какое масло лить в коробку лансер 9 мкпп
Про масло в МКПП
Стал искать инфу по маслам…
Наткнулся на мануал по переборке коробки тут (в формате PDF).
Там идет речь только о GL-4.
Так же наткнулся на полезную запись в бортовом журнале EvoFTW. У него Эволюшен, но этож наш старший брат)))))
Вот та запись: ЛикБез. Трансмиссионные масла и проблемы с МКПП..
Честно говоря глаза сразу «открылись» и стало ясно что ж не так.
Процитирую запись EvoFTW :
разберемся в чем же отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему ГОСТу, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно ГОСТ 17479.2-85:
Назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C.
А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C.
Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: ЭТО РАЗНЫЕ МАСЛА С РАЗНЫМИ СВОЙСТВАМИ.
Итак можно ли заливать в механическую КПП масла GL-5 в принципе?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. По сути — трансферы и редукторы, как вариант кулачковые КПП в виду наличия ударных нагрузок в них. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых сделаны синхронизаторы.
Ниже выложил фото, на GL-5 я проехал всего 2500 примерно и вот каким оно стало! Светлое — это новое GL-4
+1 к знанию жидкости или замена масла в МКПП
Итак речь пойдет о замене масла в МКПП.
После покупки авто прошло чуть больше 3х лет или порядка 70 000 км, пора задуматься над заменой масла в коробке, т.к. я не имел представления что там залито и каково его количество, ни разу не лазил и не интересовался, хотя меня не покидала эта мысль.
Так вот при покупке данного авто прежний хозяин отдал мне 3 литра масла для МКПП и 3 литра концентрата для системы охлаждения (уже заменено).
Самое интересное то что оно соответствует требованиям API GL-5/MT-1, но по уровню качества API GL-4.
сливаем старое масло,
закручиваем сливную пробку, заливаем новое масло (у меня вошло 2,2 литра ровно) пока масло не начнет вытекать обратно из заливного отверстия (ставьте авто на ровную поверхность),
закручиваем заливную пробу, ставим защиту двигателя обратно и радуемся проделанной операции.
Слилась очень неприятно пахнущая жижа черного цвета с зеленым оттенком.
Если кому это будет полезно, то величина момента затяжки: 32 ± 2 Н⋅м
После замены масла переключенные передач не на много, но улучшилось.
Литр такого масла у нас стоит порядка 480-560 рублей.
PS: Вы подумаете почему я так назвал эту запись? «+1 к знанию жидкости или замена масла в МКПП» почему не просто «Замена масла в МКПП», просто для меня важно — что, сколько и как залито в моей машине. Можно сделать это просто — поехать в магазин и сказать «Мне нужно масло для…» и все или поюзать здесь, посмотреть, почитать кто и что льёт и как это делает.
Для меня же процесс замены всех жидкостей важен, теперь я знаю что в системе охлаждения у меня залито Castle LONG LIFE COOLANT GREEN, а не какая то там зеленая жидкость, в системе ГУР — Liqui Moly Top Tec ATF 1100 (ATF-Dexron III, OEM-Allison), в двигатель лью — STATOIL LazerWay Euro 4 edition C3 5W-40 (ACEA A3/B3, A4/B4, C3; API SM/CF)
Ну вот как то так, буду рад если моя запись кому помогла в выборе или просто заинтересовала.
О трансмиссионном масле в МКПП
Как упоминалось в прошлом посте о проведении планового ТО я поменял масло в коробке перемены передач. Она у меня механическая — КПП в смысле.
Являясь почитателем марки Мотюль, решил залить самое лучшее, со слов консультантов по маслам, трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90.
Специально разработано для спортивной техники: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д.
Все коробки скоростей, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без автоблокировки.
Все типы автомобилей: моноплац, группа А, супертуризм, ралли, 4Х4, туризм и т.д.
Все типы использования: соревнования, кольцевые гонки, ралли, рейд, дорога.
Для коробок скоростей и интегрированных мостов с автоблокировкой, а также для систем с ограниченным скольжением используйте 90 РА и HYPO BM LS.
Соответствует требованиям от SAE 75W до SAE 90.
Характеристики
Категории
API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C
Смазывающие свойства масла максимально повышены для уменьшения трения.
Обеспечивает простоту переключения скоростей.
Проявляет термическую стабильность при повышенных температурах.
Обладает непроницаемой масляной пленкой, сохраняющейся даже при самых суровых условиях эксплуатации.
Выдерживает сверхдавления, противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся.
Рекомендации по применению
На новую заправку выбирал между Мобилом и Ликви Моли. Пересилил Мобил, все его советовали, официалы только его и лили, сервисная книжка только о нем и знала. У отца в такой же коробке плескалась смесь заводского масла и Мобила и вела себя эта смесь хорошо.
Решено, сделано! За 512 рубле за 1 литр «по блату» приобретен Mobilube 1 SHC 75W-90.
На канистре упоминание только о GL-5, и только внизу мелким-мелким шрифтом GL-4.
Опять насторожился.
Описание и характеристики:
Mobilube 1 SHC 75W-90 — полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло для смазки всех агрегатов механических трансмиссий, от коробок передач до редукторов главных передач (включая гипоидные), работающих в тяжелых условиях. Благодаря классу вязкости SAE 75W-90 это масло имеет отличные низкотемпературную текучесть и стабильность при высоких температурах, обеспечивающие прекрасную защиту от износа агрегатов трансмиссий в широком диапазоне рабочих нагрузок.
Mobilube 1 SHC 75W-90 соединяет великолепную термическую стабильность и совместимость с синхронизаторами коробок передач с увеличенным сроком службы и прекрасной защитой от износа, необходимых для высоконагруженных гипоидных передач. Mobilube 1 SHC 75W-90 подтвердил свои высочайшие рабочие характеристики в целом ряде дорожных испытаний на различных легковых и грузовых автомобилях, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных соревнованиях.
Преимущества
Mobilube 1 SHC 75W-90 обеспечивает следующие преимущества:
Экономия топлива по сравнению с прочими маслами класса SAE 90;
Возможность смазки всех агрегатов трансмиссии при помощи одного продукта, что способствует снижению складских расходов;
Четкое переключение передач при низких отрицательных температурах благодаря лучшей текучести по сравнению с минеральными маслами классов SAE 80W и 90;
Высочайшая защита от износа даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
Увеличение срока службы элементов трансмиссии;
Увеличенные интервалы замены;
Полная совместимость с минеральными трансмиссионными маслами и конструкционными материалами (в т. ч. уплотнений и синхронизаторов), обычно применяемых в автомобильных трансмиссиях.
Вследствие непрерывных исследований и усовершенствования продукта, содержащаяся здесь информация может быть изменена без предварительного уведомления. Приведенные типовые физические характеристики являются справочными и не являются необходимыми техническими условиями при производстве и продаже.
Применение
Mobilube 1 SHC 75W-90 рекомендуется для применения в механических коробках передач, главных передачах, раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей, а также строительной техники, работающих в весьма широком температурном диапозоне и требующих применение масел категории API GL-4 или GL-5.
Уникальная комбинация синтетических базовых масел и высокоэффективного пакета присадок обеспечивает, с одной стороны, необходимые для большинства синхронизированных коробок передач текучесть при низких отрицательных температурах, совместимость с материалами и четкость переключения передач и, с другой стороны, достаточно высокую вязкость и несущую способность, требуемые для смазки тяжелонагруженных главных передач и раздаточных коробок.
Mobilube 1 SHC 75W-90 полностью совместимо с минеральными трансмиссионными маслами, но значительно превосходит их по уровню термоокислительной стабильности и показателям текучести при низких температурах, обеспечивая за счет этого повышение топливной экономичности автомобилей и возможность увеличения интервалов смены масла в трансмиссии. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, Mobilube 1 SHC 75W-90 можно использовать круглогодично, в том числе при экстремально низких зимних и экстремально высоких летних температурах.
Хотя Mobilube 1 SHC 75W-90 совместимо с аналогичными трансмиссионными маслами, однако, наиболее полное использование его высочайших эксплуатационных свойств возможно только при полной заправке агрегатов маслом Mobilube 1 SHC 75W-90.
Возвращаясь из гаража, не мог нарадоваться легкому переключению передач, в любых режимах, все было так как я себе и представлял — мягко, без заеданий…
Прошло меньше 10 дней и в кандитады на заливку в КПП нашелся новый образец CASTROL SMX-S:
Какое масло в коробку лучше лить Lancer 9 МКПП
Люди подскажите или поделитесь мнением какое масло в коробку лучше лить Lancer 9 МКПП?
Желательно марку вязкость и сколько литров лить.
Комментарии 19
Castrol SMX-S 75W85 2 литра да? самое то?
Залил себе Castrol SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90. Именно его льют большинство владельцев с лансер клуба. Покупать нужно 2 литра.
Блин я с дури то 5 заказал )
Влезает ровно 2 литра, потому как старое полностью не сливается, остается на стенках и других внутренностях коробки… но я подливал немного — грамм 200… при поднятой домкратом левой стороне машины… так что все-равно брал 3 литра.
Вообще-то речь идет, как я понял, о трансмиссионном масле.
Почитайте здесь www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376151970721/#post
мой опыт…
В своем Лансере 2.0 менял на Motul Gear 300 75W90 — 2,1 литра (приходится брать три бутылки)
Вообще Modil 1. Оно рекомендовано Mitsubishi. Лью его во все свои автомобили, все просто супер, механики думают что я масла меняю каждые 5 тыс км.
Не Mitsubishi, а рольфон, т.к. они его и продают
Да, ты прав, не так выразился.
Вообще Modil 1. Оно рекомендовано Mitsubishi. Лью его во все свои автомобили, все просто супер, механики думают что я масла меняю каждые 5 тыс км.
Замена масла в МКПП Castrol 75W90
Пробег авто сейчас составляет 140 770 км. Замена масла в МКПП по мануалу рекомендуется на 105 тыщ км, или после 7-ми лет эксплуатации.
Прошлый владелец обслуживал авто сугубо в Bosch сервисе моего города. Авто он приобрел на пробеге
76-77 тыщ км. Я же приобрел на пробеге 127 975 км (если быть точным).
Пробил в базе Bosch сервиса что обслуживалось, о замене масла в коробке речи не было. С того момента я накатал уже 12 793 км. И хочу сказать, что начал слышать какой-то легкий шум в кпп, как будто слегка подвывало.
Решил дело не затягивать, а сразу заменить по ходу дела)
Перечитал много инфы, кто какое масло хочет, то и заливает. Но больше выбор был на Castrol 75W90
По мануалу в МКПП Лансер 9 2.0 влазит 2.2л. На Лансер 1.6 — 2.1л
Поэтому я решил не жлобиться и купить сразу 3л. Есть люди, которые доливают 200 гр старого масла. Ну что я могу сказать…
Уже по традиции, залетаю к другу Dimonmelkij на замену масла в коробке.
Сам процесс замены довольно легкий, но решил все же составить шаги по замене)
1) Заезжаем на яму или на подъемник. Снимаем защиту движка, если есть.
2) Дальше нужно открутить болт заливного отверстия, ключ на 17 ( надпись OIL)
3) После откручиваем болт на 24 уже сливного отверстия
4) Не забываем подставить какую то тару больше 2л и ждем когда сольется старое масло
5) После того как слилось масло до последней крапли, закручиваем болт слива
6) Заливаем новое масло через заливное отверстие до момента, пока не начнет вытекать обратно. В момент заливки масла можете прокручивать колеса передние, чтобы масло немного разбросало
7) Закручиваем болт заливного отверстия
8) Дальше все в обратном порядке, ставим защиту если есть и все)