какое масло лить в ej20 атмо
Немного о маслах
Нашел в интернете интересную статью, может кому-то будет интересно или полезно.
Рекомендации мануалов Субару для североамериканского (и японского) рынка:
EJ series naturally aspirated – API RC/ILSAC 5w30
EJ series turbo – API RC/ILSAC 5w30
FB series naturally aspirated – API RC/ILSAC 0w20
FA series naturally aspirated – API RC/ILSAC 0w20
FA series turbo – API RC/ILSAC 5w30
Масла, используемые в Субару, разделены на 6 категорий,
в порядке от низкого к высокому HTHS.
Выбирать нужно не более чем на две категории выше от рекомендованной мануалом, в зависимости от условий эксплуатации.
1) 0W20 и 5W20 масла с API RC / ILSAC, также могут отвечать ACEA A1 / B1 и OEM спецификации. Эти масла имеют HTHS от 2,6 до 2,8
2) 0W20 и 5W20 масла, которые не соответствуют API RC / ILSAC
спецификации, но имеют API S и/или ACEA A1 / В1. HTHS от 2,6 до 2,8
3) 0W30, 5W30 и 10W30 с API RC / ILSAC, могут также встретиться ACEA A1 / B1, A5 / B5, C1 или C2. HTHS от 2,9 до 3,4
4) Любые 30, которые не соответствуют API RC / ILSAC, но должны
соответствовать API S, а также могут встретиться ACEA A1 / B1, A5 / B5, C1 или C2. HTHS от 2,9 до 3,4
5) Heavy Duty 30 класс. Любые 30 масла с HTHS больше 3,5. Эти масла не могут удовлетворять API требования RC / ILSAC, но должны соответствовать API S, а также ACEA A3 / B3, A3 / B4, C3, C4, Е7 или E9
6) Heavy Duty 40 класс. Все 40 масла для тяжелых условий должны быть с HTHS больше, чем 3.5. Многие 0w40, 5W40 и 10W40 превышают 3,7. Любые 40 масла, должны соответствовать API S и / или ACEA A / B, С, Е7 или Е9
Нормальное вождение
Поездки на работу, поездки по шоссе, иногда резкое ускорение квалифицируется как обычное использование автомобиля. Владелец, проживающий в очень жарком климате, мог бы рассмотреть вождение как интенсивное. Высокая доля городского траффика может быть причиной для укороченных интервалов замены масла.
Интенсивное вождение
Предполагает длительную работу под нагрузкой. Высокие скорости на трассе, перевозка груза или езда по горным дорогам. Интенсивное вождение в сочетании с высокими температурами окружающей среды можно считать «особо тяжелыми”.
В таком случае выберите более высокую категорию и/или сорт масла. По крайней мере масло в пределах категории, но показывающее лучшую устойчивость к сдвигу и термостойкость. При частом интенсивном вождении желательно установка маслокулера.
Рекомендации для конкретных двигателей
EJ серия двигатели атмо
Нормальное вождение
5w30 является наиболее распространенным, 0W30 и 10W30 будут также работать хорошо в соответствующих температурах.
Интенсивное вождение
Как минимум, 30 класс. Если температура не опускается ниже 0 ° F/17C, 10W30 более устойчиво к сдвигу и может обеспечить небольшой запас прочности для интенсивного использования. Для очень интенсивного использования, в горах, с прицепом или по трассе при высоких температурах, Heavy Duty 30 класс или 40 класс.
Зимняя эксплуатация
0W30 синтетическое масло будет достаточным, даже если автомобиль используется интенсивно. Нет необходимости использовать более вязкие HD масла.
EJ серия двигатели с турбонаддувом
Нормальное вождение
RC/ILSAC 5W30 рекомендуется в руководстве по эксплуатации и является едва достаточным даже для города. ACEA A5 / B5 рекомендуется как минимум. Лучшее решение HD 30 и 40 класса.
Интенсивное вождение
HD 30 класс как минимум, а HD 40 может обеспечить дополнительный запас. Установка масляного радиатора в автомобилях, не оснащенных с завода, является разумным решением.
Форсированные двигатели
Использовать Heavy Duty 30 класс масла как минимум для нормального вождения. Для интенсивного вождения HD 40/50 А3/В4 или комбинация Е7/Е9 с API S. Установка маслокулера на машинах, не оснащенных с завода, является обязательной.
Двигатели серии FB
Для всех версий этого двигателя рекомендуется 0W20 в любых условиях эксплуатации.
Все бы хорошо, но многие владельцы ранних автомобилей сообщали о высоком расходе масла. Некоторые двигатели были с производственным дефектом, зазоры поршневых колец выстраивались в линию и способствовали чрезмерному расходу масла.
Subaru пересмотрели определение повышенного расхода масла, кварта каждые 600 миль (ранее кварта каждые 1000 миль), которое кажется нелепым. Желающие уменьшить расход могут использовать более густое масло.
Нормальное вождение
API RC / ILSAC 0W20 подходит для двигателей FB.
Интенсивное вождение
Subaru (SOA) не определяет масло для интенсивного использования в двигателях FB, но применение API RC / ILSAC 30 класса обеспечит запас прочности.
Нормальное вождение
API RC / ILSAC 0W20 подходят для двигателей FA20.
Интенсивное вождение
API RC / ILSAC 30 класс масла для интенсивного использования обеспечит запас прочности. Если температура окружающей среды выше 0 ° F/-17C, использование API RC / ILSAC 10W30 будет предпочтительным.
Двигатели FA 20 DIT
Непосредственный впрыск является новым для Subaru и несет с собой пару потенциальных проблем, а именно разбавление масла топливом и отложения на впускных клапанах. Первые результаты UOA FA20 DIT подтверждают это и изменение интервала замены масла с 7500 до 6000 миль в 2015 показывает, что Субару знают о проблеме.
Двигатели все еще достаточно новы, но случаи задира подшипников в двигателях с турбонаддувом FA редкость, так что необходимость использования густого масла меньше, чем в EJ. FA20 DIT уже использует более вязкое масло, чем FA20 (5W30 против 0W20). Избежать отложения поможет выбор масел ACEA C3 или C4, бонусом идет HTHS с запасом прочности.
Нормальное вождение
API RC / ILSAC 5W30 подходит для двигателей FA20 DIT.
Интенсивное вождение
Субару не указывает другое масло для интенсивного использования в FA20 DIT, но использование Heavy Duty 30 или 40 класса обеспечит запас прочности.
Лучшие масла в различных классах по версии автора (не забываем, это Северная Америка):
30 класс не RC/ILSAC
Mobil 1 High Mileage 5w30 — HTHS 3.3 API SL АСЕА А5/В5 Высококачественное масло с высоким уровнем цинка и фосфора, API SL. Хороший выбор для владельцев старых Subaru.
Motul 8100 Eco-Energy 5w30 — HTHS 3.4 API SL, ACEA A5/B5
Heavy Duty 30 класс
Heavy Duty 40 класс.
Shell Rotella T6 5W40 (RT6 для краткости) HTHS 3.8? API SM, API CJ-4, ACEA E9. Долгое время является фаворитом для турбо Subaru серии EJ. Отличная стабильность на сдвиг обеспечивается ACEA E9. Достаточно крепкое даже для высокофорсированных двигателей в тяжелых условиях. Shell не публикует HTHS для RT6, предположительно 3.8.
Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5w40 (ТDT для краткости) — HTHS 3.8 API SM, API CJ-4, ACEA E7. Все комментарии для Shell Rotella T6 применимы к Mobil 1 ТDТ.
Chevron Delo Synthetic 5W40 HTHS 3.8 предположительно. API SM, API CJ-4, ACEA E7. Еще одно масло на рынке для дизельных грузовиков, но предназначенное и для работы в бензиновых двигателях. Все комментарии для Shell Rotella T6 применимы к Delo Synthetic 5W40.
Mobil 1 0w40 — HTHS 3.8 API SN, ACEA A3 / B4. Наиболее доступное 0W Heavy Duty масло. Подходит для круглогодичного интенсивного использования в холодных или теплых климатических условиях. Хорошая стабильность на сдвиг обеспечивается ACEA A3 / B4, но не так хорошо, как ACEA E7 и E9.
О 50 классе масел
Старое руководство по эксплуатации Subaru предлагает 50 класс, как масло для интенсивного использования. Преимущества использования таких масел над HD 5W40 являются сомнительными. Все доступные масла имеют существенные ограничения, низкую устойчивость к сдвигу или плохие низкотемпературные свойства.
Какое масло лить? Замена масла. Рекомендации.
Спросил меня тут madjke какое масло я посоветую ему? А я что? я хрен его знает что советовать так как себе лью все подряд =) и мотюль лил и кастрол и ориг бмв масло лил и самое главное я вообще никак не могу охарактеризовать все масла которые я лил кроме как «полет нормальный»
А все потому что:
1. Я не купил новый автомобиль и не откатал на одном масле 100 тысяч км и не могу сказать какой у меня жор масла.
2. Я не разобрал двигатель после 100 тыщ км и не посмотрел че там как там.
3. Нет прибора для измерения шумности работы двигателя.
А вы сделали это чтобы рекомендовать какое либо масло? Или вы по вкусу рекомендуете масло? =)
Вообщем дал ему ссылку на качественные статьи о масле bmwservice.livejournal.com/, там очень много информации, всем советую для образования почитать.
Ну он не очень хотел вникать в тонну информации и нашел там такое:
Ничего не хочу читать: скажите проще, ЧТО ЛИТЬ в мой мотор. Какое именно масло мне залить?
bmwservice.livejournal.com/151086.html — конкретный ответ по этой ссылке.
И выбрал масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 Номер для заказа 9054 (4л) и 9053 литрушечка.
Ну а мне то тоже пора менять масло я и подумал надо и себе залить такое же. Поменял масло и фильтра.
Обычно такие записи стараюсь делать скрытыми чтобы не засорять для вас БЖ. Но я реально удивился.
У меня стоит датчик температуры масла. Так вот обычно я езжу по городу и темп масла 95 градусов.
А тут залил масло и еду и не могу понять в чем дело температура масла 90 градусов. Плюс вернулось давление масла на первоначальное.
Вообщем у меня всегда при температуре масла 90-95 градусов на 3000 оборотах давление масла у 4 цилиндра в блоке составляет 47-51 Psi (3.24 — 3.51 бар).
Но тут я ездил на старом масле что давление выше 41 Psi не поднимается. Я грешил на то что контакты окислились и датчик врет. Залил новое масло и давление вернулось как раньше! Я много где читал о тестах проб масла после пробега и там было падение вязкости, но не понимал почему и не придавал значения. Так как казалось наоборот масло кристализуется со временем и густеет.
Но самое интересное это температура масла! была 95 а стала 90! Думал может пройдет или глюк. Покатал 5 дней ниче не меняется. По городу стабильно 90 градусов. Скажите на улице температура изменилась? Да изменилась. Был минус, а стал плюс =)))))
Вообщем температура масла стабильно упала на 5-7 градусов!
Так же тут недавно заезжал ZeLLFrosT и пообщавщись выяснилось по поводу давления масла, что его брат меняет масло именно тогда когда начинает проседать давление по датчику. То-есть в принципе установив датчик давления и температуры масла (так как давление зависит от температуры) вы сможете ездить как угодно и где угодно и будете знать когда вам пора менять масло.
После того как я залил и поездил 5 дней, я решил все же почитать че там пишут в статье про это масло и найти причину пониженной температуры (ну как всегда сначала делаем а потом читаем инструкцию)
Когда прочел понял причину снижения температуры. Она проста, в масле содержится модификатор трения в энном количестве (это дорогая присадка), трение ниже, ниже температура.
А еще заметил хорошую стабильность правда в узком диапазоне смог замерить. Вообщем что на 100 градусах что на 110, давление масла одинаковое.
3000р масло 5л.
500р замена. (Менял миша в Норде)
1017р фильтра.
Mоторное масло для атмосферных FB и EJ
Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.
Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.
Для начала про двигатели.
FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.
Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.
Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.
Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».
Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.
Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.
Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.
Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.
Типичные показатели Mobil 1 0W-20
Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»
Тут выяснилась интересная вещь.
У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой
Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.
Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.
Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.
Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.
Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.
А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.
В завершении еще несколько моментов.
Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.
Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.
Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.
Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.
Какое масло лить в Subaru Exiga
Самая больная и частая тема обсуждений это «Масло» вызывает дерганье глаза, руки и тремора всего тела, но все же актуальная.
Поэтому напишу здесь отзывы пользователей группы.
Что заливают участники группы :
Idemitsu 5w30 железной банке
Tatneft Luxe Pao 5w30
MOTUL 0w20 и 5w30.
Mobil 1 5w30
Zepro (вязкость не указанна)
ZIC на зиму 5w30 лето 5w40 турбо машина, уровень от замены до замены.
Idemitsu Zepro 5w-30, 0w-20
Kixx G1 0w-20, 0w-30
NGN Nord 5w-30
Liqui Moly 5w40 (Атмо. На 7000км 400грамм долива)
-При использовании Мобил все отлично, до этого заливал Идемитсу в пластике доливка была 300-400грамм на 8000км)
Редуктор\Раздатка. В задний 0.8, в передний 1.2 атмо, 1.4 турбо
Kixx 75w90
Эльф 75w90
Роснефть 75w90
Важно! — должно быть GL5
Вариаторы Lineartronic TR580\690
ZIC CVT MULTI (еще никто не заливал, но производитель уверяет что подходит)
Eneos PREMIUM CVT FLUID
*принято считать что замена не требуется на период эксплуатации. Но период эксплуатации и условия в России и Японии это абсолютно разные вещи как правило раза в четыре а то и больше.
Меняют масло ДВС от 5000 до 8000 тыс пробега, в зависимотсти от стиля езды. При долгой и чакстой езде в городе лучше воздержаться от цифры в 7тыс или 8 тыс, а придерживаться 5тыс.
1)Режим езды город старт\стоп (гидрокрекинг)
2) Стояние в пробках так же изнашивает масло. опытным путем было высчитанно что 1час работы на холостых оборотах равен примерно 100км пробега.
3) Если вы «отжигаете» или сильно крутите мотор 4000+ оборотов постоянно, масло (рекомендованное заводом или любое не предназначенное для агресивных условий работы) теряет свои свойства и менять его нужно чаще даже чем 5000км.
FAQ / ЧаВо по Forester SJ
Есть много вопросов, которые часто задаются, не смотря на то, что на них уже отвечали много раз.
Надеюсь, этот список часто задаваемых вопросов и ответов на них поможет кому-нибудь «не наступать снова на те же грабли», а получить информацию сразу. Ну или надеюсь, можно вместо ответа будет просто дать ссылку на этот FAQ, тем самым сэкономить своё и чужое время. Предлагаю всем поучаствовать в наполнении этого FAQ для общей пользы.
#1. Какое масло лить в двигатели 2.0 атмо (FB20), 2.5 атмо (FB25)?
Заводом изготовителем авто рекомендовано лить масло вязкостью 0w20 и только его.
#2. Какое масло лить в турбо двигатели 2.0 XT (FA20)?
Заводом изготовителем авто рекомендовано лить масло вязкостью 5w30 и только его.
#3. Можно ли лить более густое масло в атмо двигатели? Например лить 5w30 вместо 0w20 в атмо двигатели?
Для атмосферных двигателей в инструкции к автомобилю кроме указания про 0w20 масло, также есть пометка, что допускается вязкость 5w30 на долив или в случае эксплуатации авто в жестких условиях, но четкого ответа что такое «жесткие условия» завод изготовитель никогда не давал, так что этот момент интерпретирует каждый как хочет — практически все ОД не знают какое масло можно лить. Масло 5w30 вместо 0w20 помагает в некоторых случаях побороть угар масла, особенно летом при температурах окружающей среды +35 +40С, но при этом не решает изначальную причину угара масла.
Лично мое мнение, что нужно лить только 0w20, но менять его почаще, а также поставить маслокулер или хотя бы теплообменник, чтобы не перегревался двигатель. Усиленный угар масла начинается при скоростях выше 120 км/ч, где обороты выше 3500 об/мин и температура двигателя выше 115С.
Все другие варианты вязкости не есть хорошо — 5w40, 0w30, 0w40 и т.п. Есть много отзывов о проблемах с двигателями, после того как было использовано масло с такими вязкостями. Впрочем есть много примеров, когда люди продолжают пользоваться нестандартной вязкость и при этом двигатель работает.
Учтите, что в наших двигателях очень тонкие масоянные каналы внутри двигателя и расчитаны на указанную производителем вязкость.
#4. Сколько масла нужно для замены масла в двигателе?
Без маслокулера нужно 5л (примерно 4.8л в двигатель и немного остается на долив)
С маслокулером в зависимости от размера радиатора и длины шлангов нужно 6л (примерно 5.2л в двигатель и немного остается на долив)
#5. Что лучше маслянный фильтр 15208АА160 или 15208АА130?
Об этом до сих пор идет много споров. Визуально 160й выше и тоньше, а 130й соответственно ниже и шире. У 130го заявлена больше площадь фильтрующей поверхности и раньше срабатывает перепускной клапан — что лучше для зимы, да и вообще по идее должно быть лучше. Но с другой стороны 130й фильтр выпускается очень давно, его труднее найти в наличии и на него больше шансов нарваться на подделку. 160й фильтр сейчас проще найти в наличии, впрочем тоже можно нарваться на подделку. Советую покупать маслянные фильтры у офиц. дилера (ОД) и потом еще проверять фильтр навсякий на подделку. Для себя решил, что буду ставить только 160й и покупать только у ОД. Менять с каждой заменой масла не позже чем 7500 км пробега.
см. Странный маслянный фильтр 15208АА130
Маслянный фильтр 15208АА160
Подделка 160-го фильтра из Exist.
#6. Что такое маслокулер?
Система для охлаждения масла, проходящего через маслянный фильтр (ДВС).
Состоит из:
— маслянный радиатор, который обычно ставят перед радиатором кондиционера
— маслостойкие шланги со штуцерами
— проставка с выходами под штуцеры (лучше с термостатом)
— проставка, чтобы приподнять всю систему над маслосборочным колодцем маслянного фильтра.
При наличии термостата в обычном режиме система циркулирует по малому контуру (как без маслокулера) и при достижении температуры масла определенного значения, термостат открывает путь для циркуляции масла через большой контур — через маслянный радиатор. Впрочем, около 10% масла все равно проходит через большой контур даже при закрытом термостате.
Для охлаждения масла вариатора идея такая же, только трубки идут из корпуса вариатор. Термостат тоже рекомендуется.
#7. Что такое маслянный теплообменник?
Проставка-теплообменник в виде бочки с двойными стенками как у термоса. Теплообменник ставится под маслянным фильтром. Внутри теплообменника проходит масло. Через теплообменник проходит охлаждающая жидкость (ОЖ) и циркулирует в системе ОЖ через входы и выходы теплобменника через трубки и шланги. Также через теплообменник проходит масло двигателя и есть теплообмен корпуса с окружающей средой. Таким образом происходит теплообмен между маслом двигателя и ОЖ — при включении двигателя на холодную идет разогрев масла и теплообмен с ОЖ помагает быстрее прогреть двигатель, а потом когда температура масла становится выше — теплообменник помагает охлаждать.
Штатно такие теплообменники ставились на WRX, Outback разных поколений. На наших Forester SJ 2013-2016 г.в. завод изготовитель не предусмотрел установку таких теплообменников штатно. В более поздних версиях двигателей Forester SJ 2017+, на сколько мне известно, уже ставят такие теплообменники штатно (но возможно не во всех комплектациях) тк было много жалоб и нареканий на перегрев масла в двигателях в предыдущих вариантах.
#8. В чем отличие маслокулера от теплообменника? Что лучше?
Они оба охлаждают масло, но разными способами.
Маслокулер идет с выносным радиатором и начинает работать только, когда температура масла достигает определенной температуры, на которую настроен термостат-проставка, которая откроет путь маслу к радиатору для охлаждения.
Теплообменник внутри пропускает масло, ОЖ и контактирует с окружающей средой через корпус, что собственно выравнивает посредством теплообмена разницу температур масла и ОЖ.
Поскольку температура ОЖ на прогретом двигателе итак достаточно высока, то сильно остудить масло всё равно не получится.
Теплообменник может остудить примерно на 5-7С. Маслокулер в зависимости от модели и рядности радиатора может остудить на 15-20С. Чем больше рядов радиатора маслокулера — тем лучше охлаждает.
У маслокулера есть впрочем и свои недостатки, о которых следует упомянуть — сложнее в обслуживании так как при замене масла нужно еще и сливать/продувать масло из радиатора маслокулера, а также есть риски повреждения системы (разбитые соты радиатора, трещины в местах сварки и тп), что может привести к вытеканию горячего масла из двигателя, и если это не заметить вовремя, то можно «убить» двигатель.
#9. Нужно ли радиатор маслокулера устанавливать на виброопоры?
Да, нужно. Это заявлено производителями радиаторов и влияет на гарантию. Виброопоры снижают нагрузку на радиатор в виде вибраций, встряхиваний на кочках и последствий небольших скручиваний кузова автомобиля. Крепить радиатор нужно на все 4 крепления через виброопоры и только так. У радиаторов от хороших производителей конечно есть некий запас прочности, и возможно они проживут достаточно долго и без установки на все 4 крепления или без виброопор, но будьте готовы, что у радиатора самые слабые места — соты и места сварки, где при неправильной установке от нагрузки могут появиться трещины и со всеми вытекающими (в виде масла из радиатора) последствиями. Кстати, после установки такого радиатора хорошо бы следить за давлением масла для таких случаев (датчик давления масла)
#10. В каком положении устанавливать радиатор маслокулера (горизонтально/вертикально)?
Можно крепить как вертикально, так и горизонтально. Лучше крепить горизонтально выводами вниз — так проще сливать масло и продувать систему. Если нет возможности установить горизонтально, то можно поставить вертикально — если позволяет пространство, то проверенный способ — установка вертикально с выводами в правую сторону (вход в радиатор вверху, выход внизу) и тогда шланги уйдут вправо, обогнут радиатор кондиционера и пойдут в проставку-термостат с минимальной дистанцией и в левой части радиатора кондиционера будет свободное пространство, например, под установку радиатора для вариатора.
#11. Какое давление масла в системе?
Опишу на своем примере с маслом 0w20:
— на холодном двигателе, температура 0-30С — давление 3 bar
— на слабо прогретом двигателе, температура 31-70С — давление опускается до 2 bar
— на прогретом двигателе (рабочая температура двигателя), температура 71-85С — давление опускается до 1 — 0.8 bar
— на прогретом двигателе \ ХХ и т.п. при температурах 86-90С давление 0.8-0.5 bar т.к при установленном (у меня на авто) маслокулере открывается термостат и масло начинает идти через контур радиатор маслокулера
— 91С и выше давление в районе 0.5 bar
#12. На какое давление масла расчитана лампочка низкого давления масла?
На давление ниже 0.15 bar. На практике, если вы увидели что лампочка загорелась, то у двигателя уже похоже масляное голодание и ситуация уже ближе к статусу «пиз**ц». Поэтому сильно не рассчитывайте на ту лампочку 🙂 Но можно заменить датчик на 0.3 bar, что будет немного лучше или вместо этого датчика вкрутить другой датчик с показаниями на «будильнике» на торпедо (см. как я сделал тут)
#13. Какой объем масла между отметками MIN и MAX на щупе проверки уровня масла?
1л
#14. Как проверять уровень масла?
Утром на остывшем незаведенном двигателе на ровной площадке.
Вынуть щуп, вытереть вытощью сам щуп от масла, вставить его обратно, аккуратно вынуть, чтобы не размазать масло по щупу, и собственно посмотреть уровень относительно отметок MIN/MAX.
При вытаскивании щупа масло может на обоих сторонах щупа показывать разные значения — смотрим по минимальному.
Есть еще мнение, что масло должно быть прогрето до рабочей температуры (по приезду/постановке на стоянку), заглушить движок, выждать 10-15 минут, чтобы стекло в поддон и тогда уже замерять. На ТО при замене масла меряют таким способом.
Какой способ более правильный — решайте сами. Я меряю утром на холодном двигателе.
#15. Можно ли доливать масло выше уровня MAX?
Рекомедуется не превышать MAX уровень масла. Лучше немного не долить, чем перелить.
Если перелив, то можно аккуратно откачать немного масла через отверстие там где щуп проверки уровня масла.
#16. Как узнать цвет краски автомобиля?
Можно посмотреть на табличке в районе порога водительской двери.
37J — Satin White Pearl
61K — Dark Gray Metallic
D4S — Crystal Black Silica Pearl
F9H — Marine Blue Pearl
G1U — Ice Silver Metallic
H2Q — Venetian Red Pearl
H4Q — Burnished Bronze Metallic
H5Q — Jasmine Green Metallic
J8U — Quartz Blue Pearl
#17. Какие размеры и емкость штатного АКБ?
Штатный был Panasonic 55D23L 20HR 48Ah CCA 390A D23(JIS) — размеры 222 x 230 x 173мм \ Плюс справа. Но указанная емкость 48Ah замеряна по системе JIS. По привычной нам системе это вовсем не 48Ah, а 55Ah, о чем и указано в названии АКБ.
Кроме того согласно мануалу на наши SJ ставятся штатно и другие АКБ: 52Ah (Q-85), для дизельных 64Ah (95D26L)
Из проверенных вариантов на замену:
EXIDE Premium EA654 12V 65Ah 580A R+
Topla 56568SMF 65Ah 650A, Азия, + справа \ Пример 1
Тюмень Premium 64Ah 6СТ-64L 590A — Примеры 1, 2
#18. Какое масло лить в коробку передач (CVT, вариатор)?
Для 2.0л и 2.5л атмо масло Subaru Lineartronic ll K0425Y0711 (K0425Y0710 снято с производства) — цвет зеленый.
Для 2.0 турбо с TR690 масло номер K0421Y0700, цвет красный
Нужно 7,5-7,8л \ общий объем 12л. Канистра всё равно идет объемом 20л (меньше нет)
По фильтрам грубой очистки:
Для атмо (2.0л, 2.5л) с коробкой TR580 — фильтр 31728-AA141
Для турбо 2.0л с коробкой TR690 — фильтр 31728-AA121
Обновленный фильтр для TR580 (2015гв Outback BS) — 31728AA180 (упоминание)
Подробнее про вариатор и масло — Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic
#19. Где посмотреть номера деталей и расходников?
Номера по деталям можно посмотреть в различных электронных каталогах, узнать у ОД, прочитать в обмене опытом тут на Drive2. Ниже приведу пару ссылок, которым пользуюсь.
Моя личная небольшая подборка Детали и расходники для Forester SJ — тут я для себя записываю что подходит моему SJ 2.5 атмо.
Общие схемы — Кузов, салон и аксессуары на Subaru Forester SJ
Эл. каталоги:
Схемы и P/N для Forester SJ 2.5 атмо
Схемы и P/N для Forester SJ 2.0 атмо
Схемы и P/N для Forester SJ 2.0XT (турбо)
Каталожные номера на аксессуары и доп. оборудование — по версии от Ильи Aspard
Ну а покупать где каждый решает сам. Лично я смотрю по системам: в Украине — exist.ua, autoklad.ua; в РФ — exist.ru, emex.ru и есть много других аналогичных.
#20. Какую охлаждающую жидкость (ОЖ) заливать бачок?
Subaru Super Coolant — номер K067EYA000 (канистра 5л), готовая к употреблению жидкость. Синего цвета
#21. Можно ли смешивать или доливать ОЖ других марок?
Нет. В наших авто применяется Subaru Super Coolant, срок годности которой 11лет. При доливе/смешивании с любой другой жидкостью будет химическая реакция и возможно выпадение осадка, что очень плохо для системы, а кроме того это уменьшит срок годности ОЖ — придется менять раньше. Как показывает практика, ОД или на прочих СТО не сильно разбираются в этом вопросе, и могут без спроса подлить более дешевые ОЖ других марок. То что ОЖ идет синего цвета вводить многих в заблуждение. Смотрите сами, чтобы вам не напортили.
#23. БК (Бортовой компьютер) показывает температуру °С масла или ОЖ (охлаждающая жидкость)?
На БК показывает температуру масла ДВС
#24. Как узнать температуру масла CVT?
Обычными средствами не получится посмотреть показания температуры масла CVT. Можно докупить адаптер ELM327 в разъем OBDII, соединить с телефоном или ГУ под Android, и установить приложение ActiveOBD for Subaru
#25. Как узнать моменты затяжки деталей?
Небольшую подборку по моментам затяжки можно найти тут. А так это все можно узнать по сервисным мануалам Subaru, которые для своего авто можно скачать в Интернете
И раз уж тут много упоминаний про масло, то ниже еще несколько ссылок с полезной информацией:
22 причины расхода и утечки масла
Масло. Часть 5: Моторное масло для Skyactiv — v.IV — интересные мысли про вязкость 0w20
— — —
Вопросы и ответы будут добавляться по мере необходимости. Можете присылать в ЛС или в комментариях информацию, которую считаете что стоит сюда добавить
— обновлено 14.05.2019 —
добавил пункты #22-24 т.к. много об этом спрашивали
— обновлено 27.08.2019 —
Добавил ссылку на запись про моменты затяжки, #25