какое масло лить в двигатель z12xep
Моторное масло для Corsa D
Всем привет! Тема выбора моторного масла очень актуальна, так что статья про то, какое масло лить в корсу, думаю будет не лишней.
Моторное масло по регламенту подлежит замене на пробеге 15 тысяч км, НО! при эксплуатации авто в тяжёлых условиях рекомендуется производить замену масла в два раза чаще. Наиболее тяжёлыми условиями для моторного масла являются короткие частые поездки!
Итак, масло в двигателе в идеале принято менять раз в 7-8 тысяч пробега, с заменой масла меняют и масленый фильтр. Проверять уровень масла необходимо на ровной поверхности на прогретом (см. инструкция к машинке 248 стр.) двигателе после 5 минут простоя. Уровень масла в идеале должен быть посередине меток MIN и MAX на щупе, недолив или перелив масла может негативно сказаться на двигателе. В корсу на движки z12xep и z14xep заливают примерно 3 — 3,5 литра масла. Инструкцию и книгу к машинке можно скачать в документах здесь: vk.com/corsa_d
Рекомендуется применять масло уровня качества:
GM-LL-A-025
GM-LL-B-025
По книге:
API SJ/SL (Американский Нефтяной Институт)
ACEA A2/B2 (Союз Европейских Производителей Автомобилей)
По этикетке GM:
API SM/CF
ACEA A3
Класса вязкости (в зависимости от климатических условий) SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров):
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Все эти масла считаются всесезонными. Буква W (winter) означает, что это масло пригодно для зимнего использования.
Первая цифра – показатель низкотемпературной вязкости (какой мороз выдержит масло).
Вторая цифра – показатель высокотемпературной вязкости (какую летнюю жару выдержит масло).
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W – масло пригодно к использованию при морозах до -35/-30°С
5W – масло пригодно к использованию при морозах до -30/-25°С
10W – масло пригодно к использованию при морозах до -25/-20°С
15W – масло пригодно к использованию при морозах до -20/-15°С
20W – масло пригодно к использованию при морозах до -15/-10°С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20/+25°С
40 — масло пригодно к использованию при жаре до +35/+40°С
50 — масло пригодно к использованию при жаре до +45/+50°С
60 — масло пригодно к использованию при жаре до +50°С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое.
В корпорации General Motors для своих автомобилей сначала выпустили допуски с кодировкой GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных). А с 2011 ввела новые стандарты качества моторных масел для разных рынков сбыта: Dexos1 для американского рынка и Dexos2 для европейского.
GM-LL-A-025 — автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 — автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
Dexos1 — допуск предназначен для бензиновых двигателей, и предлагается в этих видах: 0W-20, 5W-20, 0W-30 и 5W-30. Dexos1 заменяет текущий GM6094M, действующий на американском рынке.
Dexos2 — допуск был специально разработан в силу популярности в Европе дизельных двигателей, для Опелей 2010 модельного года с дизельным двигателем GM. Масла с допуском Dexos2 пришли на смену маслам с допуском GM-LL-B025, и производится преимущественно в классе вязкости SAE 5W-30. Продукт относится в классу малозольных масел (ACEA C3-08), имеет нормальную HTHS (>3,5).
Иными словами допуски Dexos1/2 пришли на смену устаревшим GM-LL-A/B и отличаются между собой параметрами HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига). Dexos2 имеет более стабильный пакет загустителей и соответственно увеличенный интервал замены, о чём свидетельствует надпись Longlife. По Европейским стандартам, у нас более распространены масла Dexos2, которые идут на заливку как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Ничего страшного в этом нет, как и не будет никаких последствий, если залить в бензиновый двигатель масла с Dexos1. Основной вязкостью этих масел является 5W-30. Для того, чтобы отвечать требованиям моторные масла должны быть либо полностью синтетическими (Fully Synthetic), либо представлять собой синтетическую смесь.
ВАЖНО: Имейте ввиду что качество масла важнее, чем его вязкость.
ССЫЛКА (официальная) на масла с допуском Dexos1
ССЫЛКА (официальная) на масла с допуском Dexos2
Рейтинг моторных масел
БИТАЯ ТЕМА ПРО МАСЛО))))
Что мы имеем в результате? То, что бензиновые моторы GM, в отличии от некоторых других автопроизводителей, достаточно непритязательны к маслам.
В бензиновых моторах без непосредственного впрыска могут быть использованы без риска повреждения масла — 0w/5w/10w-30/40 с уровнем допусков ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5, C3, C2.
В моторах с непосредственным впрыском, SiDi — 0w/5w-30/40 ACEA C3, C2
Наиболее интересными, я считаю масла:
1. Для желающих получить «запас прочности» и заправляющихся, бывает, на no-name заправках и не уверенных в качестве топлива — 0w/5w-30/40 с допусками MB 229.5 + RN 710. Более экономичный вариант, в плане расхода топлива — 0w/5w-30 ACEA A5 с допусками FORD WSS-M2C913-C/D. Эксплуатация 300-350 моточасов.
2. Для заправляющихся всегда проверенным топливом, а так же обладателям SiDi — 0w/5w-30/40 с допусками MB 229.51+ VW 505.01 ну или 5w-30 c VW 504.00/507.00 Эксплуатация до 300 моточасов.
3. Самый интересный вариант по моему мнению, предпочтительный для современных катализаторов, достаточно стойкий к эксплуатации на «непонятном» бензине, а так же обладателям SiDi — масла 5w-30 ACEA A5 + dexos1. Единественный минус — цена на данный момент на такие продукты в РФ. Эксплуатация до 300 моточасов.
4. Оптимальный вариант по соотношению цена/качество — GM Dexos2 5w-30. Дешево, доступно. Единственно, нужно учитывать свои условия эксплуатации и качество топлива.
P.S. По дизелям — используйте масла 5w/10w/15w-30/40 Dexos2, ACEA C3 или MB 228.31/51, ACEA E6/E9 и/или API CJ-4, если не заправляетесь печным топливом. И будет вам счастье.
P.P.S. Дополнение о старых допусках Opel и что же заменил Dexos?
Спрашивали? GM отвечает:
Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.
Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).
Изображение
Особо интересны требования допуска GM-LL-A-025 к HTHS. Еще один штрих к вопросу о допустимости низковязких масел в моторах GM/Opel.
ОТ СЕБЯ ДОБАВЛЮ:
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5/B5 5W-30 \ 10,06 \ 1721р
NESTE City Pro LL 5W-30 \ 9,81 \1639р
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 \ 9,93 \ 2322р
Масло GM. Лить или не лить?
Моё личное мнение об этом масле. Не претендую на истину в последней инстанции, но как мне кажется, правда где-то рядом. Итак, поехали…
В последнее время в ленте появилось много новичков, которые радостно и заботливо пишут о смене масла и при этом почти каждый из них выкладывает фоточки злочастной золотой канистры с синей наклейкой, сопровождая это правильными словами «GM, оригинал». Оригинал — стало быть хорошо. Наверное. Может быть. По идее. Так должно быть. Но так ли это на самом деле? А на самом деле по этому маслу у меня есть вот какая инфа:
1. Оно очень грязное. В нем очень много золы и очень мало омывающих, чистящих присадок. Движки от него всегда как минимум желтые, лакированные, а то и черные, зашлакованные полностью. У всех. При прочих равных у всех желтый, не самый чистый двигатель.
Если у вас начинаются проблемы с температурой и охлаждением, то вы рискуете очень быстро закоксовать двигатель. Да, двигатель с неисправным охлаждением рано или поздно закоксуется на любой машине, но на корсе это произойдет в разы быстрее. А с этим маслом еще быстрее, потому что у него нет абсолютно никакого запаса прочности. Оно рассчитано исключительно на использование в полностью исправном автомобиле, за которым тщательно следят, в котором своевременно всё меняют и возят на диагностику чаще, чем вы посещаете стоматолога. И где масло меняют раз в пять тысяч. Вот там оно еще как-то справляется. Такие автовладельцы есть, и машины такие ухоженные есть. Вот они прибегут сейчас в комментарии и будут доказывать, что вот мол, уже сто тысяч пробега и всё на родном масле, и без проблем. Не верьте им. Я не верю. Как пел Летов : кто не обломался, тем еще предстоит.
2. Тест на прожарку. Кто еще не в курсе, на просторах рунета существует сообщества любителей моторного масла — Оилклаб. Это огромное сообщество, давно уже заслужившее свой авторитет у знающих людей. маньяки из маслянного клуба целыми днями занимаются тем, что тестируют масла и пишут о них отзывы. Видов испытаний всего три: тест на прожарку, тест трением, испытания собственно на машине временем. В ютубе и собственно на самом оил клубе полно видео с этими тестами.
Тест на прожарку проводится очень просто: разные виды масел наливают на плитку и разогревают до высоких температур, наблюдая за его поведением.
4. Что еще? А вот что. Писал выше, что масло вроде как по характеристикам заявлено как малозольное, а на деле оставляет много золы и нагара на стенках двигателя, кольцах и каналах поршней, приводя к их закоксовыванию. Этому способствует и тот факт, что изначально двигатели корсы имеют высокие рабочие температуры. Иные движки работают и на 70 градусах, а вот рабочий диапазон корсы колеблется в районе ста градусов Цельсия. Это много. Особенно учитывая частые проблемы с системой охлаждения (термостат, помпа, резистр и т.д.). Это много, учитывая присущие корсе проблемы с системой вентиляции картерных газов. Забивается всё и очень быстро, приводят к разного рода проблемам. Лично я видел полностью забитые у себя цилиндры, до состояния полной непроходимости. Да, я стал тем человеком, у которого всё сложилось воедино: и поломка системы охлаждения, и редкие замены масла, и городские пробеги в пробках по жаре. О вот в этих условиях масло это показало себя во всей «красе». Просто взяло и убило двигатель (ниже в бж есть, сейчас уже всё хорошо). Так вот мне не повезло. Хочу, чтобы повезло другим, поэтому делюсь своим мнением и накопленной информацией по поводу оригинального масла.
Что лить вместо него? На языке вертится одна фраза — да всё, что угодно! Судя по тестам на прожарку так всё и есть. Если же всё таки попробовать выдать рекомендации, то на мой взгляд, никто не ошибется, если выберет Мобил, Шелл, Мотюль, ЛиквиМолли или Кастрол. Можно бесконечно спорить какое из этих масел лучше, приплетать сюда всякие Енеосы, Зики и прочие, но это уже дело вкуса, как говорится и исключительно личных пристрастий…Ясно одно : масло от ведущих производителей масел будет явно круче и полезнее гадкой отравы от GM. Так что скорее переходите. На правильное масло. И пусть ваш автомобиль будет здоровым. Спасибо
Какое масло заливать в двигатель Opel Corsa
Линейка субкомпактных немецких автомобилей Opel Corsa обладает многолетней историей, которая берет свое начало в далеком 1982 году. За все время своего существования автомобили данной серии прошли через несколько поколений, самым популярным из которых оказалось Опель Корса Д. Что же касается моторной гаммы данных автомобилей представленных в нашей стране, то она включает в свой состав бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 1 до 1.6 литров. При этом масло Опель Корса, которое является незаменимым при работе мотора, имеет свой заводской допуск, о котором просто обязан знать каждый автовладелец.
Допуски масла Опель Корса
Какое масло лить в Опель Корса бензин
Моторное масло Опель Корса Д, как и все бензиновые моторы данной линейки, имеет индивидуальный допуск GM Dexos 2, сменивший на своей посту устаревший масляный допуск от компании Опель под номенклатурой GM-LL-A-025. Что же касается самой масляной продукции, то автопроизводитель рекомендует использовать при замене оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Но это лишь рекомендации, так что можно рассмотреть приобретение и его немало известных аналогов с аналогичной вязкостью. Таких, как SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Средняя цена: 550 рублей
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 750 рублей
Моторное масло Опель Корса дизель
Изначально автопроизводитель заливал в дизельные моторы Opel Corsa масло собственного производства, которое имело допуск масляный допуск GM-LL-B-025. Однако позже с выходом универсального допуска GM Dexos 2, данная номенклатура ушла в небытие. Поэтому в дизель Опель Корса смело заливает масло General Motors Dexos 2 5W-30 или же его синтетические заменители Rowe Hightec Synt RS DLS, Motul Specific Dexos 2T 5W30, Divinol Syntholight HC-FE 5W30 и прочие.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 102643
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 20118-0010-03
Средняя цена: 900 рублей
Масло для Опель Корса 1.2
Линейка моторов Opel Corsa с объемом 1.2 литра состоит из атмосферных и дизельных агрегатов. Соответственно, подбор масла Опель Корса с данным объемом мотора должен начинаться с изучением допуска. И, если ранее моторные масла для данных двигателе разнились, имея допуски GM-LL-A-025(бензин) и GM-LL-B-025(дизель), то с приходом актуального допуска GM Dexos 2, данная разница попросту исчезла. Поэтому в дизель 1.2, что в бензиновый мотор с аналогичным объемом, смело льем опелевский оригинал General Motors Dexos 2 5W-30 или же его аналоги с аналогичной вязкостью(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, ENI i-Sint MS 5W-30, GULF Formula FS 5W-30).
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
ENI i-Sint MS 5W-30 | 5 литров Артикул: 8423178020687 Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 8003699008298 Средняя цена: 800 рублей |
ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014766241184 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 4014766073570 Средняя цена: 880 рублей |
Какое масло заливать Опель Корса Д 1.4
Опель Корса Д масло в двигатель объемом 1.4 абсолютно ничем в плане допуска не отличается от всех остальных своих атмосферных собратьев, так как данные моторы работают на масле с допуском GM Dexos 2. Поэтому абсолютно неважно, какого поколения ваш автомобиль Opel Corsa с данным объемом двигателя. Дело как говорится каждого. Лить оригинал General Motors Dexos 2 5W-30, или же отдать предпочтение его заменителям ZIC X9 FE 5W-30, MOTOREX Select LA-X 5W-30, Mobil 3000 FE 5w30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
ZIC X9 FE 5W-30 | 4 литра Артикул: 162615 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 132615 Средняя цена: 650 рублей |
MOTOREX Select LA-X 5W-30 | 4 литра Артикул: 303311 Средняя цена: 3100 рублей 1 литр Артикул: 303309 Средняя цена: 900 рублей |
Сколько масла в двигателе Opel Corsa
Примечание : Делая выбор в сторону автомасла с меньшей вязкостью, убедитесь, чтобы моторное масло Опель Корса Д соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Когда менять масло в моторе Опель Корса
Данный вопрос довольно спорный. Ведь автопроизводитель настаивает на замене моторного масла в двигателе Опель Корса каждые 15 тысяч километров пробега. Но зачастую данный интервал масло в моторе данной линейки попросту не выхаживает, нуждаясь в замене уже на 7 тысячах километров. Тому виной низкое качество топлива и сложные эксплуатационные условия.
Уровень масла Opel Corsa
Измерения масляного уровня в двигателях Опель Корса производятся с использованием масляного щупа на остывшем двигателе. Данный щуп обладает соответствующими делениями максимума и минимум. Соответственно, масло в их пределах и будет свидетельствовать о его оптимальном уровне в ДВС.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Корса
Если вы обладаете минимальным набором инструментов, а также смотровой ямой или эстакадой, то без проблем замените масло в моторе Опель Корса самостоятельно. Ведь сложностей в данной процедуре не возникает. Однако также можно прибегнуть к помощи сервисного центра, где данную процедуру выполнят за вас, оперативно и с минимальными финансовыми затратами.
Замена масла Опель Корса
Замена масла Опель Корса 1.2
Замена масла Опель Корса Д 1.4
Opel Z12XEP
Характеристики двигателей Опель Z12XEP
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z12XEP |
Годы выпуска | 2004-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 72.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1229 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. | 7.9 4.9 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Corsa C/D Opel Agila |
Неисправности и ремонт двигателей Opel Z12XEP
В начале 2004 года на автомобиле Opel Agila появился новый 1.2-литровый мотор Z12XEP, который заменил Z12XE. Создан этот двигатель был на базе Z14XEP, в блок цилиндров которого был помещен коленвал с ходом поршня 72.6 мм, длинные шатуны и другие поршни высотой 24 мм (были 23 мм). Это позволило собрать мотор с рабочим объемом 1.2 литра.
Накрыли этот блок двухвальной 16-клапанной головкой от Z14XEP. Диаметр впускных клапанов здесь 28 мм, выпускных 25 мм, а диаметр стержня клапана 5 мм. Клапана не нуждаются в регулировке — на Z12XEP стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы аналогичны Z14XEP.
Вращаются распределительные валы с помощью однорядной цепи ГРМ, ресурс цепи 100-150 тыс. км иногда больше иногда меньше.
Помимо распредвалов, на Z12XEP используется такая же впускная и выпускная системы, как и на Z14XEP.
Также здесь применена электронная педаль газа и блок управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Кроме 1.4-литрового собрата, этот двигатель имеет родственные связи с еще более малообъемной моделью Z10XEP.
Выпуск двигателя Опель Z12XEP был прекращен в октябре 2009 года, после чего его заменил A12XER.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z12XEP
Этот мотор полная копия мотора Opel Z14XEP, поэтому их проблемы ничем не отличаются. Узнать о них детальней можно тут.
Тюнинг двигателей Z12XEP
Повысить мощность своего мотора можно по аналогии с Z14XEP: вам нужно поставить холодный впуск, заглушить EGR, заменить коллектор на 4-1 и настроить блок управления. Это даст небольшую прибавку (до 10 л.с.) и динамику на уровне 8 клапанной Лады Гранты. Все остальное это выброшенные деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4