какое масло лить в м43

Замена моторного масла BMW M43 1.8

какое масло лить в м43

После прошлой замены масла прошло 7000км, теперь передо мной встал выбор какое-же лучше залить масло, до этого в двигателе было залито Liqui Moly Sae 5w-40. Поизучав спрос, тесты масел, опыт владельцев БМВ, рекомендации производителя, стал выбирать между вариантами: Liqui Moly, Motul, Mobil, оригинал BMW. Также выбирал руководствуясь tis.bmwcats.com/doc1104552/ и остановился на оригинальном BMW Super Power 5W-40

какое масло лить в м43

я залил 4литра, даже чуть-чуть осталось на долив

какое масло лить в м43

в комплекте с фильтром есть даже все нужные колечки

какое масло лить в м43

состояние грм до замены масла

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

фильтр откручивал куском цепи грм и струбциной, перед установкой нового фильтра в него желательно залить немного масла

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

состояние распредвала не очень

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

BMW Super Power 5W-40 81 22 9 407 547 100грн=1л
Фильтр масляный с прокладкой Mann 11 42 1 716 192 =75грн

Источник

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГ. М43 НА БМВ Е46

какое масло лить в м43

Давненько не виделись. Вот решил немного попечатать буквы здесь. Потому что в последнее время уже полностью перешел на ЮТУБ.

Подходило время и километраж для замены МОТОРНОГО МАСЛА…

какое масло лить в м43

Кто не в курсе, — ДВИГАТЕЛЬ у меня М43, 4-х цилиндровый, 1,9 литра, 105 л.с…

какое масло лить в м43

Для замены было куплено:

1. Масляный фильтр (ранее устанавливал такой же, претензий не было)…

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

2. И само моторное масло…

какое масло лить в м43

Масло было куплено еще год назад. Просто не стал заливать хорошее масло в только что купленную машину. Думал, что ДВИГАТЕЛЬ жрет масло. Но все обошлось, откатал 8 000 км на ЛУКОЙЛЕ, — доливал совсем чуть-чуть…

какое масло лить в м43

По факту это уже вторая замена МОТОРНОГО МАСЛА. Первая, соответственно, была при покупке АВТО, — сейчас вторая. Полет нормальный, машина ездит. Вопросов особо к ней нет.

И так начнем. Сливаем старое масло…

какое масло лить в м43

Меняем все резиновые уплотнительные кольца на фильтре. Это, кстати, старый фильтр…

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

И меняем уплотнительное кольцо на сливном болте…

какое масло лить в м43

Масла в двигатель ушло 4 литра. Об это свидетельствует информация с ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…

какое масло лить в м43

По факту ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ требует заливать масло немного пожиже…

какое масло лить в м43

Но получилось так, что сначала я купил такое же масло, какое и заливал прошлый владелец. И только потом уже посмотрел в ИНСТРУКЦИЮ. В следующий раз постараюсь залить 5W-30. Все таки завод рекомендует.

На этом все, — МАСЛО поменял, ФИЛЬТР — тоже. Полет нормальный…

ROMAN, Нижний Новгород, 2020 год.

Запчасти

BMW 3 series 2000, двигатель бензиновый 1.9 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло лить в м43

BMW 3-Series, 1999

какое масло лить в м43

BMW 3-Series, 2003

какое масло лить в м43

BMW 3-Series, 2003

какое масло лить в м43

BMW 3-Series, 2000

Комментарии 13

какое масло лить в м43

Лучше лей 40ку и меняй почаще, шатунные Вкладыши нашего М43 спасибо скажут.
При следующей замене масла сними штырь с крышки маслостакана (сломать не бойся, он защелкивается) там столько говна скапливается…
После того как лопнула оригинальная сливная пробка медное кольцо использую ниссановское, фигурное, очень мягкое.
Из недорогих масляных фильтров могу порекомендовать БИГ фильтр, пробовал разные, остановился на нем.

какое масло лить в м43

взял на заметку… спасибо…

какое масло лить в м43

Я вообще 10w-40 заливаю и норм, я думая от состояния мотора зависит какое лутше масло, понятно новый когда он был там жидкое заливалось а щас когда у моторов по 500к пробега то можно и гуще заливать

какое масло лить в м43

я по экспериментирую. если с 5w-40 будет норм, то попробую пожиже. а там посмотрим…

какое масло лить в м43

Как по мне хороший выбор масла)

какое масло лить в м43

Это да. но с курсом — такое масло получается сильно дорого. как бы не пришлось переходить на лукойл генезис.

какое масло лить в м43

лучше уж доплатить и купить хорошее, оно ж не каждый месяц меняется

какое масло лить в м43

То что завод рекомендует, это не значит хорошо.
Для более долгой жизни лучше 5w40

какое масло лить в м43

незнаю… у меня у отца киа спортейдж — с новья заливаем 0W-30… 140 000 км. — полет нормальный… машина 2004 г.в…

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

двигатель поджирает немного масло. отец доливает. но не критично.

какое масло лить в м43

незнаю… у меня у отца киа спортейдж — с новья заливаем 0W-30… 140 000 км. — полет нормальный… машина 2004 г.в…

Зачем сравнивать корейца с немцем. там другой мотор и допуски другие. У них с завода идет 30-ка.

какое масло лить в м43

То что завод рекомендует, это не значит хорошо.
Для более долгой жизни лучше 5w40

А почему лучше? Никак не могу понять в чем принципиальное отличие

Источник

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ М43 ПОСЛЕ ПОКУПКИ АВТО

какое масло лить в м43

После покупки проехали на машине порядка 2 000 км. В голове стоял вопрос о замене масла в двигателе. Продавец сказал, что масло только поменяли перед продажей и двигатель масло не ЖРЕТ совсем. Продавец даже отдал канистру с остатками масла, чтобы в будущем я знал, какое именно масло нужно заливать. Это было масло ШЕЛЛ…

какое масло лить в м43

На всякий пожарный я купил не глядя такое же масло:

Shell 550046361 — Масло моторное синтетическое «Helix Ultra 5W-40», 4л. = 2 195 рубл…

какое масло лить в м43

В момент, когда обкатывали машину после покупки произошли некоторые неприятные моменты. А именно: у жены лопнул патрубок ОЖ (www.drive2.ru/l/546923473008591586/) и жена немного перегрела двигатель. Потом начало вытекать масло из под масляного стакана (www.drive2.ru/l/548596379950253194/) — пришлось менять прокладки.

В голову приходили мысли о том, что двигатель придется либо ремонтировать, либо брать контрактный с разборки. И чтобы зря не переводить деньги на дорогое моторное масло я решил (пока, для начала) залить относительно дешевое масло (мало ли вдруг). Купил еще две канистры лукойловского: Lukoil 207465 — Масло моторное синтетическое «Люкс 5W-40», 4л = 2 шт. х 1 192 ₽ = 2 384 ₽…

какое масло лить в м43

Так же купил и новый масляный фильтр:

MANN-FILTERHU 715/4 X — Фильтрующий элемент масляного фильтра «Evotop» с прокладкой = 376 рубл…

какое масло лить в м43

И медные прокладки для сливного болта в поддоне двигателя:

SWAG 20 92 7532 Кольцо уплотнительное = 3 шт. х 8 ₽ = 24 ₽…

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

Для справки ознакомился с мануалом по БМВ Е46…

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

Опять же задумался о том, что оказывается ЗАВОД БМВ рекомендует 0W-40 или 5W-30. Я думаю, что разница купленного мною 5W-40 и 0W-40 или 5W-30 не совсем ощутимая, а во-вторых решил, что для первого ТО можно пренебречь МАНУАЛОМ.

И так, многие знают, что на бмв масло менять проще простого…

какое масло лить в м43

Не забываем менять резиновые колечки у крышки фильтра. Их 3 штуки…

какое масло лить в м43

И колечко (медное) у сливного болта…

какое масло лить в м43

Мне не понравилось окантовка старого фильтра. Уж больно она была слишком махровая. Но фильтр был не дешевый — БОШ…

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

После замены масла, не забываем про защиту картера. Она у меня была, всем рекомендую, покупайте тоже, если у вас нет ее…

какое масло лить в м43

В итоге (не считая, что было куплено два раза масло) было потрачено 1 576 рубл. Буду следить за уровнем масла в двигателе, если все будет хорошо, то зальем более качественного масла (оно уже будет ждать).

Источник

какое масло лить в БМВ как его выбрать!

какое масло лить в м43

Сейчас попробуем ответить на волнующие почти всех автомобилистов вопросы: какое масло выбрать? Можно ли их смешивать? Как поменять масло? Надо ли промывать двигатель при его смене? Какое масло выбрать?

Заливать нужно то, что рекомендовано производителем. Однако рекомендация не особо ясна. Существуют просто допущенные масла, а существуют рекомендованные (называются Special Oils). Разрешение выдаются практически всем маслам, которые соответствуют по качеству и вязкости (для BMW в этот диапазон входят практически все масла, начиная от полусинтетики (еще ее называют частичной синтетикой), классом API SJ, SH, до SAE 10W-40, а также более высокие классы). Дело в том, что производители масел и двигателей выпускают свои товары сообща, порой, не задумываясь, о надежности двигателя. Кроме технических особенностей учитываются и многие другие вещи, которые не оказывают никакого влияния на работу двигателя (цена, репутация на международном рынке, налоговая политика государства, экологичность и так далее). Эти масла производят по заказам производителей двигателей, и именно эти масла они испытывают и дают свое одобрение. Это довольно дорогостоящие испытания, поэтому к выбору масла относятся особо бережно. Special Oil является самым лучшим вариантом.

Что же необходимо знать о синтетических, полусинтетических и минеральных маслах.

Минеральное масло является продуктом переработки сырой нефти, но от качества самой нефти качество масла практически не зависит. А зависит оно от присадок, которые применяются при переработке и разрабатываются вот уже более шестидесяти лет. Часть масел стали именовать полусинтетическими из-за применения большого количества присадок. Путем обработки минерального масла также получают масла (этот метод называется гидрокрекинг-синтез). Считают, что такие масла являются и минеральными и полусинтетическими, но второе утверждение неверно.

Для производства полусинтетических масел смешивают синтетическую и минеральную базу. А непосредственно синтетика получается из продуктов нефтепереработки (полиэфиров, например). Но все это относится к области химии, а нас больше интересуют физические свойства, и в частности вопрос, что же все-таки выбрать. Сразу становятся понятны минусы минеральных масел, которые так любят экономные автомобилисты. Но они не в состоянии выполнять все требования высокотехнологичных двигателей. Ведь масло должно быть не только смазкой, но также оно должно охлаждать части двигателя, быть защитой от коррозии, не вспениваться, уничтожать продукты износа. И при этом иметь достаточно большой срок службы. С минеральными маслами двигатели BMW быстро нагреваются и изнашиваются, так как масло теряет свои свойства в короткий промежуток времени. Сложнее всего при выборе будет тем автовладельцам, чьи машины уже старше 15 лет и имеют большой пробег. Они используют минеральные масла, аргументируя это тем, что двигатель использует синтетическое масло как бензин, то есть в больших количествах, что очень не выгодно с финансовой стороны. В таком случае следует поменять прокладки и сальники, так как это масло легкотекучее, а не «более жидкое», вязкость оно имеет именно ту, которая указана рекомендации. Но, если Вы сами знаете, что машина протянет не долго и смысла вкладываться в нее особо нет, тогда продолжайте использовать минеральные масла, движки у BMW достаточно живучие. В таком случае можно просто постоянно доливать масло, не меняя его. Для таких автовладельцев главный критерий по выбору масла – это его цена.

Порой такой выбор аргументирует записью в каком-нибудь древнем руководстве, в котором рекомендуется использовать что-то подобное 15W-40. Но технологии-то развиваются!

Те владельцы, которые не испытывали с движком никаких проблем, зачастую говорят, что использовали различные масла и никакой разницы не увидели. А как Вы хотели ее заметить? Ехать машина лучше не стала, расход все такой же – все как всегда. А вот когда вместо 300000 км проедешь 1500000 до капиталки, вот тогда разницу ощутишь. Наглядный пример положительного влияния масла более высокого уровня – это Derby.

Теперь о некоторой самодеятельности с химией.

Почему, например, нельзя смешать 4 минералки и литр синтетики, чтобы повысить морозоустойчивость масла? И почему производители крайне не рекомендуют смешивать одноклассовые масла разных производителей и делать это только в крайних случаях?

Дело в том, что основы у масел разная и возможно их несовместимость, которая может повлечь за собой различные проблемы, например, появление пены или выпадение осадка. Но еще больше могут не сочетаться между собой присадки. Если Вы добавляете их самостоятельно (что очень не рекомендуется делать в BMW), то добавляйте не больше 250 мл в расчете на 4л масла, иначе масло изменит свои характеристики чистого продукта. В настоящее время производители иногда доводят до одной трети количество присадок в маслах, но их сочетаемость и сбалансированность были достигнуты профессионалами.

Присадки разных производителей могут быть несовместимы, и при смешении масел нарушат гармонию элементов (т.к. производители могут делать акцент на разных свойствах).

Обычно, замена масла требуется каждые 8-13 тысяч километров, и, когда у Вас наступила такая пора, следуем следующим пунктам: покупаете фильтр и масло, заезжаете на яму, греете двигатель, глушите, сливаете старое масло, меняете фильтр, заливаете новое масло (не забудьте закрутить пробку), проверяете уровень (должно быть где-то на середине). Заводите машину, свет давления масла должен потухнуть. Если не потух, то глушим и заводим снова. Когда потухнет, опять проверяем уровень. Если нужно долить – доливаем. Вот и все.

Если быть до конца откровенными, то производитель этого делать не рекомендует. Но он и не может рекомендовать, так как прежде рекомендует использовать качественные масла, с которыми промывка не потребуется. Промывают новые двигатели или после капремонта, но это несколько другое. Это больше просто обкатка: заливают три литра минерального масла, проезжают на нем три тысячи километров, потом меняют фильтр и масло. Но условия реальной жизни производители учитывают не всегда.

Допустим, что Вы купили BMW с рук, и человек, который был ее владельцем до Вас использовал минералку, после которой остались значительные отложения. Такая ситуация решается довольно радикально. Снимаете поддон и клапанную крышку, откручиваете маслоприёмник. Максимально удаляете отложения, отмываете растворителем или бензином крышку и поддон, и прокаливаете на огне сетку маслоприемника. Удаляете оставшуюся грязь. Собираете движок, заливаете качественное минеральное масло. Ездите на нем до 3 000 километров и километров за 150 до смены масла, заливаете «Аспект-модификатор» (это промывка). Далее- обычная смена масла, но заливаете уже нормальное. Далее промывки не требуются, качественное масло само сделает свое дело.

Если Вы решили перейти с одного масла на другое, промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждый раз менять марку масла, но если летом и зимой Вы используете разные масла одного производителя, больших проблем это не вызовет. Но все же, лучше не менять марку.

Источник

ТО по оригиналу и разговоры о вечном. Часть 1: моторное масло.

какое масло лить в м43

Приветствую читателей этого БЖ!
Пару дней назад я проводил своей машинке ТО, а именно замену масла и фильтров. Сегодня же я хочу обсудить такую вечную тему, как выбор моторного масла. Хочу высказать свое и увидеть ваши мнения по данному вопросу.
Для начала я покажу то, что использовал для ТО я, а затем объясню свой выбор.

какое масло лить в м43

Как видите, все расходники оригинальные, BMW AG. Почему? Читаем дальше. =)

В этой части речь пойдет о масле. Очень часто на форумах, в БЖ здесь, на drive2, проскакивают темы типа «Какое масло лить?». В этих темах льются рекой советы самые разные от «бывалых». Так уж сложилось, что большинство людей у нас верят на слово, причем людям которых совсем не знают. И льют потом в свои моторы всякую чушь. Прикалывают советы вроде «жрет масло — лей минералку, она гуще!», «стучат компенсаторы — лей че пожиже!», «быстро ездишь — лей 10W60». Порою читая такие советы, меня накрывают самые разные чувства, от умиления до ужаса. Самое удивительно здесь то, что люди пытаются (и очень верят, что у них это получается) лечить МЕХАНИЧЕСКИЙ износ мотора левыми маслами.
Для многих будет открытие, что для каждого мотора есть регламент по техническим жидкостям, есть допуски на масло. Для каждого мотора заводом-изготовителем автомобиля предусмотрено свое конкретное масло которое и нужно использовать. Производитель, рекомендуя масла, учитывает их свойства, которые максимально подходят под требования мотора, позволяя ему работать долго и счастливо при любых условиях и режимах работы.
Где же брать такие рекомендации для BMW? У многих производителей есть специальная техническая документация, так называемый TIS (Technical Information System). BWM AG не исключения и для наших машин также доступна данная информация. Эта информация доступна на русском языке как в виде программного обеспечения так и онлайн, например по адресу tis.bmwcats.com/

какое масло лить в м43

В TIS есть очень много интересной информации, касающийся моторов BMW, их ТТХ, рекомендации и инструкции по обслуживанию и ремонту и многое другое. В данном же случае нас больше всего интересует раздел «Рабочие жидкости», раздел «Двигатель». Выбрав свой мотор, вы можете найти исчерпывающую информацию по моторным маслам и допускам для него. Разберем эту тему на примере популярного мотора M50. Чтобы посмотреть, какие масла можно и нужно заливать в M50, идем СЮДА. В разделе TIS, посвященному маслам, двигателя M10, M20, M21, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и некоторые другие объединены в одну группу — «Прочие». Информация для «прочих» в самом низу страницы. Смотрим в таблицу и видим, что в M50 можно лить масла, удовлетворяющие допускам LL-04, LL-01, LL-98, специальные масла и масла спецификации ACEA. Под каждым допуском есть ссылка (приложение) на указание масел по оригиналу и довольно большие списки аттестованных масел сторонних производителей. Что же такое допуск масла? Очень доступно об этом написано на сайте avtomaslo.info, а именно ЗДЕСЬ. Рекомендую почитать. На этом сайте вообще много полезной информации по маслам, но речь не об этом, вернемся к нашим баранам. Видя такое многообразие допусков разбегаются глаза. Но если пораскинуть мозгами, то все довольно просто, надо просто полистать TIS. Ознакомившись хотя бы с ЭТИМ документом и подумав, можно придти к выводу, что в M50 разумнее всего лить масла, удовлетворяющие допуску LL-98 или 10W40 (допуск «специальные масла»). Я лично выбрал LL-98. Почему? Во-первых, LL-98 не содержит лишних присадок, содержащихся в маслах LL-01 и LL-04, которые необходимы для более современных моторов, нежели M50/52. А во-вторых, исходя из первого, LL-98 значительно дешевле тех же LL-01 и LL-04.

Теперь поговорим об оригинале и неоригинале. Как я уже говорил, для каждого допуска масла есть определенный список масел от сторонних производителей, которые можно заливать в свои моторы без зазрения совести. Например, список производителей и моделей масел по допуску LL-98 — ЗДЕСЬ. Тут мы видим туеву хучу известных и неизвестных нам масел, кто-то возможно найдет тут то, которе заливает в свою машину, а кто-то — нет. Но почему же я выбрал оригинал? На это несколько причин. Первая состоит в том, что производители масел могут изменить список присадок в масло, но не уведомить об этом автопроизводтелей. И получается, что масло, имея другой пакет присадок, осталось с тем же названием, но уже не подходит под конкретный мотор. Такие случаи довольно редки, но бывали. Вторая же причина — частое подделывание масел. Нет веры этим всем Castrol, Mobil, Shell и так далее, продающимся у нас. Если изначально эти все масла разливались на одном заводе, то сейчас все известные бренды имеют заводы по всему миру, в частности тот же Castrol разливается и в Украине, и в Польше и еще в нескольких странах. Но почему-то весь НЕнемецкий Castrol хромает по качеству, чему есть многочисленные подтверждения. Покупая же оригиальное масло у дилера, можно быть уверенным, что это самое настоящее оригинальное масло, которое разработано специально под конкретный мотор.

Подытожив вышенаписанное хочу дать пару советов для владельцев BMW без серьезных доработок мотора, которые требующую совсем другого обслуживания.
1. Не лейте, веря на слово, в свой мотор масло, посоветованное Васей с форума. Для определения нужного масла есть TIS.
2. Не пытайтесь лечить мотор другими маслами. Более вязкое/жидкое/крутое/дешевое/в_красивой_банке масло — это не панацея, а оттягивание кота за я*ца. Этим вы обманываете себя, попутно увеличивая износ двигателя и сумму на ремонт, которого все равно не избежать.
3. Не лейте в гражданский мотор масло, предназначенное для спортивных, высоконагруженных моторов. Часто на форумах, в магазинах и рынках советую лить 10W60. Лейте Бога ради, этим вы только добъетесь уменьшения мощности и ускорения процесса износа мотора.
4. Не ведитесь на рекламу масел со всякими чудо присадками (керамика, молибден и т.д). Тут даже коментировать не буду.
5. Не забывайте об интервалах замены масел. Даже самое дорогое масло при превышении рекомендованного пробега на нем приходит в негодность и вредит мотору. Чем чаще замена — тем лучше мотору.

Ну и последок хочу еще рассказать о выборе масла для своей машины и о своих впечатлениях. Купив свой M52 мне было не известно, в каком он состоянии. Был известен только пробег со слов продавца и год. Ну а кто у нас правду говорит? По словам, это был мотор начала 98-го года с пробегом около 170 тыс. Вроде бы не плохо, но как говорится, доверяй, но проверяй. Т.е. перед тем как заливать туда хорошее масло и вообще знать что мне делать с мотором, ставить и ездить или сразу на ремонт, было решено залить простого масла для проверки. Не долго выбирая, я, невзирая на допуски, залил самое просто масло — полусинтетическое Mannol 10W40. На нем мотор первый раз завел и на нем же, не крутя мотор в отсечку, отъездил 5 тыс. За эти 5 тыс я не долил на грамма, мотор не беспокоил. Но ездить на говеном Mannol’e я был на намерен и решил поменять масло. С самого начала планировал заливать Agip Extra HTS 5W40 (LL-98), благо есть выход на минского дилера VW, где они льют Agip в гарантийные машины, т.е. это будет 100% оригинальный Agip, не подделка. Его заливают многие мои товарищи по BMW, проблем никогда не возникало. Масло это не дешевое, но качество стоит дорого. Так вот, выбирая недавно себе масло, я узнал, что торговой марки Agip больше не будет, теперь масло будет называться по имени завода извготовителя и держателя этой марки — Eni. Т.е. по сути это просто ребрендинг с обновленной линейкой масел. Теперь то, что раньше было Agip Extra HTS, называется Eni i-Sint 5W40. Но кроме изменения названия изменилась и цена, которая стала выше на 15%. Сравнив цену этого Eni с оригинальным BMW Super Power Oil 5W40, я был удивлен: разница в моей закупочной цене за литр всего 1$. Сомнения отпали, заказываю оригинал. =) К слову, я специально не называю конкретных цен.
Залив это масло, уже с первой поездки стало понятно, что такое оригинальное масло. Я просто не предполагал, что масло может настолько изменить характер мотора! Тихая, спокойная работа, холодный запуск очень легкий, без посторонних звуков сразу после заводки, мотор крутится ощутимо быстрее и такое ощущение, что ему это теперь нравится! Оно по запаху даже совершенно отличается от аналогов. В общем маслом я доволен как слон, в его оригинальности я не сомневаюсь. Судя по данным на упаковке, масло свежее, разлито в феврале этого года и сделано в Германии, а не абы где.

какое масло лить в м43

какое масло лить в м43

По маслу у меня теперь сомнений нет, мотор на нем работает совсем по-другому и я уверен, что он меня не подведет в самый неподходящий момент. А вы делайте выводы из всего прочитанного выше и делитесь своими впечатлениями. Все вышенаписаное — сугубо мое личное мнение, которое построено на личном опыте и знаниях, опыте дружественных СТО, а также на информации из открытых источников. Я не претендую на абсолютную правоту, свое мысли никому не навязываю и с интересом выслушаю ваши! Интересно что вы льете в свои моторы и как они себя при этом чувствуют. В общем коменты приветсвуются! Вы пишите, а я сажусь за вторую часть, которая будет посвящена фильтрам пониженного сопротивления, от которого я, как от временной меры, наконец избавился.
Всем мир! =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *