какое масло лить в двс 1nz fe
Больше для 1nz/2nz/1zz/2zz, но могут все почитать
1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)
В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:
2zz — 5w30 SN, 10w30 SN
при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)
Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.
2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)
есть 3 самых крупных региональных допуска это:
(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)
Отсутствие этого допуска, может повлиять на экономичность мотора и на образования низкотемпературных отложений. Что бы масло хорошо выполняло свои функции в алюминивом двигателе, в нем должны содержаться специальные присадки, которые часто не добавляются в масла Европейского рынка, из-за их не надобности для чугунных двигателей бмв, мерседес и т.д.
А также есть допуски самих автопроизводителей:
VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.
Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле или с кем договорились об откатах)
Наличие именного допуска автопроизводителя гарантирует его совместимость и необходимый набор свойств.
3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10% при правильно подобранной вязкости)
Минералка, полусинтетика или синтетика?
И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто…
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор… чаще всего это10w40 (что нашим моторам не подходит)
3) Синтетика, дорого (не менее 2000-2500 руб за 4 литра), долговечно, круто…
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это гидрокрекинговое масло. Цена до 2000-2500 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, вранье, но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой…
Для современного бытового двигателя гидрокрекинговое масло является оптимальным выбором всвязи с тем, что оно обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Должна ли машина есть масло?
Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)
Так что не стоит пугаться или менять вязкость масла на более густую, если ваш двигатель укладывается в норму. Т.к. это сократит ресурс мотора и увеличит расход бензина, в среднем, на 1л со 100-200 км.
Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?
В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).
В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.
Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 50, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, 30, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)
Заливая более густое масло, вы уменьшаете ресурс двигателя, увеличиваете расход топлива, теряете мощность и масло менять надо чаще так как оно перегревается.
Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!
Какое масло лить в двигатель 1NZ FE
Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.
Двигатель Toyota 1NZ FE
1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.
Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.
Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.
Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:
Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.
К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.
Масло для двигателя 1NZFE
Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.
Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.
Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:
Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.
Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.
Оригинальное
Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.
Аналоги
В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.
Заключение
Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.
Выбор Масла для 1NZ-FE?! Нужна ваша помощь, HELP)
Всем доброго времени суток! Решил заменить масло в моторе, после покупки=) Не ругайте но я на нём немного поездил после покупки, залит Mobil1 X1 5w-30, стоит каких то космических денег по 800р. примерно за 1литр.
Начинаю ломать голову что залить в мотор, буду круглогодично эксплуатировать на этом масле, МОТОР немного постукивает при запуске (как будто давление низкое и цепь брякает), потом проходит и работает тихо)
Вот варианты выбора:
-Mobil 1™ X1 5W-30 цена приближена к космической, я стараюсь не экономить но не до такой же степени)
API SN PLUS
ACEA A5/B5
ILSAC GF-5
—TOYOTA Масло моторное 5W-20 (0W-20) ценник я посмотрел колеблется от 2500-3500 4л. примерно.
API CF, SN
ACEA C2
ILSAC GF-5
—TCL Zero Line 5W-20 SN, GF-5 цена на него 2241р. масла хорошо себя показали и уже давно на рынке!
Заливал когда то TCL вроде норм себя показало! Температура застывания — 42,5 °C неплохо
—ZEPRO TOURING 5W-30 цена 2227р. классика жанра, но вроде стали появляются и негативные отзывы. Не лучший запуск зимой
— Molygreen PREMIUM EARTH SN/GF-5 0W20 4л за 2280р. под заказ, смотрю на ДВ многие такое заливают!Не жидкое ли оно если круглогодично, у нас летом +35 частенько да и пробег 150к+
—Shell HELIX ULTRA ECT C3 5W-30 такой выпало по подбору на сайте, цена по скидкам около 2600 за 4л. тысячи хороших отзывов)
—Neste Pro DG2 5W-30 как вариант ещё такое редкоземельное масло) Цена примерно 2000т. за 4л.
API SN-RC, SN, SM, SL, SJ
ILSAC GF-5/GF-4/GF-3
GM dexos 1 Gen 2
Вот такие варианты, очень интересно кто что думает, какое масло залито у вас? Интересна любая информация! Спасибо заранее, всем огромной удачи и крепкого здоровья!
Выбор масла в 1 nz-fe
Пост написан из-за модного веяния лить 0w-20 0w-16 и тд.
Делюсь информацией найденой на официальном сайте Toyota для Fielder 160, там же есть и для гибрида, и там не только 0w-20 и 16.
Заключение: обычный двигатель обычные масла! Водичку можно но нужно ли каждый решит сам…
Дополнение: Есть люди (менеджеры и механики сервисов, продавцы в автомагазинах, блогеры) которые утверждают что кроме нулевки ничего нельзя и доводы у них пугающие.
Запчасти
Toyota Corolla Fielder 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2017
Toyota Corolla Fielder, 2018
Комментарии 51
В мануале же указано 5W30; 10W30 при скоростной езде; вот поедешь по горам на бешеной скорости на другой край России вот и лей его тогда.
