какое масло лить в мотор fb20

Веретенка или гуталин? 0w20 или 0w40? О чем молчат автопроизводители и как продлить жизнь мотору SUBARU FB 20

какое масло лить в мотор fb20

Покупая нового Форестера не думал, что с выбором масла будет столько вопросов, так как сам являюсь техническим сотрудником российского представительства Liqui Moly и подобные вопросы решаем ежедневно. Имея положительный опыт сотрудников офиса, личных знакомых, а так же клиентов в использовании ПАО синтетического масла Synthoil Energy 0w40 на моторах Subaru EJ20 (старые Форики) с заменой через 10 000 км по Москве (пробеги к 300 000 км) можно сказать, что за весь этот пробег с двигателями не делали ничего, кроме замены масла и фильтров. Состояние моторов у всех отличное, все чистые и расход масла минимальный. Сам ездил на Пассате на этом масле около 100 000 км, плюс в Сида семейного с новья заливается оно же уже около 70 000 км и тоже, только положительные ощущения. Поэтому уверенно на все 100% с самого начала сказал себе, что в нового Субаря не буду экономить и буду лить ПАО. Причин много и подробно почитать можно в интернете. А если вкратце, то какие плюсы мы получаем:

1. ПАО более устойчиво к окислению и старению, дольше соответственно срок жизни;
2. Высокая стойкость к температурным перегрузкам;
3. Отсутствие проблем с запуском в сильные морозы;
4. Отличные антифрикционные, чистящие и прочие свойства;
5. По наблюдениям и статистике не имеем рекламаций по выходу из строя техники;
6. Ни одного случая «масляной чумы» с ПАО маслами не было зафиксировано, так как варились и превращались в гуталин в основном кряки. Кто не в курсе можно погуглить.

какое масло лить в мотор fb20

К минусам, наверное, можно отнести только высокую цену, но об этом уже в другом романе. Есть еще одно интересное замечание по поводу названия «Полностью Синтетическое масло». Если кто не знает, в Германии, в отличии от России и США, запрещено писать на этикетках «Vollsynthetisches» (Полная синтетика) на маслах на гидрокрекинговых базах! Пользуясь этим на российских полках «мировые бренды» продают всё что не попадя под предлогом чистой синтетики, но это уже оставим на их совести…

Итак, какое же масло лучше лить в мой FB20?
Изучил мануал.

какое масло лить в мотор fb20

Только 0W20, SM или SN, ISAC GF-4 или GF-5, А3 или А5 по АСЕА. На ДОЛИВКУ допускается 5w30 и 5w40… Почитал кучу бортжурналов с темами по выбору моторных масел, сравнений и тестов. Так же изучил бортовики владельцев «завернутых» моторов ((( Грусть тоска. Практически во всех случаях заклинивали моторы под нагрузкой и на больших оборотах при температуре далеко выше 110 градусов…

Однако, не смотря на строгое использование только 0w20, нашлась еще одна интересная страничка в мануале, так сказать FHI всё таки перестраховывается и допускает использование более вязких масел «в жаркую погоду»…

какое масло лить в мотор fb20

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года (SJ) на официальном сайте subaru.ru/upload/iblock/1…02ed929238e012135a0dd.pdf Печатная версия 2016 немного отличается, но по маслу вся та же самая информация.

Не понятно, что подразумевали японцы под «жаркой погодой»? Температуру окружающей среды выше +25, +30, +35. Термин относительный. Для одних людей +35 – хорошо, другие в +25 страдают. По всей видимости японцы пытались этак намекнуть об высокой температуре масла в двигателе. Ну как то кривенько так намекнули. Рабочая температура масла в сиих моторах достигает до 120 градусов, а то и выше. И как правило это происходит при повышенной нагрузке и больших оборотах, на скоростях, с прицепом, оффроад, буксировка, застрял и т.п. не смотря на время года и температуру за бортом. Блин так бы и писали в мануале «При тяжелых режимах эксплуатации, когда температура масла может подниматься свыше, например 115 градусов, то рекомендуется использование более вязких масел». А то пишут ту нам про погоду какую-то…

Итак, заехал в Мажор к мастерам, спросил что льёте в атмосферники двух-литровые? Ответ: «Лили 0w20 оригинал, были проблемы, масложор, коксовка, заклинивание и т.п. Перешли на Мобил 0w40 проблемы не прекратились… Отказались и снова вернулись на оригинал 0-20, либо льем масло клиента. Сейчас кстати тестируем два таких мотора на 5w30. А так особых проблем нет, всё нормально, один мотор в два месяца заходит на ремонт…» Интересный подход, думаю.

Изучил физико-химические характеристики оригинального масла Субару 0w20. www.oem-oil.com/forum/otc…0/#simple-forum-post-2024 Показатели расстроили. База кряк, испаряемость зашкаливает, щелочное так себе, и самое пугающее, это его вязкость. При температурах свыше 110 градусов, а для Субару это норма, масло буквально превращается в воду, то есть масляная плёнка практически равна нулю. В случаях же, когда свойства масла проседают при наработке или попадает немного топлива в масло, а оно попадает при качестве нашего бензина рано или поздно, то происходит разрыв масляной пленки в самых нагруженных точках, то есть сухое трение, а соответственно повышенный износ, задиры, проворачивание вкладышей и аварийный выход из строя агрегатов. Зато, японцы повсюду утверждают, что используя 0-20, владельцы получают существенную экономию топлива. Наверное, где-то у них при идеальных условиях эксплуатации, без нагрузки и качественном бензине это так и есть. Но в России это не работает! Качество бензина, мало того что желает быть лучшим, а иногда просто жесткач!

По итогам изучения вопроса, глубоких технических споров, утверждений и голосования был сделан вердикт:

1. Существующее оригинальное масло слить из двигателя (пробег 600 км)

2. Залить ПАО Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30, техпаспорт liquimoly.ru/catalogue_fi…1da-acfb-0040f46c7325.pdf

3. Использовать для обкатки Антифрикционную присадку для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect Самую новейшую разработку немецких инженеров на вольфрамовом комплексе с защитным эффектом до 50 000 км. liquimoly.ru/item/9050.html

какое масло лить в мотор fb20

Так и поступил. Загнал в гараж на яму. Хммм. Удивился, что Форик короче B5 Пассата сарая оказался… Почуял запах палёного сцепления при взятии высокого порога задним ходом и вспомнил блоги про не довольствия пользователей по поводу отказа от понижающей передаче(((

Далее нашел сливную пробку под лючком (тоже необычная конструкция, раньше с ней не сталкивался). Сразу возникла мысль — В сервисах, где 200 руб берут за снятие защиты двигателя, будут ли брать дополнительно за снятие лючка в пластиковой защите?

Слил маслице оригинальное с мыслями, «что же ты такое черное стало за 600 км то пробега?» Сразу вспомнил фразу, которую обычно клиентам говорим, у которых масло быстро чернеет «Это правильно, так и должны быть, значит масло моет, у него хорошее щелочное число, не волнуйтесь мол…» Блин! Что оно должно было отмыть у меня в новом движке за 600 км пробега? Отпечатки грязных рук азиатских мотористов? Огорчился. Но потом снова вспомнил про качества нашего бензина, вспомнил заправку ГазпромНефть около автосалона У-сервис и успокоился. Тема присадок в бензин, думаю будет ооочень актуальна в будущих бортовиках.

Итак всё слил, завернул пробку, поставил лючок и стал заливать первым делом присадку ММР

какое масло лить в мотор fb20

Потом уже стал заливать масло и понял, что заливная горловина крайне неудобно расположена, слишком низко, где-то далеко в глубине мотора. Пришлось приноровиться и прицелиться, что бы не пролить мимо, а вот человеку так сказать с трясущимися руками лучше без вспомогательной воронки туда вообще не лезть, иначе всё уделает в округе)))

какое масло лить в мотор fb20

И что было потом? Потом всё было хорошо. Проехал уже больше 2000 км. Работать двигатель стал помягче и потише. Расход топлива не повысился, а наоборот немного снизился (!), а это уже спасибо присадке MMP, которая помогла снизить расход топлива при переходе с 20-й вязкости на 30-ку. Рабочая температура 98-106 градусов при оборотах 3000-4000 в минуту, скорость до 140 км/ч, гружёный (за бортом +27 — +32). Больше пока не пробовал.
Вот такой вот мой опыт и наблюдения при обкатке мотора.
Всем удачи на дорогах!

p.s. Очень понравилось разделение автолюбителей на кланы одного из матёрых маслёнщиков на специализированном форуме. Поэтому привожу цитату:

«1. Гуталинщики — клан ярых защитников высокой вязкости во все что движется.
2. Веретенщики — клан, свято верящий в низкую вязкость, отстаивающий традиции мануала.
3. Мазутчики — клан любителей выжимать из масла все соки и ездить большими интервалами смены.
4. Параноики — клан любителей менять масла «пораньше», через 3000-5000км»

Исходя из этой теории эволюции отношу себя лично немного к гуталинщикам и отчасти к параноикам, так как меняю масло на всех автомобилях через 7,5 тыс. км, поскольку живу в мегаполисе с большим количеством пробок))))

Источник

Про правильное масло для Subaru FB 20

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

По-возможности, прошу сделать максимальный репост!

Интересные комментарии СТО по моторному маслу для FB 20.

Сначала SAE 5W-50, затем SAE 0W-20, и финальный комментарий: SAE 0W-40.

Об уровне качества, вообще тишина.

Всем удачи и правильного масла по верхнюю метку!

Комментарии 36

какое масло лить в мотор fb20

Слушайте, а реально что ли в FB20 лить всю жысь 0W-20? Начиная с какого пробега можно уже чуть погуще лить? 0w-30 или 5w-30?

какое масло лить в мотор fb20

почитал, смешно. Ну с другой стороны они и не ОД)) Хотя порой, ОД не лучше))

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Возможно, при производстве работ все таки уточняется по каталогам применяемость масла, а при ответе в соцсетях нет. Этим вообше могут разные люди заниматься. Например, девочка на рецепшене дилера вообще не знает автомобиль subaru brz, но это не означает, что его не знает мастер по приемке

В FA с турбонадувом льем 5w40, со смазкой проблем нет.

какое масло лить в мотор fb20

А ничего, что там кальций в избытке?

какое масло лить в мотор fb20

Кальций где, в масле или моторе?:) я плохо разбираюсь:) раскидали один турбированный FA, работавший на таком масле 2 года в жестких режимах- никак следов масляного голодания или износа.

какое масло лить в мотор fb20

А про LSPI слышали?

какое масло лить в мотор fb20

С удовольствием услышал бы:)

какое масло лить в мотор fb20

А зачем «раскидывать» исправный мотор? У нас тут есть один любитель «раскидывать», но он это делает по причине поломок двигателя.

какое масло лить в мотор fb20

Там шатун разорвало, но с маслом это не связано

какое масло лить в мотор fb20

А про LSPI слышали?

Дим, какой кальций, LSPI, зольность — мотор раскидали, со смазкой проблем нет! :-DDDDDD Ох, я че-то сварливый сегодня 🙂

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Мотор раскидали, уже заработок)

какое масло лить в мотор fb20

Про 0W40 небось Петровичу позвонили ))) «Здрасьте, а какое масло лить в Субару?»

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Потому и путаница в показаниях)

какое масло лить в мотор fb20

та еще конторка…поменяют масло — а потом скажет, что не разглядел что и куда залил )))

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

На прошлой неделе узнал, что мой друг одноклассник угробил моторчик своей Тоеты, замечу, 2005 года выпуска, не той вязкостью масла. В кратце так дело было, в моторе плещется масло 10/40 ( по мануалу 0/20) подъем по трассе в сопку, стук из под капота, обочина, аварийка, эвакуатор, мастерская, вывод мастеров не правильная вязкость масла. Контрактный мотор 70 тысяч, уже заменён. Авто Тоеты Пассо.

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Когда это делает владелец машины (просто пользователь), который, в общем-то, не обязан быть грамотным мотористом семи пядей во лбу — это одно, а вот когда полагаются на то, что «сервису виднее», тем паче официальному, а он льёт черти чего, обеспечивая себя на будущее работой по переборке и замене убитых агрегатов — это уже совсем другой коленкор… как по мне, так это натуральная диверсия, мошенничество!

И когда мне в стороннем, альтернативном сервисе говорят, мол, мы считаем, что завод не прав и надо лить что-то другое — это ещё как-то можно понять, а вот то, что то же самое заявляет (и делает!) ОД — это полный вперёд, товарищи!

Ты, твою мать, официальный представитель производителя, ты должен лить и использовать только и исключительно то, что рекомендовано и допущено заводом-изготовителем, блин! А свое «особое» мнение можешь засунуть себе в задницу!

Стороннее СТО и нерадивый (или чересчур самонадеянный) владелец-пользователь, решивший поиграть в сам себе механик — они имеют право на собственное, пусть и ошибочное мнение. Ты — нет! А если это не так, то лишать тебя дилерской лицензии и гнать ссаными тряпками! ИМХО! :-E

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Когда это делает владелец машины (просто пользователь), который, в общем-то, не обязан быть грамотным мотористом семи пядей во лбу — это одно, а вот когда полагаются на то, что «сервису виднее», тем паче официальному, а он льёт черти чего, обеспечивая себя на будущее работой по переборке и замене убитых агрегатов — это уже совсем другой коленкор… как по мне, так это натуральная диверсия, мошенничество!

И когда мне в стороннем, альтернативном сервисе говорят, мол, мы считаем, что завод не прав и надо лить что-то другое — это ещё как-то можно понять, а вот то, что то же самое заявляет (и делает!) ОД — это полный вперёд, товарищи!

Ты, твою мать, официальный представитель производителя, ты должен лить и использовать только и исключительно то, что рекомендовано и допущено заводом-изготовителем, блин! А свое «особое» мнение можешь засунуть себе в задницу!

Стороннее СТО и нерадивый (или чересчур самонадеянный) владелец-пользователь, решивший поиграть в сам себе механик — они имеют право на собственное, пусть и ошибочное мнение. Ты — нет! А если это не так, то лишать тебя дилерской лицензии и гнать ссаными тряпками! ИМХО! :-E

Целиком и полностью как говорится… Друг мой по старинке на старых авто лил вязкое масло, когда свою машину продал, осталась машина жены, и как раз время замены масла. Ну вот и по старой памяти и влил…
А я вот по чему этот случай то привёл, для меня лично это действительно было открытие, что Японцы аж с 05 года в авто уже лили Жидкое масло для своих автомобилей… я если честно думал что такое масло пошло года так с 10…

Источник

Mоторное масло для атмосферных FB и EJ

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.

Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.

Для начала про двигатели.

FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.

Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.

Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.

Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».

Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.

какое масло лить в мотор fb20

какое масло лить в мотор fb20

Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.

какое масло лить в мотор fb20

Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.

какое масло лить в мотор fb20

Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.

Типичные показатели Mobil 1 0W-20

Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»

Тут выяснилась интересная вещь.

У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой

Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.

Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.

Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.

Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.

Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.

В завершении еще несколько моментов.

Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.

Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.

Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.

Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.

Источник

какое масло лить в мотор fb20

Вычитал вот статью. Лил 0w20, а тур рекомендуют перейти на 5W30. А вчера слушал Аслоняна с Эха, так тот вообще говорит лить 0w40
liquimoly.ru/podbor_masla…omobilej_subaru_forester/
Моторные масла для автомобилей Subaru Forester
Третье и четвертое поколение Forester наиболее популярно на российском рынке и комплектовалось двигателями серии FB, объемом 2 и 2,5 литра, в том числе с турбонаддувом. В Европе предлагался и дизель. Двигатель FB оценивается владельцами как не очень надежный и требовательный к вязкости масла. Успешно эксплуатируется на вязкостях 5W-30 и даже 5W-40. Проблемы отмечались при вязкости используемого масла 0W-20, которое, согласно инструкции, является приоритетным. Дело в том, что масло такого класса обладает очень незначительным ресурсом вязкость, который может быть исчерпан при перегреве или при попадании топлива в масло через негерметичные форсунки. В европейских или японских условиях это не является проблемой, так как качество топлива обеспечивает герметичность форсунок, а вот в России все не так однозначно. Компания Liqui Moly в российских условиях рекомендует использование масел с более высокой вязкостью, например Special Tec LL 5W-30, которое обладает более высокой щёлочностью, что противодействует зашлаковке двигателя. Также, обязательным условием беспроблемной эксплуатации является регулярное использование очищающих присадок, например Injection Reiniger Effectiv. Многие владельцы знают о проблеме с форсунками и пытаются использовать дешевые очистители, в частности, добавляют в бак ацетон, что негативно сказывается на состоянии уплотнений топливной системы. Более точно, под конкретные условия эксплуатации, подобрать очищающую присадку можно здесь.

Для сторонников маловязких масел и отстаивания мануала, в двигатели серии FB подходит моторное масло Special Tec AA 0W-20 или Molygen NG 5W-20. При тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется сокращать межсервисный интервал до 7500 км. Идеальным вариантом для моторов FB серии послужит ПАО синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30. Данное масло является более стойким и прослужит дольше на современных перегретых моторах серии FB. Так же масло Synthoil Longtime 0W-30 отлично подойдёт в турбовые версии Subaru Forester серии SJ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *