какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Обслуживание рулевого управления МТЗ-80

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла в гидросистеме; состоянием резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, крепления сектора, сошки и поворотных рычагов; своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке масляного фильтра и замене масла, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, а также в оперативном устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической смазке карданного шарнира, а также проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе произведите регулировку рулевокакое масло лить в рулевую колонку мтз 80й колонки следующим образом:

а) завинтите круглую гайку 1 (рис. 1) до соприкосновения со втулкой 3 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

б) отвинтите гайку 1 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 2.

Промывка сливного масляного фильтра
Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

а) поднимите облицовку;

б) отсоедините маслопроводы, отвинтите болты крепления крышки к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

в) вывинтите редукционный клапан и снимите сливной фильтр;

г) промойте фильтр в моющем растворе;

д) подтяните гайку поворотного вала;

е) установите фильтр и проделайте операции в последовательности обратной разборке;

Регулировка зацепления сектор — червяк.

Свободный ход рулевого колеса стоящего на твердом грунте трактора с работающим двигателем должен быть не более 30°. В случае превышения указанной величины следует проверить и при необходимости отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если этого недостаточно, нужно отрегулировать зазор в зацеплении сектор — червяк.

Порядок регулировки зацепления сектор — червяк следующий.

1. При помощи домкрата приподнять передний мост или отсоединить от сошки рулевые тяги.

2. Ослабить болт, крепления регулировочной эксцентричной втулки 20 (см. рис. 2) и повернуть ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Затем при работающем двигателе поворачивать рулевое колесо. Если ощущается заедание в зацеплении червяк — сектор, необходимо поворачивать втулку против часовой стрелки до тех пор, пока заедание не исчезнет. Усилие на рулевое колесо не должно превышать 15–25 Н (1,5–2,5 кгс) при отъединенных от сошки тягах и 30–40 Н (3–4 кгс) при поддомкраченном переднем мосте.

3. Затянуть болт крепления регулировочной втулки и соединить рулевые тяги с сошкой и снять передний мост с домкрата.какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Рис. 2. Схема рулевого управления с гидроусилителем трактора МТЗ-80: 1 — силовой цилиндр; 2 — поршень; 3 — корпус распределителя; 4 — крышка; 5 — упорный подшипник; 6 — гайка; 7,33 — золотники; 8 — редукционный клапан; 9 — фильтр; 10 — масляный бак; 11 — шестереночный насос; 12 — ползун; 13 — центрирующая пружина; 14 — предохранительный клапан; 15 — пружина; 16 — контргайка; 17 — регулировочный винт; 18 — червяк; 19 — шариковый подшипник; 20 — эксцентричная втулка; 21 — поворотный рычаг; 22 — рулевая тяга; 23 — рулевое колесо; 24 — поворотный вал; 25 — сошка; 26 — сектор; 27 — рейка; 28 — дифференциал; 29 — диафрагма блокировки дифференциала; 30 — кран; 31 — маховичок; 32 — щуп; 34 — толкатель; 35 — упор; 36 — шток силового цилиндра; А, Б — полости силового цилиндра; В — средняя нагнетающая виточка; Г, Д — крайние сливные выточки; Е — сливной канал датчика; Є — отверстие крана; Ж — дроссельное отверстие.

Подтяжка гайки червяка.

Специальная сферическая гайка 1 (см. рис. 3) должна поджимать обоймы подшипников к торцам золотника. Наличие зазора между золотником и обоймами подшипников вследствие износа, ослабления или неправильной затяжки гайки при монтаже может привести к увеличению свободного хода рулевого колеса, а иногда и к неустойчивому движению («рысканию») трактора, так как в этом случае золотник может самопроизвольно перемещаться, направляя поток масла в ту или иную полость гидроцилиндра. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и неравномерное усилие поворота.

Для подтяжки гайки необходимо отвернуть четыре болта крепления распределителя, снять крышку и двумя диаметрально расположенными болтами закрепить распределитель к корпусу гидроусилителя, предварительно подложив под головки болтов шайбы на какое масло лить в рулевую колонку мтз 80толщину фланца крышки либо гайки большего, чем болт, диаметра. Вытащить шплинт и завернуть гайку 1 до плотного прижатия обойм подшипников к золотнику. Момент затяжки должен быть в пределах 20 Н×м (2 кгс×м).

Рис. 3 Установка распределителя и затяжка сферической гайки червяка: 1 — сферическая гайка; 2 — шайба; 3 — ползун; 4 — монтажные шайбы; 5 — болты.

Затем отвернуть гайку 1 до совпадения отверстия на червяке с ближайшей прорезью и зашплинтовать, установить уплотнительное кольцо и крышку и затянуть болты. Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки увеличивает усилие на рулевом колесе и может вывести из строя упорные подшипники. Признаком правильной затяжки гайки является отсутствие зазоров между золотником и обоймами подшипников и возвращение в нейтральное положение золотника под действием пружин 13 (см. рис. 2) после прекращения вращения рулевого колеса.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.
Категорически запрещается работа трактора, если уровень масла меньше нижней риски на масломере 7 (рис. 4).
При замене масла промойте заливной фильтр. После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости добавьте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста.

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 6 (рис. 5) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

а) свободный конец троса 3 закрепите в фиксаторе винтом 4, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5 —10 мм, не более;

б) установите рукоятку 6 в положение I. Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 4; второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране должна совпадать с меткой «Вкл» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Рис. 4. Гидроусилитель рулевого управления: 1, 10 — контргай ки;
2 — регулировочный болт; 3 — крышка заливной горловины;
4 — фильтр; 5, 12 — болт; 6 — крышка; 7 — масломер; 8 — гайка;
9 — сливной фильтр; 11 — клапан; 13 —маслопровод клапана;
14 — щуп; 15, 16 — маслопроводы.

Особенности технического обслуживания гидрообъемного рулевого управления.

В процессе эксплуатации после заливки новой порции масла в бак или попадания воздуха в гидросистему ГОРУ прокачайте систему. Для прокачки запустите дизель и при малых оборотах поверните рулевое колесо в обе стороны до упора 2—3 раза. Следите за уровнем масла в маслобаке.

Пальцы установки гидроцилиндра ГОРУ должны быть зашплинтованы. Маслопроводы и шланги не должны касаться друг друга и узлов трактора, кроме мест крепления. Следите за отсутствием подтекания масла в местах соединения деталей гидросистемы ГОРУ. Шарниры гидроцилиндра периодически смазывайте литолом через масленки.

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

ВНИМАНИЕ! Разборка и ремонт насоса-дозатора без участия специалиста завода или фирмы-изготовителя запрещена. Буксировка трактора при неработающем дизеле запрещена. При поворотах колес до крайнего положения не допускайте продолжительной задержки руля в крайнем положении, так как это вызывает перегрев масла в гидросистеме.

Источник

Какое масло лить в рулевую колонку мтз 80?

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Сколько масла заливать в рулевую мтз 80?

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Сколько масла заливается в топливный насос мтз 80?

В УТН-5-150-200грам(общая ёмкость).

Какое масло заливать в дозатор МТЗ?

Уход за насосом-дозатором

Рекомендуемая рабочая жидкость: Чистота 12 по ГОСТ 17216-71; Кинематическая вязкость масла – 20-40 сСт; Марки – М-10 В2, М-10 Г2, ГОСТ 8581-78, МГЕ-46В ТУ 38.00.1347-2000.

Сколько заливается масла в двигатель мтз?

Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

Сколько масло заливать в гидравлику мтз?

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С). Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240?

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К.

Как проверить масло в гидравлике мтз?

Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот. Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.

Сколько литров масла в двигателе Д 65?

Сколько масла заливается в двигатель Д 65? номинальная — 62 л.

Сколько масла заливается в гур мтз 82?

Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч.

Какое масло заливается в передний мост мтз 82?

Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24.

Источник

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

Замена масла

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкостьОбъем, л
Сдвоенный топливный бак120
Топливный бак пускового двигателя1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя:20

22Система смазки двигателя12Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)40Корпус переднего ведущего моста1,7Корпус колесного редуктора перед­него моста2×1,7Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора2×0,3Промежуточная опора карданного вала0,2Раздельно-агрегатная гидросистема22Гидроусилитель рулевого управле­ния6Картер топливного насоса0,2

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

какое масло лить в рулевую колонку мтз 80

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Источник

Какое масло заливать в гидроусилитель руля мтз 80?

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Какое масло заливать в мтз 80?

Как залить масло в коробку мтз 80?

Или с зади между топливными баками открутить лючок регулировки ВОМа. Есть ещё способ если стоит рычаг старого образца. Это снять рычаг переключения скоростей. Вскрываю пол, откручиваю пробку, вставляют воронку с гибкой гофрой, и вуаля масло заливается в коробку.

Какое масло заливать в рулевую колонку мтз?

Таблица смазывания тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Сорта масла, периодичность замены

Место смазывания (число мест)Смазочный материал
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1)Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78)

Сколько масла заливать в рулевую мтз 80?

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Какое и в каком количестве заливать масла в мтз 80?

Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту

В летние месяцы нужна вязкость уровня 10, в зимнее время – 8. Документом по смазке МТЗ 80 предусмотрена полноценная замена масла через 480 моточасов для модификаций 10Г2 и 8Г2, через 240 моточасов – для 10В2 и 8В2.

Какое масло заливается в двигатель Д 240?

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17.

Сколько заливается масла в коробку мтз?

Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч.

Куда заливается масло в гидравлику мтз 82?

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Как проверить уровень масла в коробке Т 150?

Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла. На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах).

Как проверить уровень масла в рулевой колонке мтз 82?

Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот. Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.

Как отрегулировать рулевую колонку мтз 82?

Осевой ход поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют в следующей последовательности: ослабляют затяжку контргайки и вворачивают регулировочный винт 10 до упора в торец вала. Затем выворачивают болт 10 па 1/8-1/10 оборота и контрят его гайкой. 10 МПа.

Сколько масла в переднем мосту мтз 82?

Заправочные емкости МТЗ 82:

Объем картера моторного масла – 15л. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л. Передний ведущий мост – 1,7 л.

Сколько заливается масла в двигатель мтз?

Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

Сколько литров в баке мтз 80?

Технические характеристики базовой модели трактора МТЗ-80

У машины следующие характеристики: Дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 мощностью 82 Л/С. Прямой впрыск без турбины, рабочий объем 4.75 литра, крутящий момент 298 Н/м с коэффициентом запаса 15 %. Топливный бак на 130 литров.

Сколько литров масла в коробке мтз 50?

количество масла, необходимого для смазки двигателя – 12 л; агрегатная гидросистема – 20,5 л.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *