какое масло лить в ситроен спейс турер
Замена масла + полезные и не очень «ништяки»
Наконец то появилось время продолжить. Всё, что написано ниже, делалось на пробеге от 500 до 3300 км. Что-то скопом в один день, что-то, когда появлялось время. Когда пробег перевалил за 2000 км, решил я сделать «нулевое» ТО — пусть движку будет полегче на чистом масле (знаю, мнение спорное, но я так решил). И на пробеге 2591 км загнал Элвиса на свою терассу перед гаражом для замены масла и установки всего того, что успел заказать и приобрести на него (отдельно в предыдущей записи уже рассказал про установку проставок передних стоек)
Залил масло Total Ineo First 0W30, использовал оригинальный масляный фильтр 1109AL (правда, с завода стоял 9809532380, но на момент заказа я этого не знал) и прокладку сливной пробки 1616854180. Масло обошлось в 6930 руб (7 л), фильтр 314 руб, прокладка 269 руб (как и все, задаюсь вопросом: «За что-о-о?» 🤷♂️).
Снял передний бампер (спасибо GM52 за более-менее подробную инструкцию) и установил в него сетку (оказалось, что все три решётки можно отстегнуть от бампера и поставить сетки непосредственно на них, расположившисть гораздо удобнее, нежели на коленках возле бампера в сборе ползать)
Стоимость сетки (100×40 см), «если мне не изменяет склероз», 650 руб, хватило на все решётки, причём на правую получилось поставить не поворачивая рисунок относительно двух остальных — по мне, так гармоничнее.
Поставил, заказанные с Алишки, сигналы для Peugeot 508, взамен ущербного штатного. Набор включал в себя переходник-разветвитель со штатной колодки, можно сказать, ради него и заказал.
Установил, приобретённые в интернет-магазине polza-tuning.ru/ накладки на пороги и задний бампер «Русская артель», обошлись в 4962 руб. + доставка СДЭКом, кажется, 530 руб.
Установил брызговики Norplast NPLBR6490F перед и NPLBR6490B зад. Заказывал в Эмексе, Обошлись по 730 руб./пара. Рассчитаны на крепление одним штатным саморезом (правда, на передних место под него немного не совпало с отливкой) и ещё в комплекте есть по 2 самореза на брызговик для крепления к подкрылку.
Если бы не поставил проставки 3 см на переднюю ось, брызговик был бы на 3 см ближе к земле.
С оклейкой плёнкой краски под брызговиками, как некоторые советуют, заморачиваться не стал, т.к.не уверен в эффективности мероприятия, плёнка, как мне кажется, со временем может отклеиться, проще, если краска потрется, залить это дело какой-нибудь мастикой, типа Кордон.
Заказал в Эмексе крышку-воронку бачка омывателя VAG 6V0 955 485 за 313 руб.
Добавил в салон чуток хрома: молдингина руль (
a.aliexpress.com/_m0FZAwb) за 148.96 руб. и на джойстик зеркал и кнопки стеклоподъемников (
a.aliexpress.com/_mLOHywL) за 229.4 руб.
Заказал в Эмексе ветровки Cobra Tuning
C42917 за 926 руб. (Был ещё вариант CE42917, это более широкие, решил, что мне узких достаточно)
Заказал Eva Коврики на весь салон и багажник (шьют армяне в гаражах, нашёл на Авито), потратил 2 раза по паре часов, пока примеряли и решали, как лучше сделать. Понравилось, что закрыли весь салон, в т.ч. Между передними сиденья и и сделали 3D загиб на площадку для отдыха левой ноги. Обошлись в 4400 (подпятник 400 руб, остальное сами коврики). Делал в 2 захода с разницей в месяц, т.к.времени не хватает катастрофически, а они выкройки делали прямо по машине.
ТО1 / артикулы расходников / не оставляйте машину ни на минуту!
Итак, прошло всего 5 месяцев, а мы уже подошли к 10к пробега.
Пару раз обратился к Ситроен по поводу частоты ТО для автомобилей 2018 и 2019 года, получил следующие ответы:
«Александр, добрый день! На автомобили Spacetourer производства 2019 года регламент был изменен: ТО нужно проводить раз в год или каждые 20 000 км. Для автомобилей, произведенных ранее регламент остается без изменений – раз в год или каждые 10 000 км.»
«Изменение регламента ТО не связано с конструктивными и техническими изменениями. Тем не менее, клиентам мы рекомендуем придерживаться своего регламента ТО (для машин 2018 года это каждые 10 000 км).»
«Если речь идет о сохранении гарантийного обслуживания, то это необходимое условие.»
По регламенту для нашего сурового края и условий в ТО1 добавляется замена салонного фильтра, странное решение, по идеи воздушный и топливный наверно лучше б, но там виднее.
Итак приложение MyCitroen отказалось калькулировать ТО для калужского вина, да вроде и вообще сейчас не считает. Поэтому позвонил в любимый сервис и получил цифру в 12к за замену масла и салонного, слегка офигел, пошел на автодок и заказал все. За работу объявили 4+к рублей. Решил заказать сразу все расходники и поменять остальное сам.
Итак для ТО1 необходимо:
масло моторное Total 0w30 183106 5л 3175р
масло моторное Total 0w30 183103 1л 720р
фильтр масляный PSA 1109AL 201р
прокладка сливной пробки PSA 1616854180 217р
фильтр салонный взял Knecht угольный LAK428S 937р.
На остаток средств купил:
фильтр воздушный PSA 9800097580 909р
фильтр топливный PSA 9801366680 1207р.
Про регламент замены топливного и воздушного знаю, видел, но т.к. заправляюсь только на Роснефти хочется посмотреть, что стало с ним за 10ткм, а дальше уже решать, как часто его менять, да и не такие уж большие деньги 2к за 10ткм, и себе спокойнее и автомобилю легче.
Записался на ТО и стал ждать даты, но что-то не давали мне покоя непройденные отзывные, отзвонился туда, где должны были их завершить и записался сразу и на ТО и на отзывные. Другой конец Москвы, но что делать.
Итак, утро, я на месте, сервис работает с 9, но документы взяли даже раньше, сразу предупредил, что хочу присутствовать и без меня автомобиль не поднимать, пока отправили на мойку, осмотрел субарики.
Очень странный козырек)
Итак, совсем немного времени и меня зовут в ремзону, минуты, а не час, как в любимом сервисе.
Менеджер по гарантии должен появиться к 10, с ним нужно обсуждать отзывные, пока ТО.
Захожу в ремзону и вижу, что прямо над задницей автомобиля висит огромная труба, ну думаю подожду, заметят нет, пока обхожу подъемник, рассказываю кошмары прошлого визита на ТО0, вроде подъемник с лапами получше. Но автомобиль взлетает вверх и я успеваю остановить мастера в паре сантиметров от трубы.
Грустно, конечно, это все, но пока гарантия — только так, ни на минуту нельзя оставлять автомобиль!
Само ТО, тут все быстро и четко, немного нужно повозиться с защитой, но в четыре руки довольно быстро, кстати, дилер даже не заикнулся про снять/поставить, а конечная сумма вышла меньше 3к, хотя по телефону озвучили 3500+.
Масло слили, залили 6 с копейками, почти литр остался в багажнике.
Салонный фильтр мастер поменял даже не снимая бардачок. За 10ткм он слегка забился пухом, и это машина на улице особо не стоит.
В оригинале оказался гибрид PSA Denso MANN. На замену встал Knecht, кстати у него тоже есть ушки для вытаскивания.
Заодно заглянул к проводке заднего правого датчика АБС, пока вроде все хорошо.
По итогу к началу 11ого автомобиль уже был готов, если бы не грусть из-за трубы, было бы просто идеально.
Дальше небольшая задержка с гарантийщиком, и автомобиль снова взлетает вверх, на столе 2 буклета отзывных по задним болтам крепления рычагов (если они помечены белым, то менять не надо) и по проверке шаровых. Если кому надо, есть по ним информация.
Дальше следующая отзывная, отзывная по шаровым, но она затягивается, поэтому будет отдельной записью позже. Пока же мы прошли ТО1 и снова в пути.
🧐Список Расходников для Peugeot Traveller / Citroen Spacetourer🚐
Фильтр топливный — 9801366680
Фильтр воздушный — 9800097580
Фильтр масляный — 1109AL либо 9809532380
Фильтр салона K1227-2xFiltron / IF3404 ZEKKERT / 00006447XG /RF002CITY (антибактериальный)
Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — 183175 (4 литра), 183106 ( 5 литров), 183103 ( 1 литр)
TOTAL 213834 ( 4 литра) «новая упаковка»
Прокладка ( кольцо золотое) — 1616854180, аналог Topran 304 785
Пробка поддона в СБОРЕ 257865001 FISCHER
Колодки передние ( оригинал) 1613260780 либо TRW GDB2169
Колодки задние ( оригинал) 1617936880 либо TRW GDB2166
Щетки стеклоочистителя — 16156273 80 (левая), 16156274 80 (правая), BOSCH A426 S (комплект)
Ремкомплект ремня ГРМ ( с помпой)
Оригинал 16 102 782 80
Аналоги GATES KP25672XS
Помпа отдельно : HEPU P807 либо 16 102 780 80
********** Жидкости и смазки **********
Гидравлическая жидкость FLUIDE DA 1л артикул: 213756
Жидкость карбамидная ( мочевина ) 10 литров — 804 SINTEC, 1618891880 ( 1л. PSA), 1611188580 (заменен на 1660724480 ) — (10л. PSA)
Тормозная жидкость DLM0008834
Антифриз DLM0030003
Высокотемпературная смазка ступичных подшипников S000LM7569
Масло трансмиссионное 2381 LIQUI MOLY ( 1 литр)
Присадка Eolys PowerFlex (FAP ) 9736 A0 ( 1 литр), 9736 A1 ( З литра)
Подшипник передней ступицы 3350 93 (Кольцо стопорное 3345 57)
311961 NK Диск Тормозной Передний С Антикорозийным Покрытием (304X28mm)
311962 NK Диск Тормозной Задний С Антикорозийным Покрытием (294X22mm)
Датчик ABS задний 9809926580
******** Разное ********
Брызговики ( оригинал) передние — 1613407880
задние — 1613407980
Защита Webasto — DK00000007
Башмак противооткатный — 671809
Заглушка зимняя (оригинал) — 98246486XT
Крышка расширительного бачка 1306J5
Отбойник на передние двери 9833094980
В комментариях вы можете «делится» наработками )
ТО6 / Замена масла в АКПП / Снятие моторчика печки / Новый топливный фильтр MANN
Запчасти для ТО заказал еще после НГ праздников,
почти все как обычно:
масло моторное Total 0w30 183175 4л
масло моторное Total 0w30 183103 1лх2
фильтр масляный PSA 1109AL
прокладка сливной пробки PSA 1616854180
фильтр салонный взял MANN угольный CUK290032, ушки есть и хорошо
фильтр воздушный PSA 9800097580
фильтр топливный MANN PU7010z.
Опять же заказал оригинальную мочевину (производство Нидерланды и залил только 10л примерно через 10ткм, дал отстояться перед тем как заводить, минут 30 точно, если не больше, занимался заменой фильтров пока, без напоминания автомобиля, пока 60ткм, лью только эту мочевину, проблем с системой нет)
1660724480 CITROEN/PEUGEOT мочевина
Ну и масло купил уже давно, ждало своего времени
масло трансмиссионное 2381 LIQUI MOLY — 4л.
Для замены масла в АКПП можно купить 3 колечка, смотря как заливать)
220953 CITROEN/PEUGEOT — прокладка сливной пробки
220946 CITROEN/PEUGEOT — прокладка заливной пробки
220945 CITROEN/PEUGEOT — прокладка пробки уровня
На замену масла в двигателе и коробке заехал к другу, поменяли быстро, правда сброс счетчика не делали, почитал форум 508 пежо, вроде как кто-то делает кто-то не делает, кто-то проездил 6-7 замен без сброса, а кто-то сбрасывает потому что начинаются пинки после замены.
Ходят слухи, что после сброса счетчика происходит еще изменение давления масла.
Кто сталкивался знает подсказывайте)
Мне показалось, что небольшое изменение в работе коробки появилось, но я бы назвал его незначительным, плюс поменял масло в двигателе, мне почему-то показалось, что после 7-8ткм как-то увеличился расход, ну еще несколько ТО понаблюдаю, мб и перейду на замену масла по 7500, а расходники на 15ткм, пока делаю полное ТО каждые 10ткм.
Судя по отзывам человека, поменявшего первый раз масло в нашей коробке на пробеге близком к 200ткм, замена необходима, но тут дело каждого, я же скорее всего второй раз махну уже на 100ткм, так как сам Aisin рекомендует делать это вообще раз в 20ткм, ну а замена обходится примерно в 3к масло + 1к работа.
В субботу заменил все фильтра сам в гараже,
воздушный грязноват, но 5ткм по идеи б еще прошел
топливный взял впервые MANN вместо оригинала, выглядит по другому, меньше по высоте, но есть дополнительная сеточка сбоку, нет фиксации снизу, но и получается будет выше, не будет цеплять низ стакана и осадок или воду, если не прав, поправьте, пока раздумываю о следующем выборе, вернуться или остаться.
13/10/2020 MANN изменили свои фильтра на новый вариант, инфо есть на сайте фирмы, так что скорее всего останусь на нем.
Дальше по планам был салонный фильтр, заодно решил снять моторчик печки, который периодически мучал повизгиванием.
Снимал по мануалу Максима со съемом нижнего бардачка, откручиваем 6 саморезов, выдергиваем бардачок, дальше начинается возня с блоком эра-глонасса, не задумывалась его установка в оригинальной версии автомобиля, чтобы вытащить необходимо выгибать пластик панель над бардачком, причем из-за кривой формы блока эра-глонасс это создает дополнительные неудобства, но хорошо, что в этом месте пластик очень гибкий и в принципе со второго раза я наверно его вытащу уже легче. Но по идеи заменить фильтра можно и без снятия бардачка, особой сложности не увидел, залезает второй фильтр конечно не так как первый, но лезет.
Вдруг кому будет полезно, кто-то захочет снять разъемы без вытаскивания бардачка, три разъема мультимедиа
Масло для Citroen Spacetourer 1 поколение
10W-50 15W-40 15W-50 | 0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
10W-50 15W-40 15W-50 | 0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
5W-50 10W-50 | 0W-50 | 15W-50 20W-50 |
5W-50 10W-60 | 0W-50 0W-60 | 15W-50 15W-60 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Spacetourer стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Citroen Spacetourer (1 поколение) 2017 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.