какое масло лить в саманд
Замена масла
На одометре показания перевалили за 124 тыс, и решил я преждевременно заменить масло. Текущее масло заливалось после «большого ремонта» и надо бы его сменить пораньше, пробег преимущественно накатан по пробкам.
Ради интереса купил канистру 5 л. Лукойл Genesis Armortech 5W-40 (арт. 1607013) и масляный фильтр Bosch 0 451 103 111
На улице во всю идет весна, днем температура стабильно выше нуля, решил на этом фоне вымыть машину своими силами. Скатался до колонки и набрал воды в канистры, затем у гаража ополоснул коня.
Когда вода более менее обтекла, раскочегарил мотор и загнал коня на яму.
Выкрутил сливную пробку картера и поставил масло на слив. Когда основной объем масла слился занялся масляным фильтром. От руки его оказалось не свернуть, полез на полки за съемником, и хоть я не хотел снимать защиту картера, снимать ее все таки пришлось, потому что цепным съемником сверху работать невозможно. Натянул цепь на фильтр и ослабил его так чтобы можно было вращать рукой. Но что я скажу, для конструкторов PSA стопудово должен быть отдельный котел в аду. Ладно то что фильтр находится в не самом удобном месте, вот за то что при выкручивании на мотор выливается порядка стакана моторого масла надо бить, и бить очень сильно, и ладно я не поленился вылезти из ямы и открутить фильтр сверху потому что хват рукой удобнее, так бы облился порцией масла и угробил одежду. Не в первый раз меняю, но каждый раз об этом забываю.
Какое масло вы заливаете в двигатель?
На рынке очень большой выбор масел, какой вы заливаете и почему именно его?!
Iran Khodro Samand 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Iran Khodro Samand, 2007
Iran Khodro Samand, 2008
Iran Khodro Samand, 2007
Iran Khodro Samand, 2007
Комментарии 25
Лью с давних пор синтетику сначала Rheinol, сейчас железных банках решил попробовать Kixx 5w40. Масло не дорогое, подделывать нет смысла) производства Корея, отзывы вроде норм
GPN Premium N 5W-40 синтетика.
Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40
Ликви моли 75W-80 GL5
Пардон. Думал вопрос был про КПП. В движок тотал кварц. Марку не помню, в машине лежит книжка с маркой масла
General Motors 93 165 557 5w-30 5л (европейский разлив)
И как это масло в данном агрегате?
всё отлично. зимой заводится хорошо, посторонних шумов нет. излишнего угара или повышенных лаковых отложений тоже не наблюдалось
Шелл полусинтетика 10-40.
Всегда меняю масло в одном и том же сервисе. Масло в бочках.
На первом движке проехал 360 тыщ. На 300 тыщах менял прокладку под головкой — все блестит, нагаров и отложений нет.
К 350-ти начал брать масло — 1 литр на 5 тыщ. Решил кардинально — заменил на двигатель с пробегом 30 тыщ. Проехал за год еще 40тыщ. Всего за 10 лет пробег составил 400 тыщ. Была попытка перейти на что-то бюджетное, но так и не реализовал. Вот такая статистика.
Газпромнефть Премиум 10w40
есть инсайдерская инфа что это газпром это лучшее из бюджетных масел
Лью 5w30, по марке какое понравится.
сперва заливал тотал 10w40, сейчас
XADO Atomic Oil 10W-40 SL/CF 4 л пробег 160000
И как, лучше движок себя чувствует?
немного мягче начал работать, на холодную запускается не плохо, а дальше будет видно.
сперва заливал тотал 10w40, сейчас
XADO Atomic Oil 10W-40 SL/CF 4 л пробег 160000
ХАДО не советую, гавно стали делать! Друг работает там, сказал обходить стороной! Раньше делали масла и присадки а сейчас освежители воздуха, моющее, чистящее, мыло, мочалки и всякое гавно! Смазочные материалы ушли на второй план.
Замена масла в двигателе Samand EL
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
На Iran Khodro Samand EL 1,8 л периодичность замены масла в двигателе каждые 10 000 км. Для данного автомобиля 2007 г.в. такая процедура является плановой. Не забывайте что замена моторного масла предполагает менять также и масляный фильтр.
Какое масло и масляный фильтр можно использовать на Samand EL
Для 1,8 л Iran Khodro Samand EL можно применять полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40. Понадобится 4,5 литра. В данном случае заливалось масло Pennasol “Super light 10W-40” c артикулом 150788 (5 литров). Средняя стоимость составляет 1 400 рублей.
Характеристики моторных масел
В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее
Для установки масляного фильтра тоже можно подобрать один из предложенных вариантов:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
CITROEN/PEUGEOT | 1109.AP | 230 |
Аналоги | ||
MFILTER | TF 61 | 190 |
BIG FILTER | GB-1201 | 180 |
Какие инструменты необходимы
Как поменять моторное масло и масляный фильтр в Iran Khodro Samand EL
Поднимаем автомобиль подъемником. Определяем места крепления защиты. Их 5. Выкручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 14 мм.
Защиту полностью не снимаем. Она крепится на двух крючках, поэтому только открываем ее.
Находим сливную пробку поддона двигателя. Откручиваем ее рожково-накидным ключом на 19 мм.
Подставляем емкость для масла под сливную пробку. Выкручиваем пробку до конца, вынимаем, сливаем отработку.
Определяем местонахождения масляного фильтра. Он размещается над компрессором кондиционера.
Устанавливаем сливную пробку поддона картера на ее посадочное место, и закручиваем до упора.
Демонтируем фильтр масляный. Предварительно ставим емкость под фильтр, так как из него тоже потечет масло. Фильтр демонтируем вручную. если фильтр не поддается, то необходимо воспользоваться щипцами для фильтров.
Сравниваем фильтры на соответствие размеров (новый и старый).
Промазываем моторным маслом (можно использовать технический вазелин) уплотнительное кольцо фильтра.
Ставим новый фильтр в его посадочное место. Закручиваем вручную.
Поднимаем капот автомобиля. Находим пробку маслозаливной горловины ( на ней изображена масленка). Откручиваем ее.
Ставим лейку в маслозаливную горловину. Вливаем 4 литра моторного масла и заводим двигатель автомобиля на 5-7 минут.
Проверяем уровень масла щупом (на фото он с желтой рукояткой).
Доливаем еще 0,5 литра масла и даем ему стечь. Проверяем уровень щупом еще раз. Уровень соответствует ⅔. Остается только установить и зафиксировать защиту поддона двигателя.
Антифриз и масло двс/гур
Машине 11 лет, а антифриз и масло в ГУР не меняли ни разу. Было куплено: Антифриз Felix Prolonger green 7л. Масло гидравлическое в ГУР Total Fluide LDS 1л. Ну и заодно масло в двигатель Total Quartz 9000 5w-40 5л.
Начал с замены масла в ГУР. Читал на форуме, но что то сложно показалось. Сделал по простому, без всяких промывок. Снял АКБ. Снял площадку, на которой устанавливается АКБ.
Далее я открутил бачок с маслом ГУР, снял обратку.
Процесс я не снимал, руки были масляные, опишу словами.
На форуме писали якобы нив коем случае нельзя давать попадать воздуху в систему, но я на это не обратил внимания, делал по своему. Засунул шланг обратки в бутылку, поставил акб, крутанул стартером, как только машина завелась, тут же глушил, в это время из обратки вытекало масло. И так пока полностью не вытекло (потребовалось 3 запуска двигателя).
Далее подключил всё на свои места, залил новое масло.
Сперва грамм 500, завёл двигатель, масло почти ушло, но этого хватило, чтоб оно потекло обратно в бачок. Вылил остатки, одного литра почти хватило до полного.
Разницы особой не почувствовал, только ГУР стал тише работать, когда на месте крутишь руль.
Дальше пошло в ход масло ДВС и антифриз.
Описывать как я менял масло, не буду, а про антифриз напишу.
За 11 лет его тоже ни разу не меняли. И мне почему то казалось что был залит зелёный антифриз… Я и доливал зелёный, когда тот испарялся…
Машина стояла немного под углом, мордой вниз, возможно это мне пошло на пользу. Снял защиту, открыл крышку заливной горловины на радиаторе, и открыл краник внизу радиатора.
Немного слилось, открыл дыхательные трубки большого и малого круга. Лилось долго… Я даже поддувал в горловину… Когда всё вытекло, или почти всё, и принялся заливать новый. Открыл клапан на радиаторе, чтоб при заливе выходил воздух. И стал заливать антифриз. Краник не закрывал, надо было чтоб вытекло остатки старого антифриза, закрыл его когда потёк зелёный.
Заливал по чуть чуть, тем временем выходил воздух из дыхательных трубок на термостате и чуть выше него.
сперва потекло из дыхательной трубки на термостате. Закрываем колпачком. После потекло из верхней дыхательной трубки, закручиваем там болтом. Долил антифриз до максимума.
Замена масла и фильтров
После покупки авто первым делом было решено заменить масло, масл. фильтр, воздушный фильтр и салонный.
С фильтрами проблем само собой никаких не возникло, а вот с заменой масла случилось то ещё приключение.
Я обратился к человеку, у которого мол мастера его Саманд постоянно обслуживают и разбираются в таких машинах, настал день и пришла пора ехать к мастерам на замену масла (первый раз решил, что лучше пусть знающий человек мне покажет всё, а потом уже и сам смогу и буду это делать)
Но это было ошибкой, не стоило туда обращаться. Я купил масло Total полусинтетику, 5л.
Поговорив с мастером, он меня заверил, что в двигатель 1.8 заливается 4.8л масла, в чем я засомневался, потому что мне говорили, что надо лить 3.8л, мастер заявил, что знает что делает и залил мне сходу 4.5л масла, пока я полез в интернет искать инфу по этому поводу. (как на зло в тот момент у меня какого то неведомого черта интернет просто умер и не хотел ни в какую работать). Поскольку точной инфы не было, не стал возникать, раз человек такие машины обслуживает.
Но это ещё пол беды, просто бери и сливай скажете вы? А тут как бы и нет, при замене масла, обнаружилось, что в картере кто-то до меня стесал резьбу, то есть закрутить пробку обратно как бы не получиться, пришлось колдовать и танцевать с бубном, чтобы кое как нарезать новую(временную) резьбу, чтобы закрутить пробку, при следующем ТО придется либо искать новый поддон, либо снимать его и нарезать каким то волшебным образом резьбу под пробку, как я понял уже под другую, в общем веселья полные штаны.
В итоге по щупу ничего не понятно, с той стороны где метки, показывает, что масло выше уровня, с другой чистой стороны, оно на среднем уровне, вообще ничего не понимаю, на классике всё просто, а тут и не понятно, почему так.
В общем решил, через отверстие щупа откачать масло сам, достал эти вещи:
И спокойно откачал масло, по моим подсчетам сейчас масла 4л в двигателе, но часа через 3 пойду проверять по щупу, надеюсь в этот раз по нему будет видно.
Машина пока стоит, ждёт понедельника, отгоню её на сервис, где будут делать заднюю подвеску, менять правую рулевую тягу и делать ручник.
Забыл цену всего написать:
За масло Total полусинтетика отдал — 2400р.
За воздушный фильтр — 550р.
За салонный — 750р.
За масл. фильтр — 300р.