какое масло лить в мазда 3 мпс
Вязкость масла и с чем его употребляют…
ВЯЗКОСТЬ МАСЛА — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. От этого показателя зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды.
Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя. Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.
Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?
С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.
Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.
Вязкость масла при рабочих температурах.
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.
В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску.
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.
Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.
Ниже привожу таблицы применения масел для MAZDA MPS 6.
байки про масло…какое же все таки?
Только став обладателем турбомотора я заморочился выбором автомасла…только сейчас стал понимать почему все субаристы при продаже своего авто всегда пишут мол замена масла каждые 5 тыщ…и масло мотюль…
но вот почему например мотюль.почему оно счтается супер пупер? просто от того что всеми нами распиарено?
на днях я зашел в магаз автомасел… где болтливый продавец на полчаса мне впаривал свои доводы по поводу всех масел на российском рынке, начав с того что у него диплом по маслам… после него то и родилась эта запись…
не мудрено. что на рынке сейчас ооочень много марок.
и помимо всех производителей есть еще рекомендованные заводом для каждого авто стандарты… ACEA API…ну эт ладно.совсем другая история…
Короче хотелось бы от вас услышать байки, истории, факты, почем то или иное масло лучше, хуже…
мне вот рассказали что кастрлол в пластике делается у нас…и оно говоно, сам не проверял. просто пишу как мне сказали…
мотюль, делают во франции… норм максло, но типа не такое оно крутое… все формулы гоночные катают на другом масле. и вообще пластиковую тару для мотюля делают в бельгии на заводе производящим Mannol…
про ликви молли плохого не скажу, ничего про него не слышал…отрицательного… но вроде фирма то солидная другими их продуктами пользовался. все устраивало. может и масло супер?
про шелл слышал 50/50…одни грят что супер, другие гавно ) ) )
мобил… ну это просто верх пиара… наверно дети в первом классе уже знают что такое мобил…
а кто мобилу делает масло?
про Agip гворили что в италии это масло номер один и в оссии оно не раскручено…поэтому его не подделывают и дорогое оно. потому что не везут огромными партиями… но типа масло…суперскае) )
Говорили что во все «оригинальные» масла это все делает кастрол… только не тот что у нас в россии в пластике. а ориг. кастрол… т.е. типа суперский…
Выбор и замена моторного масла
Запись совершенно банальная, и вряд ли что то удивительное Вы найдете в ней.
Как можно было понять из названия данной темы — эта запись о не совсем плановой замене моторного масла.
Буквально 2500т.км. назад я менял уже масло в двигателе своего авто и в тот раз мой выбор пал на
Motul eco-energy 5w30 с которого, как я надеюсь, успешно так сказать слез))
Некоторые сейчас наверно подумают что я буду писать какй же ужасный Мотюль и т.п. но нет. Масло действительно хорошее и у меня к нему нет ни единого нарекания кроме одного — у меня начался жесточайший жор. Учитывая цену на motul — это весьма и весьма не выгодно оказалось для меня, плюс ко всему компрессия в «горшках» была не очень, да и колпачки маслосъемные наверняка уже порядком подзастыли.
После использования магической жидкости которую я не буду называть))) с моим мотором произошел магический эффект и по технологии использования заклинания мне суждено было поменять моторное масло спустя 1000 км. пробега.
За это время в мире что то произошло и масло которое я покупал совсем недавно за 3300, стоило уже почти 4000руб. за 5 литров. Не то чтоб мне жалко было этих денег для своего железного друга, просто в связи с курсом такая цена на масло это перебор.
Для меня встал вопрос галактического масштаба — какое масло лить в мотор.
И тут я начал изучать чужие изучения по химическим и физическим свойствам моторных масел.
На просторах интернета и по совету подписчиков я обнаружил для себя много интересных порталов с фактами исследований и развернутых лабораторных анализов масел различных производителей.
Не буду рассказывать что я узнал про то или иное масло, какие у них спецификации и что это все значит,
просто скажу, что МОЙ выбор пал на Liqui Moly Molygen New Generation.
Все что я вычитал о нем — все устроило и все понравилось включая цену. С вопросом вязкости масла я долго не колебался, поначалу конечно хотел залить 5w30 и уже чуть было не купил его но так получилось, что у меня в приобретении оказался 5w40 и подумал я что наверняка оно и к лучшему, машинка то не новая и аппетитом повышенным грешила.
Дополнительно к замене приобрел промывочную жидкость того же производителя и одно новое заклинание для продолжения курса лечения)))
Про масло могу рассказать много отсебятины но не стану, скажу только что масло достаточно молодое, инновационное и уже завоевало свою аудиторию на рынке.
Вот пара ссылок на подробности:
Liqui Moly Molygen NG
Pro-Line Motorspulung
№ для заказа промывочной жидкости 7507
№ для заказа моторного масла 9054 — объём 4л; 9053 — объём 1л.
№ для заказа масляного фильтра ДВС Ford 1751529
Основную информацию черпал тут.
Спасибо за внимание.
Меняйте масло чаще. Пока!
Какое масло лить в двигатель! (тесты моторных масел)
На форумах да и тут постоянно возникают темы с выбором масел.
Кто-то льет штатное (рекомендованное), а кто-то мотюль/кастрюль/мобюль и прочие.
Я не вижу смысла для 2х литрового атмо-овоща в каком-то супер-мега-продвинутом масле.
Более того, считаю заливать в двигатель масло отличное по типу от рекомендованного — бесполезно или даже вредно.
К сожалению, тесты масел в СМИ бывают крайне редко, тем интереснее посмотреть на результаты:
Тест синтетических моторных масел Mazda, Ford, Nissan, Toyota, GM, Castrol (2009)
Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель двигателей при разработке «фирменного» масла ориентируется на конкретные особенности своих двигателей. У кого-то моторы «похолоднее», и поэтому к маслу предъявляются несколько меньшие требования по термоокислительной стабильности; у кого-то выше производительность масляного насоса, и поэтому маслу позволено быть погуще при низких температурах и т.д. Поэтому общий вывод из данного теста оказался совершенно не таким, какой мы рассчитывали получить изначально. Нам не удалось доказать ни превосходства, ни, наоборот, меньшей функциональности «фирменных» масел относительно «обычных», — слишком разнообразные были получены результаты. Зато вполне уверенно мы можем сказать, что, заливая «фирменное» масло (и, естественно, соблюдая межсервисные интервалы), вы гарантируете длительный ресурс своему двигателю. Но при этом прочие масла (не «марочные») им ничуть не уступают.
p.s. — да, в двигатель своего авто заливаю только рекомендованное масло, а именно 5W-30 ACEA A5/B5 API SL/CF. Выпускает его (как известно) Elf (ELF EVOLUTION SXR 5W30) под маркой «Mazda Dexelia».
Почему заливаю его?
Во-первых масло «мазда» никто в здравом уме не будет подделывать, для этого есть более известные Масляные марки — например, масло Shell из второй ссылки «За рулем» — контрафакт.
Во-вторых оно дешевле распиаренных мотюль/кастрюль/мобюль.
В-третьих, потому что оно имеет вполне современные характеристики:
характеристики ELF EVOLUTION SXR 5W-30 (ссылка на pdf)
Mazda Dexelia Ultra 5W-30
Покупал масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30 тут:
Фотки канистр старого образца — справа, и нового образца — слева. В продаже встречаются и те и другие.
Что же все-таки лить в двигатель…
Какое лить масло в двигатель? Извечный вопрос автолюбителей. Меня это тоже не обошло стороной. А началось все в 2016г., когда я купил себе форд мондео с двигателем Duratec HE 1.8 125hp. Еще года с 2012 взял за правило, масло менять примерно каждые 250 моточасов (при средней скорости 30-35км/ч, имеем +- 7500-8500км между заменами. Эксплуатация 80% город, короткие поездки по 5-15км, 20% трасса). Так вот, лил по началу в форда ориджинал масло Formula F 5w-30. На нем двигатель работал шумно, но самое главное, что меня раздражало- это масложор. С моим стилем езды(умеренный с элементами «тапка в пол»), расход был стабильный +-150мл на 1000км. В одно прекрасное утро проснулся и понял, что нужно устроить тест-драйв маслам. 1-я замена: Motul eco-nergy с фордодопуском (в свое оправдание скажу, что посоветовали его 3 разных человека, за что им огромное спасибо, потому что больше это г… я не куплю). Масло пошло в дикий угар и отметка поднялась со 150мл/1000км до 250мл. Двигатель работал совсем чуть тише, чем на формуле. В итоге, как уровень упал с отметки max до отметки min за 3 с небольшим тысячи км. я слил его и отправил в то устройство, для которого оно разрабатывалось- в буржуйку на отработке (допуски подходящие)!
2-я замена (к ней подход был более серьезным). Было куплено масло liqui moly special tec 5w-30 с фордодопуском. Из ощутимых плюсов, двигатель стал работать заметно тише и мягче, но расход вернулся к 150мл/1000км. Жаль, потому как масло мне понравилось.
3, 4 и 5-я замены. Эксперименты надоели, заливал снова ликви. Ездил кайфовал, но сук& жор покоя не давал.
6-я замена. Увидел в магазине масло Rolf и idemitsu(куплю думаю рольфа, ну а следующую замену идемитсу, если рольф не понравится и расход будет). Фордодопуска не нашел, купил Rolf JP API SN, ILSAC GF-5. Этот допуск подходит. Все же не по-нашему это, раскидать движку и скорее всего просто поменять кольца и маслосъемные колпачки. Верим в исцеляющую силу моторного масла! В итоге поменял жижу и фильтра, ну и давай км наматывать. А тут как раз выпали поездки в аэропорт практически через день и по южному берегу Крыма тоже пару деньков помотался. Совсем забыл про свой эксперимент, а тут смотрю на пробег и понимаю, что накатал 2000км. Открываю капот, замер… масло на месте, еще раз достаю щуп- снова макс. Ладно, катаем дальше. Откатав 5500км на рольфе, открываю капот(а идемитсу уже в закладочках на заказ), достаю щуп а там максимум. В итоге откатав +- 9000 уровень так и не упал. По шумности на рольфе движок тарахтел, как формула(ориджинал). После продажи форда купил матрешку первого поколения 1.6 мт, и лил рольф. Расхода масла тоже не было! В бл-ку первая замена была ориджинал Dexelia 5w30, работа шумная, расход от замены до замены
1л. Отъездил на декселии 8тыр км и залил лукойл генезис армотеч 5w30 с маздадопуском(он же фордодопуск). Расход масла чуть упал примерно до 800мл. от замены до замены. После 3000км стал шумнее работать(видимо присадки выкатались). Следующая замена была на idemitsu zepro touring 5w30(допуски те же), расход как на луке
800мл. Долго заливал идемитсу, потому как нравился звук мотора. Расход все же зае&@л, поэтому было куплено addinol premium FD 5w30(из всех перечисленных- самое ху@вое). Психанул и заказал Eneos premium touring SN 5w40. На данный момент откатал 1800км после замены, расхода нет и двигатель мурчит. Посмотрим, что дальше. Если расхода не будет, возможно возьму 5w30 от eneos или на этом останусь. У него самый низкий процент испаряемости среди предыдущих масел и хорошие показатели термостабильности, большое содержание молибдена и хорошие моющие свойства(в целом, хороший пакет присадок).
Рейтинг масел(лично мое мнение и личный опыт)
1. Eneos Premium Touring SN 5w40
2. Idemitsu Zepro Touring SN 5w30
3. Rolf JP SN 5w30
4. Liqui Moly Special Tec 5w30
5. Лукойл Genesis Armortech SN 5w30
6. Mazda Dexelia 5w30
7. Addinol Premium FD 5w30
8. Motil Eco-nergy 5w30