какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей …

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Ещё во время выбора автомобиля, нашёл в интернете интересный и очень подробный материал о различных КПП и применяемых в них жидкостях на сайте peugeotholic.ru. Сохранил себе в закладки, а сейчас обнаружил, что весь старый контент с сайта удалён. К счастью, есть веб-архив, из которого удалось вытащить сохранённый текст и таблицы.

Фрагмент, касающийся АКПП, привожу ниже. К сожалению, возможности форматирования постов более чем скудные, таблицу сюда не вставить, и всё это плохо читается.

Статью полностью в формате Word выложил здесь: www.dropbox.com/s/w0rv8wmux91mxwl/PSA_Gearbox.docx Иллюстрации, увы, утеряны (частично нагуглил сам и вставил в текст).

Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей для МКПП, АКПП, РКПП, AMT, CVT, DCT, редукторов и мостов автомобилей Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand и др.

IV. Автоматические коробки передач (гидромеханические)

В этом разделе перечислены автоматические гидромеханические (имеющие гидротрансформатор, планетарную механическую часть КПП и автоматическую систему управления) коробки передач, устанавливавшиеся на автомобили Группы PSA и некоторые модели DongFeng с 1994 года (просто более ранние уже не актуальны, но по ним у нас тоже есть информация, которую мы готовы Вам предоставить!). По применяемости масел (точнее – жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluid)) эти АКПП можно мысленно разделить на 3 подгруппы:
1) «Старые АКПП ZF» (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18),
2) «АКПП типа AL4 и 4HP20» (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20),
3) «Новые японские» или «Айсиновские АКПП» (6- и 8-ступенчатые Aisin: AT6, AM6, EAT6 и EAT8, и 4-ст. Aisin AF-40).

«Старые АКПП ZF» (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18) в нынешнее время считаются «динозаврами», т.к. обе начали свой «боевой путь» в 1984-1986 г.г. В момент своего рождения они были лучшими в мире, но по современным понятиям их конструкция архаична – отсутствует электронная система управления, низкий КПД гидротрансформаторов и отсутствие управления их блокировкой, медленные переключения, «задумчивость», и т.д. Однако есть у них и ряд преимуществ — эти «автоматы» выпускались в Германии концерном ZF Friedrichshafen AG вплоть до начала 2000-х годов, имеют очень хорошую репутацию надёжных, «неубиваемых» «автоматов», ремонтопригодных и распространённых. Кроме Peugeot и Citroen, они устанавливались на огромное количество моделей Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Dodge, FIAT, Opel, Renault, SAAB, Volkswagen, Volvo, и др., и поэтому отлично знакомы на специализированных СТОА АКПП. Несмотря на высокую выносливость, «старые АКПП ZF» беспроблемно работают только при регулярном и аккуратном обслуживании! Они требуют строгого применения только ATF Total Fluide AT42 или аналогичных по спецификации/допуску АТF с периодичностью смены в российских условиях эксплуатации = 20 000 км или 2 года эксплуатации (в Европе 30 000 км или 2 года эксплуатации) в зависимости от того, что наступит ранее.

«АКПП типа AL4 и 4HP20» (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20) ныне сняты с производства («родственные» AL4 и AT8 конструкции DP0, DP2 и DP8 для Renault ещё выпускаются), считаются устаревшими и на автомобили Peugeot и Citroen не устанавливаются с 2015 года.

ZF 4HP20 появилась в 1995 году и стала модернизированным «электронным» аналогом устаревающей ZF 4HP18. К надёжности, выносливости и ремонтопригодности добавилась многорежимность (появились «спортивный», «зимний» и «ручной» («Tiptronic Porsche System») режимы переключения), улучшилось «поведение» АКПП и скорость переключений. Однако к 2005-2007 г.г. эта АКПП окончательно устарела и была снята с производства.

