какое масло лить в тойота аква
Toyota Aqua 1.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Тойота Аква – автомобиль на платформе Toyota Prius, от которого отличается оригинальным дизайном и уменьшенными габаритами. Исходя из этого, Аква является доступной альтернативой Prius, предназначенной только для японского рынка. Первое поколение дебютировало в 2011 году, а в 2017-м состоялся рестайлинг. Гибрид оснащался электромотором и 74-сильным ДВС объемом 1.5 л. Силовая установка сочеталась с вариатором. В 2021 году вышло второе поколение Toyota Aqua. Новый гибрид доступен в Японии с электромотором, вариатором и двигателем 1.5 л (91 л. с.). Привод может быть передним или полным.
Какое масло нужно заливать в двигатель
Для Toyota Aqua можно подобрать моторное масло по таким параметрам:
Оригинальное
Владельцы Toyota Aqua выбирают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30.
Допустимое
Вместо оригинального масла Toyota можно выбрать качественный аналог:
Период замены
Масло в двигателе Toyota Aqua имеет определенный срок годности, который зависит от условий использования и степени нагрузки на автомобиль. Важное значение имеет стиль езды, поскольку агрессивное вождение может стать причиной ранней замены рабочей жидкости. Более того, в городской «светофорной» местности все равно придется уменьшить период замены. Так, если в смешанном режиме трасса/город можно вполне рассчитывать на 15 тыс. км, тогда в тесном мегаполисе или на пересеченной местности масло придется заменить через 7-8 тыс. км. В таких условиях не помешает регулярно следить за качеством и уровнем масла, чтобы вовремя его заменить.
План действий #1 после покупки Toyota Aqua (ver.2.0)
всем првт.
Решил немного подкорректировать статейку (с учетом пользования Аквой и добавлением ссылок описание процедур которые я уже реализовал в своей машине).
Итак. Приобрел через Дапимоторс.ру Тойоту Акву 1.5 G Black Soft Leather, color purple
Первый рестайлинг. 2016г.р. Приехала из Якогамы
Аукцион 4.5 В, пробег 69тыщ км.,
Пока ожидал авто из Японии, курил Гугл на тему «…что же я, всё-таки купил😀».
Как инженер, первым делом нашел мануал (кстати на этом сайте) и перевел через Гугл
переводчик, получилось корявенько, но читабельно тут:TOYOTA AQUA и Prius С Инструкция по эксплуатации на русском(корявом), почерпнул много интересного, особенно о присутствующем в моей акве комплексе систем безопасности Toyota Safety Sense C (устанавливается с ноября 2015г в стоке на все аквы), который включает в себя:
систему предотвращения столкновения, как выяснилось без функции автоматического торможения, 🙁
систему слежения за дорожной разметкой
контроль до 115 км/ч максимум
После прочитал весь тутошный блог про аквы и потихоньку помечал тезисно себе, что я буду, (хотел бы) (с)делать, со своей машиной по приходу.
В итоге получился неплохой «План действий после покупки Toyota Aqua (версия 2.0)», этакий дайджест из блогов, инфы, литературы и тд. Вот и решил его систематизировать и поделиться с коллегами, или как их тут называют акваВодами
Итак:
Первое что надо сделать (!по
Если машина покупается у реального продавца(не с аукциона)
то покупать без проверки через диагностику ДВС и ВВБ НЕ оч. УМНО! иначе покупка
это лотерея. И если «проиграете» в неё, то замена ВВБ в районе 60ооо, (по секциям дешевле
от 4ооо за пару/меняются только парами/). Про испорченное настроение от покупки
говорить ваще не буду.
Провести осмотр и Чистку вентилятора ВВБ!(Высоко Вольтной Батареи)
(Если он чистый, то это говорит о том, что в Японии машину обслуживали качественно и скорее всего ВВБ в хорошем состоянии, что Зер гуд)
Я так сделал: открыл отсек вентилятора охлаждения ВВБ и убрал «валенок» (ворс) с решетки вентилятора, а он был (думаю процентов на 40
50 воздуха меньше проходило).
Ни надо бы почистить сам вентилятор, это я сделал позже. Как и что (нюансы) тут👉 ЧИСТКА ВЕНТИЛЯТОРА ВВБ (пошагово с картинками)
Затем:
Найти наклейки с ТО гипонца(с заменой жидкостей и ГСМ), они находятся(должны находиться, у меня не было)
в дверных проемах, в подкапотном пространстве.
Если километраж позволяет целесообразно(по
моему мнению) доездить на 100%
///Из мануала к Тойота Приус С:
Тип моторного масла
Toyota Genuine Motor Oil или эквивалент класса масла:
ILSAC GF-5 всесезонное моторное масло вязкость SAE 0W-20///
Я себе залил Мотюль 0w20 (для гибридов) ибо считаю Мотюль крутое масло. Но «каждому своё!»
О замене масла подробно написано в статье Первое ТО после Японии (Диагностика, Замена масла, проверка тормозной жидкости)
Но Большинство пользователей льют Idemitsu.
Оригинальный Масляный фильтр Toyota ( артикул 90915-YZZJ14.1)
стоит около 400 р на Экзисте.
Лично я себе установил тот какой был в сервисе Масляный фильтр Filtron OP572
Цитирую:
«..Залил Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W20. Кстати, несколько месяцев назад компания Idemitsu изменила цвет этого масла с зеленого на желто-коричневый, поэтому не пугайтесь, если попадется такое.
Масляный фильтр поставил VIC DC-01.«
Другой пользователь заменил на IDEMITSU F-S 0w20 SN/GF-5, синтетическое, для бензинового двигателя 4 л,
Третий пользователь залил Idemitsu zepro 0w-20, а Масленый фильтр C-110 Micro,
(«…пообщавшись со знакомым механиком, он посоветовал брать масленый фильтр C-113 он точно такой же только немного длиннее«.) /Лично я б не стал колхозить. Надо ставить по мануалу./
Из анализа отработки следует, необходимо менять чаще, чем раз в 7000-8000 (ни о каких 10000 и речи быть не может).
Т.к. у меня Мотюль, то я до следующей замены планирую отъездить 8ооо км (т.к. перешёл с японского), после 2 замены(уже без промывки)
до 10000 км(летом) и 8000 (зимой).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
Оригинал:
DENSO 17801-21060 (1780р, екзист)
Есть аналоги Filtron (250р)
так же устанавливают
«.Воздушный Masuma MFA-T011.»
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА НАЛИЧИЕ ВЛАГИ
Рекомендую всем проверить, так как из опыта работы знакомого специалиста в каждой 3-4 машине, приехавшей из Японии, тормозная жижа с влагой.
У меня показало
TOYOTA 8713950060 — Фильтр салона угольный(567р. На exist.ru)
FILTRON (K 1210A)Фильтр салона угольный (292.00 р)
SAKURA (CAC-1114) Фильтр салона угольный (320.00 р)
Sat (ST-87139-30040) фильтр воздушный (136р)
Процесс замены достаточно подробно описан в статье Замена салонного фильтра TOYOTA AQUA. Инструкция
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Оригинал Toyota Super Long Life Coolant (из мануала Тойота Приус С)
Пользователи используют, цитирую:
«.Заменен и антифриз в обоих контурах, залил KYK Super Grade Coolant
Желтый «краник» это контур охлаждения двс, а белый — инвертора.(см ссылку ниже)
Суть замены «слил
поездил, обновил», пока не заменится практически весь.(ибо весь не сливается сразу)
Заливать в инвертор ож в бачок расширителя инвертора.
Полная замена ож с картинками:
www.drive2.ru/l/511698418989531319/
ЗАМЕНА МАСЛА В ПЛАНЕТАРКЕ (ВАРИАТОРЕ)
Масло оригинал
Original Toyota ATF WS (08886-02305)
Цена 3800(автодок), замена 500₽
idemitsu atf tls-lv.
вроде как замена тойотовской
Пользователи используют, цитирую:
«…Для замены взял масло трансмиссионное Totachi ATF WS 4л….»
Оригинал DENSO FK16R-A8
зазор 0,03 дюйма. (0,8 мм) (из инструкции по эксплуатации PRIUS С)
(!»…Свечи надо брать свои. Отличаются 2 буквами. (FK16RA8 дорест; FK16BRAL8 рест.)…«! )))
родные Denso fk16ra8
Купить можно на Екзисте за 1500р/шт:
www.exist.ru/Price/?pcode=FK16BRAL8
Родные ходят тыщ до 150-180 ( по словам специалистов)
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Я б доверился СТО(если таковая имеется) и именно так и сделал. Мне мастер, подключив компьютер, через параметры двигателя сказал что «у тебя заслонка с незначительным нагаром- пока ничего чистить не надо (но потом, как оказалось надо было).«
О последствиях грязной дроссельной заслонки можно ознакомится в статье : Замерзла дроссельная заслонка Toyota Aqua (Ошибка #2112)
В блоге можно найти пошаговые инструкции с фото, основной нюанс
изучая тему пришел к выводу, что она сама встанет на место, либо сразу, либо со временем обучится.
Цитирую:
«…Аккум для обнуления не сбрасывал, сама со временем обучиться.
Троения не было после запуска, а значит не сильно она была отклонена от заводского значения.
Заслонка потом сама наренируется и встанет на место…«
Так же считаю целесообразным отключить эра ГЛОНАСС. Так как жрет аккумулятор, пусть всего 0.04ампера, но все же. Один хрен не работает система.
отпишусь.
Надо купить сканер elm (500рублей) в связке стелефоном и программой hybrid assistant. Очень важная и полезная вещь, тк батарейка ввб имеет склонность перегреваться, а программа позволяет не только отслеживать температуру ввб, но и принудительно охлаждать её вентилятором.
\\\ я лично не стал заморачиваться, я просто буду каждые полгода(ну или в момент замены масла — подтыкаться сканером и выявлять тенденции ///
(В Акве она, как известно, далека от идеала😁, поэтому стоит заморочиться)
Шумоизоляция! Обойдется в тыщ 7-10 руб ( в сервисе — 25-30)и +30-25кг веса и плюс к расходу (пусть и не большой, но все же).
Сделать её самостоятельно не так сложно.
Колесные арки задние буду делать «жидким подкрылком», продается баллон в любом автомагазине, стоит ваще ничего.
Порядок действий:
отмыл арки, высушил, заклеял скотчем
По информации от пользователей:
«…подошла защита от тайота рактис 2005-2010год…»
вот статья понятная в фотками Защита картера.метал, спасибо Sjmik
Тут ходят слухи, что при установке защиты, и так маленький клиренс теряется и начинаешь цепляться за все подряд, но по-моему мнению лучше цеплять куском железяки, а не напрягать ягодицы, каждый раз если что то торчит из земли.
Так же на защиту перед установкой буду клеить шумоизоляцию «вспененая хрень с фольгой «(внутри). Так было на жуке (по совету чьему
то) 2в1 и шумоизоляция и теплоизоляция зимой(остывает медленнее).
Инструкция по процессу установки (мной) защиты картера и КПП описана в статье: Защита картера Toyota Aqua v.2.0
ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА
Проставки ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ! У нас один сервис имеет в Instagram страницу (hybridservis_vmyatinnet28) и там у него есть про полиуретановые проставки и что с ними происходит. кому интересно посмотрите в закладке «ПРОСТАВКИ» (www.instagram.com/hybridservis_vmyatinnet28/?hl=ru)
на Акве (проставки как на вица.) «задние — под пружины — обычные, а вот передние хитрые.
тройка случаев с такой проблемой
это скорее всего, кто то «влез».
Но проверить надо. Надеюсь ни у кого не будет такого
На этом первая часть дел деловых по акве закончена. И надеюсь кому-то будет полезно.
Пи.эс. есть у меня ещё подборка из разряда «доработка напильником», «улучшения Тойоты», «тюнинг»в конце концов. Тоже тезисно и по
Масло для Toyota Aqua 1 поколение
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Aqua стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Toyota Aqua (1 поколение) 2011 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Первое ТО после Японии (Диагностика, Замена масла, проверка тормозной жидкости)
Всем пврт.
Наконец-то нашел время и добрался до ТО.
Первое что сделал, это продиагностировал АКВУ, диагноз: «щиииикаааарное состояние ВВБ и ДВС, да и вообще всего авто», что не может не радовать 🙂
Заменил масло на Мотюль 0W20 (серия для гибридов).
Масляный фильтр Filtron OP572
Почему МОтюль. да потому, что во-первых, все знают, что мотюль клевое масло, а во-вторых я катаюсь на эндуро мотоцикле и из опыта знаю, что все спортсмены льют только Мотюль!
СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ — без навязывания!
Сливали масло, специалист сказал, что масло старое и вонючее, так что хорошо что поменял.
При переходе на Мотюль — промывали промывкой мотор.
Для промывки включали сервисный режим ( ну что бы мотор молотил постоянно около 900-1000оборотов).
1. зажигание в положение «ON». Селектор должен находиться в положении «P».
2. 2 раза газ
3. Удерживая педаль тормоза нажатой, селектор в положение «N»
4. 2 раза газ
5. Нажимая педаль тормоза, селектор в положение «P»
6. 2 раза газ
7. Удерживая педаль тормоза запустить двигатель.
Для выхода из режима выключите зажигание.
Слили промывку, поменяли фильтр, залили масло.
На Мотуле планирую проехать 8000км ( после второй замены уже 10000 км).Так рекомендует завод изготовитель масла.
Далее проверили тормозную жидкость на наличие воды в ней.
Замена жидкости в планетарке (ATF-смена трансмиссионной жидкости)
Всем доброго здравия!
Если верить японским наклейкам трансмиссионная жидкость менялась на пробеге 77366, а следующая замена на пробеге 97366.
Я немного подзадержался с заменой конечно, но учитывая тот факт, что некоторые япы вообще не меняют трансмиссионку, то думаю ничего критичного.
Итак, для замены потребуется:
Toyota ATF WS — 08886-02305
Головка с шестигранной вставкой на 10’ — 120210
Силиклновая трубка 8мм
Воронка
Сперва откручивается заливная пробка. Оттуда стекает примерно стакан 🙂 250 грамм. Заливную пробку видно если смотреть со стороны правого переднего колеса.
После, откручивается сливная пробка. Её можно увидеть, заглянув со стороны левого переднего колеса, она тоже под шестигранник.
Вообще пробки абсолютно одинаковые.
Слилось жидкости около 3,4-3,5 литра, тёмного цвета но не чёрная. По запаху типичная ATF.
Потом закручиваем сливную пробку и с помощью силиконового шланга через заливную пробку заливаем свежее ATF WS пока не польётся через край. У меня вошло ровно столько, сколько слилось.
Далее, делаем контрольные затяжки пробок.
Процедуру описывал в основном для себя, а также для тех, кто любит повозиться с машиной своими руками. Делал всё на даче один.
Видел, что владельцы Акв уже меняли жидкость в планетарке, в том числе и сами, за повторы сорян.
Особая благодарность Santer86 за предоставление живительной влаги! 🙂
Вывод: менять однозначно нужно! По ощущениям аква пошла порезвее и накат стал больше.