какое масло лить в вариатор додж калибр
Замена масла в вариаторе
Предыстория такова, что выехав на самый первый платный участок М-4, где ограничение скорости 130, я притопил 150 и так ехал, пока не загорелся значок перегрева коробки. Вышел, посмотрел уровень масла щупом от двигателя, а масло черное. Коробка остыла, но теперь на тех же самых оборотах двигателя скорость стала заметно ниже.
Пробег 104 000 км, без понятия, что до меня делалось, так как купил его с 87 000 пробега. Решено менять масло в вариаторе.
Пробежавшись по интернету, пришел к выводу, что на замену надо 14 500 денег, которых в кармане нету. Где же можно сэкономить в этом процессе? Лить дешевое масло — не вариант. Решил сэкономить на самих работах, а также на фильтре грубой очистки. Вышло 7800р.
За экономию пришлось расплачиваться своим временем — на всё ушло 5 часов, так как делаю в первый раз. Изучил много записей БЖ калиброводов, все было ясно и понятно.
Перечень запчастей:
1102601M02 NISSAN Шайба 24,00 р
317261XF00 NISSAN Фильтр масляный 510,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
2705A015 MITSUBISHI Прокладка масляного поддона акпп 682,00 р
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное 191,00 р
первым делом снял защиту днища
Открылся обзор на поддон. Везде можно подлезть, всё удобно.
Удобно, пока не понимаешь, что пробка стоит под большой шестигранник, а об этом никто не написал.
В ход идет наждак и старый болт.
Теперь можно и масло слить. Вышло 4 литра через пробку
Далее самое грязное — открутить поддон. Высокий шанс всё вокруг засрать, поэтому обложил все газетами.
Поддон и магниты помыл бензином, металлической пыли было мало.
Поскольку фильтр грубой очистки — вещь недешевая, да и не ломается, просто промыл его в бензине
Замена масла в вариаторе Калибр / Компас
1. Мифы и регламент
В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:
– вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
– вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.
По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.
Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.
2. Джентльменский набор для вариатора
Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.
Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.
Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.
Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!
3. Замена масла в вариаторе
Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.
Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкой стружкой.
Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.
Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.
Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество стружки указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.
Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.
Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.
Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.
Замена масла вариатора Додж Калибр (ч. 1)
Замена масла вариатора Додж Калибр по регламенту Крайслера происходит каждые 96 тысяч километров, однако у Мицубиси, Ниссан, Ситроен и Пежо, эксплуатирующих тот же вариатор JF011E, межсервисный интервал составляет уже 60 тысяч километров, что куда более разумно. Частой заменой узел не испортишь, а вот редкой – очень даже.
Поддон вариатора
Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера и проверяем внешнее состояние поддона вариатора. Мелкая ржавчина не в счёт, существенной коррозии нет, так что можно спать спокойно. Сам вариатор собран на белый герметик, значит его уже вскрывали для ремонта.
Поддон вариатора Додж Калибр и Джип Компас идёт без сливной пробки, поэтому для слива масла приходится откручивать болты по периметру и ловить обильные струи. Чистой такую процедуру не назовёшь, при этом у Мицубиси и Ниссана с таким же вариатором у поддонов есть пробка.
Дожидаемся прекращения течи масла и аккуратно снимаем поддон, стараясь не пролить скопившееся в нём масло. Исследуем внутренности и не видим ничего противоестественного.
Магниты практически чистые, на них всего лишь символическое количество продуктов износа, обычно они больше похожи на ёжиков.
Прокладка металлическая и стоит без герметика, что говорит о хорошей геометрии поддона.
Тем не менее проверить его состояние лишний раз не помешает.
Фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки, он же фильтр поддона вариатора, расположен в задней части и крепится тремя болтами.
Откручиваем и даём слиться остаткам масла.
Оригинальный артикул 05191890AA редкая птица в наших краях и цена на него стартует от 4000 рублей, поэтому вполне разумно заменить его чем-то более подходящим.
Автомобиль построен на базе платформы Mitsubishi GS, по сути это Lancer X или Outlander XL в американском кузове, что позволяет существенно сэкономить.
Артикул 2824A007 стоит ощутимо меньше и при этом фактически является оригиналом. Есть более дешёвые заменители, но они очень часто отличаются либо слабой фиксацией, либо увеличенными размерами маслозаборника.
Особенно актуально это при попытке купить фильтр от Nissan Qashqai или Nissan X-Trail.
Прокладка поддона вариатора
Оригинальная прокладка поддона вариатора Додж Калибр 05189838AA тоже не лучшее вложение денег.
В очередной раз обращаем взор в сторону Mitsubishi и берём 2705A015.
При самостоятельно покупке будьте внимательны. Правильная прокладка сделана из металла и поставляется вместе с картоном, который предотвращает её от повреждения.
В последнее время на рынки появились резиновые подделки. Сразу возвращайте такую прокладку обратно поставщику, она не сможет обеспечить должную герметизацию: либо масло потечёт, либо болты нужно будет затягивать с большим усилием, что чревато вытянутой резьбой.
«Левак» сделан на коленке, наклейки не только отличаются качеством изготовления, но и халатным отношением. Слева образец с Малой Арнаутской, справа – правоверный японец.
Отмываем поддон и магниты от масла, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем поддон с соблюдением очерёдности и момента затяжки. Для таких мелких болтов хватит 6 Ньютонов на метр.
Порой болты могут выходить вместе с резьбой в результате ударов, брака или ошибки предыдущего механика. Для таких случаев предусмотрены резьбовые вставки, они позволяют сохранить диаметр и шаг резьбы, при этом резьба получается намного прочней заводского алюминия.
Прикручиваем поддон, а сами краем глаза отмечаем влажные шланги охлаждения вариатора. Нужно будет проверить их состояние сверху для полноценного диагноза.
Подобраться к фильтру можно двумя способами, через низ со снятием управляющего разъёма и через верх с демонтажом площадки аккумулятора. Последний способ намного безопасней, так как разъём сам по себе возрастная болезнь машины и его лучше лишний раз не трогать.
К тому же работа через верх позволяет проверить слабые места автомобиля, к одному из которых относятся трубки охлаждения, связывающие вариатор и радиатор. В нашем случае они начали потеть. Тут либо в скором времени либо ремонт в гидравлической мастерской с перевальцовкой, либо замена на новые. Для дорейстайла нужны две трубки: впускная (длинная) 68021173AB и выпускная (короткая) 68021174AB. У рестайла этот узел объединил в один артикул 68078998AC, который, к тому же, меняют со снятием бампера, в отличие от предшественника.
Откручиваем маслоохладитель, крепится к корпусу вариатора четырьмя болтами. Заодно проверяем состояние трубок-отводов, при ДТП в левую переднюю часть автомобиля их часто загибает.
Фильтрующий элемент стоит не в самом охладителе, а внутри вариатора.
Фильтр маслоохладителя вариатора Додж Калибр отсутствует не только в каталоге запчастей, но даже в инструкции по обслуживанию.
Это весьма парадоксальная ситуация. Фильтр в поддоне просто пустотелый корпус с сеткой, который защищает блок клапанов от попадания крупной стружки в случае выхода вариатора из строя.
Основную роль по очистке масла берёт на себя фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки. У Mitsubishi и Nissan это расходник, а у Крайслера почему-то тайна за семью печатями. Нам нужен артикул Mitsubishi 2824A006 или Nissan 31726-1XF00.
Обыкновенная гофрированная бумага, две втулки и резиновое уплотнение. С последним нужно быть весьма осторожным.
По незнанию при замене можно не заметить, что на извлечённом фильтре оно отсутствует.
Всегда проверяйте этот момент, приходилось сталкиваться с машинами, у которых фильтр ставили поверх старой прокладки, что сводило всю его работу на нет.
Замена масла в вариаторе
Настало время замены масла в вариаторе)
Купили всё необходимое: Масло, фильтр, прокладку поддона:
Загнали машину на яму, сняли защиту днища:
Перед сливом масла замерили его уровень щупом от мотора, так как в крайслере пожадничали сделать щуп для акпп:
Сливаем старое масло, сначала так:
Потом так, потому что пробки на дне нету))
Вот какое масло слилось: чёрное, но без запаха гари:
Старый фильтр был грязноват, снаружи весь в металлической пыли:
Магниты на дне поддона также были все в шубе из мелкой пыли:
Ставим новый фильтр на место, прикручиваем:
Отмываем поддон, готовим прокладку и прикручиваем всё на место:
Далее с помощью вот такого шприца заливаем 6 литров нового масла через отверстие для щупа:
Проверяем уровень щупом, заводим, даём поработать 5 минут, переключаем селектор АКП во все положения, потом ещё раз проверяем уровень, если нужно, доливаем масло, всё)))
З.Ы, : Сразу же после замены масла потекла рейка, прямо в гараже, пришлось снять:
За 6 тыс перебрали, поставили обратно, заменили жидкость в Гур, полёт нормальный)))
Сколько и какого масла в вариаторе Додж Калибр
Додж Калибр – компактный хэтчбек гольф-класса, выпускаемый с 2006 по 2011 г. в американском штате Иллинойс. Машина стала преемником модели Neon, на фоне которого имела кардинальные отличия: высокий пятидверный кузов с большим клиренсом, внушительный дизайн передней части с массивной решеткой радиатора и строгими фарами, а также крупные колесные арки и небольшие кузовные свесы. Все это навевало ассоциации с кроссоверами, хотя официально Калибр был хэтчбеком. Его продавали не только в США, но и в РФ, странах Азии и Австралии.
Наибольший спрос приходился на версии с бензиновыми моторами 1.8-2.4 л (от 148 до 173 л. с.), а в Европе еще предлагали вариант с турбодизелем VW объемом 2.0 л (138-168 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор, а привод мог быть только передним, хотя еще была редкая 4WD-версия в сочетании с двигателем 2.4 л. В самом дорогом исполнении SRT-4 с форсированным двигателем 2.4 и турбиной Митсубиси автомобиль развивал 285 л. с. В рестайлинге 2009 года изменения коснулись интерьера и типа привода – Калибр стал исключительно переднеприводным. В 2011 году на его место пришла более современная модель Dart в привычном кузове седан.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Период замены масла в вариаторе
Периодичность замены масла в вариаторе кроссовера Додж Калибр составляет 40-50 тыс. км или в два раза меньше, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. В частности, в суровых российских условиях велика вероятность частых поездок по ухабистым и рельефным дорогам – как в сельской местности, так и в городских условиях. Кроме того, сюда еще можно добавить резкие старты и торможения в светофорных пробках, буксировку тяжелых полуприцепов, агрессивный стиль вождения и т. д. В таких условиях масло быстрее приходит в негодность и нуждается в скорейшей замене, чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора.
Сколько масла в вариаторе Додж Калибр
Первое поколение PM, 2006-2011
Додж Калибр – компактная американская модель гольф-класса, обладающая возможностями кроссовера. Одноименный пятидверный хэтчбек поступил в производство в 2006 году и был актуален до 2011 года. Внешне автомобиль имел много общего с моделью Dodge Magnum, выпущенной в 2005 году, а внутреннее оборудование было позаимствовано у компаний Ниссан (коробка передач фирмы Джатко) и Митсубиси (мотор GEMA и платформа GS-PM/MK). В изначальном варианте образца 2005 года Калибр выглядел как кроссовер, однако позже руководство Dodge внесло кардинальные изменения в проект автомобиля, который по дизайну был максимально приближен к модели Magnum.
И все же, конвейерная модель представляла собой смесь хэтчбека и кроссовера, причем с опциональным полным приводом. Технически машина имела сходство с Jeep Compass (у обоих моделей была одинаковая платформа), а по габаритам Калибр соответствовал С-классу, учитывая длину кузова 4415 мм и ширину 1800 мм. Колесная база – 2635 мм, а высота кузова 1535 мм уже почти соответствовала классу SUV. Caliber имел средний уровень безопасности: по 4 звезды а краш-тестах за защиту взрослых пассажиров и детей. Производство Caliber завершилось в 2011 году.
Объем масла в вариаторе – 7 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене
Какое масло заливать
Оригинальное
Для бесступенчатой коробки передач JF011E CVT, которой оснащается кроссовер Додж Калибр, подходит трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2, изготовленное на синтетической основе по заказу французской компании Total. Это масло обладает набором противоизносных присадок, которые эффективно смазывают и обволакивают детали вариатора, обеспечивая при этом плавную работу, защиту от перегрева и повышенных нагрузок в любых температурных условиях. Масло Ниссан противостоит образованию продуктов износа и развитию окислительных процессов.
Неоригинальное
Для поддержанных автомобилей Додж Калибр можно остановить выбор на недорогих маслах известных брендов. При этом еще надо исходить из рекомендуемых допусков и спецификаций, указанных на упаковке оригинального продукта. Помимо доступности, еще одним аргументом в пользу аналога является тот факт, что сами автокомпании не производят масло, а заказывают его у сторонних специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Безусловно, это негативно отражается на стоимости для конечного потребителя. Поэтому для вариатора Dodge Caliber можно смело выбирать любой качественный аналог – например, подойдет Mopar CVTF+4 или Ravenol NS-2/J1 Fluid.