какое масло лить в ситроен с4 150л с
Какое масло заливать в двигатель Citroen C4?
Компактный автомобиль, изготовляемый компанией Citroen с 2004 года. Модель пришла на смену Citroen Xsara. Всего изготовлено два поколения модели, вторая генерация продается в России с 2016 года. Седан комплектуют бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В первом поколении это были движки с рабочим объемом 1.6 и 2.0 литра, во втором поколении для российского рынка остались только 1.6-литровые моторы. Все двигатели четырехцилиндровые, их мощность составляет 114 — 150 лошадиных сил. В этой статье расскажем, какое масло для двигателя Ситроен С4 необходимо использовать — допуски, вязкость, бренды.
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.
Таблица спецификации масел:
Масло в двигатель Citroen C4 бензин
Оригинальное масло
В первую очередь в качестве оригинала подходит моторное масло Total INEO FIRST 0W-30. Эта техническая жидкость разработана с учетом требований концерна PSA. Отлично подходит автомобилям производства Citroen и Peugeot. Оно предотвращает преждевременный износ внутренних компонентов, продлевает срок службы ДВС. Еще хороший выбор для бензиновых моторов первого поколения — Total Quartz INEO ECS 5W-30. Обеспечивает превосходную защиту деталей таких уязвимых моторов как EP6, EP6C и EP6DT.
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
5 литров Артикул: 183106
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 183103
Средняя цена: 980 рублей
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Средняя цена: 650 рублей
Для бензиновых моторов первого поколения подойдет моторное масло 5W-40 SAE производства Total Quartz 9000. На официальном сайте изготовителя масла указано, что данный синтетический материал допускается для использования в Citroen C4 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 2.0 16V, а так же C4 Picasso с моторами 1.8i и 2.0i 16V.
Одобренные аналоги по допуску
Helix Ultra ECT 5W-30
4 литра Артикул: 550042845
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 550042846
Средняя цена: 900 рублей
Helix Ultra 0W-30
5 литров Артикул: 550046357
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 550046358
Средняя цена: 860 рублей
Mobil 1 Extended Performance 5W-30
5 литров Артикул: —
1 литр Артикул: 112627
Средняя цена: 900 рублей
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 152054
Средняя цена: 890 рублей
При поиске альтернативных масел для новых бензиновых моторов на 1.6 литра ориентируйтесь на малозольные материалы Low SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора и золы. Должно быть наличие допусков PSA B71 2290 или B71 2312.
Выбираем масло для двигателя 1.6 Citroen C4 бензин
Современный мотор EP6 рабочий объем которого составляет 1.6 литров — цепной двигатель совместной разработки PSA/BMW. Ограничение PSA в использовании среднезольных масел (Mid SAPS) ACEA C2 заключается в снижении вредного воздействия золы на катализатор. Допуск масла в двигатель Ситроен С4 должен быть ACEA C3. Можно и нужно лить оригинальное масло Total Quartz INEO ECS 5W-30 («тридцатка» идеальная вязкость, «сороковку» лить не нужно).
Еще подходящие масла:
Масло в двигатель Citroen C4 дизель
При выборе моторного масла в дизельный двигатель автомобиля учитывайте наличие допуска ACEA C2/C3 при условии наличия фильтров и вспомогательных систем доочистки выхлопных газов, и ACEA A3/B4 в случае отсутствия таковых. Хорошее масло для дизельного мотора DV6C (1.6 e-HDI) это оригинальное производства Total. Подходит вязкость 5W-30 SAE для круглогодичной эксплуатации или 0W-30 для облегченного запуска двигателя в зимнее время.
Total Quartz INEO FIRST 0W-30
5 литров Артикул: 183106
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 183103
Средняя цена: 980 рублей
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 166252
Средняя цена: 650 рублей
Сколько масла в двигателе Citroen C4
Чтобы заменить отработанный смазочный материал, необходимо знать точные заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.
Заправочные объемы моторов Citroen C4 составляют:
Периодичность замены моторного масла
Производитель автомобиля рекомендует менять смазочный материал в системе ДВС спустя 10 тыс. км пробега. Однако рекомендации даны с учетом идеальных условий эксплуатации. В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. Не стоит передерживать отработанное масло свыше 8 тыс. км пробега. Соблюдая простые рекомендации, реально увеличить срок службы двигателя а 1.5-2 раза.
Замена масла в двигателе Ситроен С4
Для самостоятельной замены масла в двигателе установите авто на эстакада или смотровую яму, прогрейте ДВС, после чего подставьте под картер пустую тару на 5 литров и открутите сливную пробку, но соблюдайте осторожность, поскольку масло будет горячим. Дальше следует установить новый масляный фильтр и залить свежий материал. Не забудьте проверить уровень после работы двигателя.
Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей …
Ещё во время выбора автомобиля, нашёл в интернете интересный и очень подробный материал о различных КПП и применяемых в них жидкостях на сайте peugeotholic.ru. Сохранил себе в закладки, а сейчас обнаружил, что весь старый контент с сайта удалён. К счастью, есть веб-архив, из которого удалось вытащить сохранённый текст и таблицы.
Фрагмент, касающийся АКПП, привожу ниже. К сожалению, возможности форматирования постов более чем скудные, таблицу сюда не вставить, и всё это плохо читается.
Статью полностью в формате Word выложил здесь: www.dropbox.com/s/w0rv8wmux91mxwl/PSA_Gearbox.docx Иллюстрации, увы, утеряны (частично нагуглил сам и вставил в текст).
Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей для МКПП, АКПП, РКПП, AMT, CVT, DCT, редукторов и мостов автомобилей Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand и др.
IV. Автоматические коробки передач (гидромеханические)
В этом разделе перечислены автоматические гидромеханические (имеющие гидротрансформатор, планетарную механическую часть КПП и автоматическую систему управления) коробки передач, устанавливавшиеся на автомобили Группы PSA и некоторые модели DongFeng с 1994 года (просто более ранние уже не актуальны, но по ним у нас тоже есть информация, которую мы готовы Вам предоставить!). По применяемости масел (точнее – жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluid)) эти АКПП можно мысленно разделить на 3 подгруппы:
1) «Старые АКПП ZF» (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18),
2) «АКПП типа AL4 и 4HP20» (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20),
3) «Новые японские» или «Айсиновские АКПП» (6- и 8-ступенчатые Aisin: AT6, AM6, EAT6 и EAT8, и 4-ст. Aisin AF-40).
«Старые АКПП ZF» (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18) в нынешнее время считаются «динозаврами», т.к. обе начали свой «боевой путь» в 1984-1986 г.г. В момент своего рождения они были лучшими в мире, но по современным понятиям их конструкция архаична – отсутствует электронная система управления, низкий КПД гидротрансформаторов и отсутствие управления их блокировкой, медленные переключения, «задумчивость», и т.д. Однако есть у них и ряд преимуществ — эти «автоматы» выпускались в Германии концерном ZF Friedrichshafen AG вплоть до начала 2000-х годов, имеют очень хорошую репутацию надёжных, «неубиваемых» «автоматов», ремонтопригодных и распространённых. Кроме Peugeot и Citroen, они устанавливались на огромное количество моделей Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Dodge, FIAT, Opel, Renault, SAAB, Volkswagen, Volvo, и др., и поэтому отлично знакомы на специализированных СТОА АКПП. Несмотря на высокую выносливость, «старые АКПП ZF» беспроблемно работают только при регулярном и аккуратном обслуживании! Они требуют строгого применения только ATF Total Fluide AT42 или аналогичных по спецификации/допуску АТF с периодичностью смены в российских условиях эксплуатации = 20 000 км или 2 года эксплуатации (в Европе 30 000 км или 2 года эксплуатации) в зависимости от того, что наступит ранее.
«АКПП типа AL4 и 4HP20» (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20) ныне сняты с производства («родственные» AL4 и AT8 конструкции DP0, DP2 и DP8 для Renault ещё выпускаются), считаются устаревшими и на автомобили Peugeot и Citroen не устанавливаются с 2015 года.
ZF 4HP20 появилась в 1995 году и стала модернизированным «электронным» аналогом устаревающей ZF 4HP18. К надёжности, выносливости и ремонтопригодности добавилась многорежимность (появились «спортивный», «зимний» и «ручной» («Tiptronic Porsche System») режимы переключения), улучшилось «поведение» АКПП и скорость переключений. Однако к 2005-2007 г.г. эта АКПП окончательно устарела и была снята с производства.
AL4 (и её вариант DP0 для Renault) появилась в 1998 г. в качестве замены устаревшему ZF 4HP14, явилась детищем проекта Группы PSA по созданию «автомата» собственной конструкции, как минимум не уступающей по совершенству продукции ZF. Вокруг АКПП AL4 и AT8 циркулирует гигантское количество слухов, домыслов, предубеждений и диаметральных мнений: от «хуже конструкции не существует» до «технический шедевр, достойный подражания». Здесь и сейчас мы не будем рассуждать на тему «плохая она или хорошая», а слегка коснёмся некоторых особенностей (не всегда известных даже специалистам СТОА ОД) её обслуживания и эксплуатации в России. Большинство «российских» слухов и рассказов об AL4 имеют резко отрицательный, негативный контекст. Удивительно, но в странах Европы и Азии ничего подобного не происходит! Странно! Почему? Далее выскажу своё личное, основанное на опыте и статистике, мнение. Причины, на мой взгляд, здесь три:
1. Изначально нерационально выбранный для AL4 технический регламент для России;
2. Неточные «правила и исключения» для выбора ATF, применяемых на AL4 в России;
3. Некоторые специфические конструктивные особенности и недостатки АКПП AL4, проявившиеся именно в России.
В Сервисных Книжках и специальной литературе для автомобилей Peugeot и Citroen, поставляемых в Россию, в разных формулировках и формах, указывалось нечто в роде «масло в АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля», «смена масла в АКПП не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации автомобиля», и т.п. Таким образом, на каждом ТО производился только контроль уровня ATF в АКПП, и, если требовалось, долив жидкости для приведения уровня к нормальному. Замена ATF в АКПП производилась только при большом желании Владельца автомобиля, при ремонте «автомата» или его замене.
Однако в иностранных Сервисных Книжках Peugeot и Citroen «старых», «новых» и «совсем новых» технических регламентов, в заграничной специальной технической литературе, мы неоднократно встречали информацию, что у AL4 и ZF 4HP20 выпуска до 1999 г. периодичность смены масла (ATF) для тяжёлых условий эксплуатации (т.е., России) должна производиться через 20 000 км (30 000 км для Европы), выпуска после 1999 г. – через 30-40 000 км для России (60 000 км для Европы), у АКПП AT8 (с 2011 г.) – через 40-60 000 км для России (100-120 000 км для Европы).
Почему и как так получилось, а также о конструктивных недостатках, слабых и сильных сторонах, и достоинствах (да-да, у AL4 таковые есть и их много!) – в отдельной специальной статье на нашем сайте об AL4 и AT8 … Но сейчас уже не имеет смысла копаться в истории происхождения официальной рекомендации (много лет назад) применения в России для АКПП AL4 и ZF 4HP20 (далее — просто AL4) жидкости ATF TOTAL Fluide ATX. Рекомендация разрешала «внутреннее, для российской дилерской сети PSA» и для неких «особых условий» (с комментариями и рекомендациями о снижении периодичности её смены) применение на АКПП AL4 этой ATF. В результате, практически все российские СТОА ОД Peugeot и Citroen, а за ними – и неофициальные, следуя одобрению, применяли на АКПП AL4 указанную жидкость в течение почти 20 лет, которая никак не соответствует открыто публикуемым, действительно официальным (!) международным спецификациям и одобрениям Группы PSA (у «ATX» даже спецификация PSA — другая, чем необходима для AL4)! Вероятно, что по этой причине АКПП AL4 «страдали» перегревом ATF («ATX» имеет минеральную, изначально менее стойкую к вскипанию, основу и предназначена для АКПП другого типа), а при экстремальных нагрузках – её вскипанием (с потерей давления) и даже разрушительным кавитационным воздействием на поверхности клапанов, каналов и перепускных элементов. По всей вероятности, после появления у TOTAL «продвинутой» синтетической и действительно подходящей для АКПП AL4 жидкости ATF типа Fluide XLD FE, уже существующее на тот момент положение дел устроило все стороны. Никаких дальнейших комментариев (вида «применять то, а это») не последовало. Лишь немногие, особо ответственные и радеющие за дело СТОА Peugeot и Citroen, перешли на применение «XLD FE» — пусть более дорогой, но снимающей большинство проблем AL4, жидкости ATF.
Таким образом, для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 мы настоятельно рекомендуем применять указанные в таблице жидкости ATF и периодичность замены (желательно полной) 30-40 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.
ВНИМАНИЕ! При смене ATF в АКПП AL4 и AT8 следует обязательно заменить фильтр 2263.33 и очень желательно промыть теплообменник 2275.59. При смене ATF в АКПП ZF 4HP20 следует сменить фильтр 2263.28.
«Новые японские» или «Айсиновские АКПП» 6- и 8-ступенчатые, являются чуть ли не самыми надёжными и «неубиваемыми» АКПП, обладающими прекрасными, одними из лучших в мире, характеристиками, но требуют использования исключительно высококачественных ATF спецификаций AW-1 («старая» спецификация) или JWS 3324 («новая» спецификация) с рекомендованной нами (формально – смены ATF эти АКПП не требуют вообще, но в реальности) периодичностью: первая «обкаточная» смена ATF на 25-30 000 км или через 1 год эксплуатации, а «основные» через 60-80 000 км или 2-3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) с обязательной заменой или тщательной промывкой масляного фильтра АКПП (артикул фильтра зависит от варианта АКПП и/или VIN автомобиля).
Вашему вниманию примеры рекомендованных масел (жидкостей) ATF различных спецификаций и допусков для автоматических коробок передач автомобилей Peugeot, Citroen и др.:
«Фирменная» жидкость ATF от PSA спецификации PSA (ZF 4HP14 & 4HP18) артикула 9730.A6 в упаковке «старого» образца. Это же масло (жидкость) ATF в упаковке «нового» образца и под «новым» артикулом 1615099580. Такое же (это же) масло (жидкость) ATF той же спецификации PSA (ZF 4HP14 & 4HP18), но от TOTAL (и даже той же марки – Fluide AT42).
Теперь перейдём к ATF для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 спецификаций B71 2340 и LT 71141 «Фирменная» жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AE в канистре «тоталевского образца». Абсолютно такая же «фирменная» ATF от Группы PSA под тем же артикулом 9730.AE, но в канистре «мобиловского образца». Точно та же ATF, но непосредственно от Mobil Oil (как видите, не только TOTAL поставляет ГСМ Группе PSA)))
Жидкость ATF, которая, на наш взгляд, идеально подходит для АКПП AL4, ZF 4HP20 и особенно AT8, позволяет доказать этим АКПП свою надёжность и показать достойные характеристики, соответствующая спецификации LT 71141 – синтетическая TOTAL Fluide XLD FE. Всем спецификациям, допускающим использование в АКПП ZF 4HP20, AL4 и AT8 соответствует ATF Liqui Moly TopTec ATF 1200.
Далее вашему вниманию ATF для самых совершенных АКПП автомобилей Групп PSA и DongFeng, от японского Aisin AW. ATF для этих АКПП обязаны соответствовать спецификациям AW-1 или JWS 3324 … «Фирменная» ATF от Группы PSA под артикулом 9734.R7.
Тоже «фирменные» ATF, но уже от Aisin AW (создателя этих АКПП) — их применение мы также очень рекомендуем! Это Aisin Type WS и новейшая (судя по тестам — весьма «продвинутая») жидкость Aisin ATF 6+ FE, рекомендованная Aisin для 8-9-10-ступенчатых АКПП.
TOTAL, как официальный «масляный» партнёр Группы PSA, выпускает ATF спецификации AW-1 и JWS 3324 – Fluidmatic MV LV. «Отметился» соответствием спецификации AW-1 и недавно появившийся в России концерн Petronas, жидкостью Tutela Transmission GL/VI ATF AW-1. Компания Liqui Moly выпускает целых две марки ATF, соответствующих спецификациям AW-1 и JWS 3324 – Liqui Moly Top Tec ATF 1800 и Top Tec 1800R.
Если Ваш Peugeot или Citroen оснащён АКПП Aisin AM6 первого поколения (до 2010 г.), то можно применить «фирменную» жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AF, однако для более «молодых» Aisin эта ATF – не подходит!
Моторное масло для двигателя Citroen C4
Citroen C4 – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2004 года. Является преемником культовой модели Xsara, ставшей популярной на весь мир благодаря раллийным гонкам. Новая модель продолжила успехи предшественника. К тому же, это был совершенно новый автомобиль на другой платформе, адаптированной под требования С-класса. Семейство С4 первого поколения включало седан, хэтчбек и трехдверное купе, которое выделялось особым оформлением задней части с «двухэтажной» площадью остекления пятой двери. Второе поколение С4, вышедшее в 2010 г., хоть и является более современным, но имеет классический дизайн на фоне ближайших аналогов. Салон тоже стал проще – например, у более новой модели исчезла цифровая панель приборов.
Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4
Производитель рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км, чтобы избежать загрязнения и перегрева двигателя, а также ускоренного износа его компонентов. В худшем случае, замена может понадобится уже через 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, что обычно проявляется по его запаху, цвету и составу (возможен запах гари, помутнение и наличие металлической стружки). Это особенно актуально для городских условий эксплуатации, когда машина подвергается перегрузкам из-за возможного несоблюдения ПДД, резких стартов и торможений в светофорных пробках.
Замена масла на Ситроен С4 1.6
Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4
Первое поколение (LC, 2004-2010)
Ситроен С4 первого поколения имел оригинальные решения в экстерьере и интерьере. Так, в салоне особенно эффектно смотрелось рулевое колесо с неподвижной ступицей. В Европе машина была актуальна в основном в трех- и пятидверном кузове, а в Аргентине еще продавали 4-дверный седан, который экспортировали в Испанию, Венгрию и Грецию. В Китае «четырехдверка» имела обозначение C-Triomphe. Именно первое поколение С4 стало основой для создания семейной модели C4 Picasso, а также ее удлиненной версии с приставкой Grand. Моторная гамма С4 состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0. Самым мощным из них был последний мотор с мощностью 136 или 180 л. с. Линейка дизелей была представлена двигателями 1.6-2,0 л (90-140 л. с.). В 2008 году обновленный автомобиль получил двигатель БМВ объемом 1.6 литра (120-150 л. с.).
Бензиновые двигатели 2004-2011
Второе поколение (с 2010)
C4 второго поколения стал четвертой моделью концерна PSA (и второй в модельном ряду Citroen), построенной на платформе PF2 2001, но с некоторыми улучшениями. Преемник имеет идентичную с предшественником колесную базу, в том числе ширину и высоту кузова. Вместе с тем, производитель решил не менять и передний подрамник, да и энергопоглощающая структура передней части осталась прежней.
При этом инженеры увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость на кручение возросла на 25%. Силовая структура сохранилась даже несмотря на панель из закаленного стекла вместо стандартной стальной крышевой панели. Автомобиль получил модернизированные моторы объемом 1.4 и 1.6 л, а также 2.0 л. Кроме того, была улучшена базовая комплектация. Основным кузовом в Европе остался 5-дверный хэтчбек, а трехдверная версия стала отдельной моделью под названием DS4. В России доступен только четырехдверный седан.
Бензиновые двигатели с 2013
Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4
Оригинальное
Производитель автомобиля Citroen C4 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz Ineo ECS 5W-40. Помимо 5W-40, можно выбрать любую другую вязкость SAE в зависимости от условий эксплуатации. Например, для использования зимой следует заливать 0W-30 или 0W-40, а для летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25W-40. При круглогодичной эксплуатации рекомендуется всесезонное масло 5W-40, 10W-40 и 5W-40.
Неоригинальное
При выборе неоригинального масла следует обращать внимание только на проверенные бренды Kixx, Castrol, Shell, Valvoline, Mannol и т. д. Можно рассматривать и среди качественных отечественных фирм по типу Роснефти, Лукойла и G-Energy. Кроме того, не менее важно обращать внимание на допуск API, характеризующий качество продукта и его совместимость с типом двигателя. Так, для бензиновых машин подойдет API-SN/SM; а для дизельных модификаций – API-CI-4. Например, для бензинового Citroen C4 второго поколения, выпущенного в 2011 г., рекомендуется заливать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами SAE 5W-40 и API-SM. Что касается более свежих машин, произведенных в 2014 году, то в данном случае подойдет чистая синтетика 0W-40/SM. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для Citroen C4.
Какое масло лить в двигатель и АКПП ал4 на Ситроен с4?
Всем доброго времени суток!
В последнее время провожу ТО своего автомобиля самостоятельно, т.к. с рождением второго ребёнка приходится задумываться над стоимостью расходного материала, но при этом хотелось бы оставить качество на достойном уровне. Примерно месяц назад залазил в корпус гидроблока для замены соленоедов, соответственно решил произвести частичную замену масла в коробке и заодно замену масла и фильтра двигателя.
С фильтром и маслом двигателя бвло проще, мой выбор пал на обычный фильтр стоимостью в 300 р.:
И масло 5w-40 GazpromNeft Premium N, :
Больше всего в этом масле мне понравилась возможность проверить его оригинальность, с помощью ввода на официальном сайте Газпром специального кода, который расположен на обратной стороне бутылки, под стирающейся с помощью монетки защитой.
Ну и конечно самое дешевое промывочное масло марки «Каждый день» в магазине «Ашан», т.к. не вижу смысла брать для этих целей что-то дороже:
А вот с выбором масла для частичной замены в АКПП ал4 у меня была проблема, знаю, что эти коробки чувствительны к качеству масел и льют туда только Mobile, да и в допусках ни хрена не понимаю, но цена в 800 рублей за 1 литр заставила меня рискнуть и прочитав несколько постов в интернете я использовал для частичной замены масло «Лукойл ATF»:
И вот теперь меня терзают смутные сомнения, а правильно ли я поступил? СервисмЕны мне сказали, что ездить на таком масле нельзя и теперь придётся менять все 9-10 литров, в противном случае коробка передач просто встанет.
Так ли это? Может кто сталкивался и есть положительный опыт использования этого масла?
Всем спасибо!