какое масло лить в раздатку тойота прадо
Замена масел в АКПП, раздатке, редукторах и гуре.
Пришло время смены технических жидкостей.
Долго изучал темы здесь и на прадоклубе.
Пришел к мнению залить в коробку оригинал ws.
А во всё остальное ravenol.
Заказал все жижи и прокладки все все все.
Менял все у друзей в сервисе, в котором обслуживаю давно все машины.
Начали с коробки. Слитое масло оказалось достаточно чистым.
На магнитах стружки не было, что естественно порадовало.
Но нет худа без добра — поддон акпп где то умудрился подмять. Говорю давай выдавим обратно, но меня отговорили. Сказали, что может лопнуть, лучше так оставить. Оставил как есть.
Всё помыли и стали устанавливать новый фильтр, а он зараза не подходит — большое отверстие смещено относительно крепежных отверстий. Не знаю что это брак или контрафакт. Отправил запрос на возврат. Посмотрим что ответят. Покупал в АдеоПро, но они просто инет магаз, к ним претензий нет. Промыли и продули старый и поставили с новой уплотнительной резиной.
Дальше прогоняли масло через обратку от радиатора. После 7 литров уже пошло чистое. Но раз уж купил, то решили прогнать все 12 литров — хуже не будет.
Потом выставили уровень и закончили с акпп.
Дальше принялись за раздатку. Не успел сфоткать. Масло слилось чистое. Залили новое и перешли к редукторам. А вот с редукторов масло было черное. От сюда делаю вывод, что в редукторах нужно почаще менять, думаю раз 20-30 т.км.
Ну и на конец заменили жидкость в ГУРе.
Более подробно описывать не буду, потому как уже много подобных постов.
Артикулы:
АКПП
3517830010 ШАЙБА TOYOTA АКПП 2шт
3533060050 Фильтр АКПП TOYOTA
9030131014 Кольцо резиновое на фильтр АКПП TOYOTA
3516860010 ПРОКЛАДКА поддона АКПП TOYOTA
0888602305 Спецжидкость TOYOTA ATF-WS 4L (Япония) TOYOTA
9030115004 Кольцо уплотнительное пробки КПП TOYOTA вроде не пригодилась
4014835300576 Очиститель торм. системы RAVENOL Bremsenreiniger (0,5л) RAVENOL
ГУР
4014835733510 Трансмиссионное масло RAVENOL ATF Dexron DII ( 1л) new RAVENOL
Масло в мосты и раздатку PRADO150 [порядок, артикулы]
Пришла пора обновить залитое перед экспедицией в Марокко [2017] масло в мосты и раздатку
Купил в Тойота Отрадное комплект масел в мосты и раздатку с набором шайбочек.
Мотор 3.0 дизель, Прадо 2014 года
Перечень запчастей для масляного ТО:
Замена в мостах трансмиссионное LT 75W85 GL5 1L
5 канистр(пластик) по 1 литру
артикул Тойота 08885-81060
Замена в раздатке LF 75W
2 банки (жесть) по 1 литру
артикул Тойота 08885-81081
Прокладка заливной горловины
3 штуки
артикул Тойота 12157-10010
Прокладка для раздатки
2 штуки
артикул Тойота 90430-18008
Прокладка сливной горловины дифференциала
1 штука
артикул Тойота 90430-24003
Цена данного набора в Тойоте Отрадное 12000 рублей
Масло одинаковое для Прадо 150 и Крузака 200
Проведение ВСЕХ работ у официалов сейчас мне финансово недоступно.
Обратился к своим боевым товарищам Братьям Муравьям Саше и Алексею, которые имеют небольшой гараж в Ясенево. Вы с ними знакомы, я писал про установку левой калитки.
Запомните главное правило замены масел!
ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ
При любой замене масла (в любом месте), сначала откручивайте заливную пробку, а уж потом слив.
При сливе масла, не открутив верхнюю пробку, может случиться казус, когда она сильно прикипит и потребует вмешательства профессионалов со спец инструментом! До которого надо доехать! А ехать из-за слитого масла на эвакуаторе — нелепо!
ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ, запомнили 🙂
Для замены понадобится домкрат, набор ключей и шестигранников, масляный шприц.
Меняем сначала масло в заднем мосту. Влезло чуть меньше 3 литров
Потом в переднем. Залилось 1,5-1,6 литра
Самое неудобное — дифференциал. Вошло около 1,5-1,6 литра.
Откручиваем обе пробки, сливаем масло.
Чистим пробку, меняем колечки.
Заворачиваем сливную пробку назад. Заливаем масло. Как из верхней пробки начинает течь — прекращаем наполнять. Заворачиваем верхнюю пробку.
Интересное наблюдение.
В мостах и раздатке было залито масло RAVENOL, которое я получил по партнерской программе перед экспедицией в Марокко.
При сливе масла оказалось, что оно (масло) в прекрасном состоянии.
Нормальной консистенции, не черное, не имеет резкого запаха.
Порадовало отсутствие стружки на всех трех сливных пробках!
Присутствует незначительная эмульсия, характерная для работающих металлических шестеренок.
В общем, РАВЕНОЛ отработал как надо.
Я с ними сотрудничал в 2017 году, по этому не реклама. Было переживание. Но все супер!
Немного творческого процесса в фотографиях.
Попутно пили чай со смородиновыми листьями, перекусили картошкой с мясом, потом при установке второго листа защиты немного его улучшили, пропилив крепежные отверстия, для удобства установки!
Любите свои тачки!
Они ответят взаимностью!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора
июнь 2020
Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser Prado
Тойота Ленд Крузер Прадо – среднеразмерный внедорожник, являющийся доступной альтернативой большой модели Ленд Крузер. Поступил в производство в 1984 году. К главным особенностям Прадо можно отнести сравнительно компактные размеры и достойную проходимость в сочетании с неплохими ездовыми качествами по сравнению с ближайшими аналогами. В премиум-классе автомобиль представляет люксовое семейство Lexus GX. С 2009 года выпускается Прадо четвертого поколения, которое является «родственником» флагманского Ленд Крузера. С тех пор машина пережила две крупные модернизации, которые состоялись в 2013 и 2017 годах.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах Тойота Ленд Крузер Прадо
Масло в раздаточной коробке внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо необходимо менять через 50-60 тыс. км. В редуктор и мосты новый смазывающий материал заливают через 30-40 тыс. км. При необходимости может потребоваться более ранняя замена масла, если в ходе его проверки выявлены следующие признаки: помутнение из-за наличия грязевых отложений, недостаточный уровень, густая консистенция или специфический запах. Как правило, трансмиссионное масло быстрее приходит в негодность при тяжелых нагрузках, частых поездках по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских светофорных пробках.
Сколько масла заливать
Второе поколение J90, 1996-2002
Ленд Крузер Прадо 1996 года позиционировался как основной конкурент Митсубиси Паджеро. В сравнении с ним Прадо выделялся стильным «городским» дизайном, что с одной стороны можно было считать преимуществом. Но с другой стороны, в то время класс модных автомобилей SUV находился на начальной стадии развития, и пользовался спросом лишь в доступной ценовой категории RAV4. В связи с этим спрос на более дорогой «Прадо» оказался менее ожидаемого, и лидером в данном сегменте оставался Паджеро. Зато в техническом плане у Прадо все было на высоком уровне: машина была построена на платформе 4Runner N185 и имела независимую переднюю подвеску. В 1999 году состоялся рестайлинг, в результате чего улучшилась безопасность и стал доступен новый дизель 1KD-FTV.
Масло в раздатку VF3B: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3; SAE 75W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,1 литра; заднего – 2,3-2,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 85W-90
Третье поколение J120, 2002-2009
Ленд Крузер 120 построен на модернизированной платформе предшественника. Немного изменился дизайн, особенно в передней части кузова – решетка радиатора стала более массивной, а также увеличились фары. Колесная база увеличилась до 2790 мм (раньше было 2455 мм), что позволило установить третий ряд сидений. Машина получила два варианта 4WD: постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Torsen, а также с подключаемыми передними колесами. Однако второй вариант был доступен только для моделей с МКПП и двигателями 3RZ и 5L, которые поставляли на Ближний Восток. В целом, моторная гамма Land Cruiser 120 состояла из бензиновых ДВС объемом 2.7 л (2TR-FE, 3RZ-FE, 163 и 150 л. с. соответственно),3.4 л (5VZ-FE, 185 л. с.) и 4.0 (1GR-FE, 249 л. с.). Линейка дизелей состояла из двигателей 1KD-FTV (3.0, 163-166 л. с.), 1KZ-TE (3.0) и 5L-E (3.0, 95 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 1.0 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90
Четвертое поколение J150, 2009-2020
Ленд Крузер 4-го поколения имел прежнюю платформу от 120 Series, а также схожую с предшественником колесную базу 2790 мм. Несмотря на это, размеры внедорожника увеличились из-за усиления лонжеронной несущей рамы. Так, благодаря конструктивным доработкам возросла жесткость конструкции на изгиб, что позволило добиться лучших показателей безопасности в ходе проведения краш-тестов. В Россию автомобиль поставляют с бензиновыми моторами объемом 2.7 и 4.0 л (163-249 л. с.), а также с дизелем 2.8 л (177 л. с.). Машина доступна с пяти- или семиместным салоном, оснащается постоянным полным приводом с блокируемым дифференциалом, а также имеет автоматическую КПП во всех комплектациях. В 2017 году состоялось второе обновление «Прадо».
Масло в раздатку: объем – 1,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4,5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,5-2,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Какое масло использовать
Оригинальное
В раздаточную коробку внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо заливают масло MG Gear Oil Special II GL-3,4,5 75W-90. Для дифференциала (редуктора) и мостов подходит масло Hypoid Gear Oil SX API-GL-5 85W-90. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Шевроле Каптива надо обратить внимание на несколько факторов. В частности, важное значение имеет выбор подходящего бренда: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее будет не лишним подобрать тип масла. В данном случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для внедорожников последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при покупке неоригинального масла является совместимый допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки внедорожника Ленд Крузер Прадо первых лет выпуска рекомендуется API-GL-3 или 4; а владельцы Прадо последних поколений могут использовать самый последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо.
Замена масла в мостах и раздаточной коробке.
На пробеге 100.000 решил, что пора заменить масло в мостах и раздаточной коробке. До этого рука просто не поднималась, масло было чистое везде. Однако, экономия на такой процедуре может обернуться серьёзными проблемами, поэтому, дабы продлить жизнь машинке, я сделал эту простую, но очень важную работу.
Для мостов я выбрал оригинальное масло TOYOTA 75W-85. В APEX оно обошлось мне по 1420 рублей за 1 литр. Для мостов я купил 5 литров.
Сливная и контрольная пробка откручиваются головкой на 24. Услие для откручивание приходится применить хорошее, поскольку размер пробок достаточно большой. При любой замене масла я даю ему стечь минимум в течение 1 часа, иногда даже больше. Просто на самом дне скапливается чистейшая грязь и у меня рука не поднимается закручивать сливную пробку, пока я вижу что капли хоть изредка, но продолжают капать.
Я очень пожалел, что не заказал новые прокладки на сливные пробки. Если Вы будете меня масло в мостах — не повторяйте моей ошибки. В принципе, старые еще не изношены, но с новыми как-то спокойнее.
Как только уровень масла дошёл до контрольного отверстия и начал капать из него, закручиваем контрольную пробку, протираем следы масла и переходим к переднему мосту.
Если у Вас установлена защита, её необходимо снять. Сливная и контрольная пробки находятся на дифференциале переднего моста слева.
Они откручиваются торцовым ключом на 10.
Пара бодрящих ударов молотком по пробке и еще пара по торцовому ключу сделали процесс откручивания веселее. Пробка легко поддалась. Очень Вам советую, если что-то не поддается к откручиванию — найти правильный подход, а не крутить до одурения. Видел я и огромные сломанные болты, и ключи, завязанные в узел. Всегда помните, что если усилие приложено уже слишком большое, а эффекта нет, нужно прибегать к подручным методам. Обычно хватает аккуратных ударов молотком или кувалдой (главное не повредить грани болта/гайки и всё вокруг). Бывает, что помогает WD-40 и её аналоги (если есть, куда её брызнуть), можно использовать жидкий термоключ, который замораживает деталь, давая ей слегка уменьшиться в размерах. На худой конец можно использовать нагрев (главное ничего не сжечь или не расплавить поблизости). Как видите, методов достаточно много.
Замена масла в раздатке Toyota Land Cruiser Prado 120
Проверка и замена масла в раздатке Прадо 120, будь то бензин или дизель, проводится каждые 40 000 километров пробега вне зависимости от условий эксплуатации внедорожника.
Когда менять масло
Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.
Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.
При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.
С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.
Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.
Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку
В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:
Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.
При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.
Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:
По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.
Инструкция по замене масла
Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.
Раздаточная коробка
Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.
После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.
Мосты и редукторы
Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.
Алгоритм действий прост:
При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.
Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:
Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.
Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.
Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.