какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Жидкости в Grand Cherokee WK2 (рекомендации производителя)

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Здравствуйте друзья-товарищи!
Если у кого то возникают сомнения по поводу агрегатов установленных конкретно на ваш авто, то я очень рекомендую предварительно заказать себе расшифровку VIN номера. Я например, полагая, что в «узко-специализированном» сервисе по замене масел сотрудники по определению должны знать, либо знать как узнать, что нужно лить в любой автомобиль. Но реальность такова, что потратив кучу времени, после трех возвратов и покупок разных ATF, коллегиальным решением персонала сервиса было принято решение залить мне в раздатку не подходящую жидкость.

Прецедент заставил меня основательно углубиться в вопрос.

Жидкости Jeep Grand Cherokee WK 2:

— 3,0 дизель 13,2 л.
— 3,6 бензин 9,9 л.
— 5,7 бензин 14,6 л.
— 5,7 бензин, с пакетом для буксировки 15,2 л.
— 6,4 бензин 15,7 л.

Дорестайлинг
Изначально, во всю гамму двигателей Chrysler рекомендовал заливать гибридный антифриз MOPAR® Antifreeze/Coolant 5 Year/100,000 Mile Formula HOAT (Hybrid Organic Additive Technology), арт. 05066386AA.
По стандартам VAG это антифризы G11.
Гибридная технология, комбинация карбоновой кислоты с неорганическими ингибиторами (силикаты, нитраты, фосфаты).

Рестайлинг уже перешел на карбоксилатную органику, что соответствует G12 и G12+;
MOPAR® Antifreeze/Coolant 10 Year/150,000 Mile Formula OAT (Organic Additive Technology) meeting the requirements of Chrysler Material Standard MS-12106 (арт. 68163848AA — концентрат, 68163849AA готовый антифриз 50/50)

Кому интересно про антифризы, то прошу сюда.
______________________________________________________________________________________________

— 3,0 дизель 7,7 л.
• С 2011 по 2013 год было регламентировано масло SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3; Chrysler Material Standart MS-11106;
• С 2014 по 2016 были выдвинуты новые требования к моторному маслу:

«NEW OIL REQUIREMENT — as of July 2016 Chrysler now requires oil that meets MS-10902/Cummins 20081 for the Ecodiesel. **

Oils in this list are MS-10902/Cummins 20081 approved.

Gulf Super Duty Synthetic HD 5w40 — full synthetic, heavy duty engine oil formulated to meet or exceed the requirements of most major manufacturers of diesel engines.
Shell Rotella T6 5w40 — Chrysler dealership OE service oil and FCA specifically recommended
Kendall SHP Diesel 5w40— full-synthetic engine oil developed for use in four-stroke cycle diesel engines operating under extreme temperature conditions
Valvoline Premium Blue Extreme 5w40 — endorsed and recommended specifically by Cummins «

Теперь класс вязкости по SAE должен быть SAE 5W-40, соответствие API CJ-4, а так же европейскому стандарту ACEA E9/E7 или ACEA A3/B4 (арт. 680001332PA). E9/E7 — это в свою очередь масла предназначенные для очень тяжелых условий эксплуатации, используются в мощных коммерческих дизелях, рассчитаны на большие пробеги и высокие нагрузки. Требования к защитным, противоокислительным и моющим свойствам у этого стандарта на порядок выше, чем у того же ACEA C3.

— 3,6 бензин 5,6 л.
Для 2011-2012 г.в. SAE 5W-30 и 5W-20 для 2013-2015 г.в, а начиная с 2016 года SAE 0W-20; Material Standard MS-6395 (если у кого OEM фетиш, то оригинальное масло MOPAR Max Pro 04761838AB и 04761844AB), а так же, в странах где принята ACEA, производитель одобряет использование масла MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3.

— 5,7 бензин 6,6 л.
SAE 5W-20; Material Standard MS-6395 (арт. 04761851AD и 04761872AC), но если масла с такой вязкостью вы не нашли, то производитель допускает использование масла SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3

— 6,4 бензин 6,6 л.
SAE 0W-40, Material Standard MS-10725 (арт. 68171066PA)
______________________________________________________________________________________________

Дорестайл NAG1 она же мерседесовская W5A580
— сервисный объем 5 л.
— полный объем 7,7 л.

Рестайл 21DG1 65RFE
— сервисный объем 6,2 л.
— полный объем 12,6 л.

Для обеих коробок производителем регламентировано применение жидкости MOPAR® ATF+4 Automatic Transmission Fluid (атр. 05013458AA и 05013457AA). Естественно можно подобрать качественный аналог, который соответствует стандарту Chrysler — ATF+4®, о чем завод в официально заявляет, не заставляя лить исключительно оригинал.
______________________________________________________________________________________________

MP2010 — 0,51 л.
ATF с допусками от Mersedes MB 236.10, MB 236.12. Производитель порекомендовал Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 или аналоги

MP3010 — 1,35 л.
MOPAR® ATF+4 Automatic Transmission Fluid

MP3023 — 1,9 л.
MOPAR® ATF+4 Automatic Transmission Fluid
______________________________________________________________________________________________

Передний мост
195FIA FE — Front Axle — 0,8 л.
Трансмиссионное масло вязкостью 75W-85, имеющее допуск GL5 по API, оригинал 05136035AA или соответствующий аналог

Задний мост
195RIA — Rear Axle ( Aluminum ) — 0,9 л.
215RII — Rear Axle (Cast Iron) — 1,2 л.
225RII — Rear Axle (Cast Iron) — 1,4 л.
Трансмиссионное масло вязкостью 75W-85, имеющее допуск GL5 по API, оригинал 05136035AA или соответствующий аналог

230RIA Without ELSD — Rear Axle (Aluminum) без блокировки — 1,1 л.
Трансмиссионное масло вязкостью 75W-85, имеющее допуск GL5 по API, оригинал 05136035AA или соответствующий аналог
______________________________________________________________________________________________

MOPAR® Brake Fluid DOT 3, SAE J1703, (арт. 04318081AB и 04318080AB);
Производитель с пониманием регламентировал относится к владельцам джипов, и если вдруг вы не сможете найти выше указанный оригинал, то можете смело залить MOPAR® Brake and Clutch Fluid DOT 4 ( арт. 04549625AC)
______________________________________________________________________________________________

ГУР ( ременной привод )
Регламентировано применение MOPAR® Power Steering Fluid +4 (арт. 05166226AA), MOPAR® ATF+4 или любой аналогичный продукт соответствующий ATF+4 от Chrysler

ЭГУР ( гидроусилитель с приводом от электромотора)
MOPAR® Hydraulic Fluid meeting the requirements of Chrysler Material Standard MS-11655 (арт. 68088485AA или 05127381AB),
Помимо оригинала Chrysler нам предлагает использовать Fuch EG ZH 3044 или Pentosin CHF11s
______________________________________________________________________________________________

Источник

Масло — наше Всё!

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Всех с наступающими!
Решил поделиться своими наблюдениями.
Пригнав машину в сентябре, естественно заменил масло и все фильтра. Тогда, я не сильно заморачивался с выбором жижи для сердца Джипа. Сказал, что нужно с допуском МБ 229.51 5w-30. Мне засватали Motul 8100 5w 30, типа по допускам самое оно. Сказанно, залито!
А теперь мои наблюдения.
Первые 5 тыс. км все было не плохо, уровень не падал, моторчик приятно урчал. Но вот, как пробег перешел рубеж экватора, как я думал, както жесковато стал работать движек, уровень стал давольно заметно снижаться, в турбине стало все неплилично загаженно маслом на впуске.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Все это стало напрягать и я сел курить интернет, а точнее oil-club. Там я нашел очень много интересного. Оказывается не все масло для нашего дизелечка масло 🤔!
Так вот. Двое суток в интернете, красные глаза, недосып… и я определился с выбором, и выбор для многих покажется странным. Это Lukoil Armotech 5w 40! Да! Это масло показало одни из лучших результатов анализа отработки, на чипованных OM642, в тяжелых условиях и с пробегами за 10000 км. И я реально готов был его купить, учитывая то, что егр у меня заглушен, катализатор удален, а сажевик отсутствует с рождения. Масло с допуском МБ 229.5, что выше крыши хватает в данном случае.
Так вот. Я почти купил его, но брат, все таки убедил меня взять другое, не менее достойное масло — Shell!

С теми же допусками, с той же вязкозтью.
Вообщем, залил я 10 литров Шела и покатаю это масло в этот раз. Посмотрим, как оно себя покажет. Если поведет себя как Мотюль, то от перехода на Лукоил меня ни кто уже отговорит!
Да кстати, решил заколхозить маслоуловитель от Хюндая. Процедуру описывать не буду, тут и до меня уже все пережеванно. И попутно промыл интеркулер. Парочку фоток как получилось

Источник

Масло Гранд Чероки 3.0 дизель – 5W30 или 5W40?

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Правильное масло Гранд Чероки WK2 3.0 дизель позволяет выжать максимальный ресурс из двигателя и быть уверенным, что он не скончается скоропостижно от неведомой хвори. Казалось бы, открой инструкцию по эксплуатации, заботливо выпущенную производителем, и прочитай, но не всё так просто. Масло зависит от модельного года, варианта двигателя, установленной системы снижения токсичности выхлопных газов и текущей политики Крайслера. Ситуацию осложняет наличие в свободном доступе TSB, так как пользователи не могут верно их интерпретировать и начинают обвинять сервис в «неправильном» масле. Давайте разбираться в этой каше.

Вся информация взята с сайта techauthority.com, где на платной основе можно получить доступ к документации Крайслера в том виде, в котором она лежит на дилерском портале chrysler.com. Подписка включает в себя полную инструкцию по ремонту, включая геометрические размеры автомобиля, цветные электросхемы и описание диагностики в случае ошибок. Она даже позволяет обновлять блоки управления при наличии соответствующего оборудования. По сути это основной источник информации, откуда сервисы черпают знанию по ремонту. Мы свели все данные по маслу в отдельную таблицу. Именно такие значения выдаёт портал если выставить язык English (United States).

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Разночтения в документации появляются в 2014 году при переключении языка на Russian.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

В Штатах состоялся переход на 5W-40, изменились и требования к маслу, в то время как для РФ осталось по-прежнему 5W-30.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Забейте приведённые артикулы в поиск и включите просмотр изображений.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

68001332PB приведёт к Rotella, а 68231014GA и 68001334PB – к Pennzoil, по которому чётко видно, что вязкость действительно 5W-30 и это не опечатка в документации.

Внутри каждого VIN зашифрована служебная маркировка, которая позволяет понять не только правильно подбирать запчасти, но и полностью прочитать комплектацию автомобиля. За это отвечают Sales Codes, они же торговые коды. Трёхсимвольное обозначение позволяет быстро понять с какими именно пакетом опций приехал автомобиль. Их удобно запоминать, с ними просто работать. Специалисту проще сказать ERC и сразу ясно, что речь идёт про изменённый двигатель Пентастар 3.6, который появился на Гранд Чероки в 2016 году. Первое поколение шло под маркировкой ERB.

Чтобы разобраться в последующей чехарде, нам понадобятся следующие коды.

AB7 – China Equipment Group
NA1 – Export Emissions
NAS – 50 State Emissions
NB4 – Euro Stage IV Emission Vehicle
NB6 – Federal Tier 2, Bin 10C Emissions
NBC – Euro Stage V Emission Vehicle
NBF – Inherently Low Emission Veh (Ilev)
NBT – Transitory Low Emission Veh (Tlev)
XD4 – Diesel Particulate Filter (Dpf)
XAL – Selective Catalytic Reduction (Urea)
XKQ – Delete Diesel Particulate Filter

Для NB6 существует более актуальная расшифровка Euro Stage 6b Emissions. Настало время погрузиться в пучину каталога.

Оригинальный каталог запчастей

Сразу предупредим, что вы можете смело пропустить этот раздел, он понравится только упорным фанатикам, которые любят докапываться до мелочей. С машинами до 2013 модельного года всё понятно, им достаточно прочитать первый раздел и спать спокойно. Вся информация по ним дана для общего развития, самый сок начнётся с 2014-го. Мы проверяем номера запчастей без привязки к VIN, что позволяет проверить достаточно большое количество рынков. Забираемся в раздел «Двигатель», заходим в подраздел «Смазка» и видим, что нам доступны для выбора как 5W-30, так и 5W-40. Такая ситуация тянется до 2018 года включительно, вязкость 5W-30 исчезает только в 2019 году.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Если присмотреться, можно увидеть странную тенденцию. Для масла 5W-30 нет ни одного торгового кода за все годы, а для 5W-40 проставлены NA1, NAS, NBC, NB4, NBF и AB7. Крайние можно отбросить, все остальные относятся к выхлопу и системе снижения токсичности выхлопных газов, причём львиная доля это Евро 5 и 6.

Первые два года иллюстрации для всех рынков одинаковые и содержат только два артикула. Exhaust Pipe And Converter с маркировкой XD4 это 68034365AD, без маркировки 68091039AA. В 2013 году XD4 заменили более свежей ревизией 68172196AA, а вместо безымянного поставили 68172198AA. На всякий случай уточним, что 68034365AD = 68172196AA, но 68091039AA ≠ 68172198AA. Всё, никаких изысков и иллюзий выбора. Просто, удобно, понятно.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

В 2014 году появляется условное разделение выхлопных систем на простую и экспортную. Для внутреннего рынка используют всего две связки.

68243370AC + 68210066AD
68243370AC + 68149643AD

Первый номер это Diesel Particulate Filter Assy, второй – Catalytic Selective Reduction Converter. Они оба стоят на машине, сначала DPF, потом конвертер. У всех код NAS. Артикул 68243370AC со временем заменили на более свежий 68417519AB, 68210066AD перешёл в 68243267AB, а 68149643AD стал 68243268AA, а на конец декабря 2020 года превратился в 68329874AA.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

У экспортной выхлопной системы всего один фильтрующий элемент Diesel Particulate Filter Assy, но зато в трёх вариантах.

68197522AA NA1 XD4 NBF AB7 NBC
68166818AB NA1 XD4 NBC
68194893AB NA1 NB4

У последнего меньше всего торговых кодов. NA1 указывает на экспорт, NB4 говорит про экологический класс Eвро4. Именно этот артикул стоит на Гранд Чероки, которые поставляли на русский рынок.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

С 2015 по 2017 годы никаких изменений, разве что в экспортную выхлопную добавили артикул 68243370AC, который ранее был достоянием «внутренней» комплектации. Встречается с кодами NA1, NAS, NB6 и NBT. Фильтрующий элемент в экспорте по-прежнему один.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

В 2018 году у внутреннего рынка вместо DPF первым стоит Exhaust Catalytic Converter под номерами 68260537AA = 68265067AB = 68329872AB с кодами NAS и NB6. Последний номер самый свежий на момент написания. На второй позиции так же Catalytic Selective Reduction Converter, но под номерами 68329873AA (NAS), 68329874AA (NA1, NB6) и 68329875AA (NAS). В 2019 году 68329873AA заменили на 68329874AA, оставив только два возможных варианта комплектации. У экспорта всего одно изменение. Теперь кодам NAS, NB6 и NBT соответствует артикул 68329872AB.

Если упростить весь предыдущий раздел, косвенно на отличия в вязкости и допусках масла указывает разная система нейтрализации выхлопных газов. Для верного ответа понадобится VIN автомобиля и свежий оригинальный каталог, который учитывает все изменения Крайслера. Он вполне может задним числом изменить вязкость и допуски, тому уже немало примеров. Все VIN найдены в открытых источниках.

Машины, выпущенные под российский рынок, идут только с одной комплектацией выхлопа.

1C4RJFAMXEC228702, Russia, дата производства 26.06.2013, стоит 68194893AB Diesel Particulate Filter Assy с кодом NB4 и важной припиской XKQ. Масло по каталогу 5W-30.

1C4RJFGM6EC256231, Australia, 13.08.2013 – 68166818AB Diesel Particulate Filter Assy (NA1 + XD4). Масло по каталогу 5W-30.

1C4RJFFM8JC301908, Australia, 17.01.2018 – 68166818AB Diesel Particulate Filter Assy (NA1 + NBC). Масло по каталогу 5W-30.

Смотрим в Штаты на аналогичный 2014 год. 1C4RJFJM1EC551147, USA, дата производства 21.06.2014, 68243370AA Diesel Particulate Filter Assy (NAS) + 68243268AA Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.

1C4RJFJM0GC377168, Canada, 22.04.2016 – 68243370AC (68417519AB) Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68243268AB (68329874AA) Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.

1C4RJFCM9JC412715, USA, 13.05.2018 – 68329872AB Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68329873AA (68329874AA) Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.

1C4RJECM9JC437916, USA, 05.08.2018 – 68329872AB Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68329875AA Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.

У всех найденных российских VIN стоит экспортная выхлопная система из одного фильтра с кодом NB4, то есть Евро 4. Всем машинам по каталогу предписано 5W-30. Та же ситуация и с Австралией вплоть до 2018 года, только выхлоп стоит XD4 или NBC, но фильтрующий элемент по-прежнему один. Переводим взгляд на Штаты с Канадой. Там с 2014 года стоит либо NAS, либо NB6, а масло при этом строго 5W-40.

Совпадение? Никак нет. NAS это экологический стандарт, подразумевает эксплуатацию автомобиля в Калифорнии, которая славится своими жёсткими требованиями к выхлопу. Они ещё в 1990 году задумались об автомобилях с нулевым выбросом zero-emission vehicle (ZEV), на что производители ответили производством PZEV. Почитайте и вдумайтесь в масштаб требований. На все компоненты, связанные с выбросами, включая детали электродвигателей гибридных электромобилей, должна быть гарантия сроком 15 лет или 150 000 миль.

Для полного осознания происходящего добавим пару фактов для размышления. Евро 4 утвердили в январе 2005 года, Евро 6b – в сентябре 2014. Крайслер заранее начал выпускать автомобили для внутреннего рынка под Евро 6b и 2014 модельный году идёт с NAS или NB6, в то время как на по-прежнему поставляют Евро 4. Самое забавное, что в Штатах на вторичном рынке отсутствуют Гранд Чероки с 2011 по 2013 год включительно, только 2014 и выше.

TSB – что это и для кого?

И вроде с вязкостью разобрались, но тут где-то с галёрки яростно кричит несогласный «Подождите! А как же TSB, которые предписывает залить 5W-40 и прицепить соответствующую наклейку на заливную крышку?». При этом гордо бросает в трибуну ссылки один и два. Ну что же, давайте по порядку.

TSB это Technical Service Bulletin или технический сервисный бюллетень. Люди почему-то думают, что это обязательная к исполнению инструкцию, с которой они могут приехать к дилеру и поставить в любую позу, что уж там говорить про простой сервис. В Википедии есть отличное определение термина. Мы специально выделили ключевые слова.

1. Technical Service Bulletins, or TSBs, document recommended procedures for repairing vehicles, issued by a vehicle manufacturer when there are several occurrences of an unanticipated problem.

2. However, dealers are usually not obliged to call in cars for which TSBs for repairs have been issued. Nor is there a requirement to carry out the TSB repairs with no or reduced charges to the owner, since the manufacturer does not explicitly require the repair to be performed and does not reimburse the dealership for repairs.

3. But this Edmunds article, «How Can a Technical Service Bulletin Help Me?» states that if there is a TSB for your particular problem, and it’s verifiable by the dealer, then the repair is free to cars within the warranty period.

Сама Википедия ссылается на статью, в которой есть ещё два нужных пункта. Though an apparent nugget of good hope for consumers, a technical service bulletin is actually an advisory issued by a manufacturer for use by dealership service departments. Even if your vehicle is within the warranty period, the dealership is not going to do anything about it, if technicians cannot verify the concern.

Таким образом TSB носит рекомендательный характер, производитель не принуждает дилеру к исполнению TSB, равно как отзывать автомобили и оплачивать работы из своего кармана. Очень часто это касается только гарантийного периода обслуживания. И не забывайте, что ваша неисправность должна вписываться в симптоматику, изложенную в TSB.

Вернёмся к приведённым ссылкам. Первая к нам не относится, ибо в описании указан рынок NAFTA. Это Канада, Штаты и Мексика. Вторая ссылка интересней, так как один из рынков EMEA, куда входит и Россия. Это всё прекрасно, но:

1. действие этого документа ограничено 2016 модельным годом.
2. to verify that this RRT service action is applicable to the un-sold vehicle, use VIP or perform a VIN search in Techconnect
3. only perform this repair if the vehicle’s VIN is listed in VIP or your RRT VIN list

Таким образом понять относится это к вам или нет можно только через соответствующий портал Techconnect. EMEA это достаточно большой по объёму рынок, в котором российский стоит особняком. Вот хороший тому пример. Ну и не лишним будет пройтись по существу масляного TSB. Особенно сильно понравилась заливная крышка до и после проведения бюллетеня.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Ау, составители, где вы видели такую крышку на дизеле? Маслоохладитель выглядит иначе, там совсем другая крышка с артикулом 68148345AA. На ней нет указанных вами маркировок, толко момент затяжки и производитель.

Для полноты картины давайте рассмотрим технические характеристики двигателей, может быть мы зря наговариваем на экологию и всё дело в механической составляющей. С 2011 по 2021 год в техническом разделе присутствует один и тот же двигатель, назовём его базовым. С 2014 года появляется ещё один, с приставкой NAFTA. Всё, других вариантов нет, так что сравнения будут только между ними. В таблице собраны только отличия.

какое масло лить в гранд чероки 3 дизель

Как видите, в основном разделе не такая уж и большая разница. Свечи, форсунки и экологический стандарт. В коленвале отличий нет, по каталогу с 2011 по 2018 годы единый артикул 68147110AB, а с 2019 его убрали как отдельную позицию и стали продавать в составе лонгблока. Поршни, шатуны, вкладыши без изменений. Номера впускных и выпускных клапанов одинаковые для 2011 и 2019 года. Можно даже понаблюдать за изменениями подхода к ремонту.

Шортблок. Артикул 68147089AA, продавали до 2015 года включительно, потом включили в состав лонгблока и убрали из каталога.

Лонгблок. С 2014 по 2015 три вида. 68225378AA (NAS), 68490382AA (NBC), 68233749AA (NBC, NA1, XD4) или (NB4, NB, F NA1). C 2016 оставили только два лонгблока 68317975AA (NAS) и 68233749AA (NBC) или (NB4, NBF). В 2018 для NAS придумали 68469516AA, для всего остального оставили 68233749AB, в том числе для AB7.

Двигатель. С 2014 по 2015 существовали двигатели 5158035AF (AB6), 5162071AD (NBC) или (NBC, NA1, XD4) и 5162072AD (NAS). В 2016 остался один 5158035AF. С 2017 года их снова два: 5158051AD (AB6) и 5158052AF (NAS).

Замены. Позиции 68225378AA, 5162072AD, 68317975AA, 68469516AA относятся к NAS и были сведены к единому артикулу 5158052AF.

Лишним подтверждением одинаковости двигателей служат номера головок блока цилиндра. До 2014 года включительно справа стоял артикул 68211170AA, слева 68211171AA. С 2015 года произошла серия замен. Для правой стороны 68211170AA → 68292424AA → 68295798AA → 68483335AA, для левой 68211171AA → 68292425AA → 68295799AA → 68483336AA. Причём в каталоге рядом с артикулами стоит символ ⇄, который говорит об обратной совместимости деталей.

Выводы весьма простые и прозрачные. С 2014 года изменилась только обвязка двигателя, сам он не претерпел существенных изменений. Осталось понять какое масло Гранд Чероки «правильное» и на что оно влияет. В интернете бытует мнение, что на 5W-30 ломает коленвал, а на 5W-40 всё хорошо и гладко. Это не так, есть полно случаев выхода из строя на пробеге в 150 тысяч и масле 5W-40, равно как и пробеги свыше 350 тысяч на 5W-30. По этому поводу веско высказался так любимый нами Захар Петрович – действующий технический специалист дилера, не раз подтвердивший свою высокую квалификацию. Вот причёсанный диалог в соответствующей теме на форуме jeep4x4club.

– Форсунка может подвисать, там есть чему. Я, волей случая, видел две моторные экспертизы по поломке колена. Скажу так, мои догадки про форсунки, там в первом ряду подозреваемых. Но правду я вам все равно не скажу – нельзя мне.
– А какие-то действия, чтобы предотвратить поломку вала, в природе есть? Про них можно сказать?
– Как минимум следить за состоянием топливной. При подозрении на одну форсунку – менять её, если две или больше – менять все. В ремонт форсунок я не верю. Масла группы W40 на югах, севернее Воронежа – группы W30.

Можем посмотреть в сторону Штатов, где давно льют 5W-40 как в Гранд Чероки, так и в Додж Рам. Это всё равно не спасает и коленвал по-прежнему лопается. Тут сходятся воедино много факторов, в основе которых изначально лежат ошибки проектирования двигателя VM Motori, затем проблемы с топливной аппаратурой, которые усугубляет безалаберная эксплуатация и несвоевременная диагностика. Масло тут совсем не в первых рядах, пусть и вносит свою лепту. Всё тот же Захар Петрович вынес вердикт

– Колено лопнет почти на всех машинах, к гадалке не ходи. Так что копите деньги на ремонт.

Мы ещё раз повторим, что масло Гранд Чероки завязано на установленную систему систему снижения токсичности выхлопа. Один фильтрующий элемент – 5W-30, два – 5W-40. Это легко проверить по оригинальному каталогу. Чтобы дать максимальный уровень сервиса, держим у себя на складе бочку правоверного Shell Rotella T6 5W-40. Оно идеально подходит для завезённых из Штатов автомобилей и тем, кому наша статья покажется неубедительной и они всё равно захотят задним числом натянуть на свой автомобиль вышеупомянутый TSB.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *