какое масло лить в рулевой редуктор нива 21213
Замена масла в редукторе рулевого механизма
Рулевой механизм расположен в левой части подкапотного пространства (под главным тормозным цилиндром).
На автомобилях, оснащенных гидроусилителем рулевого управления, роль смазки в рулевом механизме выполняет гидрожидкость. В данном подразделе описаны работы для автомобиля без гидроусилителя рулевого управления.
Сколько масла в редукторе рулевого механизма?
— 0,2 л
Какое масло заливать в рулевой редуктор?
— Трансмиссионное масло 75W-90
Для проверки уровня масла в редукторе (на фото вакуумный усилитель для наглядности снят)…
…ключом «на 8» отворачиваем маслозаливную пробку. |
Пробка имеет коническую резьбу. |
Стержнем проверяем уровень масла,…
…вставляя его до упора.
Уровень масла должен находиться на глубине 15 мм от верхней кромки маслозаливного отверстия.
Для замены масла в редукторе…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора.
Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость.
Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.
Видео
Нива-21213 масло для ГУР
ВАЗ-21213 это легковой автомобиль, внедорожник малого класса. Данная модель имеет несущий кузов и выпускается как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. Нива обрела большую популярность за довольно быстрое время. Это объясняется тем, что на момент серийного производства первых моделей, автомобиль был лучшим в плане проходимости. На этот показатель поспособствовало наличие высокого дорожного просвета (220 миллиметров), короткая колесная база, сказывающаяся также и на меневренности, а также двухступенчатая раздаточная коробка, блокировка межосевого дифференциала и постоянный полный привод.
Всю конструкцию приводит в движение 1.7 литровая четырехцилиндровая силовая установка с двухкамерным карбюраторным питанием, одним распределительным валом и жидкостной системой охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 82 миллиметра, ход поршня составляет 80 миллиметров. Данный силовой агрегат при частоте вращения коленчатого вала в 5200 оборотов в минуту развивает максимальную мощность в 83 лошадиные силы или в 61 киловатт, что по тогдашним меркам являлось весьма высоким показателем. При 3000 оборотов в минуту мотор выдает наибольший крутящий момент, который составляет 126.1 ньютон на метр. Также стоит отметить, что двигатель работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Для облегчения управления производитель оснастил Ниву гидравлическим усилителем руля.
Информация о видах требуемого масла
Производитель рекомендует использовать для гидравлического усилителя руля жидкость Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, которая изготавливается немецким производителем Pentosin Werke AG. Но помимо этого масла, также допустимо использование и многих других жидкостей, соответствующих спецификациям Dexron II и Dexron III. Среди таких необходимо отметить, такие масла, как:
Рулевой редуктор (РР): замена масла, течь масла
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Тем паче по каталогу совпадают
Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 53
Авто: Niva 1997 17i
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 53
Авто: Niva 1997 17i
Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 33
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек
Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 46
Авто: PEUGEOT 308
Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12454
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.
Место заправки или смазки | Сколько масла, л |
---|---|
Картер коробки передач (КПП) | 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст) |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки (раздатка) | 0,75/0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Рекомендуемый диапазон температур применения:
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
А какое трансмиссионное масло лить в Lada 4×4 посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Lada 4×4 определяют лучшее моторное масло.
Ключевые слова: коробка передач 4х4
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Сообщение Cтус » 11 июн 2010, 11:03
Обратил внимание, что вытекла вся смазка из рулевого. Внешним осмотром и поворотами руля установлено, что само рулевое не люфтит. Возможность регулировки еще приличная, судя по винту. Менять сальник или все же снимать полностью и смотреть. У кого есть опыт снятия сошки. Подскажите. Какие могут быть нюансы.
Спасибо. Мне сказал один знакомый, что сальник, даже сняв сошку не снимая рулевого, не заменишь. Так ли это?
Captain: Сальник ставица снаружи, доступ есть. Вот старый удалить непросто, но возможно.
Вообще бытует мнение что рулевое лучше не ремонтировать а менять. Понятно что это после длительной эксплуатации, т.е. старое. Вот сам не знаю что делать. Менять сальник или рулевое. В тоже время хочу брать панель-торпеду «Тайговскую». Старая ни какая. Не знаю что вперед делать. А совета та никто и не дал меняется сальник или нет не снимая рулевого.
MEW: Проблема в какчестве новых редукторов, у нас все кто менял на новые с магазина откатывали на них по нескольку лет и в хлам, убивалась пара, на моем пара в хорошем состоянии, а вот люфт во втулке есть, запасной редуктор лежит уже на полочке и в покатухи беру. А у тебя всего навсего сальник потек
Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Сообщение Димон » 21 июн 2010, 00:59
Это оно? Для регулировки зазора червяк-ролик надо вакуумник снимать?
Suicide: Нет, но пригодится хитроизогнутая отвертка или просто пластинка.
Все же пришлось снимать
Сначала снял толстый слой пыли с редуктора. О чудо, вот он какой!
Потом решил проверить уровень масла. Естественно, уронил туда сверло, которым мерил уровень
Пришлось снять вакуумник, верхнюю крышку редуктора и спокойно достать сверло. Заодно увидеть масло на донышке и залить нового.
Один фиг, делать нечего было. Теперь знаю, как вакуумник снимается.
Замена рулевого редуктор
Сообщение Антоха » 16 июл 2010, 12:17
Сёдня собираюсь менять. Есть какие подводные камни или особенности. Так то на первый взгляд ничего сверхъестественного.
wwm: Самое сложное снять 2 наконечника и открутить 3 болта от лонжерона и один махонький на шлицах рулевой. но может уйти схождение и усё.
Рулевой редуктор
Сообщение Magellan » 11 авг 2010, 19:27
Captain: Поставить от пятерки и поменять сошку на снятую со своёго старого рулевого. Только её снять непросто, но возможно.
А от пятерки будет нормально жить в Ниве? Может нивовские усиленные. или одинаковые?
И что скажешь на счет установки от другой Нивы?
Re: Рулевой редуктор
Сообщение simbir » 12 авг 2010, 13:31
Дак какой на ниве рулевой редуктор : 2105 или 2101, сошку понятно, что поставить свою придется. Нива 21, донора какого искать?
Captain: от пятёрки 2105, уже говорил!
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Сообщение Shashel » 13 авг 2010, 12:07
bambr: На стоящей машине? Или в движении?
В движении. Если думаешь про развал-схождение.то с этим все в порядке. Резина 205 Кама.
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Сообщение KRIuK-OFF » 03 июн 2011, 21:41
Всем добрый вечор Нужен совет!Стук в рулевом редукторе,когда по неровностям еду На новую жаба душит бюджет тратить ажж 2100 знакомый предлагает с семерки за 1000(в хор сост),а я не в курсе подойдет на ниву или нет с рулевой еще не ковырялся Заранее спасибо
вовчик: Сошки отличаются, прийдётся переставлять. Но снять её зачастую очень непросто без съёмника.
Лучше поищи хорошенько источник стука. Редуктор на неровностях стучит редко
Может маятник или шаровая, или ещё что?
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Сообщение Колян69 » 12 июн 2011, 16:38
Привет всем.
Достала течь рулевого, куда уходит не пойму. Или по валу сошки, или в крышку, хочу набить смазкой вместо масла, на старой так и делал. Что думаете, парни, так как изгаляться под ваккумом с доливом масла, а тем более снимать его ну никак не хочется
rv3dll: через крышку, точнее через его болты. геметиком намаж под головками и закрути.
Спасибо, три болта точно снизу подлезу, не хоцца опять ваккум снимать.
Рулевая колонка. Вопросы.
Сообщение Итальянец » 02 авг 2011, 18:48
коллектор: Залез на форум с таким же вопросом. Вообщем сегодня купил рулевой червяк к нему подшипники и два сальника, потратился на 150 грн.Сумма не значительная потому и решил рискнуть.Правда работы чуток есть с заменой.
Антоха: Служить будет не долго и несчастно. По крайней мере сужу по своему опыту и опыту друзей из автосервиса. От кривизны рук не зависит, зависит от качества запчастей.
коллектор: Возможно. Только на новую колонку никто гарантии не дает, также как и на эти запчасти, что я купил
Re: Рулевая колонка. Вопросы.
Сообщение Роман elektrik » 09 авг 2011, 07:25
А у меня колонка скрепит что с ней делать? люфт немного большеват и винтом не устраняется. у меня папа никогда в нее масло не заливал а тут заскрипела и вспомнил. можно ли ее реанемировать? тяжело ли это? или проще новую поставить?
Игорёк: Как минимум нужно следить за смазкой, а то колонок не напасёшься.
Залить нигрола и искать новую колонку или б/у без люфта.
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Сообщение GOOFY » 14 ноя 2011, 23:54
ребят подскажите,у меня нива 2121 89г.в,рулевой редуктор сломан пополам,надо менять,кого не спрошу все говорят разное по поводу вала,кто говорит что у меня с длинным валом,кто говорит что на них с коротким,какой всёдаки покупать. (снимать и смотреть нет времени,нужно снять и поставить нормальный)с длинным у нас стоит существенно дешевле. где-то 1800,а с коротким 2700. мне сказали что на ниве на 5ке и 7ке вал длиный а на остальной классике короткий,а кто наоборот говорит
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
Сообщение Stranger21 » 11 апр 2012, 19:21
Captain: Полная ерунда, изучайте матчасть! Люфт меряется и регулируется в среднем положении механизма, при отклонении от среднего растёт. Это объективная реальность, так уж там задумано.
Вопрос о рулевом редукторе!
Сообщение MIXXXA69 » 15 авг 2012, 22:08
Нива 21214, 2006 г. Необходимо заменить рулевой редуктор (неприятно клацает с..ка). Пришёл в магазин, говорю:»заворачивай!» А мне в ответ; «а вам какой, с длинным валом, или с коротким?» Говорю модель, год. а мне в ответ: «знать на знаю, и знать не хочу
Знающие люди, пожалуйста, подскажите! Редуктор с каким валом подойдет на ВАЗ 21214 2006 г.? А то придётся ехать в магаз, где нет выбора длины валов у редукторов
вовчик: С длинным валом. И постарайся найти другой магазин
Будьте добры, обоснуйте. Почему с длинным валом?
вовчик: Что обосновать? Извини, но как-то оно не того.
Посмотри каталоги запчастей, книги по ремонту, пообщайся с автослесарями. И сам сделаешь однозначный вывод о достоверности/ошибочности суждений первого ответившего на этом сайте. Зачем же я буду обосновывать свой опыт? Опять будешь верить на слово?
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
Сообщение Oleg Hunter » 12 мар 2013, 13:08
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
Сообщение DRON_63 » 07 май 2013, 09:18
Братцы, на предыдущей странице на фото показаны червяки снятые с валов. По каталогу вроде это одна деталь (на базар еще не ходил) . Будет ли жить повторно насаженный червяк на другой вал? Это я к чему. есть донор 2101 и покойник 2121, мысли реаниматора такие: сбить червяк с донора (уже сбил) и насадить на вал покойника. Это первый вопрос. И второй вопрос передаточные числа червяка 2101, 2105, 2121 разные или нет? А это я к тому что можно ли ролик оставить старый а червяк поставить донорский?
Все уже проделал вчера. Все легко и красиво. Немного сомневаюсь в надежности повторной запрессовки, хотя паз длинный думаю держать будет. Еще заметил ширина паза на разных редукторах разная (похоже на вазовсий допуск в 0,5 мм . Так что нефига бегать по рынку и искать нужую длинну вала. Снял свой и поставил в нужный редуктор. Все взаимозаменяемо. Поставил червяк от редуктора 2101, а ролик и вал от 2121. Осталось купить сальники и поставить на авто.