Тяжелые условия эксплуатации там написано, а любая пробка это тяжелые условия! Под капотом 40-50 градусов, обдува радиатора нет и моторного отсека, жидкости разогретыми высоких температур, режимы работы двигателя переходные (разгон-торможение). По трассе условия куда легче. Если сложно для понимания тогда обратите внимание на расход топлива на 100км где он больше там и тяжелей работать двигателю и маслу.
У меня гибрид, тяжелыми условиями названа скоростная езда, я так подозреваю имелось ввиду продолжительная. Пробки для гибрида не указаны тяжелыми, я так понимаю потому что для них он и создан
Давай упростим, газ в пол — это тяжёлые условия, высокая температура воздуха — это тяжёлые условия, высокая скорость ( скорость при которой используется вся мощность двс или близкая к полной)- тяжёлые условия ( но это довольно таки большая скорость по факту это опять педаль в пол). Это не полный список. И вот когда хотя бы один фактор присутствует- это тяжёлые условия, а два или три сам понимаешь режим перегрузки.
Хотя у гибрида в пользу использования более жидкого масла есть аргумент в том что из за отключений двс какую то часть времени масло холодное и имеет сопоставимую вязкость с sae 30 sae 40 а может и того выше. Кстати раз уж заговорили о температурных режимах, на какой температуре открывается термостат гибрида? И на какой вентилятор включается?
Испорчу вас статистику))) уже скоро год и 2 замены на масле волга ойл м10дм))) цена копейки. Двиг 2 нз чист. Меняю на 7000 двигло уде под 400т пробега. Масло не ест. не вижу смысла лить брендовые, за частую поддельные масла. Удачи в выборе. на всяк случай номерок оставлю))) 800812 10л. То есть 1л стоит 140р)))
Чем же вы мне ее испортите?) отлично меня поддерживаете в плане вязкости.
да я шучу же. но волгу лью по настоящему. севернее можно 8 лить
Пробег 180, полный привод, лью Idemitsu 0w-20 в жестянке — расхода 0, всё отлично, не парюсь!
Летом лил идемитсу 0-30, сейчас залил 0-20 автобакс. Критика будет?
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
В гибрид я бы лил 0/20 однозначно, особенно зимой. Да и в обычный тоже, если бы на улице хранилась. Может с 5/30 просто на контрафакт нарвался. Был у меня на предыдущем авто нехороший опыт с идемитсу. Сходу угарать начало, но не сильно и двс начал работать жестко. Поменял на подешевле со 100% увереностью (не только из за цены), что не подделка и всё пришло в норму. Так и использую это относительно недорогое масло, хотя мог бы покупать любое, т.к с моей эксплуатацией замена требуется раз в год. Как говорится «если все устраивает, зачем платить больше ) тем более с риском. К сожалению в нашей стране во многом цена уже давно не показатель качества. Вообще считаю (учитывая ту инфу и опыт которыми владею) если не насилуешь двс черезмерными нагрузками, меняешь каждых 5-7 тыс.км, то пох какое масло за 1000 р или за 5 грубо, в пределах разумного конечно, не говорю, что хоть светофоровское» )) производителя конечно тоже учитывать нужно. 0/20 или 5/30, главное чтоб по спецификации и не подделка. А все остальные чудеса с маслом, при соблюдении этих условий, это уже состояние двс в целом, у кого то маслонасос подзасран, сальники клапанов устали, кольца, задиры и т.д, много нюансов.
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
Приус конечно чудесная машина, как и любой гибрид. Резкие старты двс при нажатии на педаль с мгновенным повышением оборотов, без прогона масла по системе))) все условия для масляного голодания собраны в гибридах. А с жором масла проблема может быть в железе и в масле, vits 1kr жрал масло немного до двух литров между заменами. Просто залили масло с высокой температурой вспышки, да дорого получилось, но больше не жрет, по крайней мере в таких количествах, в доливке точно теперь не нуждается.
В каком масле высокая температура вспышки 0w20, 5w30 или 10w40?
Эта характеристика к вязкости не привязана практически
Так все же, какое заливать на лето, если жара бывает аж за 40 и ездить буду динамично?
Короче, все из мануала кроме 0w-20. вдумайтесь в строчку « * 2 oW-20 — самое экономичное масло среди марок, указанных в приведенной выше таблице. 3,4 3,4» если собрались ездить динамично какая экономия топлива?! Эта строка означает: если вы экономите то экономить надо не только выбором масла но и стилем вождения! Я не могу сказать вам какое масло лить! Можете выбрать из мануала, я специально его опубликовал. Дополню ещё таблицу с температурами для вязкостей по sae
Или я чего то не понимаю, или таблица с текстом не в консенсусе. 0/20 в температурной таблице можно лить от минус 30 с лишним зимой до плюс 40 с лишним летом? Где истина? 🤔
Или можно, но осторожно, типа, не газуя в жару
Истина где то по середине, раньше в таблицах по плюсовому допуску 30ка была где то до +20, +25, ну и дальше соответсвенно цифры менялись для каждой вязкости. Потом почему то все стали до +40. Это конечно не понятная история. На масле катерпиллар 0w-40 cold weather так и написано для холодной погода, 10w-30 ничего не написано, и 15w-40 по моему что то типа тёплых регионов. Все двигатели cat работают только на этих маслах, они дизельные но суть не меняется 10w-30 как летнее масло, если нужна нулёвка то и вторую вязкость для защиты они подняли и если наоборот надо для тёплых регионов они опять подняли вторую цифру. Да надо было начинать с того что первая цифра это чисто индекс указывающий как ведёт себя масло при отрицательных температурах т.е. сколько его можно прокачать в ед. времени и какое усилие на это потратить. Это не вязкость! Но с изменением первой цифры для масла не проходит без следа, так например 10w-30 гуще 5w-30, возьмите лаб. тест таких масел одного производителя (желательно именитого) они будут в пределах допуска по sae, все же. Но вязкость при 100 градусах будет немного отличаться. Вообщем для жары надо погуще, для зимы пожиже. Таблицы температур эксплуатации масла по sae предлогаю посмотреть в сети самостоятельно. Лично по мне в старых интерпретациях было видно что даже 30ка не оставляет запаса после +30…+35 вовсе, что говорить о 20ке
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
Вряд ли. Возможно подделку купил, я по своему опыту на предыдущей машине всегда лил Шелл HX7 5W-30. А один раз видимо все-таки попалась подделка, масло просто резко начало угорать на глазах, я в шоке был, думал что уже двигатель погибает, но на удивление при следующей замене масла, жор прекратился. Вот и можно сделать вывод. )
Какое масло лить в 1NZ-FE
Наверное этому тему уже обсуждали миллионы тысяч раз, но все же, народ какое масло лить? Кто-то говорит что льется только 0-20 круглый год, кто-то говорит что до 2004 год надо лить 5-20, кто-то говорит что лей 5-30 и все будет гуд, го опять же есть противники этого которые говорят что если лить 5-30 то очень скоро умрет цепь, вообщем я запутался…Развейте мои сомнения))
Запчасти
Toyota Allex 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 66
Е12#- 5w20, 5w30, 10w30
E14# добавилось 0w20
Соответственно производное 0w30.
0w20/5w20- рекомендуется для лучшей топливной экономичности.
На данных вязкостях 100% не будет масложора, при отсутствии неисправностей двигателя.
#W40 скорее всего тоже будет работать нормально.
#w50 возможно небольшое снижение мощности- увеличение сопротивления в парах трения и не корректная работа VVTI
В книжке японцы все подробно описали, если нужно пиши в личку скину.
Я лью ениус 10w40 круглый ГОД. Проблем нет никаких. Ни зимой, ни летом. Allex 2001г. 1-nz-fe.
Еще мое личное мнение что от пробега двигателя тоже много зависит, так как японцы в книжке описали для новых двигателей
скиньте книжку пожалуйста
В книжке японцы все подробно описали, если нужно пиши в личку скину.
Я лью ениус 10w40 круглый ГОД. Проблем нет никаких. Ни зимой, ни летом. Allex 2001г. 1-nz-fe.
Еще мое личное мнение что от пробега двигателя тоже много зависит, так как японцы в книжке описали для новых двигателей
куда скинуть то? почту хоть дайте
В книжке японцы все подробно описали, если нужно пиши в личку скину.
Я лью ениус 10w40 круглый ГОД. Проблем нет никаких. Ни зимой, ни летом. Allex 2001г. 1-nz-fe.
Еще мое личное мнение что от пробега двигателя тоже много зависит, так как японцы в книжке описали для новых двигателей
«Проблем нет никаких» — так дай Боже, чтобы не было их ни через 3 года, ни через 5, ни через 8+ (сколько моя машина в моей собственности; на такой же пробег ещё надеюсь в будущем, так как смена автомобиля — без вариантов, даже не рассматривается).
Попробую лить или 5w-20 (тоже лето, как вы красным подчеркнули, судя по верхней границе температурного диапазона), или (подумываю) 0w-20. Так и так некоторые достойные 5w-20 по холодной текучести зачастую сильно смахивают на «нулёвки»…
Не слушай никого, сколько людей столько и мнений…лей то что сам считаешь нужным…
Я б на твоем месте лил 5-30 зимой, 10-30 летом, двигатель не новый все таки (износ, технологические зазоры следовательно больше). На прошлой лил вообще 10-40 но почитав интернет, хотел перейти 10-30, но не успел) продал) в нового фила залил 0-20 по мануалу, но там же мелькает 5-20
Ясно, ну если контракт все таки поставлю, 0-20 лить?
Открой мануал, там должна быть рекомендуемая вязкость, если будет выбор, лей то что гуще, соответственно если будет выбор по мануалу 0-20, 10-30 то выбирай 10-30. Японцам виднее что лить в их двигателя)