какое масло лить в редуктор бмв е70
17. Замена масла в редукторах и раздаточной коробке
Так получилось что у меня оказалось 4 литра масла Castrol Syntrax Longlife 75W-90. Кстати, с недавнего времени в редуктора BMW рекомендуется лить либо оригинал, либо аналог Ravenol. У пары литров Castrol подходил срок годности и поэтому я решил сделать замену масла в переднем и заднем редукторах дважды с промежутком примерно в 1000 километров. Заранее купил 5 новых пробок для сливных и заливных отверстий редукторов (2 штуки в передний и 1 в задний) и раздаточной коробки (2 штуки), все пробки одинаковые.
А так же, для удобства замены в ближайшей аптеке приобрел шприц Жане 150мл.
1. Замена масла в переднем редукторе
Для замены масла в переднем редукторе поднимаем машину на подъемнике или заезжаем на яму, но нужно убедиться что пол не кривой и машина стоит ровно. Снимаем переднее левое колесо, пластину жесткости (защита картера двигателя) и видим перед собой передний редуктор и пробки заливного и сливного отверстий.
После этого снимаем фиксаторы пластиковой защиты слева от переднего редуктора и отгибаем ее вниз.
Далее снимаем часть пластиковых пыльников, находящихся за кожухом тормозного диска.
И, наконец, получаем удобный доступ к заливному отверстию переднего редуктора.
После этого шестигранником 14мм откручиваем заливную пробку просунув его со стороны кожуха тормозного диска. Затем откручиваем сливную пробку и сливаем масло с переднего редуктора. Старое масло просвечивалось, но без лампы было темно-карамельного цвета, однородное и без вкраплений или запаха гари.
После этого закручиваем новую пробку в сливное отверстие и заливаем масло шприцем Жане пока оно не польется из заливного отверстия. После этого закручиваем новую пробку в заливное отверстие и собираем все обратно. Менять пробки на новые, как рекомендует BMW, в принципе, не обязательно, но при сравнении старой и новой пробок было четко видно что уплотнительная резинка прохудилась, да и при малой стоимости пробок, в общем, лучше их поменять, хуже не будет.
2. Замена масла в заднем редукторе
Для замены масла в заднем редукторе ничего снимать или разбирать не нужно, но в заднем редукторе нет сливного отверстия, только заливное. Поэтому откручиваем пробку заливного отверстия заднего редуктора и, удлинив шприц Жане, например, силиконовым шлангом, высасываем все масло.
Масло в заднем редукторе по цвету было примерно такое же как и в переднем.
После этого шприцем заливаем масло в задний редуктор пока не польется с края и закручиваем пробку заливного отверстия.
3. Замена масла в раздаточной коробке
В рестайлингах BMW X5 E70 устанавливается раздаточная коробка ATC450 без маслонасоса, смазывается пакет фрикционов за счет движения цепи. До нее устанавливалась раздатка ATC700 с маслонасосом. В целом, раздатка ATC450 надежная и отходит довольно долго при использовании машины на трассах. Но ее проблема, что при движении на малых скоростях, а это пробки, плохие дороги и т.д., смазывается она не очень хорошо и поэтому быстро может выйти из строя, появляются толчки и т.д.
Для замены масла в раздаточной коробке нужно снять пластиковую защиту коробки передач и защиту слева от нее по ходу движения.
После этого будет хороший обзор на АКПП, подрамник, раздаточную коробку и передний 649й (в моем случае) зловещий «отзывной» кардан.
После этого поддомкрачиваем АКПП или подкладываем под нее упор. В моем случае это были кирпичи и пара досок.
После этого смело откручиваем подрамник. BMW требует снятия подрамника для замены масла в раздатке ATC450, но на деле его снимать не обязательно. Достаточно просто его открутить, он повиснет на сайлентах, затем его нужно слегка отвести в сторону и будет достаточный доступ для шестигранника.
Откручиваем пробку заливного отверстия, затем пробку сливного отверстия и сливаем масло. Затем закручиваем в сливное отверстие новую пробку и трясем канистру с новым маслом раздаточной коробки и перемешиваем его(для феншуя я тряс и канистры с маслом до заливки в редуктора). Затем заливаем новое масло пока не польется с края и закручиваем новую пробку заливного отверстия. Цвет слитого масла был темно-карамельный, хорошо просвечивался лампой.
Сброса адаптаций для раздаточной коробки ATC450 нет и BMW не требует его проведения. Но есть возможность провести калибровку раздаточной коробки. Делать калибровку или нет, решает каждый для себя сам. Я сделал, но угол калибровки поменялся совсем незначительно. Так же дополнительная информация из TIS: «Если автомобиль двигался с неисправным приводом, без плотного сжатия муфты, (напр. когда передний карданный вал неисправен и уже не соединяется с плотным прижимом с редуктором переднего моста, или один вал привода уже не соединяется с плотным прижимом с захватным фланцем), после ремонта карданного вала / вала привода нужно обязательно откалибровать раздаточную коробку.»
После повторной замены масла в редукторах спустя 1000 километров цвет его был слегка темный. Перемешалось с остатками старого масла и вымыло его. Что касается объемов в редуктора и раздатку, то входит примерно по 600-700мл масла до нижней кромки. Так же многие заливают следующим образом, если есть ощущение что масла залилось мало. Когда масло полилось с нижней кромки, то в шприц набирают еще немного масла и впрыскивают его в заливное отверстие и тут же закручивают пробку. Из-за вязкости масла сразу оно вытечь не успевает. Если машина стояла не ровно ее можно поддомкратить чтобы залить свои 600-700мл.
Расходные материалы с номерами:
1. Пробка BMW (33117525064)
2. Масло в редуктора Castrol Syntrax Longlife 75W-90 (154f0a) или Ravenol VSG SAE 75W-90 (4014835733916)
3. Масло в раздаточную коробку BMW (83 22 2 409 710)
Замена масла в редукторах и раздаточной коробке х5 е70 n52k
Доброго времени суток, решил после покупки авто сделать замену масла и оказалось, что не зря. Прикупил масел, конечно же аналог такой как Ravenol, 2 литра в редуктора(VSG 75w-90) и 1 литр в раздатку(ATC DTF-1 Transfer Fluid). Шприц медицинский на 150 мл, а так же один метр шланга с внутренним сечением 6мм.
Домкрат для замены в переднем редукторе.
И так, вид с ямы, начал я с самого простого — заднего редуктора.
Закачал масло в задний редуктор, влез ровно литр.
Далее была раздатка ATC-700, тут уже немного посложнее, головкой не подобраться, и, поспрашивав на драйве, нашел выход не снимая опоры раздатки.
Сперва откручиваем заливную.
Потом сливаем масло.
Понятно, что собрал все в обратном порядке. Пробки не менял.
Далее самое сложное из этих процедур — это передний редуктор. Пришлось снять переднее колесо с водительской стороны, подкрылок, алюминиевую защиту двигателя, которая крепиться на 6 болтах. Итак, пробуем подлезть к заливной пробке с помощью удлинителей которые есть в наборе.
И не выходит, мешает трубка прикрученная к подрамнику.
Далее свободно откручиваю заливную пробку, после сливную и сливаю масло, там его было совсем мало.
Далее в обратном порядке, заливаем масло, влезло около 900 мл.
Дальше собираем все обратно, не забывая прикрутить трубку к подрамнику.
После замены жить стало чуточку спокойнее, и авто по ощущениям поехало мягче.
Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X5
БМВ Х5 – первый кроссовер от компании БМВ, выпускаемый с 1999 года. Первое поколение дебютировало в Детройте, ведь модель изначально была заточена на американский рынок. К тому же, в то время в Штатах уже выпускали третью серию БМВ, а также родстеры Z3. На этом же заводе в Южной Каролине и было организовано производство Х5. Автомобиль оказался успешным в США, где высоким спросом пользовались спортивные и утилитарные автомобили – в первую очередь внедорожники и пикапы (известные в народе как Sport/Utility Vehicles), среди которых были ближайшие конкуренты Мерседес ML и Рейндж Ровер. С 2018 года уже выпускается четвертое поколение БМВ Х5.
Когда менять масло в раздатке БМВ Х5
Масло в редукторе и мостах автомобиля БМВ Х5 меняют каждые 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. В сложных условиях эксплуатации (езда по бездорожью, частые старты и торможения в светофорных пробках) может потребоваться преждевременная замена масла, полезные свойства которого ухудшаются раньше времени. В необходимости замены можно убедиться по характерным признакам: это может недостаточный уровень масла, его помутнение и почернение, специфический запах или густая консистенция.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х5
Первое поколение Е53, 1999-2006
При разработке БМВ Х5 1-го поколения были использованы внедорожные технологии от компании Rover, имевшей колоссальный опыт в создании автомобилей повышенной проходимости (тогда она выпускала флагманский Range Rover). В результате первый кроссовер БМВ позаимствовал у «партнеров» систему 4WD, особенностью которой было распределение крутящего момента в соотношении 38:62 в пользу задних колес. Кроме того, еще машина имела пневмоподвеску всех колес. Двигатели – бензиновые и дизельные «шестерки», а также топовые бензиновые V8 4.4-4.6 л мощностью 286-247 л. с. После 2003 года стал доступен 4,8-литровый V8 с мощностью 360 л. с. К тому времени БМВ освоила производство своей фирменной трансмиссии xDrive с передней муфтой. В России БМВ Х5 конкурировал с Мерседес МЛ, Лексус RX и Порше Кайен.
Второе поколение Е70, 2006-2013
Во втором поколении Х5 разработчики уделили внимание комфорту и безопасности. Машина стала больше и роскошнее, получила третий ряд сидений и избавилась от базовых версий с «механикой». Автомобиль имел большое количество электроники, включая активное рулевое управление, адаптивные стабилизаторы и амортизаторы. При этом пневмоподвеска стала доступна только для задних колес. Помимо основного производства в США и Мексике, автомобиль выпускали и в российском Калининграде. Кроссовер оснащался бензиновыми моторами 3.0-4.8 л (272-355 л. с., а также трехлитровыми дизелями. В 2007 году вышла «заряженная» версия с 555-сильным V8 4.4.
Третье поколение F15, 2013-2018
БМВ Х5 3-го поколения спроектирован на модернизированной платформе предшественника, имеет обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также оснащается более экологичными и экономичными силовыми установками. В частности, это бензиновые и дизельные рядные «шестерки» объемом 3.0 л. При этом 8-цилиндровая версия имела объем 4,4 литра и развивала 450 л. с. Кроме того, автомобиль оснащался экономичным двухлитровым дизелем с мощностью 218 или 231 л. с. Во всех комплектациях был доступен восьмиступенчатый «автомат», а базовая версия с дизелем имела задний привод. Все остальные комплектации были доступны с фирменной трансмиссией xDrive. Под капотом «заряженной» версии Х5 М находился 4,4-литровый V8, форсированный до 575 л. с. В 2015 году появилась мелкосерийная гибридная модификация xDrive40e, созданная на основе 2-литрового ДВС и электромотора.
Четвертое поколение G05, с 2018
Новый Х5 G05 базируется на модульной платформе CLAR, которая предусматривает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную – сзади. В списке опций числится пневмоподвеска. Кроссовер также имеет переработанное рулевое управление, оснащается электронно-управляемыми амортизаторами и полноуправляемым шасси, особенностью которого является поворот задних колес на 3 градуса. Кроме того, в четвертом поколении Х5 доступны 12-вольтовые электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.
Усовершенствованная трансмиссия xDrive дополнена многодисковой муфтой в приводе передних колес, а также опциональным задним дифференциалом. В конструкции кузова используется увеличенная доля высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов. В результате автомобиль стал легче, более жестким и безопасным. Что касается моторной гаммы, на выбор предложены четыре двигателя начиная с 3-литрового дизеля мощностью 265 л. с. для версии xDrive30d. Топовый X5 M5 оснащается 4,4-литровым V8 с мощностью 523 л. с. Все версии оборудованы восьмиступенчатым «автоматом».
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки БМВ Х5
Оригинальное
Для редуктора заднего и переднего мостов автомобиля BMW X5 рекомендовано оригинальное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздатки подходит фирменное масло BMW DTF 1 75W или BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х5 надо обратить внимание на несколько важных факторов, из которых важное значение имеет выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.
Соответственно, для более старых внедорожников рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще одним важным критерием являются подходящие допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для БМВ Х5 первых лет выпуска можно ограничиться на API-GL-4, а для второго, третьего и четвертого поколений лучше выбирать API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х5.
Видео по замене
Х5 Е70
Х5 Е53
Масла в редукторах, раздатке + повторная замена в АКПП
Если верить мануалам баварцев, то в BMW разве что в моторе не залито бессмертное(читай на весь срок службы авто) масло. Хотя походу скоро и до движков доберутся.
Тем не менее здравый смысл и общее понимание химико-физических условий и оценка агрессивности условий заставляют сомневаться в сохранении техническими жидкостями своих свойств. Хотя, если считать сроком службы гарантийные 3 года или 100 км, то вполне может быть…
И так меняем все и везде — то есть: передний редуктор, задний редуктор, раздатка. Плюс, раз уж снимать подрамник раздатки — можно повторить частичную смену масла с заменой втулок, которые я, как и большинство меняющих(в том числе и сервисы) изначально в список деталей к замене не включил, а, между прочим, очень зря.
Не став экспериментировать и не найдя никакого негатива на счёт Ravenol’a решил залить его везде. Что понадобилось:
+ масло в коробку RAVENOL 6HP 4014835732711;
+ масло в мосты RAVENOL VSG SAE 75W-90 4014835733916 2 литра на 2 моста;
+ масло в раздатку RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 4014835795419 1 литр;
+ втулка уплотнительная АКПП ZF 0734 317 370 2-шт;
+ втулка уплотнительная АКПП ZF 0734 317 371(в силу того, что ZF в продаже не оказалось, а BMW’шные стоят просто по цене золотых украшений, взял две LAND ROVER’ие TZT500010 — кто не в теме у них такой же коробас);
+ втулка уплотнительная АКПП ZF 0734 317 372.
Для замены не обойтись без ямы или подъемника. Так же обязательно необходим шприц для откачки/закачки масел.
Кратко о проделанном:
Передний мост.
Снимаем защиту двигателя и левое переднее колесо. Далее небольшой кусок пластиковой защиты по нижнему краю колесной ниши. Откручиваем сливную пробку и смотрим, что слилось:
По потекам видно, что масло хоть и не черное, но очень и очень темное. Необходимость замены очевидно. Порадовало, что ничего кроме цвета не изменилось — то есть нет никаких посторонних взвесей или запаха гари. После того, как все слилось закручиваем сливную и выкручиваем заливную пробку со стороны переднего колеса. Шприцем с удлинителем заливаем свой литр масла. Можно лить прямо из банки удлинив встроенную трубочку. Далее вытираем поддтеки, убеждаемся, что ничего не откуда не потекло и ставим все на место.
Задний мост.
Хорошая новость — ничего откручивать кроме пробки не нужно. Плохая — заливная пробка, это и есть сливная. Поэтому откручиваем её, и шприцем выкачиваем что получится. Там жижа была слегка темнее чем новая — на задний редуктор нагрузка меньше. Тут, скорее всего нужно понимать не прикладываемый момент), а количество возникающих трений в процессе работы узла. У передних колес разности угловых скоростей зачастую больше.
Раздатка
Снимаем защиту АКПП, левую часть защиты днища, подрамник(предварительно поддомкратив АКПП). Сливная и заливные пробки в наличии. Слили-залили. Цвет масла был промежуточный между передним и задним мостом).
АКПП
Как менять масло у меня написано ранее. Надо сказать, что отъездил после замены больше 2000 км. Спустя какое-то время обратил внимание, что на холодную коробка работает совсем не идеально, хотя после прогрева все приходило в норму. Неидеально заключалась в легких толчка и задержках на между 1-2 и 2-3 передачами(скорее всего это было и до замены — просто после механики и старых японских автоматов внимания не обращал). Масло слилось заметно темнее нового, но все еще более чем прозрачное.
В данной записи БЖ есть фото уплотнительных втулок. Надо отметить, что втулки — резиновые, но старые настолько задубели, что больше походят на пластик.
Для того, чтобы вытащить их я использовал болт подходящего диаметра — просто вкручивал примерно на
1 см и вытаскивал. В то время как старые втулки были вровень с поверхностью новые слегка выпирали.
Теперь на очереди замена термостата, антифриза, крышечки расширительного бачка и, скорее всего промывка радиатора.
Замена масла в раздатке е70
Сподобился наконец-то поменять масло в раздатке. Ошибок по ней не было, но очень уж хотелось поменять, чтобы не думалось. По опыту замены масла в акпп, сразу попробовал открутить заливную пробку, потом сливную уже. Обе легко открутились, они стальные, что порадовало. Для откручивания пробок лучше использовать г-образные шестигранники на 14, у меня таких не было, и пришлось откручивать подрамник раздатки полностью. Крепится он на шесть болтов к кузову, плюс одна гайка теплоэкрана грушителя, потом один здоровенный болт крепления подушки раздатки к подрамнику и ещё два болта крепления кронштейна глушителя. После этого смог опустить подрамник и подлезть к сливной пробке. На самом деле всё просто и быстро.
Масло залил равенол, он просто достался на халяву. Грех было при живом то равеноле оригу бнв за 3к заказывать. С раздатки слилось грамм 850 довольно чистого масла, его никто не менял, сфоткать забыл, но оно чуть темнее нового.
Самое основное — это прописывание замены масла, с этим возникли сложности.
У меня кривая ISTA D, она только прочесть ошибки может и скинуть адаптации с акпп, ну и по мелочи. Больше толку от неё нет. В меню замены масла появляются иероглифы и хаотичные цифры.
Пришлось ехать в сервис, чтобы прописали замену. Кстати при прописывании замены масла могут вскрыться разные подробности жизни раздатки у прошлого хозяина. Если сервопривод еле жив, то может не довернуть до конца шестерню, и вылезет море ошибок. Об этом меня сразу предупредили. Но за машину я знаю, по этому совершенно спокойно к этому отнёсся. Естественно всё прошло успешно, в салоне машины было слышно как жужжит сервопривод. Цена более чем гуманная, всего 500р. Кому нужен номер, спросите в личку.
Осталось поменять масло в переднем редукторе, в заднем уже поменял.