какое масло лить в двигатель змз 402

Какое масло льем в 402? ваши отзывы

какое масло лить в двигатель змз 402

знаю тема старая и всех уже достала)
почитал много тем про масло в 402 но так и не решил какое((
сейчас ZIC 10w40 полусинтетика, както не очень( давление масла на минимуме((
какое вы заливаите масло? ваше мнение

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

лью полусинтетику по причине того, что минералку не используют в современных авто (и по логике не производят). голимое масло убивает любой двигатель, а 402 работает на любом нормальном масле. давление тоже до капиталки было не очень, т.е. скорее всего это не от масла.

какое масло лить в двигатель змз 402

После капиталки лью полусинтетику » Ravinol» 10/40. Меняю через 7-8 тыс. Давление на холостых оборотах 1-1,2 кг/см2(мерял манометром). Считаю самое то и по деньгам и по характеристикам.

какое масло лить в двигатель змз 402

Ravenol. Тоже его лью. Сначала минералку, сейчас полусинтетику залил. На полусинтетике в мороз заводится быстрее

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Минералка. круглый год.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Была у меня 3110 с 402м.Брал ее с 80000т. пробегом.Что лили до меня хз.Я на ней за 3 года проехал 100000т. в такси.Два года назад продал, с двиглом ничего не делал.Новый хозяин, часто вижу его, тоже в движок до сих пор не лез.Все это время лил ЛЮКСОЙЛ 15-40 И в Газельеру
лью тоже самое.Замена масла обходится в 500руб00коп с фильтром.Меняю через 5-6тышш.И ктоб мне что не говорил 402 должен ездить на минералке.А слабое давление может быть от многих причин.

какое масло лить в двигатель змз 402

SHELL полусинтетика в синих канистрах, 10000 км отрабатывает на все 100%, во время капиталки нагара в движке нет, масляные каналы чистые, да еще и в каленвале пробки выкрутил, и там чисто,

так что лью только это масло

P.S. давление на прогретом двс и холостых оборотов — 2 атм,

какое масло лить в двигатель змз 402

+ Тоже его лью и не жалуюсь пока. 10w40 летом, зимой можо залить 5w40

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

первый раз залил Шелл 5W30 синька, гуд, пока не теку посмотрим дальше

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

ТНК 15 40. Только летняя эксплуатация.В движке идеальная чистота

какое масло лить в двигатель змз 402

Пробовал один раз ESSO 10w40 после капиталки, начал замечать нагар на клапанной крышке.От данного масла отказался.Сосед занимающийся маслами посоветовал попробовать Agip sin-2000+присадку ЕР(кондиционер металла) которая снижает трение в парах трения на 33%.Понравилось.На угар не уходит масло, быстро начинает темнеть что говорит о хорошей моющей способности.Друзьям волговодам посоветовал-понравилось.Меняю масло через 7.5-8тысяч.Давление масла на 80% зависит от зазора между распредвалом и его постелью, поэтому при ремонте 402 мотора целесообразно расточить посадочные отверстия под распредвал, забить сталебобитовые втулки а распредвал прошлифовать под ремонтный рамер если он ушел от допустимых размеров.После этих процедур втулки распредвала разворачиваются под размер шеек распредвала.Хорошее давление масла после такого ремонта вам обеспечено, при условии исправного маслонасоса на 100%, на любом масле.Правильно уложенная качественная сальниковая набивка ходит намного дольше чем сальник, при отсутствии биения коленвала.

какое масло лить в двигатель змз 402

ZIC 10w40, Заливаю его уже года три, примерно. Давление в норме. Меняю при 10 000 км. От замены до замены масла не доливаю. Езжу всегда по трассе 120. и езжу много каждый день, работа такая.

Источник

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

Источник

Оптимальное масло для двигателя ЗМЗ-402 — анализ и факты, upd

какое масло лить в двигатель змз 402

В процессе изучения 402-го двигателя, нашёл ряд его особенностей, к примеру штангового механизма, строго определяющих применимость разных масел, даже несмотря на известную «неприхотливость» плода советской инженерии. Слухи говорят о том, что 402-й может ехать на всём, но меня всегда интересовало как. Итак, анализ:

Сразу советую бегло ознакомиться с важными вещами вроде вязкости. Так же довольно толковая общая статья по классификациям

Сейчас у меня залито полусинт. масло Neste Premium 10W40 + моя антифрикционная добавка, которую внёс сразу для «лечения». Производитель масла любезно описал не только обширные преимущества и напрочь восхитительные свойства, но и указал что масло подходит для «старых двигателей» круглогодично. Почему собсно и куплено.
По круглогодичности неплохо показало себя зимой — позволяло себя сносно «жевать» для запуска. Однако, при приближении температуры ОЖ к 80, почти ложит стрелку давления в штриховую зону, что говорит о недостаточной кинематической вязкости при нагреве. На средних оборотах около 3000, ездить получается по давлению чуть выше штриховой зоны. При пиковых нагревах до 85 и чуть сниженном уровне масла, ловится аварийная лампочка давления на ХХ.

Главная черта: несмотря на постепенно (год) утихающие внутренние призвуки двигателя (видимо работа добавки в масло), работа клапанов всегда слышна громко. Даже после настройки по талмуду, их клокочущий рокот не утихает. Образно говоря, ранее из двигателя доносился оркестр, а сейчас клапана мочат соло 🙂

Из этого сделан вывод, что антифрикционная присадка, несмотря на некоторую сложность волгиных пар трения, честно справилась со своей задачей и сделала им хорошо. А вот с парами стучащими она бессильна — там по идее изготовителя должна работать вязкость масла. Ок, смотрим матчасть, привожу выборку свойств при нагреве до 100С:
Вязкость Neste Premium 10W40: 13.6мм/с
Для сравнения, вязкость распространенного при советах масла М8Г2: 8-8.5мм/с
При советах же, но более «тяжёлое» М14В2 для дизелей: 13.5-14.5мм/с

Вывод: по заявленным свойствам, Neste 10W40 подходит для старых двигателей, где требуется повышенная вязкость при нагреве. Осталось только проверить сравнением с другим маслом.

Подвох может крыться в том, что я купил масло не у официального дилера, а в автомагазине.

Тем, кто пришёл за конкретным советом и результатом, посоветую масло 10W40 или 10W50, в зависимости от пробега. Как видите, конструктив двигателя сам по себе рассчитан на некую густоту, учитывая ещё и задний сальник коленвала из набивки. Конкретную марку посоветовать не могу, т.к. подделок сегодня множество.

Так же не удивлюсь, если куплю у оптового поставщика масло М14В2, сделанное по ГОСТу, залью его и получу идеальную работу двигла, т.к. отечественные масла этой категории никому нах не нужно подделывать.

Так же появилось толстое подозрение на неисправность/неверную сборку смазочной системы ГРМ, где в наконечники штанг должно подаваться масло под давлением.

UPD: стоит отметить: Neste premium 10W40 по API классифицировано как «SJ», что согласно классификации указывает на европейские и США автомобили после 1996г. Учитывая общие данные таких двигателей, им критична прокачиваемость и низкое сопротивление масляной плёнки, что противоречит с пунктом «старые двигатели». Проще говоря, современным двигателям нужна «жижа».

UPD: К Волге при покупке прилагалась канистра. В ней оставался литр «Лукойл» 15W40. При +15 этот литр не болтается, а «плывёт» внутри канистры, как сгущёнка. А вот Neste при аналогичных цифрах вязкости ведёт себя как жидкий кисель. При взбалтывании почти водичка. Понимаю, при нагреве у Neste эта вязкость слабо изменится, но тем не менее — разница потрясающая. Стоит это учитывать.

О чём я хочу сказать: не верьте цифрам и этикетке. Я вообще ощущаю себя идиотом, когда пишу эту статью. Многое спорно, многое вообще зависит от случая. Так же ощущение, что производители масел сами слабо понимают, что выпускают, ограничившись тестами «вот это подходит к этому», и остальную мишуру дописывает маркетинговый отдел. Спорна вообще любая классификация, о чём не раз рассказывает ЖЖ bmwservice

Знакомый байкер рассказывал по опыту, что масла Лукойл и Роснефть гораздо более густые и «масляные», чем зарубежные двойники по классификации, даже наощупь. Он это пояснял тем, что у нас нефти «жопой жуй» и нет проблем с сырьём, а там масло делают из чего получится.

«Александр Грудка: Раньше я о масле не знал ничего и мне было тяжело выбрать себе масло, а теперь я о масле знаю много, а выбирать все так же тяжело:)»

Источник

Вопрос 1. Какое масло заливать в 402-й?

какое масло лить в двигатель змз 402

В книжке по обслуживанию и эксплуатации ГАЗ 24-10 специалисты завода советуют при холодном запуске:
1. Поливать двигатель кипятком из ведра
2. Лить кипяток в радиатор
3. Нагреть масло до 80-90 градусов и залить

Обалдеть, я в шоке! Уважаемые владельцы таких же машин! Пожалуйста, отпишитесь, это действительно так?

И главный вопрос. Что же заливать лучше? Пойдет ли полусинтетика?

ГАЗ 24 1989, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

какое масло лить в двигатель змз 402

ГАЗ 24 Волга, 1993

какое масло лить в двигатель змз 402

ГАЗ 24 Волга, 1985

какое масло лить в двигатель змз 402

ГАЗ 24 Волга, 1991

какое масло лить в двигатель змз 402

ГАЗ 24 Волга, 1991

Комментарии 19

какое масло лить в двигатель змз 402

Очень занимательная тема! Тоже интересен данный вопрос какое масло заливать! А то после предыдущих хозяев машина в упадческом состоянии, что там с маслом одним только небесам известно, но судя по восстановлению тормозной системы маслом там и не пахнет… А ещё интересно как можно почистить мотор и систему охлаждения не разбирая их…

какое масло лить в двигатель змз 402

И не слушайте эти дедовские глупости про течи масла, темболее как пишут многие умники что мотор разрабатывался в 50 и тагда небыло полусинтетики.Мотору чем смазка лучше, тем больше ресурс.так можно М-8 лить и через каждые 80 тысячь перебирать, ремонтировать т.к. в м-8 нет присадок снижающих трение))

какое масло лить в двигатель змз 402

Нет никакой разницы между минералкой и полусинтетикой, если сальник течет то и на минералке и на п\с одинаково и сильнее он течь не будет, давление на гарячую полусинтетика 10W40 держит лучше чем минералка 15W40 так что смело переходите на полусинтетику и голову не забивайте!Зато зимой приимущество ощутимо

какое масло лить в двигатель змз 402

Заливал себе лукойл минералку — летом приходилось доливать присадку для вязкости, т.к. доставала лампочка давления да и для успокоения души. Надумал сменить масло на мобил 1 минералку. Купил промывочное масло — 4 л, потом залил мобил 1. О присадке забыл, ездил в жару по 500 км и лампочка ни разу не маргнула. В общем мне понравился мобил 1.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Первоначально после покупки я заливал масло castrol 10w40. Давление неплохое, двигатель пускается легко, я бы не сказал что оно сочится из всех шелей, только исчезает в неизвесном направление примерно литр на 1000 км и быстро чернее (после 1000 как смола).
Так я отездил два года (постоянно доливая его).
Этим летом решил попробовать delfi 20w50. На 1000 км у мен ушло примерно 200 грамм, и масло лишь немного потемнело. Единственнон при запуске, нужно немного погреть мотор (давления масла подходит к критическому, боюсь сальники повыдавливает). Хотя на прогретом двигателе лучше конечно давление держит полусентетика.

По поводу аккарбюратора, я рекомендовал бы заменить его к151с.
Хотя на сайте пишут, что лучше поставить ДААЗ-4178
www.drive2.ru/cars/gaz/24…rnal/1747396655419767420/

какое масло лить в двигатель змз 402

спасибо)
да, сейчас у меня ТНК 10w40. давление, уровень в норме. так уже и проездил пол-лета и пока катаюсь.
И с карбом сейчас нет проблем. Вся проблема была в том, что тянуло воздух из щелей (корпус поведен). Две прокладки + герметик = нет проблемы.
Зажигание у меня отрегулировано для пропанбутана, на бензине надо зажигание ставить более позднее, иначе детонация(

какое масло лить в двигатель змз 402

зажигание не смотрел. оказалось, у дедушки есть стробоскоп, на выходных буду по нему выставлять.

уже похвастался, что карбюратор настроили, выехали сегодня. и детонация есть, даже иногда на холостых появляется… тянет плохо. но правда работает намного тише, чем раньше.
что с карбюратором может быть? внутренности новые поставили, в ремкомплекте немного другие жиклеры были, и клапан игольчатый не подошел почему-то (комплект именно для моего карб. к126гм). на холостых проверяли, нормально. а вот на ходу.
уровень топлива в этой поплавковой камере несколько ниже положенного

какое масло лить в двигатель змз 402

Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…

какое масло лить в двигатель змз 402

хорошо, спасибо!)) как раз на днях проверил компрессию, все цилиндры по 10,5-11 кгс/см2. с отцом перебрали, отрегулировали карбюратор, сейчас двиг работает тише жигулевского!

а как с нулевиком? имеет ли смысл ставить?

какое масло лить в двигатель змз 402

Ну точного ответа на этот вопрос нет, по крайней мере для этого движка, хотя наверное да раз придумали такую штуку 🙂
НО мотор должен дышать и если реально старый фильтр с масляным карманом от него надо избавиться, на то есть несколько причин:
постоянно доливать масло, менять его — всю конструкцию надо снимать, а если перельешь уровень в карбюратор сосать начнет…
Компрессия в принципе ничего, а зажигание какое?

какое масло лить в двигатель змз 402

А зачем доливать масло то?
Я в шоке…
Оно оттуда не куда не девается от замены до замены. А менять его надо каждые 5000км, ну самое долгое 10000км… Не реже.
А наливать его надо что бы чуть чуть выходило за нижний край. Грамм 200 примерно. И естественно сам фильтр смочить маслом.

какое масло лить в двигатель змз 402

Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…

Бред, ничего не давит через набивку и после 5000 об/мин…
Если конечно :

Да что вы все про набивку бредите?
Через набивку начинает течь по двум причинам:
1. Забитая вентиляция картера. Ее чистить по мануалу каждые 20тыс.км надо, а никт оне чистит. А там в клапанной крышке еще и сетка. Так что забивается быстро, особенно на паршивом масле. Поэтому сетку выбросить нафик.
2. Биение коленвала. От него разбивается набивка и масло уходит…

Так что бредни про высокие обороты и утечку масла через набивку забудте.
Я на своей езжу очень быстро и кручу часто и много, и ничего все Ок.
1, 2 и 3 ю выкручиваю до упора и на трассе езжу на оборотах 3500-3800 очень подолгу.
Набивку менял один раз в 1999. Потекло по ричине как раз забитой вентиляции картера.
И вот уже 10 лет все хорошо.

Как пример набивка на колене стоит на V12 Ягуара и многих V8 американских, и все хорошо, при этом все эти движки в стандарте крутятся до 5500-6000.

Источник

Масло для зимы ЗМЗ-402

какое масло лить в двигатель змз 402

Один из самых популярных вопросов: Че лить в зиму в 402?
Пошуршал
Кто че пишет
Хочу услышать мнение от людей которые в зиму заводят дедушек своих на каком масле
У меня щас рольф 5W30
Что лучше для зимы, хотя бы завести ее нормально, хоть с 6 раза

Комментарии 48

какое масло лить в двигатель змз 402

Марка — по вере. Вязкость, для средней полосы, вполне 5W-хх, хватит. А если батарейка хорошая и стартер редукторный, то и на 10w-xx, можно ездить.

какое масло лить в двигатель змз 402

Летом и зимой синтетика 5w30

какое масло лить в двигатель змз 402

Летом лью зик х7 10w40, на зиму залил тоже зик, но 5w40.
Крутится в мороз хорошо, давление на горячуюю тройку смело давит

какое масло лить в двигатель змз 402

Лукоил авангард ультра 10в40, грузовое, зимой и летом. Отличное масло для 402, не надо изобретать велосипед.

какое масло лить в двигатель змз 402

Шелл полусинтетика 5w40.

какое масло лить в двигатель змз 402

В 402 лил Лукойл Люкс полусинтетика 5w40. Впрочем в 406 лью тоже самое. В минус 35° — 402 запускался со 2 попытки, но тут больше от аккумулятора зависит, надо чтобы крутил и настроек карбюратора…

какое масло лить в двигатель змз 402

маннол синтетика 5w 30

какое масло лить в двигатель змз 402

По-моему для Волги основное требование к маслу это чтоб оно было.

какое масло лить в двигатель змз 402

Мобил, полусинтетика 10/40 и зимой и летом. Заводиться сразу.
Если проблемы с запуском, это не масло виновато.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

10 40, производитель по карману

какое масло лить в двигатель змз 402

С маслом всё хорошо. 5W30 то, что надо. Лучше может быть 5W40(не на много) и особенно хорошее 0W50(но очень дорогое). Стоит проверить состояние свечей и карбюратора. При грамотной регулировке последнего, машина должна заводиться даже лучше, чем инжекторная.

какое масло лить в двигатель змз 402

Будучи юным водятлом, то же обвинял во всем масло, а дело было в калбураторе. Должно заводиться с первого- второго раза.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Газ 31 зимой заводится с 6го раза? у меня 21 с полтыка заводилась, когда зимой из гаража в гараж катаю))) Это после нескольких часов на улице стояния. Масло 5W40 залито. Но зимой она не эксплуатируется, надо что то поделать в гараже, выкатываю.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Сейчас даже не скажу))) Но по моему мобил.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Угу, сезонное летнее дизельное масло, самое збс чтобы упороть мотор…

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Зимнее оно разве что для дизеля, в который летом льют М-14Д ) и то условно.
Для мотора, летом потребляющего М-8 или М-10, до эпохи всесезонных масел (с двойным обозначением) условно зимнее масло было что-то вроде М-4 и на нём ездили тихо шифером шурша, не давая двигателю нагрузки, потому что вязкость намного ниже требуемой (это прям вообще в седой древности автомобилизма, до загущенных масел).
Было бы зимнее, была бы буква З (загущенное из маловязкого базового). Всесезонное — было бы что-то типа М-4з/14Д.

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

какое масло лить в двигатель змз 402

Проблема в том что большинство владельцев волг так и застряли в 80х, с соответствующим тому времени информационным багажом, и я наблюдаю что им там весьма комфортно, и выгребаться оттуда они не стремятся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *