какое масло лить в самоблок
Масло в редуктор с самоблоком от НИРФИ
На сайте производителя обновилась информация о масле — если раньше они писали, что хватит обычного GL5:
Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90.
То теперь текст изменился, в него добавили следующий текст:
Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуем использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140
Т.е. как и положено LSD диффу, в него надо лить специальное масло…
Пришлось заказать литр Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2019
Renault Duster, 2021
Комментарии 8
Доброго времени суток! Я может что то не так понял это масло применяется только в редуктор? или его можно так же и в мост задний залить? спасибо!
Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 — имеет API GL-5
Т.е. его можно лить в редуктор и раздатку.
В КПП льют API GL-4.
А моста у дастера нет — ни заднего, ни переднего 🙂
учитывая, как часто у Вас меняется масло — можно и подсолнечное лить. 😉
Первый раз сменил до покупка LSD — не ну знал я, что он продается.
Второй раз во время установки диффа.
Третий — после обкатки. Масло было ужос-ужос.
Все равно планировал замену к 15 тыс км…
учитывая, как часто у Вас меняется масло — можно и подсолнечное лить. 😉
Даже в простом диффе, если а/м используется в режиме 4*4 — рено рекомендует менять масло в трансмиссии каждые две смены моторного масла.
А моторное менять в таких случаях каждые 7500 км.
Самоблокирующиеся дифференциалы LSD и масла для них
Добрый день, коллеги!
В данной статье кратко расскажу о самоблокирующихся дифференциалах LSD, а также о трансмиссионных маслах, которые я заливаю в редуктор заднего моста своего KIA Sorento, оснащенного таким дифференциалом.
Как известно, применяемый в редукторах автомобилей обычный, так называемый «открытый» или «свободный» дифференциал, имеет существенный недостаток, при проскальзывании одного из ведущих колес, он перераспределяет крутящий момент на это колесо, что обездвиживает буксующий автомобиль. Наверное, многие из вас видели такую картину, особенно зимой, когда одно из ведущих колес беспомощно буксует, а другое колесо не вращается, хотя и находится на менее скользкой поверхности.
Для устранения этого недостатка, инженеры внедряют в конструкцию трансмиссии различные блокировки. Блокировки могут быть как межосевыми (для полноприводных автомобилей), когда блокируется связь между осями колес, так и межколесными (для автомобилей с любым приводом), когда блокируется связь между колесами на одной оси. При этом, заблокированные колеса вращаются синхронно, вне зависимости от сцепления с дорожным покрытием, что часто позволяет автомобилю самостоятельно выбраться из дорожного плена.
Помимо жесткой ручной блокировки, также существуют различные виды автоматических блокировок. К ним относятся системы автоматического распределения крутящего момента между осями автомобиля, а также автоматические межколесные блокировки.
Автоматические блокировки, как межосевые, так и межколесные, часто реализуются в виде самоблокирующегося дифференциала той или иной конструкции. Часто его называют дифференциалом повышенного трения, или, в английском варианте, LSD (Limited Slip Differential — дифференциал с ограниченным проскальзыванием).
Вы, наверное, ранее уже слышали такие слова, как Haldex (Халдекс), Torsen (Торсен), Quaife (Квайф). Эти устройства используют механическую связь для перераспределения момента между источником момента и его потребителями (винтовые дифференциалы, многодисковые сцепления и др.). Также, для перераспределения момента может использоваться гидравлическая связь — вязкостная муфта (вискомуфта), а также многодисковая фрикционная муфта. Это все разновидности автоматических блокировок.
Наличие блокировок позволяет существенно повысить проходимость автомобиля. Как правило, жесткими блокировками оснащены серьезные внедорожники, а в более «гражданских» автомобилях (например, кроссоверах), чаще распространены автоматические блокировки.
В редукторах ведущих осей автомобиля, дифференциал LSD применяется в качестве автоматической межколесной блокировки. На покрытии с хорошим сцеплением, когда колеса не проскальзывают, он работает как обычный дифференциал. При проскальзывании одного из колес, дифференциал LSD автоматически блокируется, что повышает проходимость автомобиля.
Принцип действия LSD дискового типа хорошо продемонстрирован на видео:
Устройство такого дифференциала «вживую» можно посмотреть в этом видео (с 7:00):
Подробнее о самоблокирующихся дифференциалах можно посмотреть по ссылкам:
Часто мне задают вопрос, как выяснить, есть ли межколесный LSD в редукторе. Иногда наличие LSD указывается в спецификации к автомобилю, но можно попытаться определить его и самостоятельно. Обращаю внимание, что данный метод не универсальный и не 100% надежный, гораздо надежнее все-таки знать свою комплектацию.
Для определения, оснащен ли редуктор дифференциалом LSD, необходимо вывесить колеса этой оси и на нейтральной передаче покрутить одно из колес. Направление вращения вроде как любое, но обычно вращают по ходу движения.
— Если второе колесо при этом вращается в противоположную сторону с примерно той же скоростью, то LSD нет.
— Если второе колесо уверенно вращается в ту же сторону, LSD есть и он исправен.
— Если второе колесо остается неподвижным или еле вращается в любую сторону, то LSD есть, но он либо изношен, либо неисправен.
Для примера, см. видео, на данном автомобиле нет LSD (c 1:05):
Перейдем к маслам, применяемым для смазывания самоблокирующихся дифференциалов LSD. Не будем рассматривать вискомуфты, так как они, как правило, заправлены специальной силиконовой жидкостью на весь срок службы.
В автоматических блокировках с многодисковым сцеплением может применяться ATF — жидкость для автоматических трансмиссий. Примером может служить межосевая раздаточная коробка TOD производства BorgWarner, устанавливаемая на автомобили KIA Sorento, KIA Mohave, Huyndai Terracan. Спецификация применяемой ATF указывается в спецификации к автомобилю.
В самоблокирующихся дифференциалах, как правило, применяются трансмиссионные масла, разработанные специально для LSD. Их можно отличить по буквам LS или словам Limited Slip в названии масла. Если в какой-либо комплектации автомобиля применяется LSD, требуемый тип масла также будет указан в спецификации (рис.2).
При обслуживании своего KIA Sorento, в редукторе заднего моста которого применен LSD, я использую несколько таких масел:
1. Mobil Mobilube Syn LS 75W-90 GL-5. Сейчас это масло практически не встречается в продаже, скорее всего, снято с производства.
2. Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 GL-5. Предполагаю, что это масло пришло на смену предыдущему.
3. Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 GL-5.
4. Mannol MaxPower 4×4 75W-140 GL-5 LS.
Внешний вид канистр и описание см. на фото ниже.
PS. Иногда встречаю информацию, что в дополнение к маслам LS существуют отдельно некие присадки в масло, но я лично их не использую, поэтому здесь их не рассматриваю.
Всех с наступающим Новым Годом-2018, до новых встреч!
О масле и самоблокирующемся дифференциале.
Масло трансмиссионное, применяемое для дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Данные рекомендации, являются общими для всех дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Выбор Бренда и страны производителя трансмиссионного масла остается за Вами, Вашими предпочтениями и возможностями.
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ рекомендуется:
— параметры и характеристики трансмиссионных масел для самоблокирующегося дифференциала, с учетом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля с серийным дифференциалом, а также температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом;
— при отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля по применяемым трансмиссионным маслам в коробке или мосту, используйте рекомендации завода производителей трансмиссионных масел.
— при установке и последующей эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, рекомендуется установка (в случае их отсутствия на серийном автомобиле) магнитных пробок, в сливные отверстия коробок передач или мостов.
— технологическая замена масла после установки дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ обязательна после обкаточного режима эксплуатации 1000 (одна тысяча) км. При сливе масла возможно наличие металлической пыли, образуемой при притирке трущихся внутренних деталей дифференциала.
Общие рекомендации по выбору трансмиссионного масла.
— редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;
— Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;
Для дифференциалов винтового типа применение масел для LSD в редукторах мостов и МКПП не обязательно.
(пример: MOTUL GEAR COMPETITION 75W-140
Трансмиссионное синтетическое масло для дифференциалов повышенного трения
Стандарт API GL-5; 100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ.
СПОРТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Разработано специально для дифференциалов гоночных автомобилей. Все гипоидные дифференциалы с системами ограничения скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.)
— В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.
— При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!
— Наличие дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, незначительно, снижает заправочный объем масла.
— ВНИМАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.
— Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.
Выбор масла при установке дисковой блокировки в МКПП ВАЗ
Есть не очевидная проблема в подборе масла при установке дисковой блокировки дифференциала в КПП ВАЗ, которую все игнорируют. Вот что пишет производитель блокировок на этот счет:
val-racing-shop.ru/news/oil/
Ну т.е. завод нам рекомендует лить в КПП масло GL-4, которое подходит для синхронизированных МКПП имеющих латунные синхронизаторы.
В то же время производитель блокировок рекомендует масла с приставкой LS (Limited Slip — «ограниченное проскальзывание») Это масла, в основном для задних мостов с гипоидной передачей, без элементов из цветных металлов, что позволяет добавлять в рецепт агрессивный пакет присадок, продлевающий жизнь остальным элементам. Они же имеют допуск MIL-L-2105D по военному стандарту США/НАТО или европейский ZF TE-ML-05 D, E.
Выбор осложняет ещё то, что являясь жителем северного региона мне нужно ориентироваться на вязкость не менее 75W-90.
Мое мнение — производители автоматически указывают «максимальный» допуск GL-5, считая, что он перекрывает GL-4,3,2,1. Хотя это не всегда так, по утверждениям матерых коробочников с маслом «чисто» GL-5 можно остаться без синхронов за пол года-год, т.е. отсутствие явного указания к допуску GL-4 является риском для вас — никто не гарантирует, что синхронизаторы не испортятся в нем. Вот пример осознания ошибки в маркировке и одновременно результат почти 5-и часовых поисков не дорого, подходящего масла:
mannol.ru/news/universaln…asla-klassa-gl-4-gl-5-ls/
Таким образом подходящим для МКПП с блокировкой маслом можно считать масла GL-4/GL-5 LS. Может быть кто-то ещё знает подходящие по этим критериям масла?
Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 240 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2110, 2004
Лада 2110, 2005
Лада 2110, 2001
Лада 2110, 2000
Комментарии 44
KIXX GEAR HD GL4 имеет допуск MIL-L-2105D. Стоимость около 1500 руб 4 литра. Мне кажется оно как раз пойдет для винтовой блокировки перед. приводного ВАЗ.
Я тут поузнавал, для винтовой блоки вообще любое масло подходит)) Там что можно было не заморачиваться)
а вот что лучше, дисковый или червяк?
Честно скажу — не знаю. Дисковая вроде капризнее, но поскольку она дороже и все ещё существует (её покупают), эмпирически — она лучше)
Лучше теоретически в плане зацепа, но не практически для водителя. Один знакомый — бывший спринтовик так описывал дисковую блоку: «под газом в повороте руль пальцы ломает»…
значит, лучше червячка поставить…
Осмелюсь предположить, что для асфальта — да
Лучше теоретически в плане зацепа, но не практически для водителя. Один знакомый — бывший спринтовик так описывал дисковую блоку: «под газом в повороте руль пальцы ломает»…
Ну дык это ж хорошо, её просто с усилителем руля ставить надо)
Ну у него тогда была короткая мехрейка — оно то понятно. Но я вот с ГУРом все равно не рискну. У меня червяк под газом тоже дает силовые подруливания. Хотя если сугубо для трека, то можно и привыкнуть)
нигрол и дело с концом=)
Интересная тема вообще. Добавлю немного от себя из личного опыта. Пару лет назад озадачился выбором масла в свежесобранную коробку (18х3,94) с винтовой блокировкой. Особо посоветовать тогда некому было, форумам каким-либо я не особо доверял. Поэтому пошел по пути наименьшего сопротивления. Выбрал бренд, который уже проверен (моторное и тормозуха) и просто по официальным данным взял самое лютое для блокировки. Итогом стала покупка Motul Gear 300LS 75W-90 как раз с допуском API GL-5. Вероятно, необдуманный поступок. Однако включаем дурачка и читаем на официальном сайте производителя:
«Масло для коробок переключения передач и дифференциалов повышенного трения, совмещенных и несовмещенных с КПП.»
«Подходит для всех видов, в том числе и цветных, конструкционных материалов, использующихся в
трансмиссии.»
Насколько я понимаю, серо-фосфорные соединения, которые как раз и «убивают синхроны» есть в маслах как GL-4, так и GL-5. Разница лишь в количестве этих присадок, агрессивных к меди. Так что, если уж на то пошло, ГЛ-4 тоже «кушает» синхронизаторы, просто с меньшим аппетитом. Но это все теория.
Теперь практика. Примерно 24 тыс. км спустя коробка была вскрыта. Режим эксплуатации таков: 16 тыс. км – езда на околостандартном атмосфернике. Буквально выдаивание всех соков из мотора. В промежутках перевозка грузов, порой под завязку. Иногда для разнообразия ралли-трос в связке полуторатонным автомобилем. Затем менее 4 тыс. км обкатки нового двигателя – тише воды, ниже травы. И, наконец, последние 4 тыс. км – суровые трудовые будни в тандеме с турбомотором. Может и не самым злым, но погоняемым злым водителем. Включая замеры динамики, заезды на максималку и просто покатушки в свое удовольствие. Причина вскрытия: поломка ступицы синхронизатора, которая к слову стальная и сломалась из-за скачка момента. Ну или качество изначально было плохое. В любом случае, масло тут точно ни при чем. Я не спец, крошку от разлетевшийся ступицы допустим вижу, но оценить состояние синхронизаторов я не могу. По словам мастера они были нормальные. По эксплуатационным характеристикам: хруста нет, усилие нормальное. Оставили их так, собрали обратно. Только вот через
1500 км коробка опять сломалась. На этот раз слизало зубья на 3й передаче…
Вывод? Нет вывода. Возможно, GL-5 имеет право на жизнь в ВАЗокоробке с блокой, но только на личный страх и риск. В дальнейшем планирую перейти на что-то из линейки Liqui Moly. Причина банальна: стоимость. Слитое масло заливать обратно мне мешают религиозные убеждения))) Спасибо ценам, в прошлый раз я просто вылил в помойку Мотюля на 6к. Ликви в среднем в 1,5 раза дешевле, и есть прямой выход на официального дилера. Что конкретно лить в этот раз — буду советоваться с представителем…
О масле и самоблокирующемся дифференциале
Масло трансмиссионное, применяемое для дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.
(Данные рекомендации, являются общими для всех дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Выбор Бренда и страны производителя трансмиссионного масла остается за Вами, Вашими предпочтениями и возможностями.)
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ рекомендуется:
— параметры и характеристики трансмиссионных масел для самоблокирующегося дифференциала, с учетом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля с серийным дифференциалом, а также температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом;
— при отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля по применяемым трансмиссионным маслам в коробке или мосту, используйте рекомендации завода производителей трансмиссионных масел.
— при установке и последующей эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, рекомендуется установка (в случае их отсутствия на серийном автомобиле) магнитных пробок, в сливные отверстия коробок передач или мостов.
— технологическая замена масла после установки дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ обязательна после обкаточного режима эксплуатации 1000 (одна тысяча) км. При сливе масла возможно наличие металлической пыли, образуемой при притирке трущихся внутренних деталей дифференциала.
Общие рекомендации по выбору трансмиссионного масла
— редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;
— Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;
Для дифференциалов винтового типа применение масел для LSD в редукторах мостов и МКПП не обязательно.
(пример: MOTUL GEAR COMPETITION 75W-140
Трансмиссионное синтетическое масло для дифференциалов повышенного трения
Стандарт API GL-5; 100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ.
СПОРТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Разработано специально для дифференциалов гоночных автомобилей. Все гипоидные дифференциалы с системами ограничения скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.)
— В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.
— При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!
— Наличие дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, немного снижает заправочный объем масла.
— ВНИМАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.
— Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.