркую погоду с остановками в «час пик».
● Длительная работа на холостом ходу и / или езда на низкой скорости на большие расстояния, например, в полиции, использование такси или доставки «от двери до двери».
● Вождение в пыльных условиях.
● Движение по неровной, грязной или засоленной дороге.
● Буксировка прицепа на автофургоне или на крыше автомобиля.
При буксировке прицепа с использованием кемпера или автомобильного багажника, а также при движении по неровным или грязным дорогам проверяйте износ жидкости CVT с помощью CONSULT-II каждые 60 000 миль (96 000 км), затем при необходимости замените жидкость CVT NS-2. И если CONSULT-II недоступен, заменяйте (а не просто проверяйте) жидкость для вариаторов NS-2 каждые 60 000 миль (96 000 км). Использование трансмиссионной жидкости, отличной от оригинальной Nissan CVT Fluid NS-2, приведет к повреждению вариатора, что приведет к повреждению вариатора. не покрывается новым автомобилем NISSAN ограниченная гарантия.
Вот здесь очень важно. В отличии от сл.поколений, здесь нет приписки о том, что нужно сократить регламент замены.
В дорестайлинге, таблицу замены раздели уже на пробеги за год
Если пробеги выше предлагают проверять каждые 30 т.км или год.
В рестайлинге уже только 1 таблица, регламент «проверки и исправления» каждые 16 т.км или же каждый год вплоть до 192 т.км или 12 лет эксплуатации.
В заметках аналогично как и в murano z50.
Но появляется надпись о тяжелых условиях эксплуатации.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ВОЖДЕНИЯ Интервалы технического обслуживания, указанные на предыдущих страницах, относятся к нормальным условиям эксплуатации. Если автомобиль в основном эксплуатируется в тяжелых условиях вождения, как показано ниже, необходимо проводить более частое техническое обслуживание следующих элементов, как показано в таблице.
В z52 аналогично рестайлингу z51
В заметках аналогично как и в рестайлинге murano z51. И также есть надпись о более частом техническом обслуживании при эксплуатации в тяжелых условиях.
Масло для замены указано на щупе или табличке в подкапотном.
Как правило для z50 — NISSAN CVT Fluid NS-2
Для z51 в зависимости от года использовалось NS-2 или NS-3.
Для Z52 — NISSAN CVT Fluid NS-3.
Так же NISSAN предупреждает о том, что использование жидкостей, не эквивалентных оригинальным жидкостям NISSAN CVT Fluid NS-2 и NS-3 может повредить вариатор.
Я надеюсь эта статья снимет часть вопросов о регламентах и к ней отнесуться с пониманием.
Какое масло заливать себе в вариатор и к какому регламенту замены придерживаться — каждый вибирает сам.
Для себя я выбрал примерно половину 45 т.км, масло последний раз заливал оригинал.
Дополнение по осмотру самого масла
1. Лакированная (вязкая состояние лака):
Жидкость вариатора деградировала из-за высокой температуры.
Замените жидкость вариатора и проверьте основной блок вариатора и автомобиль для неисправности (жгуты проводов, охлаждение) эр трубы и т. д.)
2. Молочно-белый или мутно:
Вода в жидкости.
Замените жидкость CVT и проверьте места, куда попадает вода.
3. Большое количество металлического порошка:
Необычный износ скользящие части внутри вариатора.
Замените жидкость вариатора и проверьте неправильную работу вариатора
Всем желаю беспроблемной работы вариаторов.
Масло в вариатор Nissan Murano Z51
Продажи второго поколения средснеразмерных кроссоверов Nissan Murano Z51, презентованного в 2007 году в Лос-Анджелесе, стартовали в 2008 году. В сравнении с предшественниками, автомобили данного модельного ряда изменились внешне, но не получили новых силовых агрегатов. Так данная серия по-прежнему комплектовалась бесступенчатой коробкой переключения передач, работающей в тандеме с бензиновым 3.5-литровым двигателем. При этом масло в вариатор Nissan Murano Z51 также соответствовало заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.
Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Как и первое поколение среднеразмерных кроссоверов, Nissan Murano Z51 комплектовался единственной модификацией вариатора. А именно CVT RE0F09A компании Jatco. Также данный вариатор устанавливался и на модели иных автопроизводителей, только под названием JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Мурано Z51 подбирается по заводским спецификациям CVT NS-2 или Nissan CVT NS-3.
Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51
Согласно мануалу по эксплуатации Nissan Murano Z51, трансмиссионная жидкость в вариатор RE0F09A(JF010E) подбирается по допуску CVT NS-2. Изначально в данную CVT заливают оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-2. Однако официальный дилер может предложить вам к приобретению улучшенную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3, обладающую спецификацией CVT NS-3. И это не случайно. Ведь допуск CVT NS-3 полностью перекрывает спецификацию CVT NS-2. Поэтому, как говорится, выбор за вами. Также стоит отметить и универсальную аналоговую продукцию, также обладающую этими допусками. Это Kixx CVTF, ZIC CVT MULTI и прочие.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Средняя цена: 1000 рублей
Сколько масла в вариаторе Мурано Z51
Полный объем трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 приравнен к 10.6 литрам. Об этом свидетельствует мануал по эксплуатации автомобиля. Однако стоит понимать, что полная замена масла замещением, выполняемая вакуумной установкой, потребует наличия большего объема масла. А частичная замена масла в вариаторе Мурано Z51 предусматривает приобретения порядка 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51
Японский автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 каждые 60 тысяч километров пробега. Однако оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в данной CVT, выполняя которую вы можете лично оценить технической состояние масла в вариаторе вашего транспортного средства.
Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Вариатор RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 имеет контрольный масляный щуп, располагающийся под капотом автомобиля и позволяющий довольно просто измерить в нем уровень трансмиссионной жидкости. Данная техническая операция выполняется на прогретой коробке и включает следующие действия:
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе
Как мы уже упоминали, Nissan Murano z51 замена масла вариатора может быть полной и частичной. Однако более доступной среднестатистическому автовладельцу является именно частичка, выполняемая следующим образом:
Подготовка к замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A) — Murano
Взял отпуск т.к. скоро пополнение в семье и мне будет не до муранца, так что надо закончить уже с ним. Амортизаторы поменял, большое ТО в том году сделал, осталось коробку обслужить и уже буду спокойно заниматься женой и ребенком. Нашел хорошую статью по нашему вариатору решил по ней подготовиться.
Последний раз в вариаторе менял масло частично у ОД на 65 000 км пробега при покупки авто. Там просто слили с пробки все масло, и залили новое. Ну таков был регламент. Сейчас же ОД уже меняет масло полностью. Недавно разбирался со своим проколатым пыльником и за одно запросил инфу по замене масла в вариаторе. Те запросили «всего лишь» 16 130 руб (это уже со скидкой в 30%). Это только работы. Ну и согласились с тем, что все расходники будут моими с них только работа. Но что-то дорогова-то, на мой взгляд. Ребята, которые меняли мне задние амортизаторы предложили полную замену масла за 2500р. Надеюсь что это не за «тяп ляп». Наверно нужно заранее будет проговорить план замены с мастерами, а то часто вижу что они халтурят там-сям. Насколько я понял, затяжка некоторых гаек нужно делать динамометрическим ключем, выставляя на них силу этой затяжки. А в мастерских все крутят до упора гайковертом. Может они на глаз уже определяют силу затяжки, асы наверное или я слишком дотошный какой-то.
Запчасти взял такие:
— Прокладка поддона АКПП — 313971XE0A (Nissan)
— Фильтр CVT Z51 в поддон — JT501KGS (JS ASAKASHI). Вроде япония делает.
— Фильтр акпп nissan cvt vq35 murano z32 (внешний) — 317261XE0A (Nissan)
— Прокладка сливной пробки поддона картера — 11026-01M02 (Nissan)
— Пробка сливная маслянного поддона вариатора — 31377-31X06 (Nissan)
— Масло трансмиссионное синтетическое «CVTF NS2/J1 Fluid», 4л х 3шт — 4014835719392 (Ravenol)
Часть в экзисте, часть в максизап. В максизапе пыльник шруса был в два раза дешевле, чем где-либо, поэтому там еще до кучи заказал расходники и на вариатор. За доставку сдэком еще цену не знаю пока. Но должно выйти все равно дешевле чем в автодоке или экзисте.
Осталось выбрать мастерскую и заставить их как-то слить все масло, как делают мурановоды, т.е. заводят машину и сливают еще 4-5 литров жижи, пока не потечет чистое масло. Пока эти мастера смеются над тем, что мы сами делаем, хотят просто поменять масло и ничего не заводить, не сливать дополнительно из узлов вариатора. Ну их цель понятна — меньше работы, больше денег, а не наши довольные лица за рулем.
Думаю совместить замену масла с заменой внутреннего пыльника шрус и сальника привода. Вроде там должно немного масла вытечь, плюс, все равно левое колесо еще снимать и полуось.
Подскажите, уважаемые, чтоб слить полностью масло, нужно поднять машину на подъемнике, запустить мотор, а потом на ручном режиме начать переключать скорости? Или достаточно завести машину и ничего не переключая дождаться пока не потечет чистое масло?
Полная замена масла в вариаторе. Часть 1
Привет, мужички!
Сегодня будем менять масло в вариаторе нашего любимого Мурано. Фото много, поэтому частей будет 2.
Часть 1.
В целом замену жижы в вариаторе можно разделить на:
1. Частичную — слил через пробку сколько слилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов пол-бочки мёда, пол-бочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах.
2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, потом заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. Здесь процедур будет побольше, но, согласитесь, не так часто это надо делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы.
По регламенту замена масла в вариаторе производится каждые 60 тыс., или 4 года эксплуатации, что раньше.
Теперь несколько слов о популярном вопросе — что заливать? Всем известно, что Nissan не производит собственных масел. Так называемые оригинальные масла Nissan изготавливает ELF (подразделение TOTAL). Поэтому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только потому, что Nissan этого так хочет.
В качестве заменителей популярны немецкий Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu CVTF. На последнем я и остановился.
Ниже список того, что будет необходимо для замены. О традициях придётся ненадолго забыть, так как двумя отвёртками тут уже не обойдёшься.
Для операции понадобится следующее:
— Масло, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент замены)
— Фильтр тонкой очистки
— Прокладка поддона
— Плоскогубцы
— Набор ключей шестигранников
— Набор гаечных ключей
— Бумажные полотенца
— Очиститель тормозов (брейк клинер)
— Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л)
— Воронка
— Домкрат
— Освещение
— Эстакада
Приступим. Залезаем в яму, находим поддон и видим, что для охлаждения поддона с горячим маслом установлен дефлектор
Для того, чтобы в дальнейшем произвести демонтаж поддона, дефлектор придётся снять, так как он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Сложного ничего нет — просто откручиваем их и снимаем этот чудесный аэродинамический агрегат
Теперь нам ничего не мешает производить манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это надо осторожно и желательно с посторонней помощью (один откручивает пробку, другой держит тару для говн), так как сколько на эстакаде не стой, масло всё равно будет горячим, потому что остывает оно ооочень долго
По старинному обычаю пробка улетела в тару с какахами, поэтому доставали мы её уже после слива и остывания отработки. А вот и старая отработавшая субстанция
Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем болте, аккуратно снимаем его. Аккуратно, потому что на дне плескается ещё грамм 150-200 масла. Если крышка не изъявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру.
Вот как у меня выглядел поддон с магнитами после снятия и слива остатков
На магнитах было немало стружки, на внутренней поверхности прилипли какие-то шкварки. Для чистки я взял очиститель тормозов. Отлично избавляет поверхность от масляной плёнки и прочей ерунды + моментально испаряется. Вот что получилось
Магниты надо чистить вручную, салфетками. А потом можно обезжирить брейк клинером
С поддоном закончили. Залезаем обратно под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это же гидроблок! В этот сатанинский агрегат нам лезть не надо, нам интересен лишь прикрученный к нему фильтр грубой очистки
Этот товарищ сидит на 15 болтах, которые мы также с лёгкостью снимаем шуруповёртом. Собственно цикл циркуляции масла по системе начинается с него. Масло собирается в поддоне, потом посредством насоса проходит через фильтр грубой очистки, заходит в клапаны гидроблока, проходит через рабочий контур вариатора, затем, после фильтра тонкой очистки отправляется в теплообменник и уже очищенное и охлаждённое возвращается в поддон.
[Дополнение 10.07.18 – До последнего момента я был уверен, что фильтр многоразовый и его достаточно хорошенько прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, в комментарии к этому посту меня в этом переубедили. В фильтре скапливается и забивается мелкая фрикционная пыль, которая оттуда практически не вымывается, поэтому фильтр лучше заменить.]
Но так как я узнал это намного позже, мы с вами всё-таки прочистим его
Чистим тем же брейк клинером корпус и металлическую сетку
На этом пока всё. Лимит фото подошёл к апогею.
Продолжение в Части 2.
Nissan Murano 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Murano, 2015
Nissan Murano, 2012
Nissan Murano, 2015
Nissan Murano, 2011
Комментарии 17
Подскажите номер фильтр грубой очистки
Добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано встречается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор «старый» (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации «Nissan CVT NS-1». То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимум NS-2). А на «Nissan Murano» в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
Большое ТО. Часть 2. Масла и техжидкости.
Доброго дня!
В продолжение предыдущей записи — КЛИК, пишу сей пост. Продолжение будет посвящено теме замены масел и технических жидкостей.
Для начала напишу о том где проводились работы. Так вот, в связи с окончанием всех возможных гарантийный периодов у моего Мура, в том числе и продленной гарантии, я решил по мере возможности отказаться от услуг ОД Nissan в городе Сургуте — компании СК-Моторс Сургут. Хотя некоторые запасные части я продолжаю покупать именно у них, так как ценовая политика и система скидок для владельцев постгарантийных авто меня полностью устраивает. Ремонтировался я у одного из лучших (на мой взгляд) работников ОД. По сути мой Муранчик обслуживается теперь теми же руками и с тем же качеством, но за гораздо меньшие деньги. Меня такой подход более чем устраивает. Если кто-то из земляков пожелает последовать по моему пути, милости прошу в личку за координатами мастера.
Возвращаюсь к теме поста, расскажу и покажу, как менялись масло в моторе, трансмиссионка в редукторах и масло NS-3 в вариаторе.
Моторное масло.
Как я писал в предыдущем посте, в качестве моторного масла я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W30. Почему выбор пал именно на это масло тут рассказывать не буду. Если кому интересно, то сделаю ссылку на один из своих предшествующих постов, в котором всё подробно расписал — КЛИК.
Предыдущее масло откатало в моторе 7 тыс. км. За 7 тысяч уровень выставленный ранее при смене, не опустился ни на миллиметр, это радует. При сливе, отработка была сильно тёмного цвета, значит масло работает и мотор моет.
Фильтр ставил Mahle OC-194. Фильтр порекомендовали друзья-одноклубники. С рекомендациями полностью согласен. У ОД, на Мурано и в том числе на Патрол, при проведении ТО ставят масляный фильтр от Кашкая! От КАШКАЯ КАРЛ! Фильтр который рассчитан максимум на двухлитровый мотор. Я даже не знаю, как такое назвать…
Для сравнения привожу фото фильтра от Кашкая, который ставит дилер и Mahle OC-194.
В общем масло в моторе заменили, процедура стандартная: Слив, замена фильтра, откачка старого масла из поддона, и заливка свежего масла. Прокладку пробки сливной горловины я в этот раз не менял, так как меняю её через раз. Объём масла нашего моторчика VQ35DE — 4,3 (по крайней мере столько вошло у меня при смене).
Для смены купил 1 литр ниссановской трансмиссонки. Его хватает на замену в двух редукторах. И еще немного остается. В прошлый раз менял масло в редукторах осенью 2017 года. На удивление масло за год сильно потемнело и имело горелый запах.