какое масло лить в j24b

Suzuki J24B

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяJ24
Годы выпуска2004-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия10.0
Объем двигателя, куб.см2393
Мощность двигателя, л.с./об.мин164/5000
167/6000
180/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин225/3000
227/3800
230/4000
Топливо95+
Экологические нормыЕвро-4
Евро-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Grand Vitara)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
7.6
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.8
Замена масла проводится, км7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяSuzuki Grand Vitara
Suzuki Kizashi

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J24B

какое масло лить в j24bСамый большой мотор семейства Suzuki J, с рабочим объемом 2.4 литра, был разработан на основе J20A, но он значительно отличается от 2.0. Здесь другой блок цилиндров, он тоже алюминиевый, но с тонкими чугунными гильзами и сплав другой. Для гашения вибраций тут применен блок балансирных валов объединенный с масляным насосом. Диаметр цилиндров у этого блока увеличен с 84 мм до 92 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом 90 мм, поршни с более короткими юбками диаметром 92 мм и высотой 30.7 мм, шатуны длинной 143.2 мм. Благодаря большим цилиндрам рабочий объем подрос до 2.4 литров.

Блок J24B накрыт своей головкой, которая отличается от J20A, здесь два распредвала и 16 клапанов, а также тут стоит система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Тут применены увеличенные клапаны: впускные 35.5 мм, выпускные 30.5 мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Гидрокомпенсаторов нет — периодически необходима процедура регулировки клапанов, а проверять требуется ли она предписано после каждых 30 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную на впуске 0.18-0.22 мм, на выпуске 0.28-0.32 мм; на горячую впускные клапаны — 0.21-0.27 мм, выпускные 0.30-0.36 мм.
Распредвалы вращаются от цепи ГРМ, в отличие от J20A с его двумя цепями, здесь она одна, многорядная бесшумная. Служит в районе 150-200 тыс. км, но после 150 тыс. км можно менять и не ждать неприятностей.
На впуске стоит коллектор с переменной длинной IMT, между коллектором и головкой расположены дополнительные заслонки, клапан EGR отсутствует.
Продолжая тему сравнения с J20A здесь другие форсунки, катушки зажигания, блок управления и много чего еще — моторы значительно отличаются.

Существует также версия J24B для Suzuki Kizashi, где мощность увеличена до 180 л.с. за счет использования своего впускного коллектора, другой прошивки ЭБУ и выхлопа.

Кроме вышеупомянутых J24B и J20A, серия Suzuki J состоит еще из J18, J20B и J23.

Выпуск этого мотора продолжается и сегодня, его ставят на Grand Vitara, которую все еще производят и продают в некоторых странах.

Проблемы и надежность двигателей J24B

1. Течь антифриза на блоке + перегрев. У двигателей до 2010 года слабый блок цилиндров, который имеет свойство трескаться под выпускным коллектором. Решить это никак нельзя — вас спасет только замена блока на блок новой конструкции 2010+ года выпуска или покупка контрактного двигателя. Заварить трещину получается и все работает …несколько дней, потом едете варить вторую (или сразу несколько) и так по кругу. Замазать холодной сваркой тоже можно — эффект такой же.
По этой проблеме проводилась отзывная кампания, но сегодня все сроки вышли.

2. Перегрев. Нужно регулярно следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиатор, иначе рано или поздно радиатор забьется, мотор перегреется, головку поведет и вы попадете на ремонт. Голову ведет здесь достаточно часто.

Также на моторах 2009 года возможны проблемы с трещинами ГБЦ, что ведет к перегреву и попаданию охлаждающей жидкости в масло. Еще к минусам можно отнести отсутствие возможности расточить блок под ремонтный размер, гильза такая тонкая, что точить там нечего, ремонтных размеров нет и блок просто меняется на новый или ставится контрактный двигатель. Радует хотя бы то, что ресурс мотора не так уж мал — около 300 тыс. км, а при должном обслуживании, замене масла каждые 7500 км, и доле везения, можно проехать и 350 тыс. км.

Номер двигателя

Ищите площадку с номером на блоке рядом с коробкой передач.

какое масло лить в j24b

Тюнинг двигателя J24B

Доработки этого мотора не практикуются ни в каком виде, кроме обычного чип-тюнинга. Как обещают тюнеры, после заливки программы вы получите в районе 180 л.с. на Витаре и около 190 л.с. на Кизаши. Остальные доработки возможны, но вам придется почти все делать на заказ и инвестировать килограммы денег в этот J24.

Источник

Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara

какое масло лить в j24b

какое масло лить в j24b

После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:

Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

Вязкость 5W20, 5W30, 10W30

Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра

Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:

SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр

SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015

Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki

Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку

В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.

Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например

Источник

Раскоксовка и модификаторы трения. Часть 1. Введение.

какое масло лить в j24b

Всем привет! Скоро год с момента покупки машины, за это время были заменены все жидкости, диски и колодки вкруг, подключено управление ГУ Pioneer AVH-P3300DVD на руль. Все это, на мой взгляд, особо внимания не заслуживает, потому и записи в БЖ я не делал.

Один из основных косяков данной модели авто является жор масла, который наблюдает большинство владельцев, в том числе и я (двигатель j24b). За 8 тысяч я долил больше литра масла, что, вообще говоря, не нормально ни для одного современного (и не очень) двигателя. Вот о решении этой проблемы, я уверен, очень даже стоит поговорить, копий на эту тему сломлено не мало, я тоже внесу свой вклад.
Разговоры на тему сколько масла может кушать здоровый двигатель разводить особо не буду, достаточно сказать, что многие мои знакомые автовладельцы за 10 т.км не доливают ни грамма, уровень на щупе от замены до замены остается на одном уровне, причем это не зависит от манеры езды: одни стоят в пробках и при возможности давят в пол, другие неспешно ездят на дачу. Владельцы bmw заявят, что у них по паспорту можно доливать до 700 мл на тысячу пробега, но и им следует знать, что даже турбированные двигатели бмв можно содержать в так, что доливать ничего не придется. Расход масла говорит в первую очередь о закоксованности двигателя, а следовательно о потере мощности и крутящего момента, повышенном расходе и довольно быстром убиении катализатора.
Последнее довольно сильно ощущается многими витароводами. Процесс нехитрый — при каждом такте в цилиндре на стенках остается избыточно толстая масляная пленка, которая затем превращается в негорючую взвесь и вместе с отработанными газами выводится, а затем попадает на катализатор, который потихоньку от него умирает. На картинке ниже хорошо видно, как каталик забит и оплавлен.

какое масло лить в j24b

Таким образом избавление от масложора, не говоря уже о повышении удовольствия от езды, это не только экономия на доливаемом масле, но и на грядущей замене катализатора, который прослужит куда дольше при исправном двигателе.
Теперь по поводу удовольствия от езды. Довольно быстро после покупки меня стало раздражать, что двигатель начинает тянуть с 2.5-3 тысяч. То есть с места-то тянет неплохо, но при движении со скоростью 30-40 км/ч и при дальнейшем разгоне картина следующая: давлю педаль газа, обороты подскакивают с 1-1.5 до 2.5-3 тысяч, при этом набора скорости ноль, давлю педаль сильнее — начинает ощущаться динамика и ускорение. На трассе такие моменты обычно не сильно чувствуются, там обороты при обгонах заведомо больше и небольшое падение мощности почти не чувствуются. Важное замечание — это хорошо чувствует и жена, которая тапку не давит совсем и оборотов свыше 5 тысяч не видела вообще.

В чем причина закоксовки.

какое масло лить в j24b

какое масло лить в j24b

какое масло лить в j24b

Предыдущий владелец к 74 тысячам пробега сделал около 5-6 замен масла. Лил то, что представлено на первом фото. Результат воздействия этого осадка на цпг можно представить. Хотя чего представлять, если можно посмотреть. Но об этом в следующей части 🙂

— поездка к Сергею Смирнову и диагностика цпг: эндоскопия, компрессия и остаточный вакуум
— принцип диагностики состояния цпг вакуумным методом
— способы раскоксовки
— модификация трения в цпг и продление срока его службы
— результаты раскоксовки: ощущения, эндоскопия, компрессия и остаточный вакуум 🙂
— резульаты применения различных модификаторов трения — первым будет наномодификатор, затем слоистые порошковые модификаторы — Дисульфид Вольфрама и Нитрид Бора

PS. Ну и совсем на закуску вас ждут результаты химического анализа масла Suzuki 0W20, рекомендованного для двигателя J24B производителем, а также результаты его прожарки!

Источник

DzinDX

Продвинутый новичок

Уважаемые Сузукаводы, и Специалисты по этим машинам,
кто-нибудь из Вас может что-нибудь конкретное и аргументированное сказать про «правильное» масло для двигателя J24B?

Изучение этой темы у Дилеров Suzuki привело к результату, что все они льют во все Suzuki масло Mobil или Castrol 5W-30 из бочек и не заморачиваются. Гарантию машина всё равно отъездит, движок не заклинит, а потребление бензина или особенности заточенности двигателя под конкретное масло, и настойчивые рекомендации производителя двигателя их не интересуют.

Так вот встал вопрос: «Какое масло лить в J24B, если оно всё-таки 0W-20?»
(Или есть другие грамотные мысли по этому вопросу?)

какое масло лить в j24b

UNTOUCHABLE

Уважаемые Сузукаводы, и Специалисты по этим машинам,
кто-нибудь из Вас может что-нибудь конкретное и аргументированное сказать про «правильное» масло для двигателя J24B?

Изучение этой темы у Дилеров Suzuki привело к результату, что все они льют во все Suzuki масло Mobil или Castrol 5W-30 из бочек и не заморачиваются. Гарантию машина всё равно отъездит, движок не заклинит, а потребление бензина или особенности заточенности двигателя под конкретное масло, и настойчивые рекомендации производителя двигателя их не интересуют.

Так вот встал вопрос: «Какое масло лить в J24B, если оно всё-таки 0W-20?»
(Или есть другие грамотные мысли по этому вопросу?)

Ушелец

Эксперт
Старожил

даже табличка есть, если я не ошибаюсь! в мануале

DzinDX

Продвинутый новичок

Точно. Есть табличка вязкости с привязкой к температуре эксплуатации. И там указаны диаппазоны использования масла 0W-20 и 5W-30 совершенно одинаковые, полностью подходящие к нашему климату. Но при этом «производитель настойчиво рекомендует использовать именно 0W-20».
5W-30 и 0W-20, как я понял, масла производимые по чуть ли не принципиально разным технологиям и как следствие соответсвенно с сильно отличающимися свойствами, причём многими, а не только вязкостью.
И ещё возможно что разные 0W-20 сильно могут отличаться друг от друга, например «от Toyota 0W-20» сильно отличается от 0W-20 от MOTUL или для NISSAN.

Так какое-же правильно лить в J24B?

Добавлено через 5 минут

Спасибо, конечно. Я понимаю что движок с 5W-30 не заклинит и всё «Ok» на этом закончится. Это и есть позиция Автосервисов. им так проще и выгоднее. Но это не подходит мне.
Мне необходимо узнать какое, или какие масла 0W-20 наиболее подходят к J24B? И почему?

Ушелец

Эксперт

какое масло лить в j24b

NIKro

Местный

C этим маслом засада, я выбрал 5w30 потому что настоятельно рекомендовано мануалом и в Пензе выше 30 редко поднимается. Тоже читал что совеременные масла не вязкостью важны. Но блин все равно сыкотно.. вдруг на юга поеду и че делать. От этого масла только головная боль. на avtobazar.com целая ветка про масла.

Ушелец

Эксперт

Меньше читать всяких базаров надо..

Сколько всяких форумов не читал.. начитаешься и потом голова болит а сам попробуешь, всё оказывается наоборот, создается такое впечатление что пишут люди или с луны или просто так от нехватки общения, пользы и правды чуть

DzinDX

Продвинутый новичок

Добавлено через 6 минут

Добавлено через 3 минуты

Меньше читать всяких базаров надо..

Сколько всяких форумов не читал.. начитаешься и потом голова болит а сам попробуешь, всё оказывается наоборот, создается такое впечатление что пишут люди или с луны или просто так от нехватки общения, пользы и правды чуть

Так вот вопрос остаётся прежний: «Какое масло лить в J24B, если оно всё-таки 0W-20?»

Belikov Pavel

Осваивающийся

какое масло лить в j24b

NIKro

Местный

DzinDX

Продвинутый новичок

какое масло лить в j24b

Валуев Коля

Свой в доску

Suzuki к сожалению пока не указали конкретный ряд подходящих масел 0W-20 к J24B, отсюда и проблема.

Так вот вопрос остаётся прежний: «Какое масло лить в J24B, если оно всё-таки 0W-20?»

Вам что, хотелось бы конкретных названий фирм-производителей в мануале?
Про 5-30 тоже нет указаний конкретного ряда, но это почему-то не вызывает вопросов.

Ушелец

Эксперт

Вам что, хотелось бы конкретных названий фирм-производителей в мануале?
Про 5-30 тоже нет указаний конкретного ряда, но это почему-то не вызывает вопросов.

Engineer

Наш человек

Есть спецификация SAE и этим все сказано. Одобрение конкретного типа масла мотористами производится после соответствующих испытаний, но это уже больше из раздела маркетинга, чем техники.
К счастью, еще никто не сказал, что для ГВ одобрены только шины Бриджстоун Дуэлер.

DzinDX

Продвинутый новичок

Вам что, хотелось бы конкретных названий фирм-производителей в мануале?
Про 5-30 тоже нет указаний конкретного ряда, но это почему-то не вызывает вопросов.

Поэтому я и задал этот вопрос здесь, надеясь что его может увидят Профессионалы, или Грамотные люди в этом вопросе, и выскажут свои аргументированные мнения. Дилетантские выводы и флуд на эту тему я уже наслушался во всех магазинах и у так называемых «специалистов» у Дилеров, которые в конкретных и простых и ясных вопросах на автотематику разбираются хуже меня.

Источник

Масло в двигатель 2.4

какое масло лить в j24b

Уже 100-500 раз обсуждали, всем уже давно известно что по мануалу с 2010 года для двигателя 2.4 полагается лить SM\SN 0W-20 и допустимо 5W-30, да и в своей же справочной теме Полное ТО после покупки б\у автомобиля уже вроде как вопрос закрыл для себя. Новую обновляемую тему-справку решил завести, когда полез писать очередной UPD. для себя, и понял, что текста становится слишком много. А полез писать UPD. по следующим причинам.

Почитав ойл-клуб, решил не отказываться от вязкости 0W-20, так как плюсов много: и лёгкий пуск в морозы, и хорошая проходимость каналов в двигателе (как следствие — моющие свойства), и экономичность. Да и сами инженеры Сузуки с 2010 года рекомендуют в первую очередь им пользоваться (а для рынка Японии вроде как изначально только оно и было в рекомендациях). Из минусов у меня — после пробега примерно 4-5 тыс. км. (с моей средней скоростью движения 25 км.\ч. это 200 моточасов) двигатель начинает подъедать масло, и до 7.5 тыс. км. съедает литр-полтора. Дело, видимо, в потере каких-то свойств самого масла в таком режиме эксплуатации и с таким бензином (заправляюсь 95-ым на Башнефти). Больше минусов не нашёл.

Ну и решил, что нужно менять масло не каждые 7.5 тыс. км., а каждые 5 тыс. км.)) Как раз каждые 200 моточасов с моим режимом эксплуатации, как рекомендуют на том же Ойл-клубе. Пока что лил, как понял из обзоров, один из лучших вариантов: IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 с большим количеством молибдена и прочих полезняшек для двигателя. Но при такой частоте смены всякие долгоиграющие присадки смысл теряют, так как не успевают проявить себя. Поэтому полез смотреть что там ещё соответствует спецификациям, и, возможно, стоит дешевле Зелёного Экомедалиста.

Записи в формате: название, цена за объём на дату, артикул, ссылка на тесты и отзывы, собственный опыт. Упорядочены по снижению стоимости за разовую замену. Будет со временем обновляться.

1. IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 — 2279 руб. за 4 л. (арт. 3583004) на 18.08.2016
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 — 640 руб. за 1 л. (арт. 3583001) на 18.08.2016
Тут сборник ссылок на тесты ойл-клуба
Заливал 3 раза, менял через 7.5 тыс. км., доливал 1-1.5 литра. Нравится по всем показателям, стоимость сейчас 2919 руб. за 5 л., при замене каждые 5 тыс. км. скорее всего не имеет смысла переплачивать.

2. SUZUKI Motor Oil 0W-20
SUZUKI Motor Oil 0W-20 — 2271 руб. за 4 л. (арт. 99M0021R01004) на 18.08.2016
SUZUKI Motor Oil 0W-20 — 602 руб. за 1 л. (арт. 99M0021R01001) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб
Не заливал, по отзывам это сингапурский IDEMITSU, который стоит дешевле (см. п. 4.), а значит смысла брать официальное масло нет — за те же деньги можно взять ECO MEDALIST, который по составу однозначно лучше.

3. NESTE CITY PRO 0W-20
NESTE CITY PRO 0W-20 — 1749 руб. за 4 л. (арт. 013045) на 18.08.2016
NESTE CITY PRO 0W-20 — 466 руб. за 1 л. (арт. 013052) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб
Отзывы хорошие, 5 л. за 2215, хочу попробовать.

4. IDEMITSU 0W-20
IDEMITSU 0W-20 — 1598 руб. за 4 л. (арт. 30021328746) на 18.08.2016
IDEMITSU 0W-20 — 447 руб. за 1 л. (арт. 30021328724) на 18.08.2016
Тут сборник ссылок на тесты ойл-клуба — но так и не понял что это за масло в перечне, вроде как это сингапурское производство было, а сейчас Вьетнам.
UPD. 20.12.2017. Заливал раза 4, менял через 5-6 тыс. км. (с моим режимом это 200 моточасов, средняя скорость 25-30 км\ч), но сейчас появились более интересные масла за ту же цену, см. с пункта 6.

5. WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20
WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20 — 1453 руб. за 4 л. (арт. 8324307) на 18.08.2016
WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20 — 1740 руб. за 5 л. (арт. 8324406) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб, сводная страница.
Отзывы хорошие, делается в Бельгии, 5 л. за 1740 руб., хочу попробовать.

UPD. 20.12.2017. Пробег уже почти 100 тыс. км., решил было переходить на 5W-30, но почитал ойл клуб, плюс зима сейчас — решил пока остаться на 0W-20, просто попробовать что-то новое из их ТОПА. Расход IDEMITSU 0W-20 из пункта 4 где-то 1 литр на 5000 км.

6. Shell Helix Ultra 0W-20
Почти уже взял Shell Helix Ultra 0W-20 (API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1) — 5 литрушек арт. 550040603 сейчас стоят 2705 руб. в автодоке, и это ПАО/GTL — типа норм. синтетика.
UPD. 24.08.2018. Появились 4-литровые канистры, арт. 550046977 4L — 2065 руб., арт. 550040603 1L — 537 руб., итого 2602 руб. за смену.

7. Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Но увидел там же Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (SN, GF-5, GM dexos1®, WSS-M2C947-A, MS-6395) — тоже только в литрушках арт. MOSYN02C12, 5 штук за 2075 руб. в автодоке. Подкупили отзывы по отсутствию угара и тихой работе в японских двигателях (люди пишут что всё угорало, а на этом наступило счастье и дзен). Это гидрокрекинг, но и Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 — тоже гидрокрекинг. Заказал его, буду пробовать.

UPD. 07.08.2018. Пробег на Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 около 6000 км., поначалу неожиданно расход сильно вырос (долил примерно пол-литра на первую 1000 км на нём), а потом прекратился совсем. Не знаю что это было. Ближе к 6000 уровень стал падать, но причина в очередной течи — на этот раз прокладка клапанной крышки.
Так как пришло время менять масло, решил перейти на 5W-30. Выбирал из жидких: спецификация ACEA A5, так как 0W-20 всё-таки рекомендуется, а по текучести W-20 — 8-9 мм2/сек, W-30(А5) — 10-10.5мм2/сек, W-30(А3) — 11-11.5 мм2/сек.

Выбрал 8. Лукойл Люкс 5W-30, слишком много уж по нему положительных отзывов и лабораторных испытаний, плюс можно везде найти без предварительных заказов. Артикулы: 196256 (4 л.) 1290 руб., 196272 (1 л.) 377 руб., итого 1667 руб. за смену.

UPD. 24.08.2018. Лукойл залил, но что-то не очень нравятся мне первые ощущения — прямо чувствуется, что двигателю стало тяжелее крутится, особенно ближе к 3-4 тыс оборотов. И расход на литр подрос по ощущениям (ниже 13 литров не могу снизить при смешанном пробеге, раньше около 12 держался в таких же условиях). Если расхода не будет, вернусь на 0W-20 наверное.

UPD. 19.10.2018. 5W-30 не нравится в общем: расход действительно вырос на литр-полтора (трасса\город), автомобиль менее отзывчивым на педаль газа стал, расход небольшой есть, грамм 300 на 3000 км. долил. Вернусь на 0W-20: или 6. Shell Helix Ultra 0W-20, или что-то из этого списка с oil-club.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *