какое масло лить в вариатор додж калибр

Замена масла в вариаторе

какое масло лить в вариатор додж калибр

Предыстория такова, что выехав на самый первый платный участок М-4, где ограничение скорости 130, я притопил 150 и так ехал, пока не загорелся значок перегрева коробки. Вышел, посмотрел уровень масла щупом от двигателя, а масло черное. Коробка остыла, но теперь на тех же самых оборотах двигателя скорость стала заметно ниже.
Пробег 104 000 км, без понятия, что до меня делалось, так как купил его с 87 000 пробега. Решено менять масло в вариаторе.
Пробежавшись по интернету, пришел к выводу, что на замену надо 14 500 денег, которых в кармане нету. Где же можно сэкономить в этом процессе? Лить дешевое масло — не вариант. Решил сэкономить на самих работах, а также на фильтре грубой очистки. Вышло 7800р.
За экономию пришлось расплачиваться своим временем — на всё ушло 5 часов, так как делаю в первый раз. Изучил много записей БЖ калиброводов, все было ясно и понятно.
Перечень запчастей:
1102601M02 NISSAN Шайба 24,00 р
317261XF00 NISSAN Фильтр масляный 510,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
2705A015 MITSUBISHI Прокладка масляного поддона акпп 682,00 р
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное 191,00 р

какое масло лить в вариатор додж калибр

первым делом снял защиту днища

какое масло лить в вариатор додж калибр

Открылся обзор на поддон. Везде можно подлезть, всё удобно.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Удобно, пока не понимаешь, что пробка стоит под большой шестигранник, а об этом никто не написал.
В ход идет наждак и старый болт.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Теперь можно и масло слить. Вышло 4 литра через пробку

какое масло лить в вариатор додж калибр

Далее самое грязное — открутить поддон. Высокий шанс всё вокруг засрать, поэтому обложил все газетами.
Поддон и магниты помыл бензином, металлической пыли было мало.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Поскольку фильтр грубой очистки — вещь недешевая, да и не ломается, просто промыл его в бензине

Источник

Замена масла в вариаторе Калибр / Компас

какое масло лить в вариатор додж калибр

1. Мифы и регламент
В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

– вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
– вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатора
Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариаторе
Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкой стружкой.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество стружки указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.

Источник

Замена масла вариатора Додж Калибр (ч. 1)

какое масло лить в вариатор додж калибр

Замена масла вариатора Додж Калибр по регламенту Крайслера происходит каждые 96 тысяч километров, однако у Мицубиси, Ниссан, Ситроен и Пежо, эксплуатирующих тот же вариатор JF011E, межсервисный интервал составляет уже 60 тысяч километров, что куда более разумно. Частой заменой узел не испортишь, а вот редкой – очень даже.

Поддон вариатора
Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера и проверяем внешнее состояние поддона вариатора. Мелкая ржавчина не в счёт, существенной коррозии нет, так что можно спать спокойно. Сам вариатор собран на белый герметик, значит его уже вскрывали для ремонта.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Поддон вариатора Додж Калибр и Джип Компас идёт без сливной пробки, поэтому для слива масла приходится откручивать болты по периметру и ловить обильные струи. Чистой такую процедуру не назовёшь, при этом у Мицубиси и Ниссана с таким же вариатором у поддонов есть пробка.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Дожидаемся прекращения течи масла и аккуратно снимаем поддон, стараясь не пролить скопившееся в нём масло. Исследуем внутренности и не видим ничего противоестественного.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Магниты практически чистые, на них всего лишь символическое количество продуктов износа, обычно они больше похожи на ёжиков.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Прокладка металлическая и стоит без герметика, что говорит о хорошей геометрии поддона.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Тем не менее проверить его состояние лишний раз не помешает.

Фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки, он же фильтр поддона вариатора, расположен в задней части и крепится тремя болтами.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Откручиваем и даём слиться остаткам масла.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Оригинальный артикул 05191890AA редкая птица в наших краях и цена на него стартует от 4000 рублей, поэтому вполне разумно заменить его чем-то более подходящим.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Автомобиль построен на базе платформы Mitsubishi GS, по сути это Lancer X или Outlander XL в американском кузове, что позволяет существенно сэкономить.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Артикул 2824A007 стоит ощутимо меньше и при этом фактически является оригиналом. Есть более дешёвые заменители, но они очень часто отличаются либо слабой фиксацией, либо увеличенными размерами маслозаборника.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Особенно актуально это при попытке купить фильтр от Nissan Qashqai или Nissan X-Trail.

Прокладка поддона вариатора
Оригинальная прокладка поддона вариатора Додж Калибр 05189838AA тоже не лучшее вложение денег.

какое масло лить в вариатор додж калибр

В очередной раз обращаем взор в сторону Mitsubishi и берём 2705A015.

какое масло лить в вариатор додж калибр

При самостоятельно покупке будьте внимательны. Правильная прокладка сделана из металла и поставляется вместе с картоном, который предотвращает её от повреждения.

какое масло лить в вариатор додж калибр

В последнее время на рынки появились резиновые подделки. Сразу возвращайте такую прокладку обратно поставщику, она не сможет обеспечить должную герметизацию: либо масло потечёт, либо болты нужно будет затягивать с большим усилием, что чревато вытянутой резьбой.

какое масло лить в вариатор додж калибр

«Левак» сделан на коленке, наклейки не только отличаются качеством изготовления, но и халатным отношением. Слева образец с Малой Арнаутской, справа – правоверный японец.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Отмываем поддон и магниты от масла, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем поддон с соблюдением очерёдности и момента затяжки. Для таких мелких болтов хватит 6 Ньютонов на метр.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Порой болты могут выходить вместе с резьбой в результате ударов, брака или ошибки предыдущего механика. Для таких случаев предусмотрены резьбовые вставки, они позволяют сохранить диаметр и шаг резьбы, при этом резьба получается намного прочней заводского алюминия.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Прикручиваем поддон, а сами краем глаза отмечаем влажные шланги охлаждения вариатора. Нужно будет проверить их состояние сверху для полноценного диагноза.

Подобраться к фильтру можно двумя способами, через низ со снятием управляющего разъёма и через верх с демонтажом площадки аккумулятора. Последний способ намного безопасней, так как разъём сам по себе возрастная болезнь машины и его лучше лишний раз не трогать.

какое масло лить в вариатор додж калибр

К тому же работа через верх позволяет проверить слабые места автомобиля, к одному из которых относятся трубки охлаждения, связывающие вариатор и радиатор. В нашем случае они начали потеть. Тут либо в скором времени либо ремонт в гидравлической мастерской с перевальцовкой, либо замена на новые. Для дорейстайла нужны две трубки: впускная (длинная) 68021173AB и выпускная (короткая) 68021174AB. У рестайла этот узел объединил в один артикул 68078998AC, который, к тому же, меняют со снятием бампера, в отличие от предшественника.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Откручиваем маслоохладитель, крепится к корпусу вариатора четырьмя болтами. Заодно проверяем состояние трубок-отводов, при ДТП в левую переднюю часть автомобиля их часто загибает.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Фильтрующий элемент стоит не в самом охладителе, а внутри вариатора.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Фильтр маслоохладителя вариатора Додж Калибр отсутствует не только в каталоге запчастей, но даже в инструкции по обслуживанию.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Это весьма парадоксальная ситуация. Фильтр в поддоне просто пустотелый корпус с сеткой, который защищает блок клапанов от попадания крупной стружки в случае выхода вариатора из строя.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Основную роль по очистке масла берёт на себя фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки. У Mitsubishi и Nissan это расходник, а у Крайслера почему-то тайна за семью печатями. Нам нужен артикул Mitsubishi 2824A006 или Nissan 31726-1XF00.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Обыкновенная гофрированная бумага, две втулки и резиновое уплотнение. С последним нужно быть весьма осторожным.

какое масло лить в вариатор додж калибр

По незнанию при замене можно не заметить, что на извлечённом фильтре оно отсутствует.

какое масло лить в вариатор додж калибр

Всегда проверяйте этот момент, приходилось сталкиваться с машинами, у которых фильтр ставили поверх старой прокладки, что сводило всю его работу на нет.

Источник

Замена масла в вариаторе

какое масло лить в вариатор додж калибр

Настало время замены масла в вариаторе)
Купили всё необходимое: Масло, фильтр, прокладку поддона:

какое масло лить в вариатор додж калибр

Загнали машину на яму, сняли защиту днища:

какое масло лить в вариатор додж калибр

Перед сливом масла замерили его уровень щупом от мотора, так как в крайслере пожадничали сделать щуп для акпп:

какое масло лить в вариатор додж калибр

какое масло лить в вариатор додж калибр

Сливаем старое масло, сначала так:

какое масло лить в вариатор додж калибр

Потом так, потому что пробки на дне нету))

какое масло лить в вариатор додж калибр

Вот какое масло слилось: чёрное, но без запаха гари:

какое масло лить в вариатор додж калибр

какое масло лить в вариатор додж калибр

Старый фильтр был грязноват, снаружи весь в металлической пыли:

какое масло лить в вариатор додж калибр

Магниты на дне поддона также были все в шубе из мелкой пыли:

какое масло лить в вариатор додж калибр

Ставим новый фильтр на место, прикручиваем:

какое масло лить в вариатор додж калибр

Отмываем поддон, готовим прокладку и прикручиваем всё на место:

какое масло лить в вариатор додж калибр

какое масло лить в вариатор додж калибр

Далее с помощью вот такого шприца заливаем 6 литров нового масла через отверстие для щупа:

какое масло лить в вариатор додж калибр

какое масло лить в вариатор додж калибр

Проверяем уровень щупом, заводим, даём поработать 5 минут, переключаем селектор АКП во все положения, потом ещё раз проверяем уровень, если нужно, доливаем масло, всё)))

З.Ы, : Сразу же после замены масла потекла рейка, прямо в гараже, пришлось снять:

какое масло лить в вариатор додж калибр

За 6 тыс перебрали, поставили обратно, заменили жидкость в Гур, полёт нормальный)))

Источник

Сколько и какого масла в вариаторе Додж Калибр

Додж Калибр – компактный хэтчбек гольф-класса, выпускаемый с 2006 по 2011 г. в американском штате Иллинойс. Машина стала преемником модели Neon, на фоне которого имела кардинальные отличия: высокий пятидверный кузов с большим клиренсом, внушительный дизайн передней части с массивной решеткой радиатора и строгими фарами, а также крупные колесные арки и небольшие кузовные свесы. Все это навевало ассоциации с кроссоверами, хотя официально Калибр был хэтчбеком. Его продавали не только в США, но и в РФ, странах Азии и Австралии.

Наибольший спрос приходился на версии с бензиновыми моторами 1.8-2.4 л (от 148 до 173 л. с.), а в Европе еще предлагали вариант с турбодизелем VW объемом 2.0 л (138-168 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор, а привод мог быть только передним, хотя еще была редкая 4WD-версия в сочетании с двигателем 2.4 л. В самом дорогом исполнении SRT-4 с форсированным двигателем 2.4 и турбиной Митсубиси автомобиль развивал 285 л. с. В рестайлинге 2009 года изменения коснулись интерьера и типа привода – Калибр стал исключительно переднеприводным. В 2011 году на его место пришла более современная модель Dart в привычном кузове седан.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Период замены масла в вариаторе

Периодичность замены масла в вариаторе кроссовера Додж Калибр составляет 40-50 тыс. км или в два раза меньше, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. В частности, в суровых российских условиях велика вероятность частых поездок по ухабистым и рельефным дорогам – как в сельской местности, так и в городских условиях. Кроме того, сюда еще можно добавить резкие старты и торможения в светофорных пробках, буксировку тяжелых полуприцепов, агрессивный стиль вождения и т. д. В таких условиях масло быстрее приходит в негодность и нуждается в скорейшей замене, чтобы избежать дорогостоящего ремонта вариатора.

Сколько масла в вариаторе Додж Калибр

Первое поколение PM, 2006-2011

Додж Калибр – компактная американская модель гольф-класса, обладающая возможностями кроссовера. Одноименный пятидверный хэтчбек поступил в производство в 2006 году и был актуален до 2011 года. Внешне автомобиль имел много общего с моделью Dodge Magnum, выпущенной в 2005 году, а внутреннее оборудование было позаимствовано у компаний Ниссан (коробка передач фирмы Джатко) и Митсубиси (мотор GEMA и платформа GS-PM/MK). В изначальном варианте образца 2005 года Калибр выглядел как кроссовер, однако позже руководство Dodge внесло кардинальные изменения в проект автомобиля, который по дизайну был максимально приближен к модели Magnum.

И все же, конвейерная модель представляла собой смесь хэтчбека и кроссовера, причем с опциональным полным приводом. Технически машина имела сходство с Jeep Compass (у обоих моделей была одинаковая платформа), а по габаритам Калибр соответствовал С-классу, учитывая длину кузова 4415 мм и ширину 1800 мм. Колесная база – 2635 мм, а высота кузова 1535 мм уже почти соответствовала классу SUV. Caliber имел средний уровень безопасности: по 4 звезды а краш-тестах за защиту взрослых пассажиров и детей. Производство Caliber завершилось в 2011 году.

Объем масла в вариаторе – 7 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для бесступенчатой коробки передач JF011E CVT, которой оснащается кроссовер Додж Калибр, подходит трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2, изготовленное на синтетической основе по заказу французской компании Total. Это масло обладает набором противоизносных присадок, которые эффективно смазывают и обволакивают детали вариатора, обеспечивая при этом плавную работу, защиту от перегрева и повышенных нагрузок в любых температурных условиях. Масло Ниссан противостоит образованию продуктов износа и развитию окислительных процессов.

Неоригинальное

Для поддержанных автомобилей Додж Калибр можно остановить выбор на недорогих маслах известных брендов. При этом еще надо исходить из рекомендуемых допусков и спецификаций, указанных на упаковке оригинального продукта. Помимо доступности, еще одним аргументом в пользу аналога является тот факт, что сами автокомпании не производят масло, а заказывают его у сторонних специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Безусловно, это негативно отражается на стоимости для конечного потребителя. Поэтому для вариатора Dodge Caliber можно смело выбирать любой качественный аналог – например, подойдет Mopar CVTF+4 или Ravenol NS-2/J1 Fluid.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *