какое масло лить в квадроцикл стелс 500
stels 500gt какое масло лучше лить в двигатель и какой масляный фильтр?
подскажите какое масло заливать лучше в движку и фильтр
Комментарии
Синтетика MOTUL 5W-40 на зиму (для квардроциклов, там квадрик и нарисован на канистре )
Фильтр для ДЭУ Матис и не заморачивайся, а там сам выбирай фирму изготовителя Bosch или другие
я залил Масло моторное LIQQUI-MOLY 4T ATV
а фильтр маслянный MAHLE\KNEGHT OC534 (OC216)
фильтр маслянный матизовский вот такой Mann
W 67/2 а масло Motul Quad 4T 10W-40 я лью минералку так как синтетика дороговато для меня
А на заводе какое льют? Синтетика или полусинтетика?
Я мягко скажу:
хYй знает чего льют на заводе.
Синтетикой там и не пахнет, хорошо что какие то производные полусинтетики булькают в квадре при продаже
Вот, Rля, загадка с 2011года
Сливай эту кАку. читай Форум и выбирай масло, исходя из предстоящих режимах работы движка и нагрузках.
На заводе льют минералку 100%. Более того заводом рекомендована только минералка 15w40 и ничего другого, вплоть до снятия с гарантии.
езжу на полусинтетике уже около 4500км полёт прекрасный меняю масло каждые 1000 км лью лукойл люкс 10*40 полусинтетика, фильтр матизовский
Лью минералку Шеврон 15W40 или Шелл Римула-3 для высокотурбированных дизелей, после капиталки пробег около 40тыс. км. Фильтры ставлю без разбора (у меня два штуцера на 18 и 20), кашкай, шевроле авео, матиз и т.д., главное чтобы по наружному диаметру и глубине посадки подходили. Меняю масло по возможности через каждые 500 км (лью 2.8литра), масляный фильтр через 1000-1500 км, воздушный вообще тысяч десять не менял, только продуваю компрессором ( воздушный фильр от погрузчика Камацу).
Ох очень сложный вопрос,тут скока людей,столько и мнений не когда к одному не придвт мое мнение если очкуешь,лей мотюль 10w40 4t точно не прогадаешь, ну а если без страшный то лей все подряд,главное маркировку саблюдай 10/40 как то так ))))
Тоже лью лукойл 10х40 полусинтетику с 2012 года
500 gt кто какое масло льет?
кто какое масло льет stels gt 550
Комментарии
Motul Quad 4t(минералка)10W40. есть ещё Motul Power Quad 4t 10w40 100% синтэтика но цена кусаеться 4 литра стоят 3650р.
лукойл полусинтетик и по..ую! Езжу не вникаю! Чаще меняю.
Может можно автомобильное лить 10 40
читайте все про масло в faq. там описано какое можно, что нелъзя
я вот думаю motul quad10-40 минералка или 10 40 синтетика??
Синтетика предпочтительнее! После задира цилиндра (ездил на мотюле) залил кастрол 10w50 обкатку прошел нормально. Как сказали ребята ремонтники задир цилиндра произошел именно из-за масла, 90% мотюля паленое. Сейчас планирую перейти на лукойл полусинтетик и менять каждую 1000.
а вот какую лучше синтетику не знаю( может мотюль или какой нить кастрол
Заливаю Мотул синтетику 10w40, считаю что слишком жидкое,а15w40 синт.невозможно достать.
подсолнечное. от «золотой семечки» запах неприятный, а вот от «затеи» в самый раз
ZIK Кушаем полёт нормальный
зик а цифры по сезону
Подскажите пожалуйста, какое масло в двигатель льют на заводе в Stels 500 GT? Синтетику или минералку? сегодня купил 2 литра минерального (MOTUL Quad 4T 10W40) и задумался, а вдруг там синтетика залита. Нужно ли теперь перед сменой масло промывать двигатель? (если да, то чем?)
Сасибо!
не знаю что с завода,а промывал я промывочным лукойл!
Поднимаешь морду: и масло в переднем редукторе благополучно стекает в сервопривод и моторчик. Потом плохо работает переключение режимов 2вд, 4вд и блокировка.
По вашему при любом подъеме масло в редукторе стекает в сервопривод? Вообще то там сальничек должен удерживать масло между редуктором и сервоприводом. И вообще причем здесь передний редуктор.
Еще раз: Поднимаешь морду квадра лебедкой градусов на 30 и ждешь 5-15 минут пока масло из полостей ГБЦ и картера не стечет в низ картера. Затем опускаешь на ровную поверхность и сливаешь старое масло. Меняешь фильтр и заливаешь новое. Все.
Я не хочу спорить и все меньше желания писать на этом сайте. Может там и сальник появился. Пишу только за 13 год. выпуска (типа обновленный). Что сам лично руками своими делал (и на чем прокололся). Смеяться будешь потом. Просто купил защиту, задрал к потолку на 25-30гр., поставил. Уехал в лес. И начались проблемы: переключение приводов (раньше не было, максимум 2 секунды на переключение). Задрало: сделаю ручное. Все разобрал, разложил на столе. Пошел в киоск за пивом. Прихожу: лужа масла. Начал внимательно вникать в тему: В движочке масло, за шкив еле прокручивается, в сервоприводе масло, пальцами не прокрутишь. Все промыл в авиационном керосине. Закрутилось все. Смазал смазкой для принтеров. Все технологические отверстия загерметил. Ну как то так. А ведь хотел на ручное переводить. Год без проблем.
В серваке проблема такая (если масло масло попало во внутрь): долго переключается и если передача не включилась и сильно газанешь, порвутся саттелиты переднего редуктора. Это шестереночки закаленные. Обычное дело. На замену весь редуктор. Так, для информации.
Эй, не торопись. Это в раскачке было. Сам виноват был.
У меня есть наработки, но все выходит в район правого колеса. Нужно как то сделать внутри рамы.
Вы посмотрите сначала, как двигается рычажок переключения режимов внутри такой маленькой коробочки. А лучше разберите. Визуально, а не по интернету.
Я извиняюсь, может обидел.
Вы посмотрите сначала, как двигается рычажок переключения режимов внутри такой маленькой коробочки. А лучше разберите. Визуально, а не по интернету.
У меня не такой. Бортовики все прочитал.
У меня не такой. Бортовики все прочитал. Полярис какой то. 500GT.
Мысль правильная, но не верная
Сань. чеЙ то тебя попёрло в ветках, то писать на сайте не хочешь, то тролли, то ремни.
Не переживай весеннее обостроние проходит
А вот переход на ручное поддерживаю на 100%
Выбор масла
Комментарии
Пока не менял но буду лить кастрол.
моторное лью Шел хеликс ультра 5w40 синтетика,ну это необязательно. пишут Тнк магнум хорошо идет,но у меня в населенном пункте такого нет.
трансмиссионное лью Ликви моли TDL SAE 75W-90
Соответственно, все синтетика.
Полностью поддерживаю. Оч доволен результатом
Всем огромное спасибо. Сам склоняюсь либо к Motul либо к Ликви моли.
хочу залить mobil 0w40,что скажите?
Залит кастрол 0w40., все ок. Мотор работает гораздо мягче, чем натом, которое было залито с завода.
кастрол 0w40 или 10w40
Я тоже думаю хуже не будет!
Дорогой,Ты, саня765, а до твоего сообщения ЧТО написано?!
Или 500Н это уже более на самолёт похож, требования к маслам другие?
Ну всё же написано! И кстати, не знаю, как Ты везде читал, но на сайте уже не раз писали про масла (и это помимо FAQ).
ты не прав.движки разные и со сцеплением в масленной ванне!если лить синтетику,возможно доп.проскальзывание вследствии чего усиленный износ.а вообще это разная техника!и на фак не отправляйте.это я про 500Н
Ну тогда простите незнамошнего.
Сознаюсь- виноват. Не знал я, что так уж кардинально отличаются эти движки. (общаюсь то только с 500К).
как говорится- УПСсс.
Пордонте, на FAQ уже не посылаю.
Исправляюсь.
саня765 я советую лить менералку в движок,синтетику не лей!.напиши какого года квадрик и пробег.со сцеплением проблем небыло?мне для личной статистики.
Минералка как класс устарела. А в АКПП авто тоже скажите минералку заливать, или там диски не в масляной ванне.
В акпп у машины не диски а гидроаккамулятор (лопасти).но если ребята бояться лить синтетику,то есть хорошая полусинтетика,все лучше чем минералка в чистом виде!
Любое сцепление с фрикционными дисками, и в масляной ванне, будет работать лучше в синтетике, чем в минералке.
чего спорить то если у вас другие модели. у меня инфа от официального представителя про минералку.
а про то какое масло лучше по своим характеристикам и так все знают вкратце.
парни через чего заливается масло в движок
через лейку.
А в передний редуктор??
через сапун проще всего!
подскажите сколько масла лить в движку на 500Н
подскажите какое масло льют на заводе мне надо далить в двигатель 500 gt,маргает давление. Купил 13.07.2013
на всех моргает, залей масло ликви моли т4 20w-50 минералку моргать перестанет.
Liqui Moly OPTIMAL 10w40 полусинтетика и трансмиссионное Liqui Moly 75w-90
спасибо за совет добавил MOTUL 4T 5100 10W40 полу синтетика лампочка погасла но сегодня на небольшом подъёме градусов 20 загорелась потом вроде нормально.В августе пойду в отпуск буду сервис вызывать домой заодно 1 то пройду. После то напишу как всё прошло
Добрый день.
Подскажите, можно в двигатель стелс 300 лить синтетику 5w-40?
This vibrant colors like pastels, bright fruit juice is the season of spring and summer 2015 new colors, such as bright sunshine yellow. gucci online
cheap gucci Color combinations and contrasting color orange color for the fire, and with dynamic energy modeling.
gucci shoes Whether casual shoes or dance shoes, fire orange can be the perfect control.
gucci outlet Highly personalized red and orange hues complementary large, the same season conference title.
gucci bags outlet Recreational sports flat shoes, solid color highlight the vitality and heel with harmony and luxury.
gucci sale From fresh mint green to green, dark green or dark matter leaves, green in the conference this season are the main colors,
gucci outlet online so that the material exudes shimmer satin and leather and canvas to make casual style regained leisurely summer Japanese style.
gucci handbags From metal bright, matte, bright blue to indigo, shoes still classic denim color primarily.
gucci handbags Highlight a more retro feel of leather, creamy texture of blue tones highlight the maturity profile shape.
gucci purses outlet Watching the grass green theme, we also see blue-green appeared in the press conference.
gucci factory outlet From the bright turquoise blue color to the classic green, blue and green for the previous quarter, retro blue adds vitality.
gucci bags From the sweet violet, strawberry, watermelon color to bright blue and green, pastel pink color macarons style appeared in the conference this season.
gucci outlet online Styling for men and flat boots to heel and high-heeled female models.
gucci purses Soft, neutral colors, such as light brown, gray, cream, are the main color in the spring and summer of 2015.
gucci handbags The same applies to clothing color cosmetics for the minimalist silhouette adds a refined sense.
gucci shoes outlet Whiskey brown as the main color to return this season, and very 1970s style.
gucci shoes sale From the dark brown suede leather, fabric material is different.
gucci sneakers Pan-orange light tan appeared in parts of the city, and will become the 2015 spring and summer color focus very commercially attractive.
gucci shoes online Monochromatic color 2015 spring and summer is still a major conference.
gucci shoes outlet White filled in a variety of shapes, whether casual flat or high-heeled personality.
air jordans Black and white also demonstrates the summer personality style, and printing, design or materials for decorative stitching.
nike air jordans Shoe Design Online is a professional shoe design, shoes picture material information website,
jordan shoes designed to provide information for the shoe designer shoes, fashion shoes style trend analysis and browsing online map services.
air jordans sale 2015 shoe trends, with flat summer sandals have a long central loop belt, slim leather belt loop also bifurcation side extension.
authentic jordan shoes With wooden beads to create natural decor.
cheap air jordans Multi-loop strap sandals with a two-tone leather, using layered leather soles to build, simple fastener complements the soft colors.
jordan shoes sale 2015 shoe trends 2015 shoe trends, with flat summer sandals have a long central loop belt, slim leather belt loop also bifurcation side extension.
retro air jordans With wooden beads to create natural decor. Multi-loop strap sandals with a two-tone leather, using layered leather soles to build, simple fastener complements the soft colors.
jordan shoes sale 2015 shoe trends, through soft butter leather flat shoes were interpreted, large leather bow also decorated the design, color stitching between summer and dried flowers printing selection.
air jordans online This is a new season in the heel sandals, toe through the metal edging to change the design, its features include side ankle strap and leather-covered heel.
nike outlet online Flowers bloom in exquisite leather T-shaped loop belt, beautiful leather lace cleverly placed in the back of the ankle, heel through a novel transparent resin to make the design more modern.
nike air max 90 With eye-catching details to update thick wooden sandals,
nike air max shoes it is worth noting that the front-end with dew and T-shaped loop with leather bow detail positioned in a refined high heels,
air max 90 into the side of the net yarn splicing to create a modern combination of pastel shades of blue persons loyal to shades of pink and almond cream.
nike shoes outlet Muller clogs ankle strap into the details, by wooden soles and heels to keep the design of the natural characteristics,
nike shox shoes color design loyal and sun dried faded colors.
nike shox r4 Muller clogs ankle strap into the details, by wooden soles and heels to keep the design of the natural characteristics, color design loyal and sun dried faded colors.
nike shox nz Updated by pale pink and gray smoke gorgeous tone sneakers in the design of the tongue position with wide Velcro loop tape, pad stack take place after the set also brings thick, soft appearance.
nike shox shoes Shoe Design Online is a professional shoe design, shoes picture material information website,
nike shox nz providing front-end footwear styles popular information for shoe companies and shoe designer shoes trading company.
nike shox r4 2015 autumn and winter fashion trends 2015 autumn and winter fashion trends of the season bright color to the main color complex brought angry,
nike shox shoes highlighting the classic color such as navy blue, the primary colors red, green and dark gray moss return.
Striking dark colors such as fluorescent colors and metallic blue with dark neutral color with a stark contrasting colors.
Main color: this season’s main color is full of elegant colors, from dark gray winter 2014/15 evolved.
nike shox shoes Yellow-brown more mature than last year’s nude color, which replaced the forest green moss green, more popular and practical.
nike shoes outlet Silver color as a plain, completely by young consumers.
nike shoes online Today greenish metallic color into a new alternative to metallic colors.
nike outlet store Primary red replaced the dull crimson become this season’s flagship red, but still is a very important crimson color.
nike shoes sale Fashion color: bright colors, such as by a dynamic light-colored pink and blue complement, making the fall and holiday clothing feminine and fun.
cheap nike shoes Aurora season fashion color blue also plays a very important role.
cheap coach handbags Blue or pink is important fashion color of the season, with purple or green holly with a very coordinated.
wholesale gucci shoes Bright lines: light-colored to dark neutral colors this season has increased interest, the introduction of fluorescent green neon colors, will re blowing in the spring and summer 2016.
FAQ Stels 500K: расходники
Масляный фильтр
Больше всего вопросов задают относительно масляного фильтра, поэтому с него и начнем.
Говоря о масляных фильтрах для 500-кубового двигателя Kazuma (установленного в т.ч. и на 500К/500GT), в первую очередь необходимо отметить, что у данного мотора штуцер масляного фильтра может быть как с посадочной резьбой 3/4-16 (встречается наиболее часто), так и с резьбой размерности М20х1,5 (например, как на моём бывшем 500К).
Поэтому будьте внимательны:
для правильного подбора масляного фильтра необходимо знать параметры штуцера вашего конкретного двигателя!
В остальном размеры оригинальных фильтров идентичны:
внешний диаметр 68 мм
внутренняя часть уплотнителя 55 мм
внешняя часть уплотнителя 64 мм
высота 65 мм
Гнаться за оригинальным фильтром (который ещё надо поискать) смысла нет (если только вы не трясётесь над гарантией, правда самостоятельная замена масла даже с родным фильтром повлечёт её аннулирование), более того, он имеет ряд недостатков, да ещё и стоит неоправданно дорого (более 300 руб).
Во-первых, сделан китайский фильтр из фильтровальной бумаги не самого лучшего качества.
Во-вторых, уплотнитель фильтра сделан из жёсткой резины, что может привести к выдавливанию уплотнителя и потере масла.
В-третьих, пружина перепускного клапана… Ну, скажем так – качество китайских пружин известно всем. Чёткая же работа пружины клапана довольно важна, поскольку, позволяет при холодном пуске застывшему маслу циркулировать, несмотря на то, что оно ещё не может полнопоточно фильтроваться через бумагу (а при температуре даже немного ниже нуля до такого состояния застывают все масла, включая класса 0W по SAE).
В-четвертых, мембрана антидренажного клапана, как и уплотнитель, сделана из не самой лучшей резины, которая коробится от масла и перестаёт выполнять свою функцию предотвращения опустошения фильтра при неработающем двигателе.
Поэтому более правильным (и более выгодным во всех отношениях) будет использование подходящего фильтра от легкового автомобиля. Такие фильтры имеют следующие преимущества:
а) используется высококачественная фильтровальная бумага;
б) уплотнитель фильтра изготовлен из качественной МБС резины;
в) фильтры для иномарок имеют чётко работающий перепускной клапан (подробнее см. выше);
г) мембрана антидренажного клапана таких фильтров сохраняет свои свойства и характеристики весь срок службы фильтра;
д) «неоригинальный» фильтр стоит в 2-3 раза дешевле;
е) «неоригинальный» фильтр широко доступен (купить можно практически в любом магазине автозапчастей, имеющем отдел «иномарки»).
Остаётся подобрать подходящий фильтр, благо что фирм, выпускающих «неоригинал» десятки (SCT, Champion, Mann, Knecht, Mahle, BOSCH, Purolator, Filtron, БИГ-фильтр, и т.д.). Не рекомендую я лишь Цитрон – их масляные фильтры сделаны довольно грубо (например, резьба просто выдавлена в жести, а не нарезана в утолщении металла, как это должно быть по уму). Для упрощения приведу известную мне маркировку SCT, фильтры других производителей элементарно подобрать по партнумберу конкурента (по возможности буду добавлять инфо о партнумберах других фирм). Также укажу и на то, на каких автомобилях (марка, модель, двигатель, год и т.д.) применяются подходящие для 500К масляные фильтры.
Полным аналогом по размерам будут фильтры:
для штуцера 3/4-16 – SCT SM160
(Mann W 67/2)
применяется (в т.ч.)
DAEWOO/CHEVROLET (GM): Aveo (Kalos) 1.2 / Matiz 0.8/1.0 (до 06/04, УзДэу – все)
SUZUKI: Baleno 1.3 / Swift-2 / Wagon R и др.
SUBARU: Justy 1.3
TOYOTA (праворукие): Cami 1.3 / Duet 1.3 / Duet 1.0 / Sparky 1.3
для штуцера М20х1.5 – SCT SM134
(Mann W 67/1; Knecht OC 195)
применяется (в т.ч.)
KIA: Carens-2 1.8 / Picanto 1.0 / Rio-1 1.5 / Sephia / Shuma / Spectra
MAZDA: 121 (87-96г.г.) / 323 / 626 V / MX-5 III / Xedos6 1.6 / праворукие
MITSUBISHI: Lancer VIII 1.5 и праворукие
NISSAN: Almera I/II 1.5 / Murano 3.5 / Pathfinder 3.5 / Qashqai 1.6/2.0 / X-trail и др.
SUBARU: Forester 2.5 XT и др.
Если Вы пока не знаете, какой штуцер у Вашего квадра (квадр далеко или не знаете, как померить) – купите два фильтра, а не подошедший потом поменяете на нужный. При штуцере 3/4-16 можно использовать и фильтр CFMOTO для 500/600 кубовых моделей (0180-011300-0B00) правда он такой же дорогой, как Казума, но несколько лучше по качеству (вдруг срочно понадобится и будет в запасе у соседа, владеющего ЦФ-кой).
ВАЖНО: при покупке масляного фильтра убедитесь в том, что его резьбовая часть утоплена внутрь корпуса! Подробные комментарии ТУТ.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр аналога от легковых автомобилей не имеет: схожий по размеру ставился на одну из моделей Рено (однако он немного короче, да и распространён мало). Зато есть подходящий вариант от тракторной техники. Димака обнаружил в Exist некий Donaldson P821575, стоит 700-800 руб (примерно как оригинальный). Более доступный вариант – Alco MD-7568 (400-450 руб). Для полноты картины приведу и остальные известные мне артикулы (более дорогие, но может кому пригодится):
Mann C 1196
Hengst E816L
Применяются на минитракторах, микроэкскаваторах и пр. компактной технике фирм: Bobcat, Caterpillar, John Deere и Komatsu.
Альтернативный вариант – установка на багажник воздушного фильтра от ВАЗ 2110 в сборе при монтаже шноркелей, корпус же оригинального можно либо оставить пустым, либо вообще выкинуть и соединить шноркели непосредственно с входным патрубком карбюратора (получится, конечно, более выгодный вариант).
владельцам 500GT
На 500GT, имеющий более длинную базу, возможна установка корпусов воздушных фильтров от автомобилей и непосредственно в штатное место. В частности, см. фото установки корпуса воздушного фильтра от Газели.
Свечи зажигания
Свечи зажигания подходят (и по размеру, и по калильному числу, и по особенностям конструкции) от 16-клапанных ВАЗов, только необходимо уменьшить зазор с 1,0-1,1 до 0,7-0,8 мм.
При этом свечи следует покупать обычные, а вот с платиновыми и иридиевыми электродами – не нужно, поскольку в таких свечах зазор регулировке не подлежит: центральный электрод очень тонкий и рассчитан исключительно на тот зазор, который выставлен изначально, изменение зазора приведет к ухудшению работы свечи (правда при слабой искре системы зажигания CDI это будет не особо-то заметно, но зачем переплачивать за пустое).
Тормозные колодки
Тормозные колодки стачиваются очень быстро, а стоят неоправданно дорого. Благо, что можно вырезать новые «нашлёпки» из накладок дисков сцепления от нашемарок либо грузовиков и приклеить их на поксипол на металлическое основание старых колодок (предварительно удалив остатки старых накладок, зашкурив и обезжирив). При этом, если вы очищаете основание старых колодок с помощью металлической щётки (насадки на болгарку, дрель), то важно перед склеиванием обязательно обработать поверхность шкуркой, поскольку механизированная очистка стальной щетиной придаёт поверхности чрезмерную гладкость на микроуровне, и приклеенные накладки не смогут надёжно держаться. Выпиливать новые колодки из автомобильных с помощью болгарки (кто-то советовал и такое безумие) не стоит – надышитесь очень вредной пылью. Причина преждевременного износа колодок в их низком качестве (такое ощущение, что сделаны из прессованной пыли). А вот нелепая конструкция суппортов (поршни тормозных цилиндров не имеют пыльников) не оказывает существенного влияния на износ колодок (проверено на «наклеенных»).
Пример изготовления колодок см. ТУТ или на фото ниже:
Ремень вариатора
Ремень вариатора Kazuma (партнумбер MM800-371-0003) имеет маркировку 30,5х14х935. Устанавливается он на собираемый в Китае прототип 500К Kazuma Jaguar 500 и на часть 500К. На снятые с производства в России ВМ Панду-500, 500Х и 500GT1 (в которых использован идентичный 500К/500GT силовой агрегат), и другую часть 500К/500GT ставится ремень Gates POWERLINK с обозначением 996х30,5 (на сколько я понял, в последнее время, в том числе и на 500К/500GT, используется преимущественно Gates).
Указанные ремни взаимозаменяемы и практически идентичны, разнятся только:
а) маркировка разных производителей: Kazuma обозначает длину по внутренней окружности, Gates – по центральной части продольного среза;
б) толщина (высота) – Kazuma 14,0 мм, Gates – 12,5 мм.
Угол скоса кромок ремня, к сожалению, точно пока не известен (данных нет, а замерять с достаточной точностью с помощью обычного транспортира не вышло), но, скорее всего, для взаимозаменяемых размеров ремней и угол скоса кромок будет унифицирован (вероятно, для нашего ремня и сходных с ним это 27 градусов).
Другие параметры ремней (ШхВхД) проверены, в частности, более подробно см. пост BaronFather об определении реальной размерности ремня Gates 996х30,5.
При замене ремня предпочтительно использовать Gates. Как показала практика, данный ремень более качественный, чем Kazuma. Так, при работе из Казумовского ремня выделяется клей, который налипает на поверхность чашек вариатора, к тому же Gates ощутимо более твёрдый и прочный. В прочем, при правильной работе вариатора вполне нормально работает и ремень Kazuma.
О том, что такое правильная работа вариатора, каковы признаки его неисправностей и как привести узел в порядок смотрите подраздел Вариатор.
Возможен и другой вариант ремня:
Baykeruga писал:
…в моем вариаторе используется ремень вариатора Мицубоши 32,0*1034
Подробности и обсуждение ТУТ.
В случае недоступности оригинальных ремней (указанных выше) можно установить ремень шириной 28-30.5 мм и длиной (примерно):
900-950 мм при обозначении как у Kazuma (у которой с учётом допустимой погрешности при производстве реальная длина ремня по внутреннему радиусу колеблется от 925 до 945 мм);
980-1010 мм при обозначении как у Gates (у которого с учётом допустимой погрешности при производстве реальная длина ремня по центральной части продольного среза колеблется от 986 до 1005 мм);
1000-1025 мм при третьем возможном обозначении – по внешнему радиусу (встречается и такое обозначение, правда намного реже).
Ещё что касается подбора альтернативы. Напомню: чем ремень уже, тем больше передаточное число (выше тяга и ниже мах. скорость), то же касается и ремня большей длины (первый проваливается глубже в ведущий шкив, второй меньше «врезается» в ведомый). Т.о., если взять ремень уже, но короче, либо шире, но длиннее (второе для 500К не годится), можно сохранить искомое передаточное число. Однако следует помнить, что слишком длинный ремень не подойдёт, поскольку будет слетать, ну а слишком короткий просто не позволит поставить шкивы на место. И самое главное – ставить более широкий ремень на вариатор, не имеющий сцепления в традиционном понимании (как у 500К) недопустимо! Это приведёт к ударному включению передач (либо невозможности переключения при работающем двигателе) и даже к самопроизвольному движению квадроцикла. Таким образом, ремни от снегоходов Буран и Рысь (32-35 мм) нам не подойдут. Возможно, подойдёт Optibelt super VX 30х10х950 (маркировка длины по тому же принципу, что и у Казумы), но пока это только предположение.
Из практики – ремень при износе до ширины 28 мм работает нормально, так что можно смело использовать что-то такой ширины, а, скорее всего, и уже (конкретных ремней пока толком никто не подобрал, но возможно что-то подходящее есть).
Для более полного понимания принципа работы вариатора 500-кубового силового агрегата Kazuma (установлен на Stels 500К/500GT, 500Х/500GT1, BM Panda-500) смотрите ВИДЕОРОЛИК, снятый BaronFather (владельцем Панды-500).
Лампы:
В фарах (головной свет) цоколь d20 (другой вариант маркировки – BA20d), мощность 35/35 (нити ближнего и дальнего по 35 ватт). Продаются во всех магазинах мототехники и мотозапчастей. Не путать с одинаковыми по виду 6-вольтовыми от мотоцикла Ява!
При желании можно поставить чуть более мощные 45/45 ватт с большой колбой (также вакуумные, как и штатные), но тогда уж лучше купить галогенки (только не китайские) 35/35 с тем же цоколем (колба маленькая). Иногда лампы с большой колбой называют галогеновыми, но это не верно. В такие объемные колбы галогениды не закачивают, соотв. светят такие лампы слабее, чем аналогичные по потребляемой мощности настоящие галогенки (с маленькой колбой).
в фарах (габариты) бесцокольная лампа 3-5 вт.
в поворотниках обычный автомобильный цоколь, мощность 10 ватт (колба маленькая, не путайте с 5-ваттными!).
в заднем фонаре двухнитевая автомобильная лампа 21/5 ватт.
Подробно о сервисных жидкостях (масла и антифриз)
масла и пластичные смазки
По последней информации от производителя в силовом агрегате необходимо использовать масло класса вязкости 15W40 и никакое другое. В противном случае при разбитом верхнем ухе шатуна (да и любой другой неисправности, даже не связанной с механикой двигателя или КПП) вам скажут «это из-за того, что было залито другое масло». Чушь, но довожу до сведения единомышленников.
В редукторах мостов следует использовать гипоидное трансмиссионное масло, тут комментировать особо нечего, лучше приведу цитату из ответа завода:
VeloMotors писал:
На заводе заливают ГСМ марки Liqui Moly, моторные масла, трансмиссионные масла, тормозная жидкость, антифриз и т.д. Перед тем как начать закупку каких либо масел для завода запрашивается тех.информация у поставщика а так же ставится задача инженерам Liqui Moly на подбор оптимального продукта. Для данного узла идеально, по данным завода Казума и рекомендациям инженеров Liqui Moly подходит следующие масла:
Hypoid Getriebeoil 85W-90
Hypoid-Getriebeoil 80W-90
Для шприцевания задних рычагов и крестовин (вот уж где истинный анахронизм) лучше всего использовать смазку на основе лития. Самая дорогая из имеющихся в продаже – зелёная Castrol LMX, почти вдвое дешевле её полный аналог в тубе «BP» (выпускается на том же заводе). Ещё бывает Mannol (тоже зелёный), но он чуть дороже «BP». При этом гнаться за «фирмой» совсем не обязательно, можно прошприцевать любой другой густой пластичной смазкой: Литол-24, №158 (та самая синяя), ФИОЛ (все три также на основе лития, последняя даже зелёная), ШРУС-4 (на бариевой основе, по водостойкости превосходит литиевые). Использовать для шприцевания солидол и графитную смазку нежелательно (я бы даже написал «нельзя»). Важно не только купить хорошую смазку, но и шприцевать с правильными интервалами. Минимум один раз в 500 километров, а при погружениях в воду (иначе вообще зачем покупать квадроцикл) – чаще.
При этом плунжерный шприц рекомендую либо отечественный, либо качественный китайский. Покупать польские не стоит – смазка лезет не из шкворня или крестовины, а из сочленений самого инструмента. В прохладное время перед шприцеванием следует подержать шприц в тепле (можно на батарее), а рычаги (крестовины) прогреть феном (без фанатизма).
антифриз
Дублирую размещённую выше справку: по состоянию на январь 2012 года на Жуковском МВЗ для заправки систем охлаждения используется антифриз Liqui Moly (какой конкретно – не знаю).
Выводы из «практической» части:
— использовать антифриз ТОСОЛ (Арктика) недопустимо;
— оптимальный выбор это готовый состав средней ценовой группы (350-500 руб за 5 килограмм);
— самый лучший антифриз – не самый дорогой, а самый свежий.
Надеюсь, теперь вопросов об антифризе хотя бы среди владельцев ATV будет меньше.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Техобслуживание 500K»: