какое масло лить в коробку ауди а4 б7 вариатор
Замена масла в вариаторе JZP(01j) и дифференциале
Наконец добрался до коробки. Когда последний раз менялось масло неизвестно. Предыдущий хозяин молчит, а в сервисной книжке последняя запись на 60тыс))
С маслом решил не испытывать судьбу и взял оригинал, в дифф взял ликви моли.
Итак весь закуп:
Масло вариатора G052180A2, 6л
Масло в дифференциал LIQUI MOLY арт.1950
Пробка сливная WHT001882
Пробка заливная(2 шт., Одна в дифф) N10037105
Головка для сливной пробки(очень хитрая, ничем больше не открутить) 34805516T
Также был куплен шприц в авто магазине.
Фото будет немного, процедура очень грязная, в масле было все что только можно, не без помощи шприца российского производства))
Лезем в яму, перед нами коробка, в ней 2 пробки.
Берём хитросделанную головку и выкручиваем сливную пробку ловко подставляя бутылку 5л)
Ждём пока не перестанет течь, закручиваем новую пробку, убираем ключ на пару лет до следующей замены))
И вот масло 40 по Цельсию, машину не глушим, лезем в яму, крутим заливную пробку и…ничего. Вставляем наш шланг, и заливаем понемногу проверяя. Я залил еще 1.2л, назад вылилось около 100мл. Теперь затягиваем пробку крепко, глушим авто и переходим к дифференциалу.
Пробка диффа находится рядом, на боку коробки, со стороны водительского колеса)) Сначала надо проверить уровень. Для этого берём проволоку, сгибаем буквой г и делаем на ней пометку. У меня проволока не достала до масла, видимо уровень сильно упал, масло не менялось походу с завода.
Далее суем шланг и выкачиваем шприцом сколько получится. У меня получилось около 0.5л, больше шланг не лез) Закачиваем свежее масло тем же способом. По Эльзе уровень масла должен быть на 8.5мм ниже края заливного отверстия. Идеально выровнять масло весьма сложно, закачал около того, чуть ниже +-2мм. Зашло около 0.8. Закручиваем пробку и радуемся.
После замены проехал порядка 15км. Селектор стал переключатся гораздо мягче, субъективно машина поехала тише.
П.С.: полотно получилось длинное, сильно не пинайте, надеюсь кому-нибудь пригодится.
Замена масла в вариаторе multitronic LLA SA CVT (0AWB) на Audi A4
В данной записи своего БЖ, я хотел бы поднять тему замены масла в коробке вариатор multitronic CVT.
Сколько про это везде расписано сказано, что, как, сколько, каким методом, при каком пробеге и т. д., мнения людей совершенно разные и каждый наверное по своему прав., но я всё же решил если и делать это, то однозначно только полной заменой через аппарат, т.е методом вытеснения
Далее будет очень много букв)) так что кому лень и не интересна данная тема, можете просто посмотреть фотки и поставить лайки) либо закрыть и пролистать дальше.
Еще при покупке авто (осенью 2017-го), на мой вопрос бывшему хозяину когда в последний раз он это делал, я не получил внятного ответа, но мол точно менял причем с фильтром, просто не помнил когда и при каком пробеге., что то типа пару лет назад примерно. Понятное дело, что такое развитие событий, в корне меня не устраивает, регламент замены масла в вариаторе 0AWB производится каждые 60 т. км., а рекомендуется вообще каждые 30-ть., по этому с этим не шутят., нужно менять, и тем самым начать новый отсчет времени замен., хотя если честно то и я с этим что то под затянул., то одно то другое, все не до коробки было. да и проблем в принципе ни каких с ней не было, все прекрасно работает переключается.
Немного теории.
Ознакомиться с характеристиками Аудюшного вариатора можно на всеми известном портале устройство вариатора очень познавательная статья.
И так, изучив данную тему и обзвонив кучу сервисов, я понял что с вариаторами Ауди, у нас в городе мало кто знаком, и все мне говорили что меняем только методом — открутил пробку слил залил и поехали., даже в Ауди центре отказались мне помочь в полной замене, мол меняем только частично, так как по другому это не возможно, и данной процедуры вполне достаточно.
Я принял их мнение, но меня оно не устраивало. В итоге по совету земляка GAL52RUS (а он лично прошел через это на своей Ауди А4 В8 ), я нашел то что искал., данную процедуру через аппарат с полной заменой у нас в городе делает один неплохой сервис bibi oil, у них есть все для этого необходимое, и специализируются только на замене масел в агрегатах, имея по городу целую сеть региональных представительств, практически по два три сервиса в каждом районе города, но GAL52RUS свою замену делал именно на ул. Переходникова, 31а, что лично для меня очень было бы удобно, так как живу буквально в пару кварталов от данного адреса. И вот тут дальше возник один очень интересный момент), позвонив к ним по телефону указанному на сайте (а там лишь один общий номер) меня культурно выслушали и сказали что имею просто супер-пупер специалиста именно по VAGам, и что со мной в ближайшее время он свяжется обсудит все детали и запишет на замену, ну думаю клёво, буду ждать., и действительно минут через 15-20 мне перезвонил парень и буквально после первой минуты разговора было понятно что данный «специалист» реально «специалист VAGa с большой буквы»))) он тупо начал мне задвигать что на моей ауди цельные шланги и аппарат к ним подключить не возможно, нужно снимать поддон и т. д.))) мол приезжай все сделаем, предложив записаться к ним на ул. Народная, 42В…Короче посмеялся я от души, и сказал подумаю)))
Сам же поехал лично на Переходникова, 31а, чтобы посмотреть что да как, пообщаться с мастером, кто делал замену GAL52RUS и уточнить все интересующие меня детали, приехав и познакомившись с Валерием (так зовут данного мастера) понял что вот этот мужик реально толковый и ему доверять можно, короче уверенно записался на замену!
И так моя коробка это — АКПП LLA SA CVT (0AWB)
Полный заливной объем: 8 л
Заливной объем частичной замены:
5,5 л
Для полной замены нам понадобится следующее:
VAG 0AW301516H Фильтр, масляный коробки акпп
VAG WHT003157 Винт с внутренним TORX M6X16 (нужно 3шт.)
VAG N90666003 Уплотнительное кольцо 11,5X3 (нужно 2шт.)
VAG 0AW301685C Трубка уровень маслопровода коробки вариатор LLA
VAG WHT005623A Пробка резьбовая M22X1,5X11
Замена масла в вариаторе
Всем привет.
когда забирали машину, хозяйка сказала, что поменяли масло в вариаторе (важный момент) в феврале вместе с маслом в ДВС. Тогда я точно запомнил этот момент и успокоился.
Через 2 месяца что то екнуло в голове, решил позвонить и уточнить, когда точно и на какое масло меняли.
На эти вопросы прошлая хозяйка ответила : «Масло в вариаторе при мне вообще не меняли, я такого не могла сказать». Фэил)) в момент покупки со мной был constantin88 и еще один наш товарищ, которые то же слышали, что оно менялось. Ну да ладно.
Оперативно прокурил на пространстве интернета что заливают, и сделал свой выбор
Выбор пал на FEBI 27975. Купил 5 литров.
Рассматривал 3 варианта — VAG, FEBI и RAVENOL.
Равенол отпал сразу. Выбирая между ваг и феби сделал выбор в пользу второго, основываясь на многих записях которые изучил. Ваг не имеет свою продукцию масла и является фасовщиком, ровно таким же как и феби, поэтому просто не стал переплачивать.
примеров масса — один из них клапан n75, если заказать его ваг, придедет тот же самый пилбург только в другой коробке. Или с чем столкнулся крайний раз — гидроаккумулятор РКПП на фиат панда. Можно заказать под брендом ФИАТ за 9100, а можно заказать под брендом магнетти марелли за 5300. В обоих случаях к вам придет магнетти марелли. Не суть.
Заказал 5 литров.
Замену масла производили в автосервисе вертикаль.
Загнали машину, подвесили
При помощи звезды откручиваем сливную пробку
Замена масла в АКПП 01J (CVT, вариатор)
Итак, замена масла в вариаторе 01J (код коробки HEK).
Перечитав много разных статей, официальный мануал в Elsa, посмотрев пару тройку фотоотчетов, решил поменять масло.
Процедура следующая:
1) прогреваем машину, пока температура масла в коробке не будет между 35 и 45 градусами; проверяется либо через компьютер либо в отсутствии оного на ощупь, пока коробка не будет тёплой.
2) ставим машину на ровное место, глушим
3) откручиваем сливную пробку, сливаем масло
4) откручиваем заливную пробку
всё стекло.
5) закручиваем сливную пробку. моментом… забыл. чето около 20-ти-30-ти ньютон-метр
6) шприцом набираем масло из канистр, вставляем в заливную пробку до упора шланг от шприца и закачиваем масло.
литра 3 войдёт точно, затем нужно закачивать уже аккуратно, поймать тот момент, когда оно пойдёт обратно.
итак, когда начало выливаться обратно по капле, можно наживить заливную пробку и слегка подтянуть.
завезти авто, поочерёдно включить все передачи, останавливаясь на каждой секунды по 2-3, затем на паркинг-режиме дать газку до 2.5-3 тыщь оборотов, чтобы вышел попавший в систему воздух в коробке.
когда машина немного поработала, залитое масло согрелось до 35-45 градусов, НА ЗАВЕДЁННОЙ машине откручиваем заливную пробку (не боимся, так надо) и повторяем шаг 6 (доливаем масло). когда начало выходить обратно — закручиваем заливную пробку (около 20-30 сил) и идём пить пиво :-))
Что надо для замены:
1) ёмкость для слива масла около 5-6 литров объемом
2) шестигранник на 10
3) спец. головку для откручивания/закручивания сливной пробки (заказывается с китая (поиск по vw 3357), или делается самим)
4) масло
5) шприц с трубкой (см. фотки)
Что желательно иметь:
1) комп с кабелем для точного определения температуры
2) трубу, чтобы легче было открутить/закрутить пробки
3) динамометрический ключик, для феншуйного закручивания пробок
Что очень желательно иметь:
1) резиновые одноразовые перчатки несколько пар 🙂
В моем случае спецификация масла для замены G 052 180 A2, при замене нужно 4.5 — 5 литров (полный объем около 7.5).
Есть планы заменить фильтр масла в коробке, но для его замены нужно полностью снимать и разбирать коробку, возможно займусь этим тыщь через 20, когда нужно будем менять следующий раз масло в акпп.
По регламенту нужно менять масло через каждые 60 тысяч, но это как с заменой масла в двигателе в новых машинах. не допустимо менять в 10летках так редно, так и в коробке. делим этот срок на 3 — каждые 15-20 тысяч — замена.
Замена Масла в Вариаторе 01J CVT на Audi A6 / A4
Замена масла в вариаторе 01J производится каждые 60 т. км.
Данная коробка устанавливалась на следующие модификации:
Немного данных по коробке:
Коробка JQJ Вариатор
Передаточное число: 57/41
Редуктор: 43/9
Блок управления OEM: 4F2910155F
Гидравлический блок: CD
Полный заливной объем: 7.8 л
Заливной объем для замены:
Существует много мнений по поводу аналогов VAG’овского масла, но лично я не видел химического сравнения оригинала с заменителями.
Ниже приведу список найденных мною аналогов, но только в информативных целях.
ОРИГИНАЛ
Масло в коробку вариантор, 1 л. VAG G 052 180 A2
Масло в коробку вариантор, 20 л. VAG G 052 180 A6
АНАЛОГИ
Pentosin 4008849135569 (1120107)
Febi 27975
SWAG 30 92 7975
RAVENOL CVT Fluid 1 л. Ravenol 4014835732513
RAVENOL CVT Fluid 4 л. Ravenol 4014835732599
/\/\/\
ДОБАВЛЕНО: в комментариях компания CarsMoto Shop поделилась ссылками на продукцию Fuchs, которая по их информации и является оригиналом в бутылках VAG.
«Полное соответствие допускам производителей, включая VAG G 052 180:
BMW 83 22 0 136 376
BMW 83 22 0 429 154
CHRYSLER CVTF+4
DAIHATSU AMIX CVTF-DC
DODGE/JEEP NS-2/CVTF+4
FORD WSS-M2C933-A
GM DEX-CVT
HONDA HCF-2
MITSUBISHI CVTF-J1
NISSAN NS-1/NS-2/NS-3
SUBARU Lineartronic CVTF/ECVT/iCVT
SUZUKI TC/NS-2/CVT Green 1
TOYOTA TC/CVT FE
VW TL 521 80 (G 052 180)
VW TL 525 16 (G 052 516)
TITAN ATF CVT имеет к тому же официальное одобрение
MB-APPROVAL 236.20
FORD WSS-M2C928-A
«©
/\/\/\
Лично мое мнение, что если человек решает залить аналог, то нужно делать ПОЛНУЮ замену масла чтобы они не смешивались.
Так же для замены потребуются две пробки:
Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05
Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937
Много полезной информации по коробке можно найти на сайте akpphelp
Данную процедуру по замене делал не я ввиду отсутствия вакуумного оборудования для заливки, решил отвезти машину на сервис.
Ниже привожу инструкцию по замене с ELSA.
Проверка уровня масла ATF, дозаправка маслом ATF
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.
— Системы кондиционирования и отопления выключены.
— Запустить двигатель. При нажатой педали тормоза и затянутом ручном тормозе поочередно переключить все передачи (P, R, N, D) на холостых оборотах двигателя, при этом каждая передача должна оставаться включенной около 2 секунд.
— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“, двигатель работает на холостых оборотах.
— Выключить зажигание.
Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.