какое масло лить в мотор m43
Замена моторного масла BMW M43 1.8
После прошлой замены масла прошло 7000км, теперь передо мной встал выбор какое-же лучше залить масло, до этого в двигателе было залито Liqui Moly Sae 5w-40. Поизучав спрос, тесты масел, опыт владельцев БМВ, рекомендации производителя, стал выбирать между вариантами: Liqui Moly, Motul, Mobil, оригинал BMW. Также выбирал руководствуясь tis.bmwcats.com/doc1104552/ и остановился на оригинальном BMW Super Power 5W-40
я залил 4литра, даже чуть-чуть осталось на долив
в комплекте с фильтром есть даже все нужные колечки
состояние грм до замены масла
фильтр откручивал куском цепи грм и струбциной, перед установкой нового фильтра в него желательно залить немного масла
состояние распредвала не очень
BMW Super Power 5W-40 81 22 9 407 547 100грн=1л
Фильтр масляный с прокладкой Mann 11 42 1 716 192 =75грн
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ М43 ПОСЛЕ ПОКУПКИ АВТО
После покупки проехали на машине порядка 2 000 км. В голове стоял вопрос о замене масла в двигателе. Продавец сказал, что масло только поменяли перед продажей и двигатель масло не ЖРЕТ совсем. Продавец даже отдал канистру с остатками масла, чтобы в будущем я знал, какое именно масло нужно заливать. Это было масло ШЕЛЛ…
На всякий пожарный я купил не глядя такое же масло:
Shell 550046361 — Масло моторное синтетическое «Helix Ultra 5W-40», 4л. = 2 195 рубл…
В момент, когда обкатывали машину после покупки произошли некоторые неприятные моменты. А именно: у жены лопнул патрубок ОЖ (www.drive2.ru/l/546923473008591586/) и жена немного перегрела двигатель. Потом начало вытекать масло из под масляного стакана (www.drive2.ru/l/548596379950253194/) — пришлось менять прокладки.
В голову приходили мысли о том, что двигатель придется либо ремонтировать, либо брать контрактный с разборки. И чтобы зря не переводить деньги на дорогое моторное масло я решил (пока, для начала) залить относительно дешевое масло (мало ли вдруг). Купил еще две канистры лукойловского: Lukoil 207465 — Масло моторное синтетическое «Люкс 5W-40», 4л = 2 шт. х 1 192 ₽ = 2 384 ₽…
Так же купил и новый масляный фильтр:
MANN-FILTERHU 715/4 X — Фильтрующий элемент масляного фильтра «Evotop» с прокладкой = 376 рубл…
И медные прокладки для сливного болта в поддоне двигателя:
SWAG 20 92 7532 Кольцо уплотнительное = 3 шт. х 8 ₽ = 24 ₽…
Для справки ознакомился с мануалом по БМВ Е46…
Опять же задумался о том, что оказывается ЗАВОД БМВ рекомендует 0W-40 или 5W-30. Я думаю, что разница купленного мною 5W-40 и 0W-40 или 5W-30 не совсем ощутимая, а во-вторых решил, что для первого ТО можно пренебречь МАНУАЛОМ.
И так, многие знают, что на бмв масло менять проще простого…
Не забываем менять резиновые колечки у крышки фильтра. Их 3 штуки…
И колечко (медное) у сливного болта…
Мне не понравилось окантовка старого фильтра. Уж больно она была слишком махровая. Но фильтр был не дешевый — БОШ…
После замены масла, не забываем про защиту картера. Она у меня была, всем рекомендую, покупайте тоже, если у вас нет ее…
В итоге (не считая, что было куплено два раза масло) было потрачено 1 576 рубл. Буду следить за уровнем масла в двигателе, если все будет хорошо, то зальем более качественного масла (оно уже будет ждать).
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГ. М43 НА БМВ Е46
Давненько не виделись. Вот решил немного попечатать буквы здесь. Потому что в последнее время уже полностью перешел на ЮТУБ.
Подходило время и километраж для замены МОТОРНОГО МАСЛА…
Кто не в курсе, — ДВИГАТЕЛЬ у меня М43, 4-х цилиндровый, 1,9 литра, 105 л.с…
Для замены было куплено:
1. Масляный фильтр (ранее устанавливал такой же, претензий не было)…
2. И само моторное масло…
Масло было куплено еще год назад. Просто не стал заливать хорошее масло в только что купленную машину. Думал, что ДВИГАТЕЛЬ жрет масло. Но все обошлось, откатал 8 000 км на ЛУКОЙЛЕ, — доливал совсем чуть-чуть…
По факту это уже вторая замена МОТОРНОГО МАСЛА. Первая, соответственно, была при покупке АВТО, — сейчас вторая. Полет нормальный, машина ездит. Вопросов особо к ней нет.
И так начнем. Сливаем старое масло…
Меняем все резиновые уплотнительные кольца на фильтре. Это, кстати, старый фильтр…
И меняем уплотнительное кольцо на сливном болте…
Масла в двигатель ушло 4 литра. Об это свидетельствует информация с ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…
По факту ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ требует заливать масло немного пожиже…
Но получилось так, что сначала я купил такое же масло, какое и заливал прошлый владелец. И только потом уже посмотрел в ИНСТРУКЦИЮ. В следующий раз постараюсь залить 5W-30. Все таки завод рекомендует.
На этом все, — МАСЛО поменял, ФИЛЬТР — тоже. Полет нормальный…
ROMAN, Нижний Новгород, 2020 год.
Запчасти
BMW 3 series 2000, двигатель бензиновый 1.9 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
BMW 3-Series, 1999
BMW 3-Series, 2003
BMW 3-Series, 2000
BMW 3-Series, 2001
Комментарии 13
Лучше лей 40ку и меняй почаще, шатунные Вкладыши нашего М43 спасибо скажут.
При следующей замене масла сними штырь с крышки маслостакана (сломать не бойся, он защелкивается) там столько говна скапливается…
После того как лопнула оригинальная сливная пробка медное кольцо использую ниссановское, фигурное, очень мягкое.
Из недорогих масляных фильтров могу порекомендовать БИГ фильтр, пробовал разные, остановился на нем.
взял на заметку… спасибо…
Я вообще 10w-40 заливаю и норм, я думая от состояния мотора зависит какое лутше масло, понятно новый когда он был там жидкое заливалось а щас когда у моторов по 500к пробега то можно и гуще заливать
я по экспериментирую. если с 5w-40 будет норм, то попробую пожиже. а там посмотрим…
Как по мне хороший выбор масла)
Это да. но с курсом — такое масло получается сильно дорого. как бы не пришлось переходить на лукойл генезис.
лучше уж доплатить и купить хорошее, оно ж не каждый месяц меняется
То что завод рекомендует, это не значит хорошо.
Для более долгой жизни лучше 5w40
незнаю… у меня у отца киа спортейдж — с новья заливаем 0W-30… 140 000 км. — полет нормальный… машина 2004 г.в…
двигатель поджирает немного масло. отец доливает. но не критично.
незнаю… у меня у отца киа спортейдж — с новья заливаем 0W-30… 140 000 км. — полет нормальный… машина 2004 г.в…
Зачем сравнивать корейца с немцем. там другой мотор и допуски другие. У них с завода идет 30-ка.
То что завод рекомендует, это не значит хорошо.
Для более долгой жизни лучше 5w40
А почему лучше? Никак не могу понять в чем принципиальное отличие
какое масло лить в БМВ как его выбрать!
Сейчас попробуем ответить на волнующие почти всех автомобилистов вопросы: какое масло выбрать? Можно ли их смешивать? Как поменять масло? Надо ли промывать двигатель при его смене? Какое масло выбрать?
Заливать нужно то, что рекомендовано производителем. Однако рекомендация не особо ясна. Существуют просто допущенные масла, а существуют рекомендованные (называются Special Oils). Разрешение выдаются практически всем маслам, которые соответствуют по качеству и вязкости (для BMW в этот диапазон входят практически все масла, начиная от полусинтетики (еще ее называют частичной синтетикой), классом API SJ, SH, до SAE 10W-40, а также более высокие классы). Дело в том, что производители масел и двигателей выпускают свои товары сообща, порой, не задумываясь, о надежности двигателя. Кроме технических особенностей учитываются и многие другие вещи, которые не оказывают никакого влияния на работу двигателя (цена, репутация на международном рынке, налоговая политика государства, экологичность и так далее). Эти масла производят по заказам производителей двигателей, и именно эти масла они испытывают и дают свое одобрение. Это довольно дорогостоящие испытания, поэтому к выбору масла относятся особо бережно. Special Oil является самым лучшим вариантом.
Что же необходимо знать о синтетических, полусинтетических и минеральных маслах.
Минеральное масло является продуктом переработки сырой нефти, но от качества самой нефти качество масла практически не зависит. А зависит оно от присадок, которые применяются при переработке и разрабатываются вот уже более шестидесяти лет. Часть масел стали именовать полусинтетическими из-за применения большого количества присадок. Путем обработки минерального масла также получают масла (этот метод называется гидрокрекинг-синтез). Считают, что такие масла являются и минеральными и полусинтетическими, но второе утверждение неверно.
Для производства полусинтетических масел смешивают синтетическую и минеральную базу. А непосредственно синтетика получается из продуктов нефтепереработки (полиэфиров, например). Но все это относится к области химии, а нас больше интересуют физические свойства, и в частности вопрос, что же все-таки выбрать. Сразу становятся понятны минусы минеральных масел, которые так любят экономные автомобилисты. Но они не в состоянии выполнять все требования высокотехнологичных двигателей. Ведь масло должно быть не только смазкой, но также оно должно охлаждать части двигателя, быть защитой от коррозии, не вспениваться, уничтожать продукты износа. И при этом иметь достаточно большой срок службы. С минеральными маслами двигатели BMW быстро нагреваются и изнашиваются, так как масло теряет свои свойства в короткий промежуток времени. Сложнее всего при выборе будет тем автовладельцам, чьи машины уже старше 15 лет и имеют большой пробег. Они используют минеральные масла, аргументируя это тем, что двигатель использует синтетическое масло как бензин, то есть в больших количествах, что очень не выгодно с финансовой стороны. В таком случае следует поменять прокладки и сальники, так как это масло легкотекучее, а не «более жидкое», вязкость оно имеет именно ту, которая указана рекомендации. Но, если Вы сами знаете, что машина протянет не долго и смысла вкладываться в нее особо нет, тогда продолжайте использовать минеральные масла, движки у BMW достаточно живучие. В таком случае можно просто постоянно доливать масло, не меняя его. Для таких автовладельцев главный критерий по выбору масла – это его цена.
Порой такой выбор аргументирует записью в каком-нибудь древнем руководстве, в котором рекомендуется использовать что-то подобное 15W-40. Но технологии-то развиваются!
Те владельцы, которые не испытывали с движком никаких проблем, зачастую говорят, что использовали различные масла и никакой разницы не увидели. А как Вы хотели ее заметить? Ехать машина лучше не стала, расход все такой же – все как всегда. А вот когда вместо 300000 км проедешь 1500000 до капиталки, вот тогда разницу ощутишь. Наглядный пример положительного влияния масла более высокого уровня – это Derby.
Теперь о некоторой самодеятельности с химией.
Почему, например, нельзя смешать 4 минералки и литр синтетики, чтобы повысить морозоустойчивость масла? И почему производители крайне не рекомендуют смешивать одноклассовые масла разных производителей и делать это только в крайних случаях?
Дело в том, что основы у масел разная и возможно их несовместимость, которая может повлечь за собой различные проблемы, например, появление пены или выпадение осадка. Но еще больше могут не сочетаться между собой присадки. Если Вы добавляете их самостоятельно (что очень не рекомендуется делать в BMW), то добавляйте не больше 250 мл в расчете на 4л масла, иначе масло изменит свои характеристики чистого продукта. В настоящее время производители иногда доводят до одной трети количество присадок в маслах, но их сочетаемость и сбалансированность были достигнуты профессионалами.
Присадки разных производителей могут быть несовместимы, и при смешении масел нарушат гармонию элементов (т.к. производители могут делать акцент на разных свойствах).
Обычно, замена масла требуется каждые 8-13 тысяч километров, и, когда у Вас наступила такая пора, следуем следующим пунктам: покупаете фильтр и масло, заезжаете на яму, греете двигатель, глушите, сливаете старое масло, меняете фильтр, заливаете новое масло (не забудьте закрутить пробку), проверяете уровень (должно быть где-то на середине). Заводите машину, свет давления масла должен потухнуть. Если не потух, то глушим и заводим снова. Когда потухнет, опять проверяем уровень. Если нужно долить – доливаем. Вот и все.
Если быть до конца откровенными, то производитель этого делать не рекомендует. Но он и не может рекомендовать, так как прежде рекомендует использовать качественные масла, с которыми промывка не потребуется. Промывают новые двигатели или после капремонта, но это несколько другое. Это больше просто обкатка: заливают три литра минерального масла, проезжают на нем три тысячи километров, потом меняют фильтр и масло. Но условия реальной жизни производители учитывают не всегда.
Допустим, что Вы купили BMW с рук, и человек, который был ее владельцем до Вас использовал минералку, после которой остались значительные отложения. Такая ситуация решается довольно радикально. Снимаете поддон и клапанную крышку, откручиваете маслоприёмник. Максимально удаляете отложения, отмываете растворителем или бензином крышку и поддон, и прокаливаете на огне сетку маслоприемника. Удаляете оставшуюся грязь. Собираете движок, заливаете качественное минеральное масло. Ездите на нем до 3 000 километров и километров за 150 до смены масла, заливаете «Аспект-модификатор» (это промывка). Далее- обычная смена масла, но заливаете уже нормальное. Далее промывки не требуются, качественное масло само сделает свое дело.
Если Вы решили перейти с одного масла на другое, промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждый раз менять марку масла, но если летом и зимой Вы используете разные масла одного производителя, больших проблем это не вызовет. Но все же, лучше не менять марку.
Выбор моторного масла М43
Рекомендуем почитать на тему Выбор моторного масла М43
Продам мотор м43tu со своего авто. Проехал 280 тыс км, масло не ест, замена была каждые 5-7 тыс км.
Не забудь посетить тему: Новичкам сюда!
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
Писал выше 315000 т.!)
Я так понимаю после 200000 тыс. нужно заливать полусинтетику?
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
Понял)) Больше таким не занимаюсь!!
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
Рекомендуем почитать на тему Выбор моторного масла М43
Продам мотор м43tu со своего авто. Проехал 280 тыс км, масло не ест, замена была каждые 5-7 тыс км.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
—> «330! Каждому!»© (Операция «Ы»). Владельцы Е46 поймут.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34