AL4 (и её вариант DP0 для Renault) появилась в 1998 г. в качестве замены устаревшему ZF 4HP14, явилась детищем проекта Группы PSA по созданию «автомата» собственной конструкции, как минимум не уступающей по совершенству продукции ZF. Вокруг АКПП AL4 и AT8 циркулирует гигантское количество слухов, домыслов, предубеждений и диаметральных мнений: от «хуже конструкции не существует» до «технический шедевр, достойный подражания». Здесь и сейчас мы не будем рассуждать на тему «плохая она или хорошая», а слегка коснёмся некоторых особенностей (не всегда известных даже специалистам СТОА ОД) её обслуживания и эксплуатации в России. Большинство «российских» слухов и рассказов об AL4 имеют резко отрицательный, негативный контекст. Удивительно, но в странах Европы и Азии ничего подобного не происходит! Странно! Почему? Далее выскажу своё личное, основанное на опыте и статистике, мнение. Причины, на мой взгляд, здесь три:
1. Изначально нерационально выбранный для AL4 технический регламент для России;
2. Неточные «правила и исключения» для выбора ATF, применяемых на AL4 в России;
3. Некоторые специфические конструктивные особенности и недостатки АКПП AL4, проявившиеся именно в России.

В Сервисных Книжках и специальной литературе для автомобилей Peugeot и Citroen, поставляемых в Россию, в разных формулировках и формах, указывалось нечто в роде «масло в АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля», «смена масла в АКПП не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации автомобиля», и т.п. Таким образом, на каждом ТО производился только контроль уровня ATF в АКПП, и, если требовалось, долив жидкости для приведения уровня к нормальному. Замена ATF в АКПП производилась только при большом желании Владельца автомобиля, при ремонте «автомата» или его замене.

Однако в иностранных Сервисных Книжках Peugeot и Citroen «старых», «новых» и «совсем новых» технических регламентов, в заграничной специальной технической литературе, мы неоднократно встречали информацию, что у AL4 и ZF 4HP20 выпуска до 1999 г. периодичность смены масла (ATF) для тяжёлых условий эксплуатации (т.е., России) должна производиться через 20 000 км (30 000 км для Европы), выпуска после 1999 г. – через 30-40 000 км для России (60 000 км для Европы), у АКПП AT8 (с 2011 г.) – через 40-60 000 км для России (100-120 000 км для Европы).

Почему и как так получилось, а также о конструктивных недостатках, слабых и сильных сторонах, и достоинствах (да-да, у AL4 таковые есть и их много!) – в отдельной специальной статье на нашем сайте об AL4 и AT8 … Но сейчас уже не имеет смысла копаться в истории происхождения официальной рекомендации (много лет назад) применения в России для АКПП AL4 и ZF 4HP20 (далее — просто AL4) жидкости ATF TOTAL Fluide ATX. Рекомендация разрешала «внутреннее, для российской дилерской сети PSA» и для неких «особых условий» (с комментариями и рекомендациями о снижении периодичности её смены) применение на АКПП AL4 этой ATF. В результате, практически все российские СТОА ОД Peugeot и Citroen, а за ними – и неофициальные, следуя одобрению, применяли на АКПП AL4 указанную жидкость в течение почти 20 лет, которая никак не соответствует открыто публикуемым, действительно официальным (!) международным спецификациям и одобрениям Группы PSA (у «ATX» даже спецификация PSA — другая, чем необходима для AL4)! Вероятно, что по этой причине АКПП AL4 «страдали» перегревом ATF («ATX» имеет минеральную, изначально менее стойкую к вскипанию, основу и предназначена для АКПП другого типа), а при экстремальных нагрузках – её вскипанием (с потерей давления) и даже разрушительным кавитационным воздействием на поверхности клапанов, каналов и перепускных элементов. По всей вероятности, после появления у TOTAL «продвинутой» синтетической и действительно подходящей для АКПП AL4 жидкости ATF типа Fluide XLD FE, уже существующее на тот момент положение дел устроило все стороны. Никаких дальнейших комментариев (вида «применять то, а это») не последовало. Лишь немногие, особо ответственные и радеющие за дело СТОА Peugeot и Citroen, перешли на применение «XLD FE» — пусть более дорогой, но снимающей большинство проблем AL4, жидкости ATF.

Таким образом, для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 мы настоятельно рекомендуем применять указанные в таблице жидкости ATF и периодичность замены (желательно полной) 30-40 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.
ВНИМАНИЕ! При смене ATF в АКПП AL4 и AT8 следует обязательно заменить фильтр 2263.33 и очень желательно промыть теплообменник 2275.59. При смене ATF в АКПП ZF 4HP20 следует сменить фильтр 2263.28.

«Новые японские» или «Айсиновские АКПП» 6- и 8-ступенчатые, являются чуть ли не самыми надёжными и «неубиваемыми» АКПП, обладающими прекрасными, одними из лучших в мире, характеристиками, но требуют использования исключительно высококачественных ATF спецификаций AW-1 («старая» спецификация) или JWS 3324 («новая» спецификация) с рекомендованной нами (формально – смены ATF эти АКПП не требуют вообще, но в реальности) периодичностью: первая «обкаточная» смена ATF на 25-30 000 км или через 1 год эксплуатации, а «основные» через 60-80 000 км или 2-3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) с обязательной заменой или тщательной промывкой масляного фильтра АКПП (артикул фильтра зависит от варианта АКПП и/или VIN автомобиля).

Вашему вниманию примеры рекомендованных масел (жидкостей) ATF различных спецификаций и допусков для автоматических коробок передач автомобилей Peugeot, Citroen и др.:

«Фирменная» жидкость ATF от PSA спецификации PSA (ZF 4HP14 & 4HP18) артикула 9730.A6 в упаковке «старого» образца. Это же масло (жидкость) ATF в упаковке «нового» образца и под «новым» артикулом 1615099580. Такое же (это же) масло (жидкость) ATF той же спецификации PSA (ZF 4HP14 & 4HP18), но от TOTAL (и даже той же марки – Fluide AT42).

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Теперь перейдём к ATF для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 спецификаций B71 2340 и LT 71141 «Фирменная» жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AE в канистре «тоталевского образца». Абсолютно такая же «фирменная» ATF от Группы PSA под тем же артикулом 9730.AE, но в канистре «мобиловского образца». Точно та же ATF, но непосредственно от Mobil Oil (как видите, не только TOTAL поставляет ГСМ Группе PSA)))

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Жидкость ATF, которая, на наш взгляд, идеально подходит для АКПП AL4, ZF 4HP20 и особенно AT8, позволяет доказать этим АКПП свою надёжность и показать достойные характеристики, соответствующая спецификации LT 71141 – синтетическая TOTAL Fluide XLD FE. Всем спецификациям, допускающим использование в АКПП ZF 4HP20, AL4 и AT8 соответствует ATF Liqui Moly TopTec ATF 1200.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Далее вашему вниманию ATF для самых совершенных АКПП автомобилей Групп PSA и DongFeng, от японского Aisin AW. ATF для этих АКПП обязаны соответствовать спецификациям AW-1 или JWS 3324 … «Фирменная» ATF от Группы PSA под артикулом 9734.R7.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Тоже «фирменные» ATF, но уже от Aisin AW (создателя этих АКПП) — их применение мы также очень рекомендуем! Это Aisin Type WS и новейшая (судя по тестам — весьма «продвинутая») жидкость Aisin ATF 6+ FE, рекомендованная Aisin для 8-9-10-ступенчатых АКПП.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

TOTAL, как официальный «масляный» партнёр Группы PSA, выпускает ATF спецификации AW-1 и JWS 3324 – Fluidmatic MV LV. «Отметился» соответствием спецификации AW-1 и недавно появившийся в России концерн Petronas, жидкостью Tutela Transmission GL/VI ATF AW-1. Компания Liqui Moly выпускает целых две марки ATF, соответствующих спецификациям AW-1 и JWS 3324 – Liqui Moly Top Tec ATF 1800 и Top Tec 1800R.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Если Ваш Peugeot или Citroen оснащён АКПП Aisin AM6 первого поколения (до 2010 г.), то можно применить «фирменную» жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AF, однако для более «молодых» Aisin эта ATF – не подходит!

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Масло в АКПП AL4/AT8

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 14:07

Не нашел я схожей темы, зато полно дубликатов про толчки и пики, неровности на ХХ ит.д.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Читая просторы интернета, я наткнулся на информацию о том, что необходимо менять и фильтр на коробке. арт. 144010

Я уверен, что не найдется в этой теме людей, которые будут пытаться меня уверить в том, что наша коробка вечная, и гарантия на нее пожизненная, а так же не обслуживаемая, и вообще лезть туда не надо.
Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос!

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Re: Масло в АКПП

Сообщение alex_serp » 20 фев 2016, 14:46

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Re: Масло в АКПП

Сообщение xrip » 20 фев 2016, 15:01


На первых минутах все видно, что и сколько надо разбирать чтобы добраться до фильтра

Re: Масло в АКПП

Сообщение dol » 20 фев 2016, 15:54

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Re: Масло в АКПП

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 16:40

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Отправлено спустя 13 минут 19 секунд:
Причины основных неисправностей

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Re: Масло в АКПП

Сообщение Somebody » 20 фев 2016, 17:02

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Re: Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение AndreyVal » 26 май 2016, 11:23

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Re: Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение SHKoder » 26 май 2016, 11:52

AndreyVal
На ответ как бы не ответили.
Я уже почти пол года езжу на хетче на масле ТОTAL «FLUIDE XLD FE»
Полет нормальный.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение Odon01 » 31 окт 2017, 09:41

На французских форумах рекомендуют использовать масло FLUIDE XLD FE. Т.к. оно более технологично и, это важно, масло Mobil ATF LT 71141 для многих европейских рынков уже не производят, его уже не рекомендуют использовать, и стоит оно дороже.

Вопрос у меня в другом. Вчера делал частичную замену масла. Слилось три литра, совсем черное. Меня это очень удивило, т.к. делал частичную замену в прошлом году, и масло было гораздо светлее.

Я настоял на присутствии при замене, и правильно сделал. Мастер попался совсем неумелый, вместе с ним смотрели на ютубе какую пробку откручивать чтобы слить, и какую открутить, чтобы залить. Он пытался открутить шестигранную вместо четырех.

Я замерил сколько он слил. Примерно 3 литра и 200 грамм. Он залил 3 литра. Пролилось примерно грамм 100.

У меня вопрос, правильно ли он сделал что не стал доливать оставшуюся разницу в 300 грамм? Чем чревато это для коробки?

И еще вопрос, на предыдущей частичной замене (это было год назад), в самом конце, предыдущий «мастер» доливал пол стакана масла, это примерно грамм 150.

Кто из этих «мастеров» был прав? Оба не имели до этого дела с AT8(AL4) (хотя по телефону уверяли в обратном). Предыдущий все время с кем-то консультировался по телефону, а вчерашний все время смотрел ютуб.
(Хоть бы им обоим попался хирург, который оперирует с помощью ютуба или телефона.)

п.с. Забыл дописать. В этот раз менял на масло FLUIDE XLD FE. Проблем с коробкой никогда не было, единственно были удары при переключении на заднюю. Не знаю как правильно сказать, очень сильные толчки, иногда с заметным бум. Было с самого начала эксплуатации машины. Сейчас, после частичной замены на FLUIDE XLD FE, эти бум стали практически незаметны, просто легкий толчек. Скорее всего надо подключать лексию и смотреть давление, буду искать нормального специалиста.

Источник

Масло для АКПП Citroen C4

Ситроен С4 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2004 года. Представляет собой хэтчбек, седан и универсал в зависимости от модификации. Модель спроектирована под требования сегмента С, в котором также есть популярные конкуренты Форд Фокус, Тойота Королла, Фольксваген Джетта, Хонда Цивик и т. д. В 2010 году начались продажи второго поколения С4, а в 2016 году вышла рестайлинговая версия, и на сегодняшний день в России доступен только четырехдверный седан. Машина имеет пять звезд в краш-тесте EuroNCAP, а также обладает массой модификаций. Например, есть гоночная версия C4 WRC, а также соплатформенный минивэн Grand C4 Picasso с семиместным салоном.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Ситроен С4 составляет от 60 до 80 тыс. км. При этом важно помнить, что смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства при тяжелых нагрузках. В частности, речь идет о частых поездках по грунтовым и запыленным дорогам, резких стартах и активном переключении передач в светофорных условиях и т. д. В любом случае, агрессивная манера вождения негативно скажется на ресурсе масла и трансмиссии, которая начнет перегреваться, будут возникать пробуксовки автомата на затяжных подъемах и другие неполадки. В связи с этим в таких условиях требуется своевременная проверка масла, для которого через 60 тыс. км характерны следующие признаки: низкий уровень, наличие продуктов износа и металлической стружки, специфический запах и т. д.

Сколько масла заливать в автомат Ситроен С4

Первое поколение LA/LC, 2004-2010

С4 первого поколения выделялся ярким дизайном, и особенно это касается хэтбчека с «двухэтажным» оформлением задней части кузова. Одноименный седан, выпускаемый в Аргентине, на европейском рынке был доступен только в Венгрии, Греции и Испании. В период 2006-2007 гг. на базе С4 выпускали семейные автомобили семейства Пикассо. В интерьере С4 среди особых дизайнерских решений можно выделить неподвижную ступицу руля, цифровую приборную панель и оригинальное оформление центральной консоли. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (90-180 л. с.), а также дизелей 1.6 и 2.0 л (90-140 л. с.). Рестайлинговая версия 2008 года выделялась слегка обновленной передней частью, а также оснащалась новыми моторами совместной разработки PSA и БМВ. Речь идет о двигателях 1.6 (120, 140 и 150 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение LA, 2010-2020

Ситроен С4 2-го поколения стал второй моделью Ситроен, построенной на модульной платформе PF2, адаптированной под стандарты С-класса. Машина получила идентичные с предшественником размеры салона и колесной базы, что можно сказать и схожих габаритах кузова. В структуре кузова сохранились прежние передний подрамник и точки крепления подвесок спереди и сзади. В целом, уровень безопасности не изменился, ведь структура передней части кузова особых изменений не претерпела. Тем не менее, увеличена доля высокопрочных сталей, в результате чего прирост жесткости на кручение составил 25%. В интерьере преобладают более качественные отделочные материалы и дополнительное оборудование, а приборная панель размещена на стандартном месте за рулевым колесом. Одноименные седан и хэтчбек оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (115-150 л. с.), которые работают с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП Ситроен С4

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Ситроен С4 заливают фирменное синтетическое масло Elf Elfmatic D3 SYN, изготовленное на специальной очищенной основе с добавлением антиокислительных и антикоррозионных присадок. Особые свойства данного масла обеспечивают оптимальные фрикционные характеристики, а также способствуют защите деталей трансмиссии от механических повреждений и перегрузки в тяжелых условиях. Поскольку это масло весьма эффективно в широком диапазоне температур, его можно рекомендовать для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше продукта, рекомендованного производителем. Например, помимо масла Elf можно приобрести схожее по характеристикам масло Mobil ATF LT 71141, изготовленное на частично синтетической основе с добавлением современных присадок. Благодаря оптимальным фрикционным, антиокислительным и антикоррозионным свойствам эта жидкость обеспечивает постоянную защиту АКПП от преждевременного износа начиная с запуска на холодную. Ведь данная смазка тоже весьма эффективна в широком температурном диапазоне.

Источник

Частичная замена масла АКПП

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Наконец-то дошли руки до данной процедуры! Все очень не сложно!
делал по этой хорошей статье: www.drive2.ru/l/482155641062818402/
Внимание в данном посте (по ссылке) ошибка, которую я тоже совершил, но исправил! Уровень масла надо выставлять на заведенной машине! (там на заглушенной).
Удивило только два момента:
* слилось почти литр масла после первой пробки — это у меня столько перелито было? типа дебилы меняли, не зная как выставлять уровень? а первый хозяин два года (или чуть больше) назад примерно менял клапана и масло АКПП, т.к. у него коробка вставала в аварию.
* второй момент: слил где то 3,5 литра в сумме (выкрутив 2 пробки), залил 3,5 л. погонял режимы и тп. и когда выставлял уровень слилось тоже не мало масла литра полтора. Как то меня это удивило.
В итоге, как я и догадывался, ничего в поведении коробки не изменилось. Надо скинуть счетчик старения масла, а нечем(((
У меня три варианта:
1. купить себе лексию и быть властелином ситроенов и львов в Тагиле (так как никого с ней не нашел).
2. Ехать специально в Екатеринбург 120км в одну сторону (там есть народ с лексиями и оф дилер).
3. Состыковать данную поездку с семейной необходимостью ехать в Екат (осенью).
Чтож… подумаем…
Всем добра!

пс. для тех кто скажет нафига это залил отвечу. Я хотел залить оригинал, но он желтый, а у меня в акпп красное масло. На сервисе при замене сальника привода мне доливали именно это масло NGN. Вот и решил его же и лить, дабы не было смеси непонятно чего.
Вот допуски данного масла:
Соответствие спецификациям
Allison C-4 / TES 295 / TES 389
ATF 7045E
ATF 1375.4
ATF LT 71141
BMW LT-2
Caterpillar TO-2
Ford Mercon
Ford Mercon V
Ford WSS-M2C138-CJ
Ford WSS-M2C166-H
Ford WSS-M2C202-B
GM Dexron II D
GM Dexron III
GM Dexron III H
Honda Z1 (except CVT)
Hyundai/Mitsubishi SP, SP-II, SP-III & Dia Queen J2
Idemitsu K7
Isuzu besco ATF-II, ATF-III
JASO M 315 1A
JATCO 3100 PL 085
JWS 3309/3314/3317
MAN 339 Type Z1/V1 & Z2
Mazda M-5
Mazda M-III
MB 236.1 — 236.11
Mopar ATF +3 (MS 7176E)
Mopar ATF +4 (MS-9602)
Nissan Matic D, J, K, W
Saab 93 165 146/147
Subaru KO410Y0700
Toyota / Lexus T, T-II, T-III, T-IV
Voith 55.6335.xx (G607)
Voith G607/G1363
Volvo 1161540
Volvo 97341
VW G 052 162 A1/A2
VW G 052 990
VW G 055 025 A
ZF TE ML 03D/04D/09X/11B/14B/17C
!
Дополнено. Пост, которым я руководствовался неверен. Уровень надо выставлять на заведеной машине! Завтра докуплю и долью.

Источник

«Полная» замена масла в АКПП AL4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

С покупки авто (год назад) был озабочен вопросом замены масла в акпп. Во-первых она пинается, во-вторых почти 100к пробега как бы тонко намекают… Сразу заспойлерю: пинки никуда не пропали, будем разбираться дальше. Первым делом я конечно прошарил сколько данная услуга стоит в соответствующем спецСТО. За полную (в три захода) смену масла с меня запросили 14000 (1250р/л масла, плюс работы). Т.к. как я уже прошарил ютюб и драйв по данной теме, то для меня это лишь инфа о том, сколько я сэкономлю:) Да и к тому же роботизированные абстрактные рассказы менеджера о том, что такое акпп, масло и рюмка водки на столе меня как-то не вдохновили…

Купил я масла одной известной шараги 10 банок по 1л (на каждую замену чуть больше 3л, так что как раз) 544 за банку.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Плюс прикупил 3 колечка уплотнительных под заливную пробку 016430 (30р). Забронировал подъемник в Сам-Автомастер на 3 часа (мне казалось, что как раз с запасом), нарисовал на листике подробную план-схему действий и… ну конечно дома ее оставил, для чего бы она мне еще была нужна:) Плюс взял с собой ноут с лексией для отсмотра температуры масла (менять надо при 60 градусах).

Первым делом решил разобраться в главном вопросе — насколько все сложно с заливной крышкой. Почти все видосы и рассказы про замену масла в al4 содержат геморройное и, для меня лично, непонятное снятие аккумулятора. Зачем его снимать, когда тебе предстоит 4 раза заводить движок не понятно.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Как оказалось никакой аккум снимать не надо — он вообще не мешает почти. А вот что действительно мешает, так это дурацкие провода слева от сливной пробки. Я пока так и не допер что это за провода, но они прям серьезно подбешивают. Тем не менее при помощи насадки квадрат 8мм и удлинителя пробку я выкрутил, предварительно все место промыв проникающей смазкой, тряпочкой и пневмо-пистолетом.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Поднял машину, снял оригинальную защиту (головка 13мм), открутил сливную крышку (тот же что и сверху квадрат 8мм), а затем и пластиковый уровень (шестигранник 8мм). Слилось что-то больше 3 литров противной жижи. Кстати уровень пластиковый я тоже прикупил на случай если сломаю (многие пишут, что хрупкий), но не сломал таки. Слитая жижа во второй раз кстати была почти такого же качества как и первая…

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Я дико переживал за то, как буду заливать масло. Продумывал вариант с пистолетом снизу, если не смогу добраться до сливной пробки. Заготовил заранее длинную трубку с присобаченной к ней воронкой… А подошла просто идеально обыкновенная воронка из ближайшего гипера за 100р:)

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Заливается масло неспешно, но я и не торопился… На первый слив, с изучением пробки, снятием защиты, осмотром всех кишек снизу ушло полтора часа. Крайне неудобно закручивать назад сливную пробку. (кстати необязательно каждый раз ставить новую шайбу, но я решил действовать согласно регламента: «делай как учили»). Мне в закрутке ее очень помогла длинная отвертка с прямым шлицем, которой я выравнивал пробку относительно оси закрутки, подталкивая ее в сторону мерзотных негнущихся проводов.

какое масло лить в коробку автомат ситроен с4

Далее я заводил машину и грел ее. Лексия меня выморозила напрочь, поскольку прога Diagbox без инета запускаться не желает, а телефон инет не ловил… приходилось уносить телефон к окну на второй этаж и оттуда раздавать. К слову о прогреве масла до 60 градусов. Говорят, что для этого надо просто прогреть движок до включения вентилятора, но это не совсем так. Я спецом до всего этого мероприятия завел машину на улице (температура на улице +7, масло +3). Нагрел машину до включения вентилятора — температура масла 28 градусов… Поездил еще минут 15 и довел температуру до 48 градусов. Вообщем не все так просто. В сервисе конечно теплей, плюс я много ездил до этого. Вообщем менял масло при температуре 55-58 градусов.

В конечном счете все это дело заняло у меня 4 часа (1200р), чем я дико задержал людей за мной в очереди (надо было додуматься конечно соваться туда днем выходного дня). Замена масла в коробке не намного сложней замены оного в движке. Если учесть, что масло в движок я купил за 2500 канистру и там еще литр нужен, то есть больше 3000, как мне кажется, ничего не мешает совместно с заменой масла в движке, менять его и в коробке (+2000). Пинки никуда не делись. Обнаружены солидные протечки масла в районе крышки акпп (у левого колеса) и теплообменника. Буду обдумывать замену уплотнителей в данных местах, плюс размышлять о замене э/клапанов в гидроблоке (на данный момент я так и не смог понять, что может с 2 кусками металла произойти).

По инструментарию: среднего размера воронка с длинным и узким носиком, шестигранник на 8мм, квадрат 8мм с удлинителем, головка 13мм (желательно на шуруповерте или пневмогайковерте — муторно крутить защиту), длинная отвертка или типа того, емкость для слива и перчатки с тряпками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *