какое масло лить в гидравлику мтз
трансмиссионное и гидравлическое масло
Здравствуйте!Поделитесь опытом,какие масла льете?Приобрел МТЗ-82п,нужно поменять трансмисионку и гидравлику.Сейчас на рынке выбор большой,разная цена,производителей много,просто потерялся.
мне тоже очень интересно
Может есть отдельная тема?Киньте ссылку пожалуйста!
Товарищи, подскажите.
Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло.
Именно моторное, не гидравлическое.
Вопрос: почему гидравлическое нельзя?
IFA-M25, T-25А, T-40M, МТЗ-80, 1ПТС-2.5, Л-201&Л-651 и т.д.
Товарищи, подскажите.
Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло.
Именно моторное, не гидравлическое.
Вопрос: почему гидравлическое нельзя?
Здравствуйте коллега. Потому что на гидравлическом масле не добиться заявленных производителем параметров гидронавески трактора.(К примеру массы поднимаемого орудия, скорости подъёма и тд.
Товарищи, подскажите.
Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло.
Именно моторное, не гидравлическое.
Вопрос: почему гидравлическое нельзя?
если бы установленные на тракторе элементы гидросистемы были работоспособны на гидравлическом масле тогда бы и не было рекомендации заливать моторное масло.а так-по сеньке и шапка.насосики хреновенькие которые не могут нормально работать с гидравлическим маслом-то же касается и применяемых распредов.а насосы и распреды от импортных производителей гидравлики в несколько раз дороже-на конвеер их ставить никто не будет-это удорожание конечного продукта.а в свете последних лет техника и так то качеством не блещет да если на неё еще и цену вздувать установкой некоторых компонентов-тогда она вообще потеряет ценовой интерес у покупателя.и так уже многие смотрят в сторону иномарок.
Спасибо.
IFA-M25, T-25А, T-40M, МТЗ-80, 1ПТС-2.5, Л-201&Л-651 и т.д.
Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло.
Именно моторное, не гидравлическое.
Вопрос: почему гидравлическое нельзя?
если бы установленные на тракторе элементы гидросистемы были работоспособны на гидравлическом масле тогда бы и не было рекомендации заливать моторное масло.а так-по сеньке и шапка.насосики хреновенькие которые не могут нормально работать с гидравлическим маслом-то же касается и применяемых распредов.а насосы и распреды от импортных производителей гидравлики в несколько раз дороже-на конвеер их ставить никто не будет-это удорожание конечного продукта.а в свете последних лет техника и так то качеством не блещет да если на неё еще и цену вздувать установкой некоторых компонентов-тогда она вообще потеряет ценовой интерес у покупателя.и так уже многие смотрят в сторону иномарок.
Какое масло заливать в гидравлику МТЗ, обслуживание гидросистемы — MTZ-80.RU
Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел
Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.
К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:
Марки и заправочный объем
При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.
Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.
В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).
Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.
Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.
Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.
К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.
Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:
Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.
Масло для гидравлики трактора – как выбрать?
Многих начинающих трактористов интересует вопрос о том, какое масло лучше всего заливать в гидравлическую систему агрегата. Чтобы избежать ситуаций, при которых пенится масло в гидравлике трактора, а также других неприятных случаев, при выборе состава необходимо обращать внимание на следующие его свойства:
Такого рода классификация дает возможность быстро сориентироваться при выборе масла, и подобрать средство, которое подойдет для применения в тех, или иных погодных условиях.
Правила использования заправочных емкостей МТЗ-80 и МТЗ-82
Из каких компонентов состоят емкости для заправки? Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь?
Эффективная и продуктивная работа трактора МТЗ, впрочем, как и иной техники сельскохозяйственного назначения, невозможна без качественного топлива и смазочных материалов, определённый запас которых всегда должен находиться в заправочной ёмкости транспортного средства. О том, что из себя представляет данный агрегат, его особенностях, заправке и обслуживании и пойдёт речь в этом материале.
Возможные неисправности и способы их устранения
Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.
Особенности использования заправочных ёмкостей
Очень важно использовать правильный тип топлива – это обеспечит качественную и надёжную работу всех узлов и агрегатов. Подбирать его следует в зависимости от температурного режима, помня, что температура застывания самого топлива примерно на 10 градусов должна быть ниже, чем температура окружающего воздуха. Для заливки в бак можно использовать летний вариант топлива – для температуры 0 градусов и более, зимний – для минус 20 и 30 градусов (две разновидности) и арктический – для минус 50 градусов по Цельсию и ниже. При этом использование иных разновидностей топлива с большей вязкостью (масло соляркового типа) или же меньшей (например, керосин) является хоть и возможным в крайних случаях, но совсем нежелательным, поскольку это существенно ухудшает функционирование как фильтрующего комплекса в частности, так и всей топливной аппаратуры в целом.
Топливо, перед заправкой в трактор, должно отстояться на протяжении не менее 48 часов, быть максимально чистым и не иметь в своём составе воды или каких-либо механических примесей.
Заправку рекомендуется выполнять в конце рабочего дня, следя за тем, чтобы баки не оставались пустыми на длительный временной промежуток – это может привести к формированию конденсата, переходящего со временем в коррозию. Особо стоит следить за тем, чтобы выработка топлива не доходила до отметки оголения заборной трубки, поскольку это вызовет завоздушивание системы питания, с её последующим ремонтом (длительным и весьма дорогостоящим) – топлива в баке должно оставаться не менее 5-20 литров.
Заключение
Заправочные ёмкости – элемент, важность и актуальность которого переоценить крайне сложно. От того, в каком состоянии они пребывают, зависит и эффективность эксплуатации трактора, а также его продуктивность. Для поддержания работоспособности системы на должном уровне, необходимо проводить её периодический осмотр и профилактику, вовремя сливать скапливающийся отстой и конденсат, а также, при необходимости, выполнять замену повреждённых или вышедших из строя компонентов.
Чтобы самодельный гидравлический механизм получился качественным и безотказно работал при любых обстоятельствах, в процессе его сборки необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Последовательность работ при изготовлении должна выглядеть следующим образом:
Перед изготовлением гидравлической системы нужно ознакомиться с чертежами. В них должен быть указан правильный порядок сборки и метод монтажа деталей.
После изучения схем нужно подготовить детали, требуемые для сборки системы.
Тракторная гидравлика должна состоять из следующих элементов:
Система также обязательно должна быть оснащена фильтрами, которые не будут пропускать твердые частицы, встречающиеся в составе масла. Дополнительно гидравлику потребуется оборудовать измерителями давления, которые помогут предотвратить образование чрезмерного давления внутри системы.
Детальный порядок действий при самостоятельной сборке гидравлической системы для трактора выглядит следующим образом:
При переключении рычага масло по одним трубкам будет подаваться обратно в бак, или же поступать к поршням и гидравлическому мотору. Это позволит контролировать работу гидравлической системы трактора, и использовать ее только в тех случаях, когда это необходимо.
Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82
Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.
Основные объемы для смазочных материалов:
МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники
На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
Уровень масла в гидросистеме «О» «П»
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Трактор МТЗ 82.1. Погрузчик ПКУ-0,8. Когда погрузчик опущен до земли, уровень масла в гидросистеме где-то рядом с «П» (посередине линейки). Но когда погрузчик поднят на три четверти, то уровень показывает ниже «О». То есть в линейке масла совсем не видно.
Стоит ли еще долить чтобы было выше «О» даже при полностью поднятом погрузчике? Или мерить только когда погрузчик полностью опущен?
если нальёте до полного при поднятом погрузчике то при опускании из-за разности объёмов полостей цилиндров(штоковая имеет меньший объём чем поршневая) у вас масло будет выливаться через сапун.на линейке три метки-0добавить масла,п-полный уровень,третья метка-самая верхняя по неё заливается при использовании оборудования с большим отбором масла из гидробака-самосвальные прицепы и прочее,для исключения масляного голодания насоса при выдвинутых гидроцилиндрах.
Я примерно так а понял. Но не будет проблем или недостатка масла если при поднятом погрузчике масла на линейке/щупе совсем нет?
Что если при опущенном погрузчике долить почти до верха? Чтобы запас был и масло не выливалось?
цилиндры все сдвинь и долей до П и все будет ок
Подскажите как отыскать окошко уровня масла в баке гидросистемы. МТЗ 82, 88г.в. Работая с телегой порвал шланг, масло вытекло, сколько незнаю, литров 10 точно. Задняя навеска отказалась поднимать. Индикатора уровня с метками «П», «О», в том месте где должен быть, на баке нет. Хочу поменять масло в гидросистеме, сколько лить и как, подскажите. Светил в заливное отверстие на баке, масла не видно.
да и ещё, с правой стороны трактора, около рычага ВКЛ ВЫКЛ насоса на корпусе бака, под краской, есть две метки О и П со стрелками, но нет окошка или шкалы.
Подскажите как отыскать окошко уровня масла в баке гидросистемы. МТЗ 82, 88г.в. Работая с телегой порвал шланг, масло вытекло, сколько незнаю, литров 10 точно. Задняя навеска отказалась поднимать. Индикатора уровня с метками «П», «О», в том месте где должен быть, на баке нет. Хочу поменять масло в гидросистеме, сколько лить и как, подскажите. Светил в заливное отверстие на баке, масла не видно.
да и ещё, с правой стороны трактора, около рычага ВКЛ ВЫКЛ насоса на корпусе бака, под краской, есть две метки О и П со стрелками, но нет окошка или шкалы.
это не метки-это обозначение боковых выводов ПОДЪЁМ и ОПУСКАНИЕ.рядом с заливной пробкой есть отверстие для щупа-сантиметров 10-12 длиной.вот примерно и заливайте ниже верхнего края бака см на 8-10.
Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?
Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
Функции масла в двигателе МТЗ
Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:
Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.
Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел
Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.
К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:
Виды моторных масел для МТЗ
Минеральные
Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.
Синтетические
Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.
Устройство коробки передач МТЗ-82
Чтобы иметь представление о МКПП трактора «Беларус», нужно ознакомиться с конструктивными особенностями, принципом работы, техническим обслуживанием, основными поломками и возможными методами устранения выявленных дефектов.
Коробка передач МТЗ 82 имеет девять передних передач и две – заднего хода. Благодаря работе встроенного редуктора понижающего действия (ходоуменьшителя), число передач удваивается до 18 режимов. В состав коробки передач входят валы различного назначения:
На каждом валу коробки mtз установлены шестерни (зубчатые колеса). Шестерни перемещаются под воздействием специальных вилок, при этом происходит включение/выключение соответствующих передач. Валы опираются на подшипники, роликоподшипники, специальные втулки, упорные кольца, стаканы и пр. Управление скоростями и диапазонами происходит при помощи механизма переключения передач. Конструкцией коробки предусмотрены также масляный картер, механизм сцепления.
Представленная схема коробки передач МТЗ 82, позволяет ознакомиться с принципом действия сложного агрегата и механизмом переключения передач.
На схеме переключения передач можно увидеть, в каком порядке происходит переход на другую скорость.
От чего зависит срок службы масла
Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.
На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.
Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.
Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82
Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.
Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:
— снимите крышку 5 (рис. 1);
— ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;
— ослабьте контргайку 3;
— завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;
— отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.
— установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.
Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус
Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):
— отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;
— вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;
— промойте фильтр в моющем растворе;
— подтяните гайку 8 поворотного вала;
— установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;
— одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.
Заливка, проверка уровня и замена масла
Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.
Категорически запрещается работа трактора Беларус МТЗ-82, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4 (рис. 2). При замене масла промойте заливной фильтр.
После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.
Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)
Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки, для чего:
— свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;
— установите рукоятку 4 в положение I. Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;
— второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.
Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.
Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус
Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР
«Тяжелое» рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя из-за:
— недостаточного количества масла в корпусе усилителя — Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.
— проникновения воздуха в систему — Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.
Нарушена регулировка предохранительного клапана — Отрегулируйте клапан.
Повышенная утечка масла в насосе — Замените насос.
Заедание в зацеплении «червяк-сектор» — Отрегулируйте зацепление.
Повышенная вибрация рулевого колеса — Отрегулируйте.
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка — Отрегулируйте гайку.
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес — Отрегулируйте.
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов — Затяните гайки.
Увеличенное осевое перемещение поворотного вала — Отрегулируйте.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении «червяк-сектор» — Отрегулируйте зазор.
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса — Замените изношенные детали.
Ослаблена затяжка гайки червяка — Отрегулируйте.
Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос — Направьте в ремонт или замените насос.
Недостаточное количество масла в маслобаке — Долейте масло.
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора — Определите места подклинивания и устраните.
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ — Устраните.
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке — Долейте и прокачайте систему.
Изношены уплотнения цилиндра поворота — Замените.
Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль».
— подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора — Определите место подклинивания и устраните.
— повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки — Устраните.
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота — Измените подсоединение.
Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82
Сходимость передних колес, мм — 0-8
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град — 25
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) — 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р
Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм — 0,08 — 0,2
— гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) — 56-62 (560-620)
— сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) — 2(20)
— гайки крепления сошки гидроусилителя руля — 28 — 32 (280 — 320)
— стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР — 6(60)
— гаек передних колес — 20-25 (200-250)
— гаек крепления дисков к ободьям передних колес — 18-24 (180-240)
Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ
Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.
Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.
Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.
Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.
Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.
Виды масел для тракторных моторов
рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.
Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).
Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:
Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:
Название и марка моторного масла | |||
Основное | Дублирующее | Резервное | Импортное |
Летом | |||
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард» SAE 10W-40, 15W-40 — «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40, 15W-40 | — М10ДМ по ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Castrol Turbomax SAE 15W-40 — Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 — Essolube XD-3 + Multigrate — Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Teboil Super NPD (power) — Royal Triton QLT (U 76) — Neste Turbo LE — Mobil Delvac 1400 Super — Ursa Super TD (Texaco) |
Зимой | |||
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40 | — М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40 |
Марки и заправочный объем
При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.
Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.
В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).
Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.
Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.
Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.
К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.
Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:
Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.
Правила эксплуатации моторных масел
Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.
Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.
Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.