какое масло лить в u250e
Замена масла с фильтром в АКПП U250E, а также выявление и устранение жужжания
С момента последней замены масла прошло тыс 6 км, поэтому масло менял без промывки, тем более, что меняю я его каждые 40тыс.
Этап работы
Приехал к другу в гараж, скинул защиту и до сих пор не могу понять как через защиту промяли поддон АКПП. Потом достал откачал через щуп 4 л масла. Полез вниз
Естественно заметил замятие открутил на поддоне все кроме 3 болтов к которым не подлезть и болтов по краям, чтоб не пролить масло, на тот момент я думал, что через щуп все не откачать.
Потом открутил подушку и поддомкратил низ, соответственно есть допуск к трудно доступным 3 болтам.
Последний раз я менял фильтр тыс 60 назад и в принципе для себя я убедился, что есть смысл между заменами на интервале 40 тыс. менять масло частично, по фото видно.
Дальше соответственно выровнял поддон, поставил новый фильтр, с прокладкой и кольцом, которые были в комплекте, прокладку можно положить на тёплый мотор, чтоб не мучаться с ней, а при установке поддона все болты вставляем в него через прокладку, таким образом они все держаться и не один не выпадает, а дальше по немногу наживляем.
Итог:
После замены жужжание пропало, соответственно прокатился 10км, выставил уровень ушло 4,5л. На идемитсу езжу давно и это масло ничем не отличается от оригинала, пробывал Тотал- оно мне не понравилось.
Автомат работает на отлично, нет толчков, переключение и тяга отличная.
Масло в АКПП U151E/F/U250E/F
Коробка под маркировкой U151E/F / U250E/F — пятиступенчатая коробка переключения передач, которую ставили на многие автомобили производства Тойота с передним и полным приводом, двигателем объема от 2.5 до 3.5 литра. Семейство коробок U150 — экономичные, комфортные автоматические АКПП, являющиеся альтернативой 4-ступенчатых агрегатов U140-240.
Конструктивно коробка U151 / U250 является развитием U140-U240 с усиленными планетарными рядами с той целью, чтобы устранить слабые места предшественника. Многие запчасти для ремонта взаимозаменяемы с U140-240. С целью выработки всего ресурса коробка передач специалисты автосервиса рекомендует своевременно менять трансмиссионное масло, не забывать о фильтре. Также рекомендовано пользоваться только оригинальными расходными материалами. Меняя трансмиссионную жидкость вовремя, удастся продлить срок службы автоматической коробки в 1.5-2 раза.
Оригинальное масло для АКПП U151/U250
В пятиступенчатых автоматических коробках производства Aisin используется «несменяемое» оригинальное Тойотовское масло. Изначально производитель рекомендовал пользоваться Toyota Type T-4, но с 2006 года «родным» трансмиссионными маслом считается Toyota WS.
Toyota WS 08886-81210 | 1 литр Артикул: 08886-81210 Средняя цена: 1100 рублей Комментарий: Является аналогом оригинальной жидкости Toyota WS и заменяет устаревшее масло Toyota T-IV |
Toyota Type T-4 | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 4500 рублей Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе |
Аналоги для U151/U250
Сегодня на рынке есть качественные аналоги, которые также можно использовать в качестве основной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Средняя цена: 950 рублей
Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок
Средняя цена: 1100 рублей
Комментарий: Масло произведено в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением ПАО
Средняя цена: 900 рублей
Комментарий: синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием отборных синтетических базовых масел
Средняя цена: 1000 рублей
Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач
Сколько масла в АКПП U151/U250
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8 л
Частичный заправочный объём при замене масла: от 2.9 литра (U150) до 3.5л (U250)
Фильтр Toyota 35330-08010 или JS Asakashi JT422K
Резиновое кольцо для фильтра — Toyota 90301-32012
Прокладка поддона акпп — Toyota 35168-21010 или Toyota 35168-21011
Пробка сливная поддона — Toyota 90341-18016
Шайба пробки поддона — Toyota 90430-18008
Регламент замены масла в U151/U250
Часто от продавцов авто на вторичке можно услышать, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы, как и фильтрующее изделие в металлопластиковом корпусе. Якобы и масло, и фильтр рассчитаны на весь срок службы эксплуатации автоматической коробки передач. Однако инженеры Айсин утверждают, что норма гарантированной работы коробки до капремонта составляют 100-150 тыс. км. Сроки капремонта определяются чистотой самой трансмиссионной жидкости. Регламент замены трансмиссионной жидкости в коробке U151/250E составляет каждые 65 тысяч километров.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется либо при помощи контрольного щупа, либо при помощи контрольной пробки:
Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.
Замена масла в АКПП U151/U250
Замена трансмиссионного масла осуществляется так же просто, как и проверка уровня в АКПП:
Также можно воспользоваться инструкцией по замене масла в коробке:
Масло в АКПП Toyota Camry V40
Флагманская линейка седанов седьмого поколения Toyota Camry, получив индивидуальный индекс V40, выпускалась японским автопроизводителем с 2006 по 2011 года. В 2009 году модельный ряд ожидал плановый рестайлинг, который изменил транспортные средства этой серии внешне. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные седаны устанавливались как 5-ти, так и 6-ступенчатые автоматы компании Aisin, предпочитающие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в этой статье мы поговорим про масло коробка автомат Тойота Камри 40, его спецификации, а также затронем вопросы проверки уровня и замены трансмиссионной жидкости в данных АКПП.
Масла в коробку автомат Тойота Камри V40
Седьмое поколение Toyota Camry V40 оснащалось японским автопроизводителем:
При этом масло в АКПП Тойота Камри 40, по рекомендации компании Toyota, подбирается по спецификации Type WS.
Трансмиссионное масло в АКПП Камри 40 2.4 U151E/U250E (5 передач)
Линейка седанов Toyota Camry V40 комплектовалась 5-ступенчтами гидромеханическими автоматами Aisin Warner модификаций U151E и U250E, работающими в паре с 2.4 литровыми бензиновыми моторами мощностью в 167 лошадиных сил. При этом, по данным мануала, заливать в эти автоматы рекомендуется исключительно масло с допуском Type WS. В первую очередь это конечно-же оригинальное масло Toyota Type WS. Но кроме этого просим обратить внимание и на аналоговую продукцию, обладающую данной спецификацией. К примеру на Тойота Камри 40 масло АКПП Идемитсу японское(Idemitsu ATF Type TLS-LV). Или же немецкую трансмиссионную жидкость RAVENOL ATF T-WS Lifetime.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 30040096-750
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 4014835743311
Средняя цена: 700 рублей
Какое масло АКПП Камри 40 3.5 U660E/U760E (6 передач)
В тандеме же с 3.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью в 277 лошадиных сил на Toyota Camry V40 работают 6-ступенчатые гидромеханические автоматы Aisin Warner модификаций U660E и U760E. Данные АКПП можно лицезреть на многих моделях этого японского автопроизводителя. Однако, конкретно для Toyota Camry 40 масло АКПП подбирается по описанной выше спецификации Type WS. Поэтому вам предстоит сделать выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(ZIC ATF MULTI LF, Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE).
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 132665
Средняя цена: 550 рублей
Средняя цена: 800 рублей
Масло АКПП Тойота Камри 2008-2009 годов выпуска
Трансмиссионное масло в АКПП Камри 2008 и 2009 года выпуска также подбирается по допуску Type WS. Ведь данные транспортные средства принадлежат к дорестайлинговой серии этого модельного ряда, которая оснащалась как 5-ступенчатыми автоматами U151E/U250E, так и 6-ступенчатыми АКПП U660E/U760E, про которые мы уже рассказывали выше. Соответственно, к оригинальному маслу Toyota Type WS остается добавить еще несколько заменителей с допуском Type WS. К примеру CASTROL ATF MULTIVEHICLE и Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 154F33
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 650 рублей
Сколько масла в автомате Камри 40
Как часто должна производиться замена масла в АКПП Камри 40
Рекомендации замены масла в АКПП Тойота Камри:
Как выбрать масло в двигатель Toyota Camry V40 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Toyota Camry V40
Регулярно проверяя уровень трансмиссионной жидкости в автомате, вы не только будете знать Тойота Камри 40 сколько масла в АКПП, но и будете обладать информацией о техническом состоянии самой трансмиссионной жидкости. Соответственно, советуем производить данную техническую операцию еженедельно, проделывая следующих манипуляций:
Если же контрольного щупа автомат вашего автомобиля не имеет, стоит воспользоваться контрольной пробкой.
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла АКПП Тойота Камри V40
Заменить масло в АКПП Тойота Камри V40 можно несколькими способами. Так Toyota Camry 40 замена масла АКПП вытеснением, которую еще называют полной заменой, выполняется при использовании специализированной вакуумной установки. В то время как частичная замена масла АКПП Камри 40 включает в себя следующие действия:
[Manual] / Допуски масла АКПП, заправочные объемы
Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.
Итак, начнем по порядку
Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)
Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.
У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.
С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается.
С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.
Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03
Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).
Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).
В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.
Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.
Выпускается в таре :
A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;
A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.
Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):
Наименование Производитель
Mercedes-Benz Automatik-
Getriebeöl MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001
989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Aral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
Fuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
LIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM
LUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
MOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
OMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT
RAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Shell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Total Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID
7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA
Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):
Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.
Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.
Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.
Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.
Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.
08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.
Некоторые аспекты по коробке 722.9
Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.
Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.
Заправочные объемы АКПП 722.9:
для АКПП 722.93 — 7,1 литра;
722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;
остальные 722.9 — 9 литров.
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).
И в подтверждение выше сказанному несколько официальных документов.