какое масло лить в мехатроник dsg 7
№5. Замена масла в DSG 7 DQ 200.
При покупке машины на DSG 7 я уже знал, что по регламенту обслуживания масло в этой коробке не меняется, оно рассчитано на весь срок службы коробки (100 тыс. км.), т.е. пока машина ещё на гарантии у официалов. Знающие люди все же советую менять в ней масло каждые 60 тыс. км. пробега, что бы хоть чуть чуть продлить срок службы этого агрегата. Жаль, что я приобрел авто с пробегом уже 75 тыс. км., сомневаюсь что старые хозяева там хоть что то меняли, чего нет в регламенте официалов. Но лучше поздно, чем никогда)))
Покопавшись в интернете я узнал, что раньше в DSG 7 заливали масло с артикулом G 052 512 A2
, а после 2015 или 2016 года (не помню точно) стали лить G 055 512 A2.
В чем же их отличия?, а отличия в том что G 052 512 A2 — это синтетика, а G 055 512 A2 — это минералка. Из за чего же завод заменил одно на другое? В процессе эксплуатации со временем синтетика что то там разъедала и масло из коробки стало попадать в мехатроник, вследствие чего он выходил из строя. Из за этого и заменили синтетику на минералку.
Поездив у себя в городе по автомагазинам цены на это масло (G 055 512 A2) пиз—ц как разняться (от 950 руб. за 1л. до 1600 руб. за 1л.). Что то подозрительное, как мне показалось и я не стал рисковать с этим делом и заказал это масло у своих знакомых в Воронеже, которые торгуют чисто маслами не первый десяток лет. Проверенными поставщиками мне привезли это масло прямиком из Германии. (2250 руб. за 1л.). С этим маслом я сразу приобрел у них 1л. масла в мехатроник G 004 000 M2 — обычная гидравлика (950 руб.).
Приступим к замене. Менял у знакомого моториста.
Чутка покатался на машинке по городу, что бы прогреть масло в коробке (что бы лучше стекало), заехал на яму, открутили сливную пробку и слили старое масло. По регламенту там должно было быть 1.9 л. масла, но увы слилось чуть меньше полторашки (точно замерять не стал, явно нет там 1.9 л), су-и подумал я на завод изготовитель.
Заливной пробки и щупа увы там нет, коробка ведь не обслуживаемая))), заливать только через сапун. Для удобства работы мы демонтировали воздухан, сняли аккумулятор (не бойтесь ошибок потом никаких нет) и площадку для него, и вот он появился сапун))) Как назло сломался заливной шприц((( мы не растерялись и стали заливать туда масло обычным медицинским шприцом (30 мг. если не ошибаюсь), долго но верно.
Мудрить как многие советуют в интернете с заливкой мы не стали (некоторые советуют 2.5 л.туда лить))), некоторые — столько сколько слили). Мы залили туда ровно 1.9 л. масла как должно быть с завода изготовителя. В мехатронике менять пока не стал, не сильный там процесс износа внутри как по мне, поэтому поменяю чутка попозже))).
Только прошу Вас не нужно умничать и писать что там пол литра осталось на стенках коробки и тому подобное, уверяю Вас там осталось не более 50г.
Всем спасибо за внимание!
Не подмажешь — не поедешь. Про масло в DSG
Трансмиссионное масло в DSG-7. Менять или не менять?
Педанты (в хорошем смысле этого слова) сразу ответят: автопроизводителем это не предусмотрено. В мануалах не прописано. Залито масло на срок службы агрегата. Но так ли это? Моё личное мнение как механика – нет. Современные мануалы пишут по большей части маркетологи, преследующие цель привлечь клиентов, соблазняя лёгкостью технического обслуживания. Сами производители не заинтересованы в том, чтобы их автомобили в целом и агрегаты в отдельности работали вечно. Так что во фразе «на весь срок службы агрегата» есть правда. И она в том, что этот срок определяется всего лишь десятками тысяч километров, а не сотнями, как было раньше.
Что это за зверь – DSG?
Если упрощать, то это классическая механическая коробка передач с шестерёнками, в которой управление переключением осуществляется дополнительными исполнительными механизмами. Если у вас богатое воображение, представьте кучу маленьких роботов (ну или карликов, смотря по тому, какие сказки вам читали в детстве), которые оценивают текущую ситуацию и производят выжим виртуальной педали сцепления и перемещения воображаемого рычага переключения передач вместо вас. Их обиталище мы с вами отождествляем с ульем, который имеет имя – мехатроник.
Жуткий наворот, поломка которого сразу заставляет хвататься за бок. Потому что почку продавать не хочется, но где ещё взять столько денег на покупку нового?:-). Но о мехатронике мы поговорим отдельно. Сегодня мы должны вычленить главное: в DSG-7 есть шестерёнки, есть валы, есть подшипники. Всё это должно качественно смазываться.
Какие жидкости залиты в DSG-7?
Этот агрегат имеет две раздельные полости. В мехатроник заливается специальная гидравлическая жидкость (известная нам как G004000), в часть с шестерёнками заливается обычное трансмиссионное масло. Например, G 055 512 A2
Почему необходимо менять трансмиссионное масло?
Вечных жидкостей не бывает – это аксиома. Технологическое масло отвечает не только за смазку трущихся поверхностей. В его состав входит пакет различных присадок. Защита от различных агрессивных факторов. И вот у этих присадок срок службы на самом деле весьма ограничен. И спустя какое-то время износ подвижных частей резко прогрессирует, а общий ресурс снижается. Вот живой пример из обычной коробки передач, в которой масло ни разу не менялось:
Более того, в любых трущихся и подвижных частях присутствует естественный износ. Его продукты растворяются в масле и циркулируют вместе с ним по всему пространству коробки. Для обычных механических трансмиссий сама по себе эта пыль во взвешенном состоянии не очень опасная. Но коробка ДСГ — это чуть больше, чем просто механика. В ней, конечно, есть магнит в картере, и есть магниты на вилках, которые нужны для определения положения вилки:
Ещё есть множество датчиков:
Именно к ним (и к магнитам на вилках и к датчикам) и прилипает мельчайшая стружка, нарушая показания и провоцируя отказ работы автоматики. Избежать появления этой пыли невозможно, процесс естественный для любой механики. Предохраниться? Можно, как раз регулярной сменой масла. Причём это тот самый случай, когда частая смена работает как превентивная мера, а редкая — может нанести вред. Так как при сливе масла спровоцирует оседание стружки на датчиках.
Что именно ломается в DSG-7?
В первую очередь должен предупредить, что я сам не являюсь большим специалистом по ремонту этих агрегатов. Но так как должен делиться достоверной и проверенной информацией, поехал за ней в агрегатный цех, где ковыряние в потрохах роботизированных и прочих трансмиссий — повседневная рутина.
О мехатронике сегодня не говорим, только о механической части. Так вот, к элементам, срок службы которых весьма ограничен, в первую очередь можно причислить вилки переключения передач.
Их износ и поломка приводит к появлению ошибок по включению определённых передач. Точнее, конструктивно слабым местом можно назвать вилки первого поколения, снабжённые подшипниками:
Именно в них ломалась обойма, и, во-первых, появлялся люфт, препятствующий включению передач, появлялась ошибка и переход в аварийный режим, во-вторых, обломки обоймы попадали между вращающимися деталями, и могли их сильно повредить. Так что если при вскрытии коробки эти обломки обнаруживались на магнитах — это считалось везением.
Как заведено у VAG, вычленив проблему, в «слабый узел» были внесены изменения: вместо подшипников на осях теперь предусмотрены втулки, являющиеся частью вилки:
Но, со слов специалистов по ремонту DSG, такие изменения скорее всего отрицательно аукнутся на мехатронике, так как увеличились усилия, необходимые для управления этой вилкой. Время покажет.
Замена масла в DSG-7
Несмотря на то, что в мануалах не прописана процедура замены масла в механической части, осуществляется она очень легко:
в нижней части корпуса коробки передач имеется сливная пробка:
Откручиваете, сливаете масло в заранее приготовленную тару:
Обратите внимание на прозрачность, консистенцию и количество. Тёмный цвет и наличие вкраплений говорят о наличии какого-то разрушительного процесса. Низкий уровень – о протечках. Например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала.
Пока масло сливается, поговорим об обратном процессе.
Заливного отверстия не предусмотрено. Но выход (то есть – вход) есть. Чтобы добраться до него, желательно (хотя при наличии сноровки и опыта необязательно) снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
Внимание – на чёрную пластмассовую крышку. Ориентир – трос от кулисы.
В этом месте находится так называемый «сопун» — система вентиляции картера коробки передач.
При необходимости наполнить коробку маслом можно отсоединить трос, снять рычаг привода и открутить эту крышку. Но можно немного упростить процесс: снять пробку-заглушку, на выступающую трубку надеть шланг, и заливать масло через воронку:
Не забудьте закрутить сливную пробку!
Затянули, можно вливать масло:
Лайфхак: чтобы масло вливалось быстрее, можно его предварительно разогреть. Например, поставив на 15 минут перед тепловентилятором.
Как часто нужно менять масло?
Рекомендации специалистов, которые занимаются диагностикой неисправностей DSG-7 и их ремонтом: 50 000 км +\-, в зависимости от режима эксплуатации.
И помните: стоимость ремонта DSG-7 значительно дороже, чем стоимость замены масла в ней:-)
p.s. в сервисных книжках VAG последнего года выпуска появилась графа «замена масла в DSG-7«!
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
#9. DSG7 DQ200.Замена масла в механической части и мехатронике
Всем привет.
Решил заменить масло в DSG, т.к. много отзывов, где говорилось, что была нехватка масла при замене. Это моё личное желание. Ничего не беспокоило. Мне будет спокойнее.
Для замены нам понадобятся:
Шприц 150 мл+.
Шланг, чтобы одеть на шприц ( использовал от медицинской капельницы).
Шестигранник на 5 и на 10.
Ключи и головки на 10,13,18.
Масло в мех.часть VAG G055512A2 2шт.
Масло в мехатроник VAG G004000M2 1шт.
Сливные пробки ( я не менял).
1. Замена масла в механической части.
Откручиваем сливную пробку шестигранником на 10, сливаем отработку и закручиваем пробку обратно. Масло слилось чуть темнее, чем свежее. Объем слитого масла не замерял.
Сверху находим сапун.
Протираем вокруг все от пыли и грязи, снимаем заглушку с него, сооружаем конструкцию для заливки : шприц + трубка. Т.к. я взял трубку от капельницы ( диаметр трубки маловат) заливается довольно таки медленно. Заливаем 2л масла VAG G055512A2 и ставим на место заглушку сапуна.
2. Замена масла в мехатронике.
Тут есть два пути. Либо через сапун (нужно снять только Акб и его площадку), либо через пробку (дополнительно нужно снять стартер).
Решил заливать через сапун, но снять у меня его не получилось, нужен какой-то съемник. Поэтому пошли по второму пути.
Откручиваем сливную пробку мехатроника шестигранник на 5. Сливаем масло, закручиваем пробку обратно. Сняв стартер ( 2 болта на 18), видим заливную пробку.
Заливная пробка тоже под шестигранник на 5. Тщательно все протираем, откручиваем и заливаем 1л масла VAG G004000M2.
Итог замены: Волшебства не произошло, коробка как переключала передачи идеально, так и переключает! Но теперь я уверен, что масло в коробке залито свежее, чистое и по норме.
Замена масла в DSG 7 0AM DQ200… ШОК, ТРЭШ!
Коробка работала четко, предпосылок, кроме побрякиваний вилками на ямках не было!
Тема для размышления по-поводу менять/не менять масло и когда:
www.drive2.ru/b/457841590682061621/
www.drive2.ru/l/481547886010565086/
Чувство, что нас нае.ли, не покидало меня, пока не слил старое масло с коробки!
Моя коробка заменена по гарантии весной 2018 года, пробег на ней 15000, то есть, я меняю масло в коробке на пробеге 15000!
Для замены потребуется:
— Шприц 150 мл+,
— Шланг 1 м,
— Медная трубка — пару кусков подходящего диаметра (у меня была на 8),
— Емкости,
— Шестигранник на 10,
— Три канистры трансмиссионного масла G055512A2 (артикул пришел на замену G052512A2)
— Очиститель тормозов Wurth (использую для удаления масляных подтеков при замене).
Прогреваем коробку.
Спускаемся под машину, откручиваем сливную пробку механической части ДСГ, сливаем масло!
Я сливал пару часов, слилось 1200 мл, потом поддомкрачивал машину с разных сторон, слилось еще 200 мл!
ИТОГО: 1400 мл масла!
, при норме 1,9 литра при замене масла и 2,1 литра при разборе коробки!
Вот тебе и фольксваген! Все-таки чувство что нас нае.ли, не подвело меня!
Недолив в 500 мл это норма? VW AG, ты что творишь?
Ну да ладно, все сделано для того, чтобы агрегаты отхаживали гарантию и благополучно погибали!
Слив 1,4 литра черно-бурой жижи с металлической пудрой и прочими примесями, закручиваем пробку, отмываем подтеки масла.
Вы все еще верите Фольксвагену? ну-ну… масло же залито на весь срок службы))) только этот срок службы с недоливом в 500 мл сокращается в разы!
Лезем наверх, не снимая аккум, рукой ищем сапун, сдергиваем крышку и вставляем шприц/шланг/трубку, далее на фото реализация!
И по-тихоньку наливаем в механическую часть 2,5 литра масла! Именно 2,5 литра! По опыту многих, данный объем коробка переваривает на ура! Из сапуна не плюется! Нигде не вытекает!
Защелкиваем крышку сапуна и едем кататься!
Волшебства не произошло, коробка как переключала передачи идеально, так и переключает! Как весело звенела вилками на кочках, так и звенит)))))
Но теперь я уверен, что масло в коробке залито свежее, чистое и сверх нормы (может мехатронику будет легче втыкать передачи)!
Да будет срач в комментах!
Запчасти
Volkswagen Jetta 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 1 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volkswagen Jetta, 2017
Volkswagen Jetta, 2016
Volkswagen Jetta, 2012
Volkswagen Jetta, 2014
Комментарии 119
В сапун масло само не затекает? Шприцем давить нужно?
Можно и лейкой, там же полость, но шприцем быстрее
В мехатронике масло не меняли?
Нет еще, там же гидравлика, трущихся механизмов нет, весной и в нем поменяю
Насчёт кол-ва масла: слилось не всё это факт, поскольку не снимали же поддо и специнструмент по откачке не применялся?
По поводу количества масла залитого — на свой страх и риск! Отговорка «пока езжу и ничё» — не говорит о правильности))) я вон 150ткм проехал и масло не менял ни разу — тоже ничо… Всё до случая!
По поводу цвета масла — через 15ткм не заглядывали — какой цвет стал? Полагаю тоже потемнело знатно — ибо смешалось оно там с остатками, которые вы не слили.
Посему считаю ваш опус крайне не объективным. Предлагаю дополнить его актуальной информацией 😉
О необходимости заливать больше масла я в первую очередь слышал от коллег, которые специализируются на ремонте DSG. Значительной части обращений можно было бы избежать, будь в коробке 2 литра масла.
но суммарно то у вас вышло наверняка под 3 литра масла. То что осталось в коробке+2.5 литра свежего.
Мы говорим о DSG7, DQ200, в механической части с завода всего 1.7, сливается ВСЁ.
Собираемся с товарищем менять у себя масло в механической части. Из тех же соображений — непонятно что залито, неизвестен уровень.
Вопрос, у Вас в момент переключения слышно небольшой треск, особенно с 2 на 3, и с 3 на 4 передачи? Вот думаю может замена поможет… официалы говорят, что это норм работа ДСГ (кто бы сомневался), в Revo сказали, что это вилки и типа норм в принципе
Оо, посторонние звуки это норма для dsg7 сухой(((
ясно, ну, в общем решились менять, даже шприц маслозаливной взяли))
Хоть спокойнее будет
такое же чувство что масла не залили в уровень.
Замена масла в мехатронике DSG 7 DQ200, ТО.
Всем привет!
Перед началом зимнего сезона провел традиционное ТО с заменой моторного масла, всех фильтров и мойкой топливной.
Так же заменил жидкости в коробке. Процедура замены в механической части такая же как и в прошлый раз, её я описывать не буду, а для замены масла в мехатронике необходим один литр G 004 000 M2 и пробка N 904 142 03:
Итак, ищем на мехатронике снизу сливную пробку, сливаем масло:
Закручиваем пробку, опускаем машину. Изначально была идея залить масло через сапун, он находится прямо под стартером. Но попытка снять «грибок» успехом не увенчалась, подлец не хотел поддаваться на уговоры. Идем правильным путем — при помощи ключей на 13 и 18 выкручиваем два болта, крепящих стартер:
и откинув его (стартер):
имеем полный доступ к мехатронику:
Сверху находится заливная пробка — точно такая же, как и сливная. Через неё, используя любимые кдм шприцы (в данном случае как воронку) заливаем литр свежего масла:
И не забываем залить 1.9 литра масла в коробку!
Запчасти
SEAT Leon FR 2014, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
SEAT Leon, 2013
SEAT Leon, 2013
SEAT Leon, 2013
SEAT Leon, 2013
Комментарии 41
Еще парился как узнать остаток сцепления. А когда менял масло в КПП, сверху увидел окошко прикрытое пластиковой сеткой. В него прекрасно видно остаток диска. Теперь коплю деньги на сцепу 😄
Заезжал к ребятам специализирующихся на ремонте dsg. Сфотал бутылку масла которое заливают. Сказали надо это. Оно минералка.
Не могу определиться, почему все льют
G 052 512 A2 хотя для DSG 7 предназначено G 055 529 А2, даже на бутылке написано что данное масло для коробок DSG?
Не могу определиться, почему все льют
G 052 512 A2 хотя для DSG 7 предназначено G 055 529 А2, даже на бутылке написано что данное масло для коробок DSG?
Спасибо, что расписал) пойду менять и себе масло)
Каким моментом закручивать сливной и заливной болт (новые) в мехатронике?
Не скажу, закручивал от руки.
Привет нижний болт вкручивается непосредственно к месту посадки стартера, т.е там резьба?
Шланги над стартером не мешали? И отключал ли плюс от стартера? Или снял минус и отодвинул?
Привет. Есть вопрос. По поводу масла в мехатронике оно синтетика? Правильно? А как же писали что прогарала плата из-за синтетики и ваг заменил на минералку. Собираюсь поменять, но тут вспомнил эту историю. Просто пока бутылки не открыл могу вернуть. G004000M2, G052512A2. Или зависит от даты изготовления масла мехатрона, а номер оставили тот же?
Привет, нашел ответ на свой вопрос? Сейчас тоже этим озадачен.
т.е. можно лить G004000M2, мехатроник не навернется из за этого масла? оно же синтектика или состав изменили?
Да. Это то что себе лил пол года назад
Привет. Есть вопрос. По поводу масла в мехатронике оно синтетика? Правильно? А как же писали что прогарала плата из-за синтетики и ваг заменил на минералку. Собираюсь поменять, но тут вспомнил эту историю. Просто пока бутылки не открыл могу вернуть. G004000M2, G052512A2. Или зависит от даты изготовления масла мехатрона, а номер оставили тот же?
G052512A2 БОЛЬШЕ НЕТУ, НА ЗАМЕНУ ПРИШЛА «055» ЭТО В КАРТЕР, В МЕХАТРОНИК g004
капс зажался сори, лень переписываьт)
Это самые свежие и актуальные данные? В мехатрон минералка?
в мехатрон 004 масло в картер 055. последние данные. в мехатроне никогда не меналась жижа, там гидравлическое масло(для ГУРа)