какое масло лить в коробку f17
#97 Замена масла МКПП F17
Решил заменить масло в КПП, попутно разобраться, почему поддон коробки в масле.
Закупился следующим комплектом:
— Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W-90, API GL-4/5 1л (каталожный номер 132629) х2
— Прокладка картера коробки передач HANS PRIES (каталожный номер 206470346)
Захватил друга и двинул в «Гараж на час». По приезду нас ждал теплый гараж с запущенной буржуйкой (работы проводились 10 марта), яма, набор инструментов, тазик для слива и большой шприц для залива масла. Всё это входит в стоимость аренды гаража.
Методика работ следующая:
1. Загоняем машину на яму/домкратим/поднимаем на руках — кому как нравится
2. Снимаем защиту (если есть)
3. Откручиваем 10 болтов поддона кпп
4. Сливаем старьё
5. Отмываем поддон
6. Зачищаем посадочные поверхности
7. Используя новую прокладку закручиваем поддон
8. Для дальнейшей работы и для удобства снимаем АКБ и площадку
9. Чистим поверхность вокруг сапуна и выкручиваем его
10. Дорабатываем сапун, если есть такая необходимость*
11. Заливаем масло используя шприц или воронку (заправочный объем F17 — 1.6 литра)
12. Закручиваем сапун
13. Устанавливаем назад площадку и сам АКБ
14. Запускаем двигатель и проверяем, всё ли чётко, ни где ни чего не бежит/течёт/струится/фонтанирует
15. Если всё по кайфу, прикручиваем защиту (если была) и двигаем домой
Проведя обследование выяснил, что масло поддавливало из сальника привода с водительской стороны. При откручивании поддона с коробки слилась какая-то чача шоколадного цвета в объеме, меньшем чем нужно. Что было залито там до моих процедур доподлинно не известно. Поддон был весь на герметике, поэтому всё пришлось счищать. Внутри в целом вроде чисто. На контрольной пробке был небольшой ёжик.
Добравшись до сапуна увидел, что вокруг него всё в масляных запотеваниях. Тут меня посетила мысль, может из-за сапуна масло давит? Потому что много ранее читал, что дойч-инженеры забраковали старый сапун и сделали новый с отверстием крайне маленьким, после поняли, что сделали ерунду и предложили очень высокоинтеллектуальное решение — доработать, дабы уровнять давления внутри и снаружи коробки. После зачистки места преступления решил провести пункт со звёздочкой (10-ый пункт плана).
* Для этого необходимо рассверлить боковые отверстия до 4мм и сделать центральное 2.5мм. Какого же было моё удивление, когда выкрутив сапун я обнаружил, что он рассверлен. Правда боковые отверстия были 3мм, а центральное 2. Рассверлил, как необходимо. Влил 1,8 литра. Закрутил, собрал, всё проверил и поехал восвояси.
На сегодняшний день на масле отъездил 2 месяца и около 1500 тыс.км. По факту, ничего в поведении машины не изменилось, всё как включалось, так и включается, как работало, так и работает, как ехало, так и едет. Вокруг сапуна запотеваний никаких, поддон сухой. Процедуру считаю отнюдь не лишней и полезной. Теперь в коробке свежее маслецо.
Замена трансмиссионного масла МКПП F17.
Чтобы не плодить уйму бесполезных записей, скопипастил текст для шапки из прошлого свего опроса, ну и соответственно описал процесс замены.
В последнее время, а точнее уже года 1,5-2, начало что-то греметь в коробке на холостом ходу, при нажатии на педаль сцепления или после прогревания двигателя шум пропадает.
Загуглив и перечитавши кучу форумов, пришёл к выводу, что возможно изношен задний подшипник первичного вала, о данной неисправности также упоминается и в мануале по астре.
Прежде чем отдавать коробку в ремонт, было решено произвести замену масла, ведь машине уже почти 15 лет, и я сомневаюсь, что оно когда либо менялось. Раньше инженеры GM утверждали, что оно туда залито на весь срок службы КПП, но видимо они не ожидали, что машина будет так долго эксплутироваться) В последствии, когда коробки F17 начали пачками выходить из строя, они всё-таки начали рекомендовать замену масла через каждые 60 тыс. пробега.
Есть предположение, что в моём случае подшипник ещё не убит, так как шум не регулярный, просто ему банально не хватает смазки, которой в коробке за столько времени, могло остаться меньше литра, из требуемых 1,6.
На днях прикупил джентельменский набор для замены и плюс к нему мне порекомендовали присадку Xado для КПП, но в последствии я в ней засомневался и посоветовавшись с людьми решил не использовать.
Процесс замены уже неоднократно описывался, поэтому буду краток) Сначала откручиваем на несколько оборотов болты крышки дифференциала, затем аккуратно подковыриваем её отвёрткой или другим плоским предметом, чтобы дать слиться отработанному маслу.
Трансмиссионные масла, побывавшие в нашей F17.
Здравия вам.
Созрел для написания небольшой и мало интересной заметки на тему использованных трансмиссионных масел в нашем механической КПП.
Периодически штудируя всем известные ресурсы, все чаще, как и многие из вас, стал натыкаться на жалобы пользователей о низком уровне масла в МКПП и неудовлетворительной работе узла в целом. Отсутствие щупа на коробке только подогревало некие опасения.
После года владения, а точнее года и пары недель, решился все же проверить уровень масла в трансмиссии. Специально поехал к ОД за 160км от дома, чтобы посмотреть, как это делается.
Оказалось, масел с такими параметрами очень мало. Большинство производителей предлагают как альтернативу масла с вязкостью 75W-80 API GL4/GL4+. Выбора особого не было. Остановился в этот раз на бренде Равенол. По отзывам льют неплохие масла, к тому же имеется с требуемой вязкостью, но универсальный допуск GL4+ меня не устраивал. Списался с представителем на драйве, попросил проконсультировать по данному вопросу, почему в кпп требуется одна вязкость, которая, кстати, в вашей линейке присутствует, а вы предлагаете более жидкое масло? В ответ получил нечто вроде: производитель допускает применение масел данной вязкости в этой трансмиссии. Ну и все доводы.
Плюнул, заказал 2 баклажки MTF2. Одновременно с этим в сервисе сменили сальник штока, который уже давненько сопливил. Через верхний лючок было залито 2 литра. Отъездил на этом масле всего-навсего 3 тысячи км. Сменить его пришлось после неприятной истории с перемерзанием трубки вентиляции картерных газов. Когда снимали коробку для замены задней коренной манжеты, пролили, скорее всего, через привода, масло. Заменил для кучи.
В этот раз решил попробовать масло от ZIC. Отзывы не самые плохие, цена гуманная, по сравнению с остальными. Грубо, оно в два раза дешевле, чем предыдущее. А так как финансовый вопрос после ремонта стоял достаточно остро, решил остановиться на нем. Залил также 2 литра.
Вроде как и ничего оказалось. Но, с первых километров ощутил один неприятный момент: в режиме принудительного холостого хода авто ехало накатом чуть хуже. Не критично, конечно, но такого никак не ожидал. Большинство специалистов говорили, что разницу между различными маслами мало ощутима.
Вообще, стоящей информации по части КПП — кот наплакал. Пытался найти специалистов в этой области, безуспешно. Если по части двигателя или подвески есть с кем поговорить, то по части коробки — глухо как в танке! Пытался даже выйти на соответствующие кафедры в автомобильных институтах, бесполезно. Дальше приемных прорваться не удалось.
Надо было забить на это дело давно, да и жить спокойно, но свербит в одном месте, аж спасу нет. Если можно лучше, значит надо делать…
Пораскинул мозгами на эту тему. А чем же все таки так отличаются два последних масла? Они оба синтетические, но у них отличается вязкость на горячую — 80(Равенол) против 85 (Зик).Возможно, у Равенол более качественное базовое масло, пакет присадок и т.д., но не думаю, что на много, т.к. они оба соответствуют стандарту API GL4. Самое главное, в тот момент, когда сливали MTF-2 из коробки, заметил, что масло серого цвета. Не то, что серого, просто в нем во взвешенном состоянии нечто вроде графита. Похожие высказывания встречал от людей, пользовавшихся молибденовой присадкой для КПП. Возможно, это является одной из основных причин более приятной работы механики.
Решил попробовать данную присадку от ЛМ. Благо, отрицательных отзывов после ее использования я не встретил. На момент написания статьи с данной присадкой накатал уже 1,5-2 тысячи км, и могу с уверенностью сказать, что эффект от нее есть. Передачи реально лучше переключаются.
Ну и подведем небольшой итог.
1. Castrol BOT 402 или GM BOT 402 (арт. GM-93165290; Opel- 1940182 от 700 руб/литр) — с новья в КПП плюхалась красная жижа. Здесь одни сайты говорят, что это синтетика 75w-85, а другие, что это минералка 80W.
Плюсы:
— досталось бесплатно (относительно)
Минусы:
— в мороз кпп с ним работает отвратительно, пока не прогреется.
— на горячую передачи переключаются туговато.
Дальше с оригиналом какая-то путаница. Вроде как с 2012 года должен заливаться BOT 303 (Арт. Opel 1940004 ;GM- 93165694). Там чего-то модифицировали и поменяли цвет на желтый. На сколько это достоверная информация судить не могу. Если кто в курсе, просветите…
Любопытно, сайт Кастрола для нашей механики рекомендует BOT MTF 0063, который не поставляется на наш рынок.
2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ 75W-90(Арт. 3979 от 900 руб/литр). Я бы все же смотрел в сторону Hochleistungs-Getriebeöl (GL-3+) SAE 75W-80 (Арт. 7584 от 1000 руб), как и рекомендует производитель масла.
Заливал 1.6л.
Плюсы:
— неплохо работает в мороз
Минусы:
— на горячую передачи переключаются туговато.
— GL4+, хотя не факт, что хуже GL4.
3. Ravenol MTF-2 SAE 75W-80 (Арт. 4014835719712 от 800 руб/литр) — это масло понравилось больше всех.
Заливал 2л. Плюсы:
— на горячую скорости переключаются легко.
— на холодную вполне приемлемо.
Минусы:
-на высоких оборотах КПП отпотевала через сапун.
Что интересно, подбор на оф.сайте раньше выдавал только MTF-2, теперь добавили и MTF-1 (это которое SAE 75W-85 GL4+).
4. ZIC GFT 75W-85 (Арт. 137013 цена от 400-800 руб/литр) — сейчас залито оное.
Плюсы:
— цена.
Минусы:
— в мороз как сток или чуть лучше.
— на горячую туговато.
— в режиме ПХХ ухудшился накат(по сравнению с предыдущим маслом).
Когда ставил подогреватель двигателя, залил присадку от Кули Мули
Getriebeoil-Additiv (Арт. 3967 от 400 руб). — на горячую передачи стали переключаться мягче, почти так же, как и с
предыдущим маслом. Но пока не прогреется, хуже.
Еще момент один: когда заливали зик, трудяга в сервисе по моей просьбе доработал сапун.
Сверла необходимого диаметра я привез с собой. При помощи двух рук, растущих из нужного места, и шуруповерта были увеличены имеющиеся отверстия до 4 мм + с торца было добавлено еще одно диаметром 2,5мм. Сейчас отпотеваний не видно даже после езды на высоких оборотах. Единственное, надо посмотреть, как будет с более жидким маслом.
Из всего имеющегося опыта склоняюсь все же к более жидкой смазке( 75w-80), которое предлагают как заменитель большинство производителей масел. Возможно, попробую что-то из Кастрола (за CASTROL SYNTRANS довольно неплохие отзывы).
При замене масла прокладки ставлю из самых дешевых (типа Ханс Прайс), лишь бы подходили по месту. Потом один хрен они садятся на герметик. Никаких подтеков за все время не было. Мало того, потом проблема поддон сбить с коробки. А вот манжету ставил оригинал. Тут нужно качество, как ни крути, а эксперименты на себе ставить не хочется.
Выше изложил свое видение, основанное на небольшом опыте эксплуатации тех или иных смазочных материалов. На истину в последней инстанции не претендую.
Оценка, естественно, субъективная. Цифры и замеры по этой теме вряд ли когда появятся, разве что какая-нибудь заморозка масел для проверки на предмет текучести…=)
Пока это все. Эксперимент будет продолжен. Возможно, в перспективе напишу аналогичную статью по моторным маслам, если, конечно, будет интерес.
Всем ровных дорог!
92500 км. Замена трансмиссионного масла в МКПП F17
Всех приветствую!Из заголовка понятно, о чём пойдёт речь в данной записи бортового журнала. Итак, дилеры GM хоть и говорят, что в механической коробке передач масло залито на весь срок её службы и замену производят только в случае поломки, но как мы знаем, поломка случится именно тогда, когда пройдёт 3 года или 100000 км))Как ни странно, на просторах Драйва и других источников не так уж и много примеров по замене масла в F17. По большему случаю попадались примеры по замене масла с той же коробкой в Vectra C или даже с F13 у моделей Astra G, так что пополню своим примером данную тему. Прочитав сопутствующие материалы, было понятно, что масло сливают путём снятия крышки дифференциала (сливная пробка не предусмотрена), а залив производят через масляный сапун. Так же существует пробка отверстия для контроля уровня масла, расположенная на картере коробки передач сбоку (натыкался на примеры, где некоторые заливали масло шприцом именно через неё, чтобы не скидывать аккумулятор). Было приобретено следующее:
# Прокладка кпп HANS PRIES 206470346 — 131 рубль;
# Масло трансмиссионное General Motors 93165290 — 602 рубля;
# Фиксатор резьбы DoneDeal — 250 рублей.
Затраты на воронку, ёмкость для слива масла и различные технические жидкости не считаем.
Жалею, что нашу ёмкость (пластиковое ведро) предварительно не освободили от других жидкостей. Таким образом не смогли определить, сколько трансмиссионного масла мы слили (тем более поверхность возле сапуна была вся загажена, что говорило расходе масла).
Сняли крышку, наблюдаем шестерню дифференциала. Кстати, слитое масло было лишь немного чернее вновь купленного. С левой стороны находим пробку отверстия для контроля уровня масла.
Чтобы её выкрутить и очистить, сняли колесо. С трудом её отыскав, я ума не приложу как можно по ней что-то проверить, расположено она крайне неудобно.
Трогать её не стали, почистили от металлической стружки магнитной указкой. Только зря колесо скинули))
Старая прокладка кпп слезла с трудом — отдиралась по 2-3 см или вообще крошилась. Далее всё почистили с керосином и начали собирать обратно.
Для залива масла в кпп пришлось снять аккумулятор и его посадочный корпус.
Наша купленная воронка не влезла в отверстие, поэтому пришлось пользовать подручными средствами. Отлично подошла литровая канистра от трансмиссионного масла RAVENOL (имела тоненький носик для залива как шприц). Как все рекомендовали, залил ровно 1.6 литра.
Ну и всё))Потом поставил аккумулятор, вновь обучил стеклоподъёмники, настроил время. Помимо прочего поменял перегоревшую лампу в птф (дилер на последнем ТО вломил за эту работу 420 рублей). Всем удачного вечера!)))
Замена масла в МКПП F17
Задался целью заменой масла в коробке. Объездил все сто по замене масла как оказалось безрезультатно.Все утверждали что масло идет на весь срок службы авто. А сколько этот срок службы 10 а может 20 лет мне никто так и не ответил.Пришлось делать это самостоятельно и не ждать пока навернется коробка.
Прикупил необходимые запцацки: собственно само масло, прокладка крышки деференциала, фиксатор рейсбы.
Залезаем под автомобиль (снимаем защиту двигателя если есть) и видим вот такую картину — крышку коробки или точнее крышку деференциала!
Соответственно откручиваем все болты (на 11), аккуратно поддеваем крышку и сливаем масло.
Масло оказалось всего 900 грамм из положенных 1.6л
Когда все масло стекло, снимаем полностью крышку и любуемся зубчатым колесом деференциала.
И затем протираем все ветошью.
Далее поднимем переднее левое колесо ( в это время стекают остатки масла).
Откручиваем колесо и ищем контрольную пробку уровня масла.
Откручиваем её шестигранником на 8(может быть просто под накидной ключ). Жуть как не удобно, но путем различных манипуляций руками, все откручивается.
И в руках оказывается пробка с магнитным сердечником. Смотрим оцениваем, принимаем решения. Если все нормально, продолжаем работу.
Опускаем автомобиль на домкрате до горизонтального положения.
Находим под капотам на коробке передачь её сапун и откручиваем его.
Далее-
Ставим новую прокладку, и прикручиваем крышку на место, зажимая болты на несколько проходов крест — на крест. Не забываем про фиксатор резьбы!
Через открученный сапун (и воронку) заливаете свежее масло. Как только потекло из контрольного отверстия, можно немного приподнять автомобиль на домкрате, чтоб не текло масло, и завернуть контрольную пробку. У меня влезло 1,6 лита масла.
Всё готово!