какое масло лить в коробку автомат прадо 120
Полная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120
Этот легендарный внедорожник хорошо известен нашим механикам, не вызывает никаких нареканий у владельцев и кроме регулярного обслуживания и внимательного отношения к агрегатам ничего не требует. Как говорят наши механики, зачем Вам нужна «дойная корова», если японцы изобрели Toyota Land Cruiser. 120 кузов комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Избавиться от толчков помогает полная, то есть аппаратная замена масла в коробке. Этот способ позволяет промыть сам механизм коробки от многолетнего шлама, нагара и отложений, а также заменить масло в гидротрансформаторе. В аппаратной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:
• при покупке автомобиля с неизвестной историей;
• при пробеге автомобиля более 100 000 км;
• при работе агрегатов в режиме перегрева;
• в случае возникновения проблемы при переключении передач.
Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.
Этапы работ выглядят следующим образом:
1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
2. Запускается двигатель автомобиля;
3. Происходит слив масла под давлением;
4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке;
7. Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра (стоимость 1 950 рублей). Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку (цена 754 рубля) и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена;
Процедура занимает около часа, стоит недорого, всего 5 000 рублей. Основная составляющая стоимости процедуры — цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. В нашем случае было израсходовано 12 литров ATF. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.
Масло для коробки передач Тойота Прадо 120
Коробки передач на автомобилях от мировых автопроизводителей считаются не обслуживаемые, и замена масла в трансмиссии необходима только при необходимости. Это также касается модельного ряда Тойота Прадо 120. Но факт в том, что компания Toyota не является производителем МКПП / АКПП и ее рекомендации, также как и по замене масла в двигателе Прадо 120 не совсем актуальны для большей части владельцев.
Когда менять
Владельцы Toyota LCP J120 из первых двух категорий начинают менять масло после 100 000 км. При умеренных нагрузках на коробку передач за весь период эксплуатации, трансмиссия после этого пробега будет еще вполне в хорошем состоянии. Но если автомобиль приобретался на «года», масло необходимо менять ранее.
Коробки передач, которые устанавливались на Toyota Prado J120:
Какое заливать масло
При желании, или возможности залить аналогичную трансмиссионную жидкость от других производителей, рекомендуем выбирать из лучших масел, которые имеют хороший рейтинг и положительные отзывы. Аналоги Toyota Type WS для АКПП:
Бренд | Марка масла |
---|---|
AMSOIL | Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid |
Eurol | ATF 6700 |
Hyundai | XTeer ATF SP4 |
Volvo | ATF 31256775 |
Idemitsu | ATF Type TLS-LV (10114-042B) |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF |
Ravenol | ATF T-WS (4014835743311) |
Redline | D6 ATF |
Starkraft | ATF VI |
TOTACHI | ATF WS |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99 |
Valvoline | Maxlife ATF |
ZIC | ATF Multi LF |
Лучшие аналоги Toyota Type T-IV:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Aisin | ATF AFW+ |
GToil | GT ATF TYPE IV |
Idemitsu | ATF Type-TLS |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
Rolf | ATF Multivehicle |
Takayama | ATF Multivehicle |
TCL | ATF T-IV |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF MV-99 |
Wolf | Vitaltech Multivehicle ATF |
Сколько лить
При частичной замене необходимо слить и залить 4,5-6 литров масла. Для полной замены методом замещения потребуется 12-16 литров в зависимости от трансмиссии и способа замены.
Видео: инструкция по замене
Масло в АКПП Toyota Land Cruiser Prado J120
Третье поколение легендарных среднеразмерных японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado J120, выпускаемых именитым автопроизводителем с 2002 по 2009 года, получило самый расширенный арсенал силовых агрегатов. Пройдя через плановый рестайлинг в 2005 году, данный модельный ряд обзавелся новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая составила компанию уже устанавливаемой на эти транспортные средства 4х-ступенчатой АКПП. При этом масло АКПП Прадо 120 подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.
Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер Прадо J120
Среднеразмерные внедорожники третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado J120 оснащались:
При этом трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, подбирается по допускам ATF Type T-IV или Type WS.
Toyota Land Cruiser Prado J120 масло в автомат А340F/A340 (4 передачи)
Дорестайлинговые модели Тойота Ленд Крузер Прадо 120 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями модификаций A340 и А340F, разработчиком которых является именитая японская компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные автоматы, по рекомендации компании Toyota, заливается трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому, при обслуживании данных АКПП, смело приобретаем как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и аналоговые трансмиссионные жидкости, обладающие данной спецификацией. Например Lukoil Atf Synth Asia или TOTACHI ATF Type T-IV.
Toyota ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 08886-01705 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 00279-000T4-01 Средняя цена: 1200 рублей |
Lukoil Atf Synth Asia | 4 литра Артикул: 3132621 Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 3132619 Средняя цена: 500 рублей |
TOTACHI ATF Type T-IV | 4 литра Артикул: 4562374691025 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 4562374691018 Средняя цена: 600 рублей |
Масло в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120 A750/TB-50LS (5 передач)
После рестайлинга в 2005 году линейка Toyota Land Cruiser Prado J120 получила в свое распоряжение 5-ступенчатый гидромеханический автомат A750, который также имеет название TB-50LS. Производителем данной АКПП является все та же компания Aisin Warner, однако трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет совершенно иной допуск. А именно спецификацию Type WS, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota Type WS, так и его заменители Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Aisin ATF AFW+ и так далее.
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1300 рублей
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
Объем масла АКПП Прадо 120
Когда должна производителя замена масла АКПП Тойота Прадо 120
Как выбрать масло в двигатель Toyota Prado 120 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Уровень масла АКПП Прадо 120
Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Land Cruiser Prado J120, достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Замена масла в АКПП Прадо 120
Частично заменить масло в автомате Toyota Land Cruiser Prado J120 достаточно просто. Для этого необходимо:
Замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120
По старому регламенту производителя замена масла в АКПП Лэнд Крузер Прадо 120 проводилась после пробега в 60 000 километров. Однако, новые регламент говорит о том, что смазывающее средство можно не менять. И это неправильно. А теперь я расскажу, когда и как нужно менять трансмиссионную жидкость в АКПП Прадо с 120-ым кузовом.
Напишите в комментариях, когда вы меняете смазывающее средство в своем автомобиле?
Интервал замены трансмиссионного масла
Поэтому помните о сроках регулярной замены и не ориентируйтесь на то, что говорит производитель. Может АКПП Land Cruiser Prado 120 Series может и откатает 300 000 километров без капитального ремонта в Европе или Японии, но не в российском жестком климате.
Этим регламентов обычно пользуются все сервис-центры и дают гарантию после замены смазки на этот срок. Конечно, если вы не желаете связываться с СТО или у вас в селе их нет, то можете заменить масло в гаражных условиях. В этом нет ничего сложного.
Смазывающую жидкость в АКПП Прадо надо обязательно менять при следующих необычных симптомах, которые вы могли случайно обнаружить:
Внимание! Если покупаете Прадо 120 с рук, обязательно на следующий день замените масло в АКПП, несмотря на уверения продавца. Вы сэкономите в будущем приличную сумму.
Сразу скажу, что АКПП Прадо 120 любит только оригинальное масло. Никаких подделок под оригинальную жидкость не должно покупаться, иначе вы убьете автомат раньше времени.
Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы регламент производителя или следуете советам опытных механиков на СТО у себя в городе?
Практические советы по выбору масла в АКПП Land Cruiser Prado 120
Автоматическая коробка передач Прадо 120 заточена только под оригинальное масло. Так как идеально подобранные передаточные числа, безошибочная работа соленоидов требуют постоянного давления.
Постоянное давление может дать только один и тот же индекс вязкости. Последний различается на всех типах маслах. Именно поэтому не советую использовать аналогичные жидкости и тем более не покупайте дешевых подделок. Потом вы больше отдадите за ремонт АКПП.
Оригинальное масло
Чтобы заменить жидкость, приобретайте масло Toyota WS только у официальных дилеров. Трансмиссионная жидкость продается в жестяных банках. Используется в АКПП от производителя Aisin.
Основа смазки – чистая синтетика. Обладает индексом вязкости 171. А застывает только при понижении температуры окружающей среды до минус 44 градусов.
Это масло увеличивает срок службы АКПП транспортного средства. А присутствующий кальций в присадках позволяет маслу иметь хорошие моющие свойства. Защищает металлические детали от коррозии и окисления.
Масло создает надежную защитную пленку вокруг трущихся элементов. Долгое время комплектующие не подвергаются износу. Защищает от перегрева, имеет универсальный температурный режим, который подходит ко всем регионам России, включая северные.
Аналоги
Я не советую искать какие-либо аналоги масла для коробки передач Тойота Сruiser Prado 120 series. Так как больше ни один тип масла не сможет создавать идеальные условия для работы АКПП. Это масло имеет только один допуск.
Электроника коробки Прадо 120 чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120. Поэтому недолив или перелив отрицательно влияют на ее работу и работу АКПП в целом.
Проверяем уровень
Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.
Шаги процесса проверки уровня:
Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.
Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.
Замена масла в АКПП
Судя по истории от официального тойото дилера — в акпп масло никогда не менялось. Пришло время исправить это дело, пробег уже 67тыщ км. Старый регламент рекомендует менять раз в 60 тыщ км жидкость в акпп. Судя по новому — менять вообще не нужно, разве что раз в 40тыщ посмотреть и если нужно поменять.
В акпп пятиступ идет оригинальная жидкость Toyota WS. Долго выбирал что залить, в интернете на всяких прадо форумах — много мусора втирают всякую чушь да всякие там рафенолы и прочую муть.
Но по опыту тех кто ремонтируют акпп однозначно сказали — лить только оригинал Toyota WS масло, аналогов достойных к сожалению нет. Экспериментировать не хочу с акпп (на моем 750ая модель), жижа меня оригинальная всем устраивает — на морозе не дубеет, ходит долго, поэтому так тому и быть — закупился оригинальной Toyots WS жижой.
Необходимые запчасти для замены масла у АКПП A750F (пятиступая акпп):
— Масло Toyota WS 08886-02305 (4л) взял три канистры (12л)
— Фильтр масляный АКПП 35330-60050 1 шт
— Прокладка поддона 35168-60010 1 шт
— Прокладка масляного фильтра АКПП 90301-31014 1 шт
— Кольцо уплотнительное пробки сливной/контрольной АКПП 35178-30010 2 шт
— Кольцо уплотнительное заливной АКПП 90301-15004 1 шт
— Очиститель тормозов E701445500ML (удалять масло и загрязнения)
— Керосин (им проще масло было удалять чем очистителем тормозов) и обезжириватель.
Слил первые пять литров масла, честно говоря ожидал увидеть чистоту и розоватое масло, все же пробег вроде как 67тыщ. Но даже не знаю — возможно за 11 лет масло просто уже подустало и потемнело. В бутылке довольно черная жижа не просвечивает, запах странный но вроде не горелым. Позже попробовал переливать его из бутылки — цвет всеже больше на варенье смородиновое похоже темнокрасное.
В поддоне как-то так:
Внутри поддона на магнитиках есть немного серебристого налета/стружки — на фото слегка видно белесый налет вокруг магнитиков. На маслофильтре сверху грязноватый налет от масла. В общем считаю не зря купил 12литров масла, его явно стоило сменить по максимуму, старое уже не свежачок.
А вот такое оно уже после прокачки примерно 11 литров жидкости:
На свежем цвет насыщенно красный не темный. Воняет масло новое тоже неприятно.
Процедура полной (на 90-95%) замены масла с заменой фильтра:
1. Сливаем масло с пробки (слилось ровно три литра), снимаем поддон.
2. Снимаем старый маслофильтр (аккуратней там еще масло в нем есть — слилось с поддона снятого и фильтра еще 2литра), прикручиваем новый надев на носик новое уплотнительное кольцо.
3. Отмываем снятый поддон от масла, чистим магнитики. Ставим на место отмытый поддон на новую прокладку.
4. Закручиваем сливную пробку поддона.
5. Откручиваем заливную пробку, которая справа сверху коробки на 24 с надписью WS.
6. Заливаем масло пока не потечет из контрольного отверстия (либо слили 5литров столько же и залили).
7. Снимаем трубку обратки с маслорадиатора — под капотом верхний удобный шланг (можно в этот шланг закачивать свежую жидкость шприцом).
8. На штуцер обратки со стороны маслорадиатора одеваем шланг и кидаем его в пустую бутыль (при заводке отсюда будет выходить старая жидкость)
9. Заводим машину и смотрим как течет жидкость в нашу емкость для сбора старого масла. Отбор производил по 1,5 литра. 1,5 литра набралось — глушим авто.
10. Заливаем либо в заливное отверстие АКПП 1,5 литра свежей жидкости либо в снятую трубку обратки шприцом вкачиваем теже 1.5 литра.
11. Повторяем шаги 8-9 пока не пройдет запланированный к замене объем масла или пока в емкость для сбора не начнет поступать свежая жижа.
12. Прокачивание завершено. Прикручиваем трубку обратки к маслорадиатору на место.
13. Заводим автомобиль. Далее откручиваем пробку контрольного отверстия на поддоне (на заведенном авто!), если из нее течет жидкость, то сливаем пока не начнет просто капать, если не течет — доливаем, пока не начнет капать. Закручиваем контрольное отверстие от руки.
14. Греем масло в коробке до температуры (40-45) гр. Делал Через Techstream.
а. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1. Жмем ON.
б. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура жидкости не достигнет 40-45°C (104-113°F).
15. После того, как масло в коробке прогрето окончательно выставляем уровень на заведенном двигателе — откручиваем контрольное отверстие и смотрим — если течет, то сливаем пока не начнет капать, если не течет — доливаем, пока не начнет капать.
16. Закручиваем контрольное отверстие окончательно. Закручиваем заливную пробку.
17. Готово.
Вот как-то так. Я заливал масло свежее шприцом через обратку, мне так показалось проще.
Сделал еще до кучи Reset Memory для акпп.
По ощущениям стало однозначно лучше, плавнее. АКПП переключает незаметно передачи, только с 1 на 2ую бывает присутствует небольшой толчок.
Через 50-60 тыщ сменю масло, сравню как оно цвет поменяет.
Еще до кучи на потолке в очешнике прибил долбаного сверчка — натолкал в стыки поролона и он замолчал, теперь тишина. 🙂