какое масло лить в кпп дэу матиз
Трансмиссионное масло в матиз. Часть 2
Всем привет и ассаляму алейкум. Небольшой отчет по выбору трансмиссионного масла, никому свое мнение не навязываю, каждый льет, что хочет. Перечитав кучу форумов и отзывов автовладельцев, пришел к выводу, что в механическую коробку матиза нельзя лить ничего, кроме 75w85, т.е. нужно придерживаться требований производителя. Кто-то заливает в мкпп масло для акпп, но оно слишком жидкое, что пагубно может сказаться на шестернях, или заливают 75w90, может потому что по этому тм выбора больше или не нашли 85, только потом некоторые жалуются на посторонние звуки, хрусты, передачи плохо входят и т.п. Не знаю как в других городах, но в Казани выбор подходящего масла не большой. Перерыл кучу сайтов, в основном смотрел на цену и репутацию магазина, к примеру масло ZIC 75w85 4 л., раньше он стоил рублей 800, но естественно сегодня таких цен нет и оно не может стоит дешевле тысячи рублей (хотя есть такие сайты с такими ценами), если нашли, то это повод усомниться в оригинальности, в Казани нашел 4л. за 1200р., в инете сделал заказ, но менеджер так и не позвонил, видимо и эта цена была докризисной:)))
Вообще из всего что мне попадалось, на первое место поставил бы это масло NISSAN MT-XZ 75W-85 1 л. синтетика, но цена в 700р. за литр отпугивает, у кого есть лишние деньги, берите 🙂 нашёл его на сайте КолёсаДаром, репутация и цены у магазина хорошие, думаю подделками торговать не станут.
На второе место поставил бы ZIC 75w85 g-ff нашёл его в Юлмарте цена за 1 литр. 380р. Хорошее масло по соотношению цена качество, да и магазин хороший и цены адекватные. Кстати на сайте зик zicoil.ru можно подобрать тм на любое авто, на матиз вывел все как положено:)
А вот на третье место решил поставить отечественное масло, конкуренция, международные стандарты обязывают быть ничуть не хуже импортных. До этого на 14ю заливал мм эссо пс и ужаснулся после вскрытия движка, сейчас на гранту заливаю мм Лукойл пс, пока все устраивает, особенно цена, да и в двигателе все чисто:)
Какое масло в МКП
Вот ходят споры, что лить в коробку…у меня по книжке sae 75w-85 или sae 75w-90, залил я sae 75w-90 фирмы Liqui moly, не пошло, хрустит 2-я и 3-я при переключении, есть мнение что можно лить ATF, так вот прошу тех у кого залито АТF отписаться кто сколько прошел и как коробка?говорят она слишком агрессивна для синхронизаторов…
заливали в три матиза Enios ATF, летают уже пару лет без проблем.
так у вас коробка автомат…а у меня механика, в этом то и вопрос…
заливали в механику, на малых пробегах до 20 тык. зимняя проблема тугой коробки пропала, так же как и хрусты.
вот то то и оно…кстати уровень масла тоже влияет на работу коробки!блин так что лить атф или трансмиссионку…хот я и то и то трансмиссионка)))
если коробас поизношен, сменой масла проблему не решить
Все передачи включаются замечательно, только 2я с хрустом (бывшая хозяйка училась). Правда имея немалый опыт, включаю с перегазовкой. Подбор оборотов почти исключает хруст, но очень некомфортно. Понятно, что кончились синхроны 2й передачи, но разбирать из-за этого рановато.
Знал бы на 100%, что поможет, обязательно залил бы ATF.
значит у вас тоже подобная проблема?
если коробас поизношен, сменой масла проблему не решить
за 600 км как можно износить коробку?щас 9800 км…хз че делать, разбирать не вариант.
для начала поменяйте масло, всё ж дешевле переборки
ну вот и я о том же))))теперь надо угадать какое масло залить, ликви моли 75W90 синтетика не катит
Запросто! Если первая хозяйка-дама после курсов.
да в том то и прикол что я первый и единственный хозяин…
Если масло еще с завода, срочно поменяй. Лично у меня нет к ним никакого доверия. Могут налить любого дерьма. Будешь сливать, сам увидишь какая жижа выльется.
Залей синтетику 75W90. Такую рекомендует производитель.
да все ж сделал как написано, поменял на 3000 масло!на синтетику 75W90, не помогло
так то оно так, просто замена масла не помогает…а вот опыт других проверенный годами и тысячами километров, это тоже важный фактор в принятии решения, собственно поэтому тему и создал, на одной чаше весов советы инженеров создававших эту коробку и советующие масло 75W90, а на другой опыт автолюбителей советующих атф3…пока совет инженеров не прокатывает…а масло поменять не дешево…так что хз…
однако, сам Максим льёт атф в механику и народ доволен.
Тот же механик подчеркивает, что Матиз прошедший без ремонтов 254тыс.км за 3 года,
ездил с АТФ-3 в МКПП, которая ни разу не ремонтировалась (сегодня прочитал).
Вот тебе и 50/50. Все, летом буду менять на АТФ-3.
)))я сечас вот еще играю с уровнем масла, пробовал недолить, начинает гудеть коробка, по началу легко все включалось, потом стало хуже, сейчас немного перелил, стала тише и на холодную и совсем совсем прогретую все включается идеально…попробую потом еще грамм 100 залить
Это очень интересно! Держите в курсе.
Я начинаю думать, что АТФ-3 решит проблему хруста.
Как можно перелить, если заливаем по пробку. Больше не залить- выльется.
Интересно, на КПП есть сапун?
нет сняли с другом воздушный фильтр, и открутили датчик задней скорости, включили 5-ю скорость, там шестерня уходит и вставили воронку, и уже понемногу заливали больше, на все ушло минут 10, дольше мерную канистру искали что бы точно масла налить))
Если налить выше уровня, не выдавятся сальники?
Вот и спрашиваю, есть ли сапун на КП, чтобы стравливал лишнее давление.
да сальники то не выдавит, поттекать могут, но если начнут то просто уровень меньше сделаю
Максим (Механик) льет Eneos ATF не первый и даже не второй год. Мне помогло, коробка стала мягче. Хруста у меня не было (новая машина), а было затрудненное включение 1-2 передач, особенно если «сверху-вниз». Все как рукой сняло. Коробка реально другая. Это проверенный годами вариант. Проехал 2000, заехал к нему и поменял на ATF. При сливе заводского ужаснулся. Фотика под рукой не было, делали поздно вечером. Фото с телефона все равно не передало бы ту (даже незнаю как назвать) «грязную перламутровость» масла.
Делайте — не пожалеете, а главное не ставьте в курс СЦ если на гарантии.
Масло SAE 75W90 прошло всего 5тыс км, но раз решил, буду
летом менять на АТФ-3, даже при том, что с перегазовкой могу переключать
на 2ю без хруста. Ни одного отрицательного отзыва, только
отрицательная теория.
ну сальники не текут, и изменений никаких тогда не заметил, но щас стало теплее и коробка работает по лучше, вот думаю может масло манол SAE 75W85 полусинтетику для эксперимента налить?оно не дорогое…а так подумываю просто подкопить денег и разобрать коробку…
Смена масла должно дать небольшой результат. С пробегом ухудшается вязкость и структура масла. Какой-то положительный результат должен быть.
да мне тоже кажется даст результат, легче будут включаться например, но проблема останется…
Летом надо заняться, а то к синхронам прибавятся еще вавки.
Может тут и корзина с выжимным помогает.
заливали кострол синтетика, 264000 и проблем с коробкой нет и не было.у нас такси штат с одних матизов примерно 30-40 машин и в принципе проблем с коробками нет, начинают страдать тросы на коробке, ну это на приличных пробегах.
Дэу Матиз масло для МКПП
Дэу Матиз – компактная модель начального уровня, одна из самых доступных в модельном ряду Daewoo. Разработана в 1998 году в пятидверном кузове хэтчбек, который технически почти не отличался от своего предшественника – Daewoo Tico. Что касается дизайна Matiz, его спроектировали в итальянской студии Италдизайн. В результате получился стильный автомобиль с проверенной временем «начинкой». Несмотря на устаревшую конструкцию, Матиз оказался успешной моделью в Европе и Индии.
В 2000 году была представлена обновленная версия с более мощным двигателем 1.0 л, который стал дополнением к базовому агрегату 0,8 л. Коробки передач – механическая пятиступенчатая или 4-ступенчатый «автомат», наиболее распространенный для мотора 0,8 л. В краш-тесте EuroNCAP Матиз получил четыре звезды за защиту пассажиров. В 2004 году на базе Матиза был создан китайский хэтчбек Chery QQ, который поставляли в Россию. Еще в РФ некоторое время продавали переименованный Ravon Matiz. Продажи ситикара завершились в 2016 году.
Сколько масла в механической коробке Дэу Матиз
Первое поколение М150, 2000-2015
Для создания своей самой доступной модели компании Daewoo не понадобилось много времени, ведь хэтчбек получил готовую платформу от Daewoo Tico и оригинальный дизайн, который был выкуплен у Fiat. В результате получился бюджетный хэтчбек с молодежной и стильной внешностью, а также конструкцией от Suzuki Alto образца 1982 года (Тико был его копией).
На первом этапе продаж автомобиль был доступен с 51-сильным мотором 0.8 и пятиступенчатой механикой. Еще некоторое время предлагали вариатор, а в 2002 году появилась версия с 4-ступенчатым автоматом. К тому времени стал доступен 4-цилиндровый 63-сильный агрегат объемом 1.0 л. Версию с автоматом продавали в РФ до 2008 года. В середине 2000-х Матиз стал базой для создания двух «близнецов» – Baojun Lechi и Chery QQ. В 2016 году оригинальную модель переименовали в Ravon Matiz, и небольшую партию таких машин поставили на российский рынок.
Масло в МКПП: объем – 2,1-2,4 литра
Какое масло требуется заливать в коробку передач Дэу Матиз
Оригинальное
В механическую коробку передач автомобиля Дэу Матиз заливают жидкость с характеристиками не ниже 75W-80 API GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для коробки передач хэтчбека Дэу Матиз подходит трансмиссионная жидкость с характеристиками 75W-85 (полусинтетика). Для автомобилей последних лет выпуска будет достаточно полусинтетики, а более старым моделям необходимо минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на ZIC G-FT GL-4/5 75W-90 или Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4.
Отзывы
Денис, Пермь. Для города Матиз годится лучше другого автомобиля, особенно если еще есть желание сэкономить. Ведь это самая доступная модель в А-классе. Покупал на вторичке за небольшую сумму, к тому же это была базовая версия с мотором 0,8 и механикой. Да, движок шумноват, но на более высоких передачах акустический комфорт приходит в норму.
Антон, Ростовская область. Владею поддержанным Матизом примерно год, и за это время хэтчбек проявил себя с лучшей стороны в плане надежности. Даже разгонный потенциал весьма неплох в городском режиме езды, а вот расход топлива мог быть и меньше – бывает даже переваливает за 10 литров, но это уже огрехи конструкции. К счастью, многие запчасти можно найти на вторичке, а еще Матиз на радость поддерживает 92-й бензин, что сейчас большая редкость.
Замена масла МКПП.
Пробег матиза приближается к 20 тыс км. Решил заменить масло МКПП. Лет ему много и нет доверия к родному маслу. И не зря!
Снимаем защиту. Откручиваем три болт на 12″ лыжи под кпп.
Подставляем емкость для слива масла.
Откручиваем верхнюю ( заливную пробку на 24″ и после нужнюю на четырехгранником 3/8).
Масло вытекло чуть темноватое и с разводами.
А вот стружка на магните сливной пробки.
Чистый магнит. Чтоб масло свежее не подтекало намотал фум ленту на резьбу.
Слилось 2,3л.
Закручиваем сливную пробку.
Т.к. авто с ГУР литрушка не влезает между лонжероном и МКПП. Использовал шприц.
Залил так же в районе 2,3л (хорошо в гараже был запас, потому как купил только 2л).
Заливаем до тех пор, пока не польется. Закручиваем пробку.
Лыжа, защита.
Радуемся более легкому включению передач и вцелом более плавной работе МКПП.
п.с. Масло использовал хорошую синтетику 75w90 от ликви.
Именно gl4+, обычное не даст такого эффекта. Сравнивал.
п.п.с. Добавлено. По заливке со шприцом все проще. Шприц- металлический стакан, я его как воронку использую, сверху между акб и двигателем просунул и в кпп шланг от него воткнул)
С улицы сверху лью, масло самотеком через шприц, шланг, затекает в кпп.
Выбираем масло для АКПП
Какое масло выбрать для АКПП?
Начитался БЖ и характеристик масел.
Обращался даже к знакомым поставщикам масел для подбора.
Что выбрать?
1. Аналог ESSO JWS3314 — MOBIL 1 ATF 320.
Минеральное. По некоторым данным получинтетическое.
Цена 500-600 за литр.
2. RAVENOL JF405E создано вроде как для АКПП JATCO. Синтетическое.
Цена 514 рублей/литр.
3. ZIC MULTI ATF подбор сайта ZIC под Матиз. Синтетическое.
Цена от 475 рублей / литр.
4. ZIC ATF 3 многие льют из БЖ D2.
Синтетическое.
Цена на ozone 295 рублей/литр.
5. Eneos Dexron 3. Синтетическое.
Цена 600 рублей/литр.
Голосуем.
И кстати, кто знает как нормальное голосование запустить?
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2011
Комментарии 10
Я заливал, на 30 тыс Ravenol, после, на 60 тыс. залил Лукойл ATF. Разницы в работе АКПП после перехода на отечественный бренд, не ощутил. По цене Лукой дешевле конечно. Лукойлом промывал, несколько раз АКПП. Лукойл не жалко, карман не так бьет. После замены масла пробежал 8 тыс, летом вскрою посмотрю, что там происходит, хотя тактильные и слуховые ощущения говорят, что все в норме. Акпп работает без замечаний, ручка положения селектора ходит плавно.
Привет! Слил старую жидкость, сколько слилось. Залил Лукойл. Проехал от дома до дачи. Слил Лукойл, снял поддон, почистил магниты и поменял фильтр. Заправил АКПП, опять лукойлом, проехал 100 км, мослоотсосом откачал АТФ и залил свежую жидкость. Коробка прошла после замены масла 25 тыс. Три раза тьфу-тьфу-тьфу, чувствует себя замечательно. Целыми днями в московских пробках работает. Буду опять менять АТФ. Лукойл не дорогое масло, по карману не бьет. Вспомнил… Я тут заезжал на разботку «корейские запчасти» покупал двери к Матизу, так вот у них контрактная АКПП продается по цене — 11 тыс рублей. Матиз бюджетная машина)))