какое масло лить в коробку передач в ланосе
Lanos. Выбираем трансмиссионное масло
Заводом-изготовителем в МКПП Ланоса (D16) рекомендуется масло с вязкостью по SAE 80W, соответствующее допускам General Motors 1940182 (спецификация по API GL-4).
Для обеспечения высоких эксплуатационных свойств, масло должно соответствовать, прежде всего, требуемой высокотемпературной вязкости.
80W … Кинематическая вязкость при 100 °C должна быть не менее 7.0 мм2/с, максимум SAE не нормируется. Производители, как правило, выпускают масла с вязкостью 9.0 — 13.0 мм2/с
75W-80 … Кинематическая вязкость при 100 °C от 7.0 до 11.0 мм2/с
75W-85 … Кинематическая вязкость при 100 °C от 11.0 до 13.5 мм2/с
75W-90 … Кинематическая вязкость при 100 °C от 13.5 до 24.0 мм2/с
Следуя логике, масло с индексом вязкости по SAE 75W-90 имеет избыточную вязкость, такое густое масло (а это дополнительное сопротивление и шум) нашей коробке ни к чему, а 75W-80 слишком жидкое (недостаточная толщина масляной пленки и шум), учитывая жаркое лето.
По итогу, лейте в МКПП Ланоса или 80W или 75W-85 (API GL-4). Кстати, под брендом GM (ибо сама GM масла не производит) продаются масла с вязкостью как 80W, так и 75W-85.
В МКПП моего Ланоса залито масло ZIC G-F TOP 75W-85 («синтетика» с модификатором трения (нитрид бора)). Отличное масло. Передачи переключаются легко, коробка не гудит.
Замена масел (ДВС, КПП)
С новья в машину лили какой-то кастрол 5w30. Кастрол я не очень уважаю, ибо подделок до черта, да и w30 при таком пробеге пора уже менять на w40. Купил у офф. представителя масло в двигатель
Хотел и в коробку взять ликви молли, но в наличии была всего одна бутылка, взял вот такое
В коробке масло не менялось, поэтому дабы не испытывать судьбу и не мешать кисель зимой, было решено однозначно сменить. Менять масло в коробке немного геморойно, но терпимо, тем более опыт имеется — до ланоса была нексия, замена аналогична.
Откручиваем поддончик
любуемся на дифференциал
вот отсюда выкручиваем контрольную пробку
А это она же, но чистая — пробочка и магнитик
Прокладка подднона превратилась вот в это
И по этому поводу была собственноручно вырезана новая из паронита ПМБ-1
Прикручиваем поддон (без фанатизма! некоторые умудряются перетянуть) и ищем сапун… вот он
В это отверстие заливаем масло
В бутылках кстати есть такая очень удобная трубочка.
Льем пока не польется из контрольного отверстия, после чего закручиваем пробку и смотрим сколько масла влили. Я влил до контрольки 1700 гр, учитывая что всего в коробке 1800 гр масла. Можно 100 гр долить, а можно и так оставить, потому как в картере пятой передачи остается немного старого масла. Его можно слить если высоко поддомкратить переднее левое колесо. Я страдать хе…ней не стал.
После замены масел поменял топливный фильтр, кстати очень интересует, зачем на фильтре имеется клемма «папа»?
После чего решил посмотреть что за свечи стоят в машине и офигел! Стояли какие-то бриск трехэлектродные. Выкинул к черту и поставил NGK
Ну и напоследок съездил на АЗС и влил в бак очиститель инжектора
Движок на ликви молли заработал тише, чего я собственно и ожидал. Передачи стали переключаться приятнее, мягче и легче. Теперь еще перед зимой нужно сменить тормозуху и масло в ГУРе.
Нужен Ваш совет драйвовчане) Менять Масло КПП какое и когда Lanos 1.5?
В регламенте замена масла КПП это ТО6, или через 6-6,5 лет(исходя что каждое то через 11-13 месяцев)- что наступит раньше. — я так понял.
Машинка Lanos 1.5 конец 2008 пробег 46600, тоесть по времени уже как бы менять)? или не менять?)
Какое ж лить ГОСПОДА) маркировка и бренд исходя из безценного ОПЫТА и я так понял покупать 2 л?
и что там залили на УКРАВТО?
Спасибо за ваш совет, репост привествуется…
Запчасти
Daewoo Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Lanos, 1998
Daewoo Lanos, 2000
Daewoo Lanos, 1998
Daewoo Matiz, 2007
Комментарии 92
как ведет себя масло MOTUL HD 80W-90? отпишите!
всем спасибо выбрал — MOTUL HD 80W-90
победил здравый смысл, так как считаю наиболее подходящем для моей местности и чтоб не ловить масло через сальники и не слушать гул летом(залив синтетику — дороже не всегда лучше) ИМХО — никого не переубеждаю!, а бренд дело «вкуса») был еще претендент Mobil
ИМХО для инфы:
допуски есть 75W90 но не для нашего климата!(део торгуют по всему миру)
75W90 не подходит для ланоса в УМЕРЕННОМ климате потому что вязкость при таком сочетании индексов получается не постоянна, летом масло должно густеть, а зимой наоборот. В случае с синтетикой 75W90 масло зимой выполняет свои функции, но как только наступает лето, защитные функции теряются и масло остается в коробке жидким.
синтетика 75W90 для суровых климатических условий, всему беда зимний индекс 75W при котором густота летом не обеспечивается для нашего климата
У синтетики как раз лучше стабильность вязкости при разной температуре (выше индекс вязкости). Она всегда будет предпочтительней, т.к. зимой не так густеет, при этом на разогретой КПП не проседает по вязкости.
У меня 75w85. В морозы еще не ездил, а летом в жару никаких замечаний.
Масло КПП Ланос
Всем доброго дня, пост не претендует на правду первой инстанции, все это обсосано не единожды, просто личное наблюдение которым решил поделиться.
Итак имеем КПП Ланос, что было залито до меня я не в курсе, но при покупке (молод был и глуп)) ) мой знакомый посоветовал полусинь маннол 75 в 85
и я таки купил и залил его. Проездил я с ней не долго и виной тому в большинстве своем отзывы об этом масле, а отзываются о нем весьма нехорошо. Вот задумался чего же залить и выбор пал на кастрол или ликви молли 75в 90, я отдал предпочтение второму, так как их химия пользуется популярностью и хорошими впечатлениями богато.
И откатал я с ним почти год и 25 т.км, все ничего и масло вроде норм. воняет правда оно жутко, но подбешивало подвывание на 5 и порой появляющийся странный шум на нейтрали, он не навязчивый и почти не слышный, просто я с ним подъезжал к нескольким «коробочникам» один вообще ничего не услышал, другой сказал не парься все гуд.
Я нашел на просторах почти такие же подозрения у людей и они все возвращались к оригинальному маслу, я долго решался, но выпала возможность заказать масло почти задарма и вот — купил, заменил, шума нет, он просто пропал и не вернулся, я рад.
На трассу вышел не следующий же день после замены масла и на 5 я тоже не услышал этого навязчивого подвывания. Для себя решил- если менять, то только на оригинал.
Да к стати масло я менял с 5 минуткой от Лавра, (консультировался с представителями по этому поводу) затем просто вымыл все бензином и высушил. Само-собой все делалось с заменой прокладки и снятием поддона. В довесок к маслу добавил присадку от ликви.
А так-то решать Вам))))
P.S присадку я добавлял и в масло Ликви-Молли — это я к тому, что повлиять она на ни на что не могла
Про масло в КПП
Запись опять навеяна спором в Ланос-Клабе.
GL-4, GL-4/GL-5 или GL-5?
Немного теории:
API GL-4 до 4% противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок
API GL-5 до 6,5% противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок
API GL-6 до 10% противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок
Эти самые серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы).
На заднем приводе обычно GL-4 в КПП, а GL-5 в наиболее нагруженном месте — в главной передаче (мосту).
В случае переднего привода — главная передача и синхронизаторы находятся в одном блоке и смазываются одним маслом — как результат — перед производителем стоит компромисс в выборе масла — между сохранением от возможной коррозии синхронизаторов и возможным износом главной передачи.
Теперь практика:
Если взять какой либо Peugeot или Citroen с передним приводом и МКПП (с теми же самыми медьсодержащими синхронизаторами) и смотрим, что рекомендует лить производитель в коробку? Смотрим — SAE 75W80 API GL-4 / SAE 75W80 API GL-5
Тут я с ними солидарен — Не думаю, что вместо 4% наличие 6,5% этих присадок убьют синхронизаторы, но главной передаче будет легче однозначно.
Ну и немного о выборе вязкости масла:
Чем шире класс вязкости масла, тем в большем температурном диапазоне его можно применять.
SAE 85W90 (до минус 12°С)
SAE 80W90 или SAE 80W85 (до минус 26°С)
SAE 75W90 (до минус 40°С)
SAE 70W90 (до минус 55°С)
В коробку Ланоса лучше лить масло погуще, если стоит выбор между SAE 80W90 (75W90) или SAE 80W85 (75W80 и т.п.), то лучше выбрать SAE ХХW90
Запчасти
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2007
Комментарии 105
Я вообще три года назад залил в коробку ATF. Отлично.
Некоторые КПП допускают такое. Но не ланосячая. АТФ таки гидравлическая жижа по назначению.
Общался с коллегой, который всю жизнь занимается только МКПП и АКПП, таки он говорит что так делать не стоит (лить АТФ в КПП которые не рассчитаны на этот тип). В первую очередь сокращается ресурс подшипников, второй фактор — АТФ хуже работает как смазка в нагруженных шестереночных передачах.
И что такое 3 года?
У меня этот год пробег 10 тыс.
Прошлый год 120 тыс.
Таки сколько КПП прошла в км? 30 тыс. или 300 тыс?
30 тыс примерно. Плюс к АТФ я ещё баночку молибдена маноловского добавил. Ланос хэтчбек 2001 года выпуска, 2002 года начало эксплуатации, пригнан из Германии в Беларусь в2008 году с пробегом 150 тыс. Вот за десяток лет я всего-то 80 тыс накатал. Атф льют в коробки многие самодельщики электромобилисты, очень заметно падает расход, у них то по приборам это зорошо видно, при этом никто не жаловался на поломки, при оч больших пробегах
Жаловался или нет — это не показатель.
Вот вы советуете АТФ, выкатывая 80 тыс. за 10 лет.
Ресурс этой коробки 500 тыс., вы его сокращаете примерно раза в 3.
Кто то послушает вас и зальет АТФ в машину, которую юзает как такси… и через полтора года у него коробка потребует ремонта.
смотрите pubimg.4mycar.ru/images/0…992740aee121cc38912b.jpeg
это подшипник вала опеля
Он смазывается маслом с коробки
Вот так выглядит подшипник с ситроена (там где допускается заливка АТФ) bc-auto.ru/viewphoto/L3Bo…0LzE0NjIzNzI0NTNfMy5qcGc=
Там смазка уже заложена и подшипник герметичен.
Дальше открываете любой учебник любого машиностротиельного вуза, по подшипникам и читаете про смазку подшипников.
Я ведь никого не призываю так делать, у каждого своя голова на плечах. Но сам с АТФ-ки уже не слезу, что зимой, что летом — нет никакого гула и трудностей с переключением.
И я просто предупреждаю, что в такую коробку лить АТФ — сознательно снижать ресурс коробки
))
Естественно, это каждый понимает, что у АТФ совсем не те смазывающие характеристики. Если что то на разборках хватает коробок с битых ланосов даже у нас аюв стране
А нафига искать себе приключений? Мало того что с разбора коробка стоит денег, так менять ее задолбаешся без помошника.
— Лить в коробку нормальную синтетику (при том, что если финансы жмут, то можно купить достаточно дешево www.autodoc.ru/man/545/part/88888l75900100)
— Менять каждые 100 тыс.
— Добавлять каждый раз дисульфид молибдена
И радоваться жизни )))
Расход уменьшится и мощность на колесах увеличится. Попробуйте разок АТФ и Вы точно выедете из своих 10 сек до сотни))) Вообще, я люблю эксперименты. Тут никогда ничего не выкладывал и не писал, сегодня только зарегился. На ютубе есть у меня канал, немного там делюсь разным, в том числе и по автомобилю Заходите www.youtube.com/channel/UCa6PSW-ELME3vyboJX4mwNw
Спасибо. Зайду.
Но про АТФ — Больше психологический эффект.
Стоит ли снижать ресурс, если можно залить вот такое масло
msdspds.castrol.com/bpgli…$File/BPXE-8CNEE3%5F0.pdf
Или как уже писал раньше, сейчас лукойл для ВАЗ фасует в литровые канистры отличное масло
Не-не, жто не психологический. Именно проверено на приборах. Это мы на коптилках не видим, а электомобилисты видят ток потребления, который на атф значительно падает. Практически все льют АТФ.
Хорошо, кто-то из владельцев электрокаров тестил качественное МАСЛО на базе синтетики? Везде сравнение ATF с минеральной трансмиссионкой.
Еще раз посмотрите на цифры, что дал выше. Если вы зальете Castrol Syntrans Multivehicle, то разница в энергозатратах в сравнении с АТФ будет в десятых долях процента на любой рабочей температуре МКПП
Но кроме потерь у масла в МКПП есть куча других важных свойств, например — порог разрушения масляной пленки, нагрузка сваривания (индекс задира, показатель износа)
И по этим параметрам ATF просто сливает
Можете проверить, найдите справочник «Нефтепродукты» Левиной Кайменовой Примерно с 420-х страниц. Он хотя и древний, но физика процесса описана верно.
простая математика. Eneos ATF III при температуре внутри коробки 100 °С з G-Box ATF DX III (аналог Dexron III)
Кинематическая вязкость сСт при 40° С
33,6
Кинематическая вязкость сСт при 100° С
7,0
Плотность при 15 °С
853,0
Температура °C вспышки в открытом тигле
212
Температура застывания, °С
-45
А теперь возьмем еще одного кандидата, но на этот раз бой будет более честным- сравним с маслом вязкостью 75w80, о котором я говорил ранее
Встречаем Elf TRANSELF NFJ 75W-80
Кинематическая вязкость сСт при 40° С
47
Кинематическая вязкость сСт при 100° С
8,5
Плотность при 15 °С
884,0
Температура °C вспышки в открытом тигле
175
Температура застывания, °С
-40
Чуть жиже — на 10% ресурс типа убьет, но по факту может и сохранит еще больше.
Почему Elf TRANSELF NFJ 75W-80? Масло откровенная какашка.
Вы сравнили вязкость, но не обратили то что я писал постом выше.
А писал я о том, что для МКПП важны именно смазывающие свойства масла под нагрузкой, с которыми в трансмиссионных маслах для МКПП и мостов все в порядке, а вот АТФ тут сливает полностью.
А вот для ATF это совсем не важно, т.к. там другие требования
Трансмиссионная жидкость конечно смазывает, но основные задачи — отвод тепла, отвод продуктов износа, передача механической энергии во все комплексы гидромеханической трансмиссии.
АТФ не нужны высокие противозадирные свойства, жидкость не работает в условиях высокого удельного давления в зоне зацепления зубчатых колес, условия граничного трения, высоких скоростей относительного скольжения зубьев и др.
Поэтому тр.жидкость имеет совсем другую рецептуру и соответственно свойства.
Банально, на АТФ механическая КПП будет изнашиваться сильнее в разы. Я уверен, что если бы я лил АТФ в шланосячую коробку, то она не прошла бы почти полмиллиона км. И я уверен, что еще несколько сотен тыс. эта коробка пройдет.
Почему народ льет эту шнягу в коробки?
Гравная причина — мороз, но можно подобрать и нормальное масло с похожими низкотемпературными свойствами, но которое на самом деле не вызывает повышенный износ МКПП
Разговоры про экономию — фигня полная. Кто на самом деле делал замеры потери энергии с АТФ в МКПП и трансмиссионным маслом? Сколько в %% там теряется?
Видел пару раз — но веры нет. т.к. искуственная ситуация и сравнение было с говном на минералке.
Про экономию я тоже не верю. много там не сэкономишь и так трансмиссия 98-99% КПД имеет в плане тепловых потерь на трении. некуда особо экономить.