какое масло лить в коробку передач газ 3110
Залил масло ТМ-5 в коробку волги, синхронизаторы позеленели и рассыпались…
Небольшая справка: Gl-5=ТМ-5, Gl-4=ТМ-4 и т.д.
Те, кто не хочет вдаваться в технические подробности, как сейчас модно говорить, открывают инструкцию по эксплуатации и смотрят рекомендации. С момента появления Тад-17, а это, по крайней мере, конец 70-х и далее, в волговскую трансмиссию начинает рекомендоваться именно он и аналоги. Как минимум так гласит одна из самых ранних инструкций к Газ 3102, 1984 года.
В последствии (в конце 90-х) завод использует для первой заливки и рекомендует для дальнейшей эксплуатации масло Омскойл Супер Т, тоже ТМ-5. Потом добавляются аналоги фирм Девон, Лукойл. Все соответствуют ТМ-5. Да в аналогах для кпп и крестовин кардана упоминаются масла класса ТМ-3, но все равно ТМ-5 идет как основное. Таким образом, завод не то что не запрещал, а прямо рекомендовал такие масла в коробки. А в нынешнее время продолжает рекомендовать и заливать в газели и газоны некст, только оно сейчас называется Газпромнефть Супер Т-3. Как показывает огромный опыт эксплуатации волговских и газелевских коробок, масла класса ТМ-5 не оказывают какого-либо повышенного износа синхронизаторов. Коробки гораздо больше страдают от невыдержанных допусков и неумелых действий водителей.
Ну а следующая часть для желающих покопаться в цифрах и гостах.
ГОСТ 2917 регламентирует коррозионное воздействие масел. Тесты проводят на медных пластинках и смотрят их потускнение. Кто хочет, тот может подробнее почитать о методике в самом госте. Результаты сравнивают с образцами и выносят вердикт. От незначительного потускнения до коррозии.
Теперь следуя всеобщей логике, масла класса ТМ-5 должны быть в конце таблицы, а ТМ-4 или даже ТМ-3 в начале. Но как показывает практика, это совершенно не подтверждается. ТМ-5 может быть группы 1а, а ТМ-4 3b. Например, Лукойл ТМ-5 и ТМ-4 соответствуют группе 1b. А камазовское масло ТСп-15к ТМ-3 вообще 2с. Даже универсальное масло GL4/GL5 может относиться к группе 3b.
Масла для Волги
Добрый день! Прошу совета знающих. Нужна точная информация, что и в каких объёмах заливать в рулевой редуктор, коробку и задний мост. Газ 3110 без гур, 5кп, 1998гв. Ранее было залито G-box в коробку, лукойл в мост. Фото прилагается. Очень жду ответов.
Комментарии 24
себе недавно менял в коробке и мосту www.drive2.ru/l/503790456484659811/
в мост по пробку влезло ровно 1.7. в коробку залил 1.5, сколько до заливной не знаю, лил через рычаг.
ZIC G-5 80W-90 и в коробку и в мост, кпп5 задний мост 3110. Мост перестал завывать, впрочем и коробка тоже.
На коробке и редукторе есть пробки уровня. До них и нужно заливать. Можно и удобнее прямо туда нагнететелем, а не из салона через ручку.
если зимой холодно, то лей синтетику.
Хорошо GL-5 75-140 Оно не разжижается при перегреве. И зимой не густеет.
75w90 или 75w140. Бренд по вкусу и карману.
В коробку в принципе пофиг что лить, в оригинале вообще ТаД-17, это очень слабое по своим параметрам масло для своей категории (в Москвичах с ним были случаи задиров в заднем мосту т.к. по противозадираным свойствам оно хуже, чем старое гипоидное масло ГОСТ 4003-53). Производитель требует лить в КПП GL-5, но вот кажется мне что это рецедив политики «единого масла во все агрегаты трансмиссии», которая пошла с Жигулей. Т.е. необходимости в GL-5 в КПП нет, но будем лить, чтобы было одно масло с мостом, а туда идёт только GL-5. По сути же в шестерёнчатый редуктор, коим и является МКПП, вполне достаточно было бы и масла GL-3.
В задний мост лучшее из доступного GL-5. Если мост уже подвывает, мои наблюдения показывают что с густой смазкой (вязкость 140) он будет работать потише. Современные смазки с такой вязкостью уже не требуют прогрева агрегата трансмиссии зимой, т.к. сохраняют текучесть даже при низких температурах.
В рулевой редуктор то же, что и в мост, или даже лучше качеством (благо мало надо, можно себе позволить). Хотя мануал рекомендует то масло, которое в коробку, я с ним не вполне согласен. В моей практике наблюдается непосредственная зависимость между качеством масла и лёгкостью рулевого управления, уж не знаю насколько реальная. И уж точно лишним более качественное масло в червячной паре не будет.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
Проверено Liqui Moly убирает шумы, почитайте отзывы. Причем разная дозировка по разному. И любая присадка с молибденом работает.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
У меня на воущей (как боинг 4 ст.) после присадки Liqui Moly настала тишина.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
А вот синтетику в КПП лить только при капиталке КПП и промывки + замена всех прокладок и сальников. Так как выдавшие виды эти детальки потекут…
Ну у каждого машина по своему уникальна. Лично я езжу уже 5 лет с синтетикой в кпп и не пукаю. Да менял сальники хвостовика кпп, потому что под ней начали оставаться подтеки масла после стоянки, но и пробег на тот момент был где то 70-80 т.км! Так что в зад всякие присадки, ибо и без них может нормально работать коробка. А уж если уделали, то перебирайте и не страдайте фигней. Так можно и опилок засыпать на время избавившись от шума.
В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра.
КПП и рулевой масло gl 4, gl 5, gl 4/5.
Мост gl 5 или gl 6.
Ну а уж бренд и синтетика или минералка дело вкуса каждого. К примеру в моем авто agip eni 10w40 п/с в моторе, в кпп 75w90 gl 4 синтетика, в мосте 80w90 минералка, в рулевом всякое разное доливаю время от времени. Ну а так совет не вестись на всякие присадки типа ликви моли убирающие шумы, тут уж как говорится «Сильному не нужно, слабому не поможет»(С).
В коробку через ручку льют 2,0 литра а не на 200-300 больше чем 1,2 как в мануале т.к. мануал списан с 4-х ступенчатой коробки.
Коллега, в 4х ступку и вовсе 0,95 л в мануале. Насчет 2-х литров сомнительное решение, ведь это как в мотор может залезть на 1-2 л больше, только здравого смысла нет.
Дорогой друг.
Увы.
С момента выпуска данных 5-ти ступенчатых коробок лью (и не только я) 2,0 литра. Если лить как по мануалу 1,2л то игольчатые подшипники сгорают на первых же 20 тысячах пробега.
К сожалению завод за 20 лет выпуска этого агрегата так и не пересмотрел эти нормы…
Всё это мы пережевали и выплюнули в профильной конференции на www.auto.ru как раз лет 15 назад.
И да, при исправном сапуне ничего не выдавливает а вот если сапун забит то вылетают сальники хвостовика.
Какие страсти однако! А я вот наоборот слышел противоположное мнение, что конструктивно волговская 5 ст кпп удачливее 4-х ступенчатой вплане литья корпуса (Жиг классик кстати тоже касается), что шестеренки с подшипниками даже у 5 передачи будут смазываться при маленьком уровне масла. А вот на 4-х ступках их тупо на 4 передаче сжерало. Мое ИМХО даже при положенном уровне масла по заливную пробку (Казелей тоже касается) коробка будет работать и работать. А как только промаргаешь, зальешь какую-нибудь муйню или изнасилуешт, то вот тут потребуются ремонты. На аллгазе тоже не один баян сломали сколько масла лить и более менее единое мнение что стакан сверху чтобы перебздеть. Ну и законы «Деталей машин» тоже не кто не отменял, что от большого уровня масла агрегат может начать перегреваться. Так что сколько людей, столько и мнений.
Никаких страстей.
Хочется ходить по старым граблям — пожалуйста…
Аллгаз замечательный чат с Самоварычем во главе.
🙂
Ну получше автосру
Ага.
Сраться можно сколько влезет и говнюков побольше.
Коллега, в 4х ступку и вовсе 0,95 л в мануале. Насчет 2-х литров сомнительное решение, ведь это как в мотор может залезть на 1-2 л больше, только здравого смысла нет.
Смысл есть! Проверил на своей: коробка «по мануалу» продержалась без шума 100т. Коробка заливаемая по 2л отходила 200т.км
Это опять же жопомерство. Волга удивительная машина и двух одинаковых не бывает. Каждый агрегат можно назвать исскуством.
Волга удивительная, это точно.
На моей вообще без масла в коробке и редукторе ездили прежние «хозяева» — хоть бы что ей сталось. Даже коробка не завыла.
Замена масла в кпп 3110
Подскажите. перед сменой масла в КПП и мосту, как их промыть?
Соляркой? Бензином? или дать просто стечь старому маслу?(неизвестного сорта)
Хочется как то все это промыть.
Значит в кпп и мост надо 80W90 — «минералка» импортное API GL-4
И сколько по объему в КПП и Мост?
castrol ep 80w-90 — Норммальный выбор?
(Тему удалю сам. сегодня вечером)
Комментарии 51
Полусинтетика залей 75W90 Шел Спиракс
Минеральное, полусинтетическое или синтетическое то надо?
Берёшь в магазине 4-х или 5-ти литровую банку трансмиссионки (ГЛ-4) 2 литра в мост и 2 литра в коробас.У меня так.
В гипоидную передачу только GL-5.
Так то эо так, но сколько людей с нигролом ездит.
Берёшь в магазине 4-х или 5-ти литровую банку трансмиссионки (ГЛ-4) 2 литра в мост и 2 литра в коробас.У меня так.
В коробас идёт 3.3 литра.
Берёшь в магазине 4-х или 5-ти литровую банку трансмиссионки (ГЛ-4) 2 литра в мост и 2 литра в коробас.У меня так.
Зачем же такую хрень заливать🤮
в коробку 1.6-1.8 литра.
и только GL4
в пятиступке 1.2 литра
Игряныч как всегда прав! На 1.5Л масло у меня начало показываться в заливном отверстии только! + советуют чуть больше уровня, я залил 1.7л. На 1.2Л масло было на одну фалангу пальца ниже заливного отв.
Сочувствую тем кто льет 1.2Л и потом случайно коробка гудеть начинает. А в книге опечатка или ошибка про 1.2, где то это обсуждалось уже.
до заливного 1,6-1,8, всегда по разному.
в мост примерно 1,8, но можно и все 2 залить.
в коробку 1.6-1.8 литра.
и только GL4
В инструкции написано — только GL5
В инструкции к детскому конструктору?
К Волге. Внимательнее читать надо.
А разве в волговской КПП есть гипоидная передача?
Из инструкции по эксплуатации:
Главная передача Коническая, гипоидная, передаточное число — 3,9
ну и коль уж начали поиски правды, то выложу 2 скрин с документашки к моему авто.
Так же обращу внимание товарищей, которые утверждают, что на 95м ездить нельзя ))) (Это не к вам адресовано )
А разве в волговской КПП есть гипоидная передача?
Из инструкции по эксплуатации:
Главная передача Коническая, гипоидная, передаточное число — 3,9
Мне кажется, что речь шла про КПП, а не про задний мост.
В КПП только косозубая шестерня.
Согласен, не гипоидная.
Но лить надо GL-5
У МЕНЯ В ЗАВОДСКОЙ КНИГЕ НАПИСАНО ГЛ 5 И В КПП И В МОСТ
Если вы найдете в волговской КПП гипоидную передачу, я вам переведу 1000 рублей.
Вот тебе Фома не верущий
Я вам повторю.
Покажите мне в волговской коробке передач, ГИПОИДНУЮ ПЕРЕДАЧУ.
Мужик тебя заклинило чтоль, я показываю тебе что рекомендует производитель, а твои споры умозаключения оставь себе, и вообще всю жизнь льют тад 17 а он как раз gl5 и все зашибись всегда работало
Ни в коем случае, просто вам факт, а вы мне чушь какую то, и кстати сделайте скриншот где пишут 1,6
Вот тебе Фома не верущий
В некоторых книжках, указывался заправочный объем 1.6 литра в КПП.
Вы в это поверите?
Да поверю, потому что именно столько и лью, и не выдавливает даже
так-то вроде бы GL-5 и в мост и в коробку льются.
Я промываю так:
раствор — промывочное масло + солярка 50/50. Сливаю старое масло, заливаю промывочный раствор, вывешиваю задний мост, запускаю двигатель, включаю 5-ю передачу и отпускаю сцепление. И пущай так молотит минут 10-15. Потом сливаешь всю чачу, при необходимости промываешь еще раз и заливаешь свежее масло. Вот и все! Старый проверенный способ! Успехов в ТО и ровных дорог!
Спасибо! так и сделаю!
так и сделай! я сливал масло и заливал диз топливо, вывешивал колесо втыкал первую 3 — 5 мин хватало! для интереса вскрыл лючек на мосту так все блестит!)) залил синтетику и поехал! в коробку будет проще заливать через тычаг кпп только сначала его вытяни!))) и пробочки почисть на них магнитики, всякая гадость прилипает. Такая промывка в том случае если меняешь марку масла, а если нет то просто сливаешь старое и льешь новое! Удачи! ( хуже не будет)
Вот и буду менять марку масла) у меня есть приспособа на основе 1.5 литровой бутылки… трубки. и груши от танометра измерения артериального давления.
В крышке пластиковой бутылки 2 отверстия в 1е вставляю трубку что бы достала до дна и выходила из крышки подлиннее. 2е под шланг груши. Накачиваю грушей давление в бутылку. масло и потечет через трубку. в кпп
хорошо придумано! действуй!
Вот и буду менять марку масла) у меня есть приспособа на основе 1.5 литровой бутылки… трубки. и груши от танометра измерения артериального давления.
В крышке пластиковой бутылки 2 отверстия в 1е вставляю трубку что бы достала до дна и выходила из крышки подлиннее. 2е под шланг груши. Накачиваю грушей давление в бутылку. масло и потечет через трубку. в кпп
А не маловато ли давление будет с грушей от тонометра? Трансмиссионка то всяко погуще будет, чем моторное масло…
Спасибо! так и сделаю!
В коробку GL-4, в мост, если по уму, то GL-5.
С промывкой никто никогда не заморачивается. Это в двигателе масло остается в каналах, насосе, компенсаторах — и то вечные споры идут «промывать — не промывать». В коробке же нет такой проблемы, поэтому смысла особого в промывке не вижу.
и даже если маслу там н-количество лет?
Ну и что? Останется старого масла в коробке ну грамм 40. ПРи общем заправочном объеме в 1.3 литра — получается остатков будет около 3%. Это не отразится на качестве работы коробки.
Йухней не занимайся, просто поменяй масло и все!Если другое масло заливаешь, просто поменяй его, поезди тыс 20 и опять поменяй!
А по поводу масла, главное минералку лить, GL-4… Наши подшипники и синхронизаторы не очень любят масла на синтетической основе… А по марке… то что карман позволяет…
Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или весь мост. Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 мин.
Установив машину на колеса, полностью сливаем промывочное масло, (продолжительность слива – не менее 5 мин). Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место. Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия (1,2 л). Установив заливную пробку на место, заворачиваем ее ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.
Как-то так. написано правда только для коробки, но я и в мосту также делал, одновременно.
Масло в кпп и мост
Комментарии 78
Бери любое в кпп и мост 75w90
Учитывая скоростя и обороты волги, там по барабану.
В движок что по карману.
На зиму лей 5w40 чтоб заводить легче
На лето 10 w40 чтоб давление было.
А то я спросил как то в магазине масел, что будет с мкпп если налить атф, продавец
говорит кают настанет
живу на севере лью атф все отлично и в кпп и мост
в кпп(пятиступка) — кастрол atf dex 3
полгода — полет отличный. Думал раньше что кпп убитая — нет, нормальная ))
в мост zic полусинь 75w85
тоже все хорошо
В Коробку льется gl-4. Оно содержит пакет присадок от износа синхронизаторов.
В мост льют Gl-5. Оно содержит присадки противозадирные, которые препятствуют износу косозубых передач.
Можно взять gl-4/5, оно сочетает свойства двух предыдущих, но стоит дороже.
Инструкция по эксплуатации четко говорит что в мост и КПП масло льется GL-5.
Лучше конечно синтетику.
Сам пользую синтетику ZIC 75W90
я себе залил лукоил 75w-90 тм-4 и 5
www.drive2.ru/l/503790456484659811/
морозов не было, за то жары хватало. скоростя включаются легко, шума нет.
В советской инструкции четко написано тад-17и… Но такого сейчас уже не купить.
И это тот случай, когда ничуть не жаль, ибо масло было реально слабое по характеристикам для gl5 даже в лучшие времена, когда его делали на импортом пакете присадок. Сейчас по сути любое масло gl5 будет лучше. На москвичах из-за него целая проблема была с износом заднего моста.
В КПП GL-4 можно, в задний мост только GL-5
Я заливал в кпп GL4/5 с молибденом и в задний мост GL5 тоже с молибденом.
Купи какой нить Лукоил по вязкости из книги по эксплуатации и не парься мозг, я масло вообще ни разу не менял за 5 лет пока у меня Волга(я про мост) ничего вроде не гудит/не хрустит. Когда менял подшипники полуосей вроде внутри все чёрное, надо бы конечно промыть и заменить смазку НО я придерживаюсь правила Японцев «не лезет в работающий механизм»
Тоже такое в 3102 в коробке.
Сразу после сборки всё же похрустывали промежуточные передачи, как прошла примерно 1000 км — видимо притёрлись детали, и работает вообще практически бесшумно. На морозе завожу с выжатым сцеплением, сразу бросаю — мотор не глохнет, т.е. сильно не густеет.
Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так.
3 года приличный срок. Интересно.
Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так.
Коробке передач от АТФ ничего плохого не будет.
В некоторые прямо с завода она прописана.
Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так.
На прошлой машине ГАЗ 3110 в коробку ради эксперимента залил АТФ, больше года без всяких нареканий, так и продал. Но покупателя предупредил. Сейчас на своей 75W-90 Лукойл трансмиссионка GL 4/5.
А что лучше, по опыту, атф или лукойл Лукойл трансмиссионка?
АТФ очень хорошо зимой, можно без сцепления заводить. Да и летом нормально. По ощущениям лучше АТФ. Сейчас трансмиссионка, была бы коробка в запасе, залил бы не задумываясь АТФ.
Не смотришь канал Денис-механик? Поищи на Ютуб, у него видео и эксперимент про АТФ, интересно, обьяснено подробно.
Gl-5 для всех типов передач работающих в тяжелых условиях. Как раз то что необходимо!
Я после Тад 17, залил Ликви Молли 4/5 только промывал саляркой
Зимой лучше стало, всегда заводил без выжимать педали сцепления, Волга крайслер 2006 год,
Ща спецы начнут советовать…
Точно! Открыл ящик Пандоры, теперь пойдет война остроконечников и тупоконечников!
Ответы в этой теме будут как и во всех остальных темах с этим вопросом.
Для ответа на этот вопрос надо знать принцип работы противозадирных присадок в масле и особенности их взаимодействия с «жёлтыми» металлами.
Если вкратце — то с GL-5 износ (эрозия) блокирующих колец синхронизаторов примерно в 2…4 раза интенсивнее, чем с GL-4, т.к. частички металла с их поверхности вырываются вместе с защитным слоем, образовываемым противозадирной присадкой.
Обращаю внимание на то, что с GL-4 они тоже подвергаются эрозии, только менее интенсивной ввиду меньшего содержания присадок в этом сорте масла.
А так, работает по назначению любое масло. В коробке — начиная с «нигрола» ТэП-15 и кончая LSD.
Тут уж кому что принципиальнее — кому-то чтобы не хрустело и меньше изнашивалось, кому-то чтобы одно и то же масло лить в коробку и мост…
Кто-то так ездит, что синхронизаторы на любом масле отходят под миллион км, потому что делает как нужно паузы при переключениях и им практически не приходится работать, как у человека из поста выше — а кто-то их ещё до 100 тысяч убивает «спортивными» переключениями…
Любое 75/90 gl5 лей и в мост и в КПП, чтобы голову не ломать, щас начнут про синхронизаиоры 😁