какое масло лить в двигатель x16xel
Моторное масло. Муки выбора. Часть II
Времени на драйв к сожалению совсем нет, первая часть тут. А сейчас, — продолжим.)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ
Специальные масла появились в процессе оптимизации сроков ТО для легковых автомобилей. При этом решалась задача увязки сроков замены масла со сроками ревизии двигателя, подвески, кузова и т.д. при регламентном обслуживании.
Принималось во внимание и возможное удешевление ТО: во-первых, чем реже осуществляется смена масла, тем дешевле это обходится потребителю, а, во-вторых, увеличение периода сменности масла дополнительно снижает затраты на утилизацию отработанного продукта. Раз смена масла начинает производиться реже, то оно, естественно, должно обладать более длительным сроком службы, а с учетом современных требований, еще и повышенными энергосберегающими свойствами.
Основной причиной появления в рекомендациях автопроизводителей низковязких сортов масел, безусловно, явилась их способность снижать расход топлива, прежде всего, на прогревочных режимах — до 15-17%! На обычных режимах такие масла также дают экономию топлива, хотя она выражается в уже более скромных цифрах — до 5-7%. Однако использование таких масел стало возможно только благодаря значительным изменениям в технологии производства двигателей и применению совершенно новых конструкционных материалов.
С введением плосковершинного хонингования (платохонингования) блоков стало возможным применение низковязких масел и на относительно дешевой технике, за счет значительно лучшей приработки деталей и общего уменьшения зазоров в ЦПГ. На более дорогих автомобилях применяются алюминиевые блоки с керамическим покрытием (никасиль и т.п.), что позволяет еще в большей степени сократить зазоры в ЦПГ за счет уменьшения теплового зазора между поршнем и стенкой цилиндра. Негативной стороной таких усовершенствований — масло хуже держалось на керамическом покрытии — стал повышенный эксплуатационный расход масла на некоторых моделях автомобилей, например, Mercedes, что напрямую не связано с вязкостными характеристиками масла.
На вязкость масла нужно обязательно обращать внимание при подборе правильного продукта, однако делать это надо не в первую очередь. Современные автомобили имеют «родовые» черты. У Фольксвагена, например, это насос-форсунки и некоторые другие особенности. В первую очередь надо учитывать допуски автопроизводителя. Если выдвигаются специфические требования, то вязкость уже имеющего одобрение масла автоматически подпадает под эти требования, также как и специальные присадки, необходимые для данного конкретного двигателя.
Теперь, разобравшись в тонкостях и нюансах, можно применить теоритическую часть на практике. Продолжаем.
Конкретизируем: Вязкостные допуски моторного масла Opel
Для X18XE1 (а так же Z18XE, Z18XEL, и по другие бензиновые GM-овские рядные четверки) заводом-изготовителем рекомендована вязкость 30/40:
«Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью OW-X, 5W-X, 10W-X по ACEA A3-98/B3-98, где X= 30/40.»
Качество масла по ACEA не менее А3/В3. Если двигатель жрет масло, многие рекомендуют лить XW-БОЛЕЕ40 ради снижения потребления, но если вы читали выше о последствиях отклонения от допусков по вязкости, желание проводить такие эксперименты должно пропасть на корню. Да и от капиталки двигатель это не спасет, а лишь отсрочит ее дату.
Конкретизируем: Допуски моторного масла Opel
Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для каждого из своих двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов. Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных).
Отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Opel однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.
GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.
Сейчас на смену допускам GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 пришел новый стандарт — Dexos
Dexos рекомендовано GM для использования во всех своих автомобилях, кроме тех, для которых требуется использовать специально предназначенное моторное масло API CJ-4 (например дизельные силовые агрегаты Duramax). Dexos может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями.
Dexos1 предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Dexos2 предназначено для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025* (для бензиновых моторов*).
Примите к сведению!_________________________________________________
К слову, масел с допусками Dexos1 в РФ днем с огнем не найти т.к. в Европе масла с допуском Dexos2 используют наравне как в дизельных, так и в бензиновых моторах.
Dexos2 полностью перекрывает спецификации Dexos1, используется как его замена, рекомендуется во всех мануалах и из-за распространенности стоит дешевле. У Dexos2 более стабильный пакет загустителей и соответственно увеличенный интервал замены. В активе Dexos1 остается только меньшая вязкость. Логично его использовать в холодных регионах, но с уменьшенным интервалом замены.
______________________________________________________________________
Опираясь на стандарты GM-LL-A-025/Dexos1/Dexos2 и вязкостные допуски 0W-30/5W-30/10W-30 начинаем поиск кандидатов среди полусинтетических и синтетических масел.
Конкретизируем: Двигатели Ecotec
Для всех безнаддувных двигателей семейства Ecotec (включая «проблемный» XER), более всего подходят масла с характеристиками:
Обычные режимы эксплуатации — SAE 5W-30, АСЕА A3/B3/B4 с HTHS больше либо равно 3,5 и высоким щелочным числом (TBN).
Тяжелые режимы эксплуатации — то же самое, что и для обычных режимов. Можно повышать высокотемпературную вязкость до 40-ка. Но все же, если условия эксплуатации тяжелые, лучше сократить интервалы смены, чем лить масло повышенной вязкости.
Примите к сведению!_________________________________________________
В огромном количестве англоязычной литературы, утверждается что для GM-овских рядных четвёрок рекомендовано SAE 5W-30 с HTHS>=3,5, а если HTHS будет менее 3,5 — появится повышенный износ деталей. Такие масла (5W-30 с HTHS>=3,5) при высоких температурах и нагрузках дают масляную плёнку даже толще чем «сороковки» с низким HTHS!
______________________________________________________________________
Конкретизируем: Подбираем кандидатов
При выборе, я по большей части опирался на исследования данного ресурса: oil-club.ru
Цены смотрел тут: exist.ru
>Aral SuperTronic G 0W-30 (арт. Aral OIL2232-Aral OIL4142)
1L-460руб/4L – Нет.
Хорошее, но его не найти в продаже.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
> Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 (Арт. Castrol 4008177073588-Castrol 4260041011502)
1L-Нет/4L-1491руб.
Вполне неплохо.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30 (арт. Liqui Moly 3755-Liqui Moly 3756)
1L-537руб./5L-2511руб.
Хороший продукт, но цена невменяемая.
Есть допуск GM dexos2
>Mobil Super 3000 X1 5W-40 (арт. Mobil OIL3292)
1L-Нет/4L-Нет.
Вполне неплохо.
Нет допуска GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Mobil 1 0W-40 (арт. Mobil 150030-Mobil 150031)
1L-599руб/4L-2180руб.
Вменяемый продукт, на зиму – ок.
Есть допуски GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
>Motul Specific DEXOS2 5W-30 (арт. Motul 102643)
1L-Нет/4L-2368руб.
Хорошее, но стоит ли оно своих денег.
Есть допуск GM dexos2
И последнее, — продукты данного уровня допусков, в городе лучше катать по 7-8 тысяч. Не больше.
По итогу, я