какое масло лить в мост газ 3110
Масло в мост
Товарищи что лучше залить в мост газ 3110?
Комментарии 16
В свою заливаю Castrol и в мост и в коробку, стало тише и то и другое. Был опыт с Мобил из бочек залили в мотор, коробку и мост, только хорошие воспоминания.
я себе пару недель назад в 31105 залил ликви моли gl 4\5 полусинтетику ( www.motoroil-shop.ru/uplo…d/catalog/264/2004_32.jpg ) написанно что подходит для гипоидых передач и для самых тяжелых условий эксплуатации. разницу в переключении не заметил, а шума стало действительно меньше. до этого хз что было залито — из моста слил какую то ересь коричневого цвета(на эмульсию водо-масленную похожа) и стружка была по кругу на пробке. из коробки вытекло нормального черного цвета масло, стружки на пробке кпп было намного меньше чем в мосту.
ТАД 17 в принципе лучший вариант — остальное переплата. Сильно раздумывать можно только над маслом в двигатель
пофиг что туда лить. Лишь бы смазывало. То ж самое касается и КПП4. КПП5 уже покопризнее.
Это ж не иномарка. Мегаотжигать не получится, а точность при производстве деталей трансмиссии позволяет работаю на чём угодо.
Эти механизы разрабатывались когда в стране кроме негрола и ослиной мочи ничего не было, так что любое своременное, даже самое дешёвое (но не палёное), масло вполне подойдёт и будет долго служить. Проверено лично мной.
Всё вышесказанное — исключительно моё мнение. Никого не уговориваю и не стараюсь переубедить.
Замена масла в КПП и заднем мосту.
Всем доброго времени суток!
Вот уж воистину — любой механизм требует внимания. Изначально, когда я только стал владельцем Волги (особенно после автомобиля с АКПП) как-то я не обращал внимания на затрудненное переключение передач в КПП «на холодную». Ну, чуть похрустывает 2 передача, так, вроде, это фирменная болячка волговской 5-ступки.
Но поездив сначала на Волге с 4-ступенчатой КПП, а потом и на Приоре — я был удивлен: передачи включаются, мягко говоря, тяжеловато. Принялся изучать информацию.
В «Руководстве по эксплуатации» на первой странице написано… Нет, не поздравления с приобретением автомобиля, а гневная надпись: Категорически запрещается заменять масло в КПП и заднем мосту до пробега в 60 тысяч км.
Что, думали, за Вас порадовались на Горьковском Автомобильном Заводе?))) В душе, наверное, да, а в «Руководстве» — нет.
Но так как я уже второй владелец, да и на щитке около 56 т.км, то много не потеряю, если поменяю масло раньше.
Согласно (опять же!) «Руководству», к заливке в КПП и ЗМ автомобиля ГАЗ-31105 допускается масло вязкостью 85W90, и по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) класса GL-5! Именно так, и никак иначе!
Но GL-5 — это негласно масло для гипоидных передач, а не косозубых. То есть, для моста подойдет, а для КПП — чревато износом бронзовых колец в синхронизаторах, о которых так любят говорить.
В общем, еще немного поизучав информацию, было принято решение о приобретении такого масла:
Правда стоимость в 1070 руб/л немного напрягает. Куплено было 4 литра.
Кроме того, жидкость необходимо как-то в полости закачать. Хорошо, когда жена работает ветеринарным врачом, поэтому благодарю ее за подгон вот такого агрегата:
Самое интересное начинается с заменой. Отвернув сначала сливную, а затем заливную горловины в КПП оттуда вылилось около 1,8 литра грязной (относительно) трансмиссионки, при норме из «Руководства» в 1,2 (что ничтожно мало). Все понимаю, что сливается масло «на горячую», сильно расширяется при нагреве — но после охлаждения оно не уменьшилось в объеме.
Через заливную горловину в картер КПП «залилось» 1,5 литра масла, то бишь, 10 полных шприцов
А в заднем мосту — еще интереснее! Дело в том, что изначально сливная пробка имела пломбу — полость залита чем-то мягким. Так вот, у меня пломбы не было, значит там масло уже меняли.
Из моста при замене вылилось уже около 2(!) литров масла! Как туда столько было налито — не могу понять. У меня же вместилось 1,74 л, после чего чистое масло потекло через заливное отверстие.
Итого, на замену ушло 3,24 литра.
В принципе, в КПП можно масла долить и больше, но излишки будет давить через сальники, чего не хотелось бы.
«На холодную» передачи включаются намного мягче и легче, но все равно не так, как хотелось бы. Из плюсов — машина легче «раскатывается», чуть быстрее разгоняется (возможен эффект «Плацебо). Но самое главное — перестало пробуксовывать сцепление при переходе на низшие передачи на высоких (3 тыс. об/мин и выше) оборотах.
Масла для Волги
Добрый день! Прошу совета знающих. Нужна точная информация, что и в каких объёмах заливать в рулевой редуктор, коробку и задний мост. Газ 3110 без гур, 5кп, 1998гв. Ранее было залито G-box в коробку, лукойл в мост. Фото прилагается. Очень жду ответов.
Комментарии 24
себе недавно менял в коробке и мосту www.drive2.ru/l/503790456484659811/
в мост по пробку влезло ровно 1.7. в коробку залил 1.5, сколько до заливной не знаю, лил через рычаг.
ZIC G-5 80W-90 и в коробку и в мост, кпп5 задний мост 3110. Мост перестал завывать, впрочем и коробка тоже.
На коробке и редукторе есть пробки уровня. До них и нужно заливать. Можно и удобнее прямо туда нагнететелем, а не из салона через ручку.
если зимой холодно, то лей синтетику.
Хорошо GL-5 75-140 Оно не разжижается при перегреве. И зимой не густеет.
75w90 или 75w140. Бренд по вкусу и карману.
В коробку в принципе пофиг что лить, в оригинале вообще ТаД-17, это очень слабое по своим параметрам масло для своей категории (в Москвичах с ним были случаи задиров в заднем мосту т.к. по противозадираным свойствам оно хуже, чем старое гипоидное масло ГОСТ 4003-53). Производитель требует лить в КПП GL-5, но вот кажется мне что это рецедив политики «единого масла во все агрегаты трансмиссии», которая пошла с Жигулей. Т.е. необходимости в GL-5 в КПП нет, но будем лить, чтобы было одно масло с мостом, а туда идёт только GL-5. По сути же в шестерёнчатый редуктор, коим и является МКПП, вполне достаточно было бы и масла GL-3.
В задний мост лучшее из доступного GL-5. Если мост уже подвывает, мои наблюдения показывают что с густой смазкой (вязкость 140) он будет работать потише. Современные смазки с такой вязкостью уже не требуют прогрева агрегата трансмиссии зимой, т.к. сохраняют текучесть даже при низких температурах.
В рулевой редуктор то же, что и в мост, или даже лучше качеством (благо мало надо, можно себе позволить). Хотя мануал рекомендует то масло, которое в коробку, я с ним не вполне согласен. В моей практике наблюдается непосредственная зависимость между качеством масла и лёгкостью рулевого управления, уж не знаю насколько реальная. И уж точно лишним более качественное масло в червячной паре не будет.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
Проверено Liqui Moly убирает шумы, почитайте отзывы. Причем разная дозировка по разному. И любая присадка с молибденом работает.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
У меня на воущей (как боинг 4 ст.) после присадки Liqui Moly настала тишина.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
А вот синтетику в КПП лить только при капиталке КПП и промывки + замена всех прокладок и сальников. Так как выдавшие виды эти детальки потекут…
Ну у каждого машина по своему уникальна. Лично я езжу уже 5 лет с синтетикой в кпп и не пукаю. Да менял сальники хвостовика кпп, потому что под ней начали оставаться подтеки масла после стоянки, но и пробег на тот момент был где то 70-80 т.км! Так что в зад всякие присадки, ибо и без них может нормально работать коробка. А уж если уделали, то перебирайте и не страдайте фигней. Так можно и опилок засыпать на время избавившись от шума.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
В коробку через ручку льют 2,0 литра а не на 200-300 больше чем 1,2 как в мануале т.к. мануал списан с 4-х ступенчатой коробки.
Коллега, в 4х ступку и вовсе 0,95 л в мануале. Насчет 2-х литров сомнительное решение, ведь это как в мотор может залезть на 1-2 л больше, только здравого смысла нет.
Дорогой друг.
Увы.
С момента выпуска данных 5-ти ступенчатых коробок лью (и не только я) 2,0 литра. Если лить как по мануалу 1,2л то игольчатые подшипники сгорают на первых же 20 тысячах пробега.
К сожалению завод за 20 лет выпуска этого агрегата так и не пересмотрел эти нормы…
Всё это мы пережевали и выплюнули в профильной конференции на www.auto.ru как раз лет 15 назад.
И да, при исправном сапуне ничего не выдавливает а вот если сапун забит то вылетают сальники хвостовика.
Какие страсти однако! А я вот наоборот слышел противоположное мнение, что конструктивно волговская 5 ст кпп удачливее 4-х ступенчатой вплане литья корпуса (Жиг классик кстати тоже касается), что шестеренки с подшипниками даже у 5 передачи будут смазываться при маленьком уровне масла. А вот на 4-х ступках их тупо на 4 передаче сжерало. Мое ИМХО даже при положенном уровне масла по заливную пробку (Казелей тоже касается) коробка будет работать и работать. А как только промаргаешь, зальешь какую-нибудь муйню или изнасилуешт, то вот тут потребуются ремонты. На аллгазе тоже не один баян сломали сколько масла лить и более менее единое мнение что стакан сверху чтобы перебздеть. Ну и законы «Деталей машин» тоже не кто не отменял, что от большого уровня масла агрегат может начать перегреваться. Так что сколько людей, столько и мнений.
Никаких страстей.
Хочется ходить по старым граблям — пожалуйста…
Аллгаз замечательный чат с Самоварычем во главе.
🙂
Ну получше автосру
Ага.
Сраться можно сколько влезет и говнюков побольше.
Коллега, в 4х ступку и вовсе 0,95 л в мануале. Насчет 2-х литров сомнительное решение, ведь это как в мотор может залезть на 1-2 л больше, только здравого смысла нет.
Смысл есть! Проверил на своей: коробка «по мануалу» продержалась без шума 100т. Коробка заливаемая по 2л отходила 200т.км
Это опять же жопомерство. Волга удивительная машина и двух одинаковых не бывает. Каждый агрегат можно назвать исскуством.
Волга удивительная, это точно.
На моей вообще без масла в коробке и редукторе ездили прежние «хозяева» — хоть бы что ей сталось. Даже коробка не завыла.
GL5 в задний мост. Предпочтение?
Прошу Вашего совета. Масло то кокое Кто заливает в задний мост 3110-Волг.
Производителей много, а названий ещё больше.
Заранеее спасибо за советы.
Метки: масло, мост
Комментарии 70
По заводу положено GL-5 SAE 80W90. Омскойл Супер Т, ТМ-5-18 или Тад-17и. Что в мост, что в коробку
Я в мост лью кастрол 75-140 saf-xj или taf-xj, в кпп синтетика Aral 75-90
Смотрите по характеристикам, у кого больше нагрузка сваривания. Нужна больше 3000 Н, у хороших масле бывает и 4500 и больше. А также индекс задира, если указывается (тоже чем выше, тем лучше) и показатель износа (наоборот). Пример:
На практике нет никакой зависимости износа от нагрузки сваривания.
Зато есть офигенная зависимость того, есть сваривание и, соответственно, задиры в пятне контакта, или нет.
Вот, к примеру, как раз на ТАД-17 были задиры в не обкатанных высоконагруженных мостах, например Москвича. Именно из-за низкой нагрузки сваривания. Из-за чего на АЗЛК с кажется 1976 года внедрили специальное покрытие на шестерни.
Если пара достаточно малонагруженная и задиров нет даже при хреновом масле, то да, скорость износа не зависит. Этот параметр показыват только то, будет ли масло вообще работать в данной паре трения или нет.
Ты сам пишешь, что вина задиров-КОНСТРУКТИВ. И никакое масло не поможет, если конструктив неправильный. Волгу это не касается. Все задиры в волговской мосту только по причине отсутствия масла. Любое масло будет работать в правильно спроектированной паре трения. Так что никакой зависимости нет. Волговский мост прекрасно ходит на любом моторном/АТФ масле, неговоря уже о трансмиссионке.
Лол. Конструктив виноват, ага…
Ну тогда дифференциал повышенного трения — получается вообще тупиковая конструкция — дохнет, вишли, падла, без специального LSD масла )
Это всё равно, что залить автол в двигатель новой БМВ, и говорить потом, что виноват конструктив мотора, что он стуканул.
На самом деле причина именно в убожестве противозадирных характеристик масла, которое итальянцы захотели посадить сразу на джва стула — и в коробку передач, и в мост, а в итоге получилось говняное масло и туда, и туда.
А конструкция отлично ходила на нормальных гипоидных маслах, например ГОСТ 4003-53 (у которого были свои недостатки, например низкая морозостойкость, но речь не об этом).
Но да, Волговский мост действительно малонагружен и ходит на любом мало-мальски гипоидном масле. Но вот, на моторном, я бы не рискнул. Хотя, сегодня в них столько присадок, что может и будет работать…
НУ во первых — БМВ на автоле уже ездило, о чем есть прямой блог в ЖЖ БМВсервис. И ничего с мотором не произошло.
Во вторых — В любой полнозольной моторке фосфора больше чем в трансмиссионке. В третьих — противозадирных присадок там вообще может и не быть и все будет отлично работать, ибо дело совсем не в них. в четвертых — в АТФ противозадирки столько же, сколько и в трансмиссионке, от продукта к продукту разброс такой, что можно сказать, производители в курсе, что фосфор ничего кардинально не решает.
Agip-eni в мост, кпп и мотор. Вязкости на любой вкус начиная с минералок и заканчивая синтетикой, по деньгам не дороже отечественных.
Да хоть АТФ, работает прекрасно.и мощность не отнимает.
Тогда уж и в мотор подсолнечного не рафинированного)). Чтоб семками пах, когда будешь разбирать.
Я на атф 30 тысяч проехал. О чем ты вообще говоришь? Никаких негативных моментов я не заметил. Зато плюсов — полно.
Я говорю об том что дифференциал сожерет с залитой АТФкой. Почитай на досуге на сайте производителя масел куда его можно применять, а куда не стоит.
Он же честно написал. Проехал 30000…🤣 А что слычилось потом он промолчал!
Все ещё езжу. Забавно наблюдать, когда люди, ничего не понимающие в маслах осмеливаются что+то утверждать. Ваши смешки только от безграмотности.
Да да… Ты Дартаньян, а все вокруг одни фандарасты. 🤣
Когда нечего сказать по делу, наступает пара бестолковых смешков.
Чел я даже время не хочу на тебя тратить. Сиди в своей песочнице и жуй свои козявки.
Я говорю об том что дифференциал сожерет с залитой АТФкой. Почитай на досуге на сайте производителя масел куда его можно применять, а куда не стоит.
Ты лучше ознакомься с конструктивом гидромеханической КПП для полноприводных авто. Механика-это просто детский лепет. Ни у кого от АТФ ничего не сломалось.
Масло в кпп и мост
Комментарии 78
Бери любое в кпп и мост 75w90
Учитывая скоростя и обороты волги, там по барабану.
В движок что по карману.
На зиму лей 5w40 чтоб заводить легче
На лето 10 w40 чтоб давление было.
А то я спросил как то в магазине масел, что будет с мкпп если налить атф, продавец
говорит кают настанет
живу на севере лью атф все отлично и в кпп и мост
в кпп(пятиступка) — кастрол atf dex 3
полгода — полет отличный. Думал раньше что кпп убитая — нет, нормальная ))
в мост zic полусинь 75w85
тоже все хорошо
В Коробку льется gl-4. Оно содержит пакет присадок от износа синхронизаторов.
В мост льют Gl-5. Оно содержит присадки противозадирные, которые препятствуют износу косозубых передач.
Можно взять gl-4/5, оно сочетает свойства двух предыдущих, но стоит дороже.
Инструкция по эксплуатации четко говорит что в мост и КПП масло льется GL-5.
Лучше конечно синтетику.
Сам пользую синтетику ZIC 75W90
я себе залил лукоил 75w-90 тм-4 и 5
www.drive2.ru/l/503790456484659811/
морозов не было, за то жары хватало. скоростя включаются легко, шума нет.
В советской инструкции четко написано тад-17и… Но такого сейчас уже не купить.
И это тот случай, когда ничуть не жаль, ибо масло было реально слабое по характеристикам для gl5 даже в лучшие времена, когда его делали на импортом пакете присадок. Сейчас по сути любое масло gl5 будет лучше. На москвичах из-за него целая проблема была с износом заднего моста.
В КПП GL-4 можно, в задний мост только GL-5
Я заливал в кпп GL4/5 с молибденом и в задний мост GL5 тоже с молибденом.
Купи какой нить Лукоил по вязкости из книги по эксплуатации и не парься мозг, я масло вообще ни разу не менял за 5 лет пока у меня Волга(я про мост) ничего вроде не гудит/не хрустит. Когда менял подшипники полуосей вроде внутри все чёрное, надо бы конечно промыть и заменить смазку НО я придерживаюсь правила Японцев «не лезет в работающий механизм»
Тоже такое в 3102 в коробке.
Сразу после сборки всё же похрустывали промежуточные передачи, как прошла примерно 1000 км — видимо притёрлись детали, и работает вообще практически бесшумно. На морозе завожу с выжатым сцеплением, сразу бросаю — мотор не глохнет, т.е. сильно не густеет.
Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так.
3 года приличный срок. Интересно.
Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так.
Коробке передач от АТФ ничего плохого не будет.
В некоторые прямо с завода она прописана.
Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так.
На прошлой машине ГАЗ 3110 в коробку ради эксперимента залил АТФ, больше года без всяких нареканий, так и продал. Но покупателя предупредил. Сейчас на своей 75W-90 Лукойл трансмиссионка GL 4/5.
А что лучше, по опыту, атф или лукойл Лукойл трансмиссионка?
АТФ очень хорошо зимой, можно без сцепления заводить. Да и летом нормально. По ощущениям лучше АТФ. Сейчас трансмиссионка, была бы коробка в запасе, залил бы не задумываясь АТФ.
Не смотришь канал Денис-механик? Поищи на Ютуб, у него видео и эксперимент про АТФ, интересно, обьяснено подробно.
Gl-5 для всех типов передач работающих в тяжелых условиях. Как раз то что необходимо!
Я после Тад 17, залил Ликви Молли 4/5 только промывал саляркой
Зимой лучше стало, всегда заводил без выжимать педали сцепления, Волга крайслер 2006 год,
Ща спецы начнут советовать…
Точно! Открыл ящик Пандоры, теперь пойдет война остроконечников и тупоконечников!
Ответы в этой теме будут как и во всех остальных темах с этим вопросом.
Для ответа на этот вопрос надо знать принцип работы противозадирных присадок в масле и особенности их взаимодействия с «жёлтыми» металлами.
Если вкратце — то с GL-5 износ (эрозия) блокирующих колец синхронизаторов примерно в 2…4 раза интенсивнее, чем с GL-4, т.к. частички металла с их поверхности вырываются вместе с защитным слоем, образовываемым противозадирной присадкой.
Обращаю внимание на то, что с GL-4 они тоже подвергаются эрозии, только менее интенсивной ввиду меньшего содержания присадок в этом сорте масла.
А так, работает по назначению любое масло. В коробке — начиная с «нигрола» ТэП-15 и кончая LSD.
Тут уж кому что принципиальнее — кому-то чтобы не хрустело и меньше изнашивалось, кому-то чтобы одно и то же масло лить в коробку и мост…
Кто-то так ездит, что синхронизаторы на любом масле отходят под миллион км, потому что делает как нужно паузы при переключениях и им практически не приходится работать, как у человека из поста выше — а кто-то их ещё до 100 тысяч убивает «спортивными» переключениями…
Любое 75/90 gl5 лей и в мост и в КПП, чтобы голову не ломать, щас начнут про синхронизаиоры 😁