какое масло лить в приору 16 клапанную синтетику или полусинтетику
Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя
Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.
На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).
Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.
Лада Приора: масло в двигатель
Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».
Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.
В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.
Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.
В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.
Масло в двигатель Приора 16 клапанов
Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.
Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).
Полезные советы
Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.
Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.
Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.
Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.
Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:
Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).
Какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную
Виды масел
Все выпускаемые моторные масла по способу производства делятся на:
Минеральные виды получаются в результате прямой переработки нефти или отжима (с последующей фильтрацией) некоторых сельскохозяйственных культур. Низкая стоимость этих технологий обуславливает невысокую цену продукта. Однако эти смазывающие жидкости характеризуются тем, что при низких температурах они значительно густеют, а при высоких – быстро теряют свои физические и химические свойства, за небольшой промежуток времени окисляются и загрязняют двигатель автомобиля. Поэтому этот вид смазки требует частой замены. Она не рекомендуется к использованию в моторах автомобилей семейства LADA Приора, как, впрочем, и других моделях автомашин.
Синтетические смазывающие вещества синтезируются на химических предприятиях. При этом получается вещество с заданными свойствами. Однако стоимость этого вида смазки достаточно высока. Расхожее мнение, что она отрицательно влияет на уплотнители и сальники механизмов несостоятельно. Просто из-за своей высокой текучести жидкость легко просачивается через даже незначительно изношенные уплотнители.
Поэтом применяют эти масла ограниченно, зимой, во время сильных морозов.
Компромиссом в использовании этих видов смазки являются полусинтетические марки масел. В их состав включены различные присадки и модификаторы, доля которых может доходить до 30-50%. Они улучшают и стабилизируют состав масел, лишая их недостатков минеральных аналогов.
Классификация
Существует несколько мировых классификаций смазывающих жидкостей. Наибольшее распространение получили следующие:
Рассмотрим их подробнее.
Классификация SAE J 300
Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.
Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.
В инструкции к автомобилю перечисляются рекомендуемые классы вязкости жидкостей (моторных и трансмиссионных), а также предельные отрицательные температуры их применения.
Классификация API
В этой классификации смазка с индексом C предназначена для применения в бензиновых двигателях, а S – в дизельных. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства смазки в порядке их возрастания. В зависимости от периода выпуска мотора, производители рекомендуют к использованию масла определенного класса.
В инструкции по эксплуатации автомобилей LADA Приора указано, какое масло лучше лить в Приору 16-клапанную. Это группы SJ/CF, SL/CF, в некоторых случаях – SJ или SL. По менее распространенной классификации ААИ применяют группы смазок Б5/Д3, Б4.
Производители
На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:
На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.
Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.
Несколько советов
Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.
Неправильный выбор
Ошибка при выборе моторного масла или заливка неоригинальной смазывающей жидкости приводит к скорейшему износу деталей двигателя, приближает срок его ремонта (который недешев). Это может стать причиной часто встречающейся у автомобилей этого типа неисправности – неправильной работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) двигателя. Одна из принимаемых мер для того, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы – смена марки (вязкости) смазывающей жидкости или добавление в нее специально разработанных для такой неисправности присадок.
Моторное масло, синтетика или полусинтетика
Подскажите кто какое масло льёт, машин не давно приобрёл, хочу поменять масло, но какое?
Мнения расходятся.
Пробег 164000км
Мотор 126ой
Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2014
Комментарии 20
Лей синтетику 5w40.
16 клапанные синтетику любят
Лью Rolf 10w40 полусинтетика, гидрики стучат только на холодную сек5 и все!
Плохое масло. Типа Германия, на самом деле родом из Обнинска
Залил Mannol 5w-40 elite, вроде норм.
Если менять до 10ткм, то любое масло норм, а если около 5-7ткм, то и подавно. А вообще масло надо менять по мото часам)) до 300 часов вроде
В том то и дело, что цокали с наступлением холодов, сейчас всё норм.
Лей синтетику, ну а какую сам решай, на счёт кикса не знаю, говорят горит очень. Лично я лью мотюль 8100 и меня всё устраивает хотя и дорого, но зато на нём перестали цокать гидрики.
Даже зимой не цокают?
Лей синтетику, ну а какую сам решай, на счёт кикса не знаю, говорят горит очень. Лично я лью мотюль 8100 и меня всё устраивает хотя и дорого, но зато на нём перестали цокать гидрики.
Они цокают всегда) я перепробовал множество синтетики(комментаторы) это все ерунда ничего не меняется
Решил я друзья узнать у вас кто что льет в свои приоры с 16 клапанным мотором, а все почему, сейчас расскажу. Значит вот какие дела, на своей машине я уже за мой срок эксплуатации несколько раз менял масло и лил всегда разное, заливал разное потому что попросту на данном моторе не устраивало как я думаю, может кто то меня поправит и скажет лей дальше, а кто то попросту загнобит типо дурак))). Как пригнал залил масло MANNOL 5W40 7705, так как лил его в прошлую машину но там двиг был 8V, менял каждые 8 тыс. один раз упустил и проехал 9,5 тыс, но с ним ничего не стало было на уровне, на приоре же ровно после 8 тыс. оно начало толи сгорать толи еще что то, но факт в том такого масла в городе больше не было, его возил только магазин где я работал до этого, продавцы поменялись а потом вовсе магаз был закрыт. Потом купил у друга в магазине какое то новое канадское масло AREOL 5W40, история та же ровно 8 тыс и начало сгорать. Я вовсе психанул да и денег не было пришлось купить газпром 10W40 и сильно пожалел первые 500 км на холодную стучали гидры, а при 6 тыс начало резко уходит на минимум)).
Так вот поделитесь, кто что льет, почему именно это, и на протяжении какого времени, в какой пробег меняете, просто вот смотрю тесты на ютубе у ойл клаб и подобных, кто то хвалит например лукойл люкус синтетику а у других полная лажа, и так с разными маслами. Вот давай те поговорим об этом, хочу узнать все такуи какое больше масло льют приороводы
Какое масло лить в приору 16 клапанную синтетику или полусинтетику
Сам в свое время активно лазил в инете на эту тему.
Суммарный итог таков: лить синтетику в 10ку все равно, что кормить свинью апельсинами (мнение подавляюще преобладает на autoххх)
Местами высказываются, что это может оказаться вредно (oilclubххх).
Лично я думаю, что лучше полусинтетику хорошую.
А почему «свинью», чем принципиально отличается 10 от Пассата или Тойоты? Те же металлы так же трутся. Масло создает такую же пленку. Жалко лишние 300 р.? Лично я каждые 8000 тыс. лью синтетику (1-й раз Эльф, 2-й раз Шелл) и не собираюсь переходть даже на ПОЛУсинтетику. Ты же не ешь ПОЛУфабрикаты?
Это очень старая заезженная тема. Она и здесь обсуждалась и на авто-ру, и так далее. Есть большой фак на ойлклаб.ру. Сравнение с потреблением полуфабрикатов некорректно. Если я буду есть вареную утку и утку по пекински, проживу одинаково долго. Десятка от пассата отличается ресурсом двигателя. Есть мнение, что кирдык 2111 (например) придет в один и тот же срок, как на синтетике, так и на полусинтетике при прочих равных условиях. Суперочищающие, суперзащищающие и суперсмазывающие свойства синтетики просто не успеют ему ничем помочь. На ойлклабе есть статья в факе, где рассказывается, что синтетика может оказаться вредной для двигателя http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=9 (ххх заменить на точка ру). Может быть эту проблему уже решили. А если нет?
И главный вопрос. А кто нибудь вообще убедительно, с цифрам, доказал, что синтетика полезнее? Насколько я знаю, заметить разницу удается только на спортивных машинах, так у них холостые там, где у меня отсечка.
Так чем лучше посуду мыть, фэйри или АОСом? Если сделать правильный выбор, то тарелки прослужат дольше. ИМХО.