какое масло лить в мотобуксировщик

Минералка или синтетика для мотобуксировщиков?

Пожалуй, одним из наиболее популярных вопросов для владельцев мотобуксировщиков является вопрос о выборе масла. Это вечная дилемма. А все потому, что и минералка, и синтетика имеют определенные плюсы и минусы, и каждый пользователь отдает предпочтение тому или иному продукту. Тем не менее, основной постулат при пользовании транспортным средством гласит: «Сомневаешься? Читай инструкцию!». Именно в инструкцию по эксплуатации от производителя вы найдете рекомендации по выбору моторного масла (бренды, марки) для вашего «железного друга».

какое масло лить в мотобуксировщик

Синтетические и минеральные масла: чем отличаются?

Минеральные (или нефтяные) масла представляют собой жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, полученные в результате переработки нефти. В свою очередь, синтетические масла отличаются процессом производства.

Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п. В синтетических маслах большая часть присадок не растворяется или растворяется плохо.

Синтетические масла это искусственные, лишенные вредных примесей жидкости. Тогда как в минеральных смазках довольно часто содержатся примеси. Но это не значит, что все должны дружно перейти на синтетику и использовать исключительно её. Достаточно просто выбрать ответственного производителя, т.к. современный процесс переработки минерального масла осуществляется тщательно и исключает содержание вредных элементов.

Но главное преимущество минералки перед синтетикой – конечно, же цена.

Минеральное масло

Минеральные масла более всего подходят для «стареньких» мотобуксировщиков, потому что имеют большую плотность и меньшую текучесть. Но не всегда удается подобрать масла тех брендов и марок, что рекомендуют производители транспортных средств. Нефтяная индустрия не стоит на месте, постоянно совершенствует свои продукты и те марки масла, что были актуальны на момент выпуска мотособаки с конвейера, с легкостью могли устареть на сегодняшний день. В этой ситуации следует воспользоваться общими рекомендациями производителя (таблицами SAE) для подбора аналога.

Что касается новых буксировщиков, то большинство механиков и инженеров сходятся во мнении, что именно синтетика создает оптимальные эксплуатационные условия для работы двигателя. Кроме того, синтетические масла лучше работают при высоких нагрузках, в жарких или холодных погодных условиях.

какое масло лить в мотобуксировщик

Синтетическое масло

Выше мы уже говорили, что синтетические смазки в большинстве случаев превосходят минеральные по своим характеристикам. Низкая вязкость синтетических масел уменьшает внутреннее трение, что означает лучшую эффективность, более высокую производительность, но при этом чуть повышенный расход топлива.

Источник

Подготовка китайского двигателя к зиме

Двигатели китайского производства, будь то наиболее известный Lifan, аналогичный ему Forza, Brait, Champion и подобные, часто используются при создании мотобуксировщиков и самодельных снегоходов. И если в теплое время года эти моторы не доставляют особых хлопот, то зимой, особенно в сильный мороз, они могут работать нестабильно. Чтобы избежать этого, необходимо подготовить двигатель к эксплуатации при отрицательных температурах. Рассмотрим, что нужно для этого сделать на примере двигателя Forza FZ6.5 мощностью 6,5 л.с., который является копией популярного Lifan 168F-2 такой же мощности.

Масло

Чтобы коленвал двигателя легко проворачивался при запуске и не было недостатка в смазке в первые минуты его работы, стоит использовать синтетическое масло с маркировкой SAE 0W-30, SAE 0W-40 или SAE 5W-30, SAE 5W-40. Да, синтетика дороже, но ее потребуется всего 0,6 литра. Можно взять на розлив, выйдет дешевле. Одного литра на зиму должно быть достаточно для двигателя 6,5 л.с.

Синтетическое масло хорошо тем, что не загустевает и сохраняет свои свойства при отрицательных температурах. Благодаря этому двигатель можно будет запустить почти в любой мороз без подогрева.

Карбюратор

Карбюратор с помощью резиновой трубки соединен с сапуном двигателя, который расположен в крышке клапанов. Таким образом газы из картера двигателя поступают в карбюратор. В летнее время ничего страшного в этом нет, в карбюратор может попасть лишь немного масла. Но вот зимой вывод картерных газов в карбюратор способствует его обмерзанию изнутри. Все потому, что картерные газы, достаточно горячие, а воздух, поступающий из воздушного фильтра — холодный. Это способствует образованию конденсата и наледи, которая ухудшает качество топливной смеси и может даже заблокировать дроссельную заслонку.

Решается проблема просто: достаточно отсоединить трубку сапуна от карбюратора и заглушить на нем входное отверстие.

какое масло лить в мотобуксировщик Заглушка отверстия сапуна в карбюраторе

Таким образом картерные газы будут выводиться просто наружу. Трубку в клапанной крышке можно направить вниз и как-нибудь зафиксировать, хотя она и так неплохо держится.

какое масло лить в мотобуксировщик Картерные газы будут выходить наружу

Летом стоит все вернуть в исходное положение.

Воздушный фильтр

Зимой будет неплохо, если в воздушный фильтр будет поступать не ледяной, а хотя бы немного прогретый воздух. Этого можно добиться, если фильтр будет всасывать воздух не через 2 отверстия внизу корпуса, как должен, а возле глушителя, цилиндра или головки. Тут 2 очевидных решения:

Можно оставить воздушный фильтр без изменений, если двигатель будет закрыт от холодного воздуха. Об этом ниже.

Охлаждение

Китайские двигатели Лифан, Форза и аналогичные имеют принудительное воздушное охлаждение, не позволяющее двигателю перегреться. Однако в мороз сила этого охлаждения будет избыточной, из-за чего двигатель не сможет нормально прогреться и, соответственно, стабильно работать.

Решить эту проблему можно частично перекрыв воздухозаборные отверстия в районе ручного стартера. Или опять же закрыв двигатель от холода.

Утепление двигателя

Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.

какое масло лить в мотобуксировщик Дверца для доступа к стартеру

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.

Вывод

Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.

Оставляйте в комментариях свои мысли, замечания и наблюдения, касающиеся зимней эксплуатации китайских моторов Lifan и подобных.

Источник

Подготовка китайского двигателя к зиме

Двигатели китайского производства, будь то наиболее известный Lifan, аналогичный ему Forza, Brait, Champion и подобные, часто используются при создании мотобуксировщиков и самодельных снегоходов. И если в теплое время года эти моторы не доставляют особых хлопот, то зимой, особенно в сильный мороз, они могут работать нестабильно. Чтобы избежать этого, необходимо подготовить двигатель к эксплуатации при отрицательных температурах. Рассмотрим, что нужно для этого сделать на примере двигателя Forza FZ6.5 мощностью 6,5 л.с., который является копией популярного Lifan 168F-2 такой же мощности.

Масло

Чтобы коленвал двигателя легко проворачивался при запуске и не было недостатка в смазке в первые минуты его работы, стоит использовать синтетическое масло с маркировкой SAE 0W-30, SAE 0W-40 или SAE 5W-30, SAE 5W-40. Да, синтетика дороже, но ее потребуется всего 0,6 литра. Можно взять на розлив, выйдет дешевле. Одного литра на зиму должно быть достаточно для двигателя 6,5 л.с.

Синтетическое масло хорошо тем, что не загустевает и сохраняет свои свойства при отрицательных температурах. Благодаря этому двигатель можно будет запустить почти в любой мороз без подогрева.

Карбюратор

Карбюратор с помощью резиновой трубки соединен с сапуном двигателя, который расположен в крышке клапанов. Таким образом газы из картера двигателя поступают в карбюратор. В летнее время ничего страшного в этом нет, в карбюратор может попасть лишь немного масла. Но вот зимой вывод картерных газов в карбюратор способствует его обмерзанию изнутри. Все потому, что картерные газы, достаточно горячие, а воздух, поступающий из воздушного фильтра — холодный. Это способствует образованию конденсата и наледи, которая ухудшает качество топливной смеси и может даже заблокировать дроссельную заслонку.

Решается проблема просто: достаточно отсоединить трубку сапуна от карбюратора и заглушить на нем входное отверстие.

какое масло лить в мотобуксировщик Заглушка отверстия сапуна в карбюраторе

Таким образом картерные газы будут выводиться просто наружу. Трубку в клапанной крышке можно направить вниз и как-нибудь зафиксировать, хотя она и так неплохо держится.

какое масло лить в мотобуксировщик Картерные газы будут выходить наружу

Летом стоит все вернуть в исходное положение.

Воздушный фильтр

Зимой будет неплохо, если в воздушный фильтр будет поступать не ледяной, а хотя бы немного прогретый воздух. Этого можно добиться, если фильтр будет всасывать воздух не через 2 отверстия внизу корпуса, как должен, а возле глушителя, цилиндра или головки. Тут 2 очевидных решения:

Можно оставить воздушный фильтр без изменений, если двигатель будет закрыт от холодного воздуха. Об этом ниже.

Охлаждение

Китайские двигатели Лифан, Форза и аналогичные имеют принудительное воздушное охлаждение, не позволяющее двигателю перегреться. Однако в мороз сила этого охлаждения будет избыточной, из-за чего двигатель не сможет нормально прогреться и, соответственно, стабильно работать.

Решить эту проблему можно частично перекрыв воздухозаборные отверстия в районе ручного стартера. Или опять же закрыв двигатель от холода.

Утепление двигателя

Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.

какое масло лить в мотобуксировщик Дверца для доступа к стартеру

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.

Вывод

Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.

Оставляйте в комментариях свои мысли, замечания и наблюдения, касающиеся зимней эксплуатации китайских моторов Lifan и подобных.

Источник

Какое масло лить в мотобуксировщик

какое масло лить в мотобуксировщик

Саня Трусов
21 ноя в 13:06
Подскажите пожалуйста на сколько допускается провис приводной цепи?говорят что можно поставить жигулёвский натяжник цепи для меньшего износа звёзд и цепи. Почему после того как отпускаешь ручку газа буксировщик катится и не останавливается?

Мотобуксировщик Бурлак М | для охоты и рыбалки
Александр, здравствуйте!
Провис цепи допускается не более 5. 8 мм. «Жигулевский» натяжник ставить не рекомендуем из-за конструкции цепи. Если буксировщик катится под «сброс» газа, необходимо проверить: холостой ход; легкость перемещения троса газа в оболочку; пружину, которая возвращает курок газа.

Иван Шкарандин ответил Сообществу
Мотобуксировщик, как измерить провис цепи? И что из за провиса может быть? И как его устранить?

Мотобуксировщик Бурлак М | для охоты и рыбалки ответил Ивану
Иван, процесс проверки и регулировки натяжения цепи описан на стр.17 руководства по эксплуатации.

Алексей Смирнов ответил Русе
Руся, как то на глаза попадалась статья. что меняют родной карбюратор на к 62 или к 65 и говорят что счастье. не кто не пробовал.

Руся Шемякин ответил Алексею
Алексей, карбюратор и этот не плохой даже лучше, в полевых условиях можно быстро снять и почистить все жеклеры и трубки.. просто сделать тросик газа на прямую с заслонкой

Василий Новожилов ответил Русе
Руся, а звездочка ведущая не низковато стоит?

Руся Шемякин ответил Василию
Василий, а на счёт звёздочки у меня пока все норм езжу летом и зимой.. пока как новая)) хотя и удары не значительные принимала на себя.. еще графитовай смазкой смазываю цепь

Источник

Какое масло лить в мотобуксировщик

какое масло лить в мотобуксировщик

Продаю мотосани конструкции Богатырёва (наш земляк, кажется есть на форуме). На фото автор похоже, свои фото будут в выходные.

Я второй владелец, эксплуатировал 1 сезон. Из положительных качеств могу отметить:
1) компактность, гусеничный блок влезают в багажник легковушки, а лыжи помещаются между сидений в салон;
2) лёгкость, самый тяжёлый гусеничный блок весит не более двадцатки;
3) экономичность, 2-3 литра бензина хватает объехать акваторию от Зелёного мыса до Рамешек.
Из недостатков:
1) гусеничный блок прихотлив к качеству снежного покрытию. Для комфортного передвижения требуется либо неглубокий снег, либо наст, либо снегоходный след;
2) присутствовали некоторые технические недоработки: на болтах крепящих кронштейны двигателя к раме отсутствовали гроверные шайбы. При езде на длительное расстояние болты кронштейнов выкрутились, что привело к выламыванию болтов крепящих кронштейн к двигателю.
Саморезы креплений лыж при вибрации постоянно вылетали, по этой причине были заменены на болты.
Предидущим хозяином ошипована гусеница для безопасной езды по первому льду.
В настоящий момент все неисправности устранены, свеча заменена.
Причина продажи срочно требуются деньги на покупку лодочного мотора.
Цена 30000 рублей.
Т. 896017ноль 8три 48, Иван.

какое масло лить в мотобуксировщик

Продам мотобуксировщик паксус. Новый. 13 л.с. Подвеска катки. Покупался для продажи. Цена ниже завода на 15 процентов. 72000 руб. Собачка находится в городе Чкаловск.

какое масло лить в мотобуксировщик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *