какое масло лить в сузуки гранд витара в акпп
Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara
После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:
Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
Вязкость 5W20, 5W30, 10W30
Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра
Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:
SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр
SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015
Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki
Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку
В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
В раздаточную коробку:
в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний
В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.
ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.
Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе
Тормозная жидкость (и сцепление) :
Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.
Охлаждающая жидкость (Антифриз):
Антифриз на основе этиленгликоля.
Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!
Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например
Замена масла в АКПП
В надежде, что мне попалось не паленое масло, решил всетаки заменить его, не выкидывать же )))
Тем более непонятно, палево это или нет, когда уже мобил задумается о защите над подделками… Ладно, хватит трындеть, лучше напишу немного о замене )))
После показательного сравнения нового масла из разных бутылок и из моей коробки, решил я всетаки поддон снять, заодно промыть фильтр АПКК лишним не будет.
Чтобы снять поддон, скидываем пластиковую защиту, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим домкрат под раздатку и откручиваем поперечную балку.
Самое сложное в одно лицо снимать поддон из ограниченного пространства, т.к. у мена в месте стыка с щупом просто прикипело, а открутить вторую часть крепления щупа к коробке просто нереально, у меня не нашлось ключа, который это сможет сделать. Если попадете в похожую ситуацию, попросите помочь и пошевелить в разные стороны щуп сверху из под капота. Мне никто не помог, поэтому когда трубка сжалилась надомной и вышла из соединения, я тянул поддон что есть силы в низ, ну и получил со всей этой силы по макушке ))) Но поддон не закончил издевательства надомной и еще облил меня остатками ATF! Ну ничего, отмылся, переоделся и начал рассматривать все это безобразие…
Я такой черной ATF давно не видел…
Вот сам фильтр, внутри металлическая сетка, я решил не менять его, а просто промыть в ванне из бензина и продуть из продувочного пистолета.
Долее приблизительно определяем объем слитого масла по мерникам и также с приблизительным недоливом заливаем. Почему недоливом, т.к. при переливе куда сложнее масло откачать обратно…
Заводим и ждем пока машина прогреется до рабочей температуры, я за это время успел слегка убраться )) Вот собственно инструкция из мануала:
Подливая по 50 грамм, я проводил повторные замеры не глуша двигатель. В итоге долив грамм 200 вышел четко на середину уровня на горячую, это между отметкой 2-3.
На все про овсе ушло почти 4 банки. Да, да, да, да, я знаю, что масло все из АКПП не слить, планирую еще раза 2 сменить без снятия поддона и пофиг, что там останется немного старого масла, т.к. буду делать подмену каждые 30 т.км.
Защита пускай полежит пока в гараже, ибо ее функция мне не понятна, мол теплоотвод уменьшает чтоль?
Масло в акпп
Всем первет! На днях хотел поменять масло в акпп да вот с выбором определится не можу. Залит енеос- декстрон 3 данное масло не нашол, предлогают идэмитцу типа мульти-универсальное для всех авто, и мол лучше декстрона 3 сузуковские допуски 3317 есть. В мануале идёт сузуки 3317 1600 за литр или мобил 3309 любое другое типа нельзя. Вот хз. И ещё вопрос, с радиатора слить можно если снять шланги подачу обратку? что бы максимально обнавить жижу.
Suzuki Grand Vitara 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2002
Suzuki Grand Vitara, 2001
Suzuki Grand Vitara, 2003
Suzuki Grand Vitara, 2003
Комментарии 26
Мульти ATF не стоит заливать, там слишком большой разброс по спецификациям и ценник обычно приличный.
Коробка довольно возрастная и неприхотливая, поэтому нет смысла гнаться именно за указанными дополнительными допусками. Основной класс Декстрон-3 вполне удовлетворяет всем необходимым требованиям в вашем случае. Так же можно поискать прямые аналоги Мобил 3309, по пересечению допусков/одобрений с другими похожими маслами. То есть в данном случае одну из спецификаций (AUDI G-055-025-A2, GM 9986195, TOYOTA T-IV, JWS 3309) можно найти на этикетках массы других масляных брендов.
Вот и я тож подумал лучше нужное чем мульти.буду в сторону идимицу смотреть, я думаю с декстронм 3 смещается.
В наш автомат идет допуск Toyota Type T-4. Это как раз Suzuki 3317, Mobil 3309.
Я себе залил Idemitsu atf type-tls, как раз для Т-4.
Вот артикул канистры 4.75 литра — 30040093953
А всякие Multi ATF не надо лить, там всякая непонятная жижа, со всеми подряд допусками, чего быть не может.
А где такая информация в мануале? В оригинальном мануале только это:
Наша коробка относится к семейству Aisin A40 (AW03-72**) в которой допуск Toyota Type T-4. Просто это семейство начало производиться в 1979 году, когда основным типом ATF был Dextron 2, поэтому он и есть в мануалах. А для последних моделей семейства, типа нашей 03-72LE, лучше придерживаться более современных масел. Ведь не просто так в большинстве мануалов прописаны Suzuki 3317, Mobil 3309, это ведь как раз Toyota Type T-4.
Т.е. оригинальный мануал дает не достоверную информацию?
Я бы не сказал что недостоверную, но у меня на щупе написано Dextron 3, так что Dextron 2 или 2Е я бы не рискнул лить.
Наша коробка относится к семейству Aisin A40 (AW03-72**) в которой допуск Toyota Type T-4. Просто это семейство начало производиться в 1979 году, когда основным типом ATF был Dextron 2, поэтому он и есть в мануалах. А для последних моделей семейства, типа нашей 03-72LE, лучше придерживаться более современных масел. Ведь не просто так в большинстве мануалов прописаны Suzuki 3317, Mobil 3309, это ведь как раз Toyota Type T-4.
Есть скриншот или ссылки на эти мануалы?
Ссылки на какой-то мануал не будет, информация собиралась по частям где-то год назад. Могу только ключевые моменты из памяти написать.
Для серии А40 с 1998 года Тойота рекомендует Type T4. И круглая Витара как раз с 98го выпускается.
T4 перекрывает по допускам предыдущие Т2 и Т3.
По сути что Декстрон, что Шеврон, что Тойотовский Тип 2,3,4 это коммерческие названия. И к ним привязываться не совсем корректно. А стоит смотреть на поколение масла. И Dextron 3 как раз одного поколения с Toyota T4. А так Dextron это раскрученный бренд GM, то и на щупах обычно пишут поколение Декстрона.
Ну и скрин с cайта AISIN где для 4х ступок с электронным управлением( как наша 03-72LE) рекомендуется 3314/3317, т.е. Type 4.
А Idemitsu выбрал по тому что оно по тестам ойл-клуба полностью соответствует допускам Type T4 и чуть ли не единственное масло с нужным допуском которое есть в в 4х литровых канистрах. И его не нужно покупать литрушками как Mobil 3309.
Есть скриншот или ссылки на эти мануалы?
Вот допуски которые подходят как полноценная замена Toyota ATF T-IV.
MMC, Kia-Hyundai SP-III
GM Dexron IIIH
GM Dexron IIIG
MOPAR ATF+4
MOPAR ATF+3
Ford Mercon V
Aisin AW-1
Allison C-4
JWS 3309
JASO 1A
Собственно Type T4 это классификация Aisin, а Dextron 3 это классификация GM, а по JWS это 3309.
А так как конкретно моя Витара американка, то я не удивлен что на щупе написано именно Dextron.
А по поводу Dextron 2 и 2Е могу сказать, что наверное он подходит для более старых коробок А40 серии и для трехступок GM на квадратных Витарах.
У мню япия по вин коду, на щюпе декстрон 3. Хотел взять идемицу с допуском таёта продован грит придётся полностью менять масло мол с эниус декстрон 3 не мешается Кароч хз.залью чо лил эниус декстрон 3 и фсё.
Есть скриншот или ссылки на эти мануалы?
Вот еще про поколения ATF.
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dexron» была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 — Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 — Dexron IID — тот, который мы сейчас и понимаем под маркой «дексрон-2».
1991 — Dexron IIE — усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 — Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 — Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией «Mercon», но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron’ом (например — DIII/MerconV).
Оставшийся член «большой тройки», Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых — 7176 или ATF+, в последнее время — 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: «Dexron II или Mopar 7176» (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что «в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP». Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Замена масла в АКПП (полная)
Всем привет. Прошло два года и 30 т.км с момента частичной замены масла в АКПП. В этот раз решил произвести полную замену масла. Прикупил расходники и поехал к знакомым в сервис на подьемник.
Масло выбрал Ravenol T-Vl разливное.
Подняли машину, сняли защиту и балку раздатки. Под раздатку ставим опору. Слилось из коробки какое то черное и грязное нечто.
После слива ставим на место пробку и новую прокладку, момент затяжки 20н/м.
Обнаружил потеющий сальник, заказал уже.
Далее откручиваем 14 болтов поддона и снимаем его. В нем остается масло можно легко облиться по незнанию. Снимать лучше вдвоем, трубка щупа сидит плотно и забита в соединении грязью.
В поддоне на магнитах не много стружки и остатки фрикционной грязи.
Снимаем фильтр, в нем тоже остатки фрикционов.
Далее моем поддон и фильтр, потом продуваем воздухом.
Прикручиваем на место фильтр АКПП, момент затяжки 5,5 н/м. Я по незнанию затянул на 11 н/м, как на Тойотах, не было по рукой мануала 🙂
Поддон затягиваем с усилием 4,5 н/м. Я затянул по выше указанным причинам на 8 н/м.
Для примера слитое масло, получилось 3,7 литра.
Далее подключаем установку для замены масла к патрубкам охлаждения через переходники.
Аппарат может закачать масло в «пустую» АКПП и не надо мучатся с воронками. Мы так и сделали 🙂
Проверяем уровень щупом и заводим двигатель, в машину сажаем помощника (что бы переключал режимы АКПП.) и приподнимаем немного машину. Я рекомендую включить блокировку раздатки, иначе ЕСП пытается тормозить вращающиеся колеса и писать ошибки. На установке включается режим замены масла. Аппарат сам определяет потоки, давление насоса АКПП и автоматически заканчивает замену при окончании чистого масла.
У меня ушло 13 литров масла, пока не появилось чистое из обратки. Далее отключаем установку и ставим на место шланги. На заведенном двигателе примерно установил уровень, коробка то холодная.
На следующий день выставил уровень на горячей АКПП.
Думаю, как проводили замену масла в двигателе ни кому не интересно, фотографировать не стал. Воздушный фильтр тоже меняется элементарно :).
В работе АКПП изменений нет, и это хорошо.
Масло для АКПП Suzuki Grand Vitara
Сузуки Гранд Витара – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 1997 по 2019 год. Представляет собой небольшой кроссовер, по габаритам и ценовому позиционированию схожий с Опель Антара, Форд Куга, Хендай Тусан, Тойота РАВ4 и другими компактными кроссоверами. Машина пришла на смену еще более компактной модели Vitara. Первое поколение Grand Vitara сохранило рамную конструкцию, как у предшественника, а также имело подключаемый полный привод. В 2005 году начались продажи 2-го поколения, и на этот раз машина стала типичным кроссовером с несущим кузовом. В качестве опции был доступен полный привод. Благодаря двум рестайлингам (2008 и 2016 гг.) машина продержалась на конвейере до 2016 года. Преемником Гранд Витары является возрожденный кроссовер Vitara.
Когда менять масло в автомате
Период замены масла в АКПП кроссовера Сузуки Гранд Витара в лучшем случае достигает 80 тыс. км, а в худшем – 50-60 тыс. км. Определить точную периодичность замены поможет регулярная проверка состояния жидкости, которая в испорченном виде имеет следующие признаки: недостаточный уровень, неприятный запах, помутнение, почернение, наличие осадка в виде металлической стружки или продуктов износа. Кроме того, плохая жидкость склонна к образованию отложений в соленоидах и гидроблоке, что впоследствии приводит к снижению давления масла в магистрали. Что касается других признаков, то автомат может буксовать и вынужденно переходить на пониженную при движении на подъем. Либо вовсе нельзя сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует). По сути, это является поводом для внеплановой проверки масла или его замены (при необходимости).
Сколько масла заливать в АКПП
Первое поколение FT, 1997-2005
Несмотря на позиционирование в классе SUV, Сузуки Гранд Витара 1-го поколения был настоящим рамным кроссовером в отличие от Toyota RAV4 и Хонда CR-V с несущим кузовом. Машина имела неразрезной задний мост, понижающую передачу и жестко подключаемый полный привод. Помимо трех- и пятидверных версий, в семействе Grand Vitara еще была доступна короткобазная версия с тканевой крышей над задними пассажирами. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л (94-140 л. с.), а также 2,5-литровая шестерка мощностью 158 л. с. Версия для РФ и Европы имела полный привод, а в США еще поставляли заднеприводные варианты. В 2001 году компания Сузуки выпустила семиместную версию XL-7, которая отличалась увеличенной колесной базой (+320 мм) и наличием топового V6 2.7 (185 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене
Второе поколение JT, 2005-2016
Гранд Витара 2-го поколения получила раму лестничного типа, интегрированную в кузов. Таким образом, машина стала кроссовером с постоянным полным приводом, который был дополнен блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей в трансмиссии. В 2008 году состоялся рестайлинг, в результате которого была расширена моторная гамма. Помимо базового 2-литрового ДВС, стали доступны агрегаты объемом 2.4 и 3.2 л (169-232 л. с.). Также был изменен дизайн передней части кузова, колесные арки стали более выраженными, а в зеркалах заднего вида появились встроенные повторители указателей поворота. Среди изменений в салоне появился лишь многофункциональный дисплей на приборной панели, но на этом доработки не закончились. Так, экспортную версию 2011 года лишили запасного колеса на задней двери, что позволило уменьшить длину автомобиля на 200 мм. Кроме того, подвергся модернизации 1.9-литровый дизель в соответствии с Евро-5, а базовую версию начали предлагать с самоблокирующимся центральным дифференциалом, а также раздаточной коробкой с пониженной передачей.
Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки Гранд Витара
Оригинальное
В автоматическую коробку автомобиля Сузуки Гранд Витара заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Гранд Витара можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Кастрол ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Тойота T-4 и Мобил 3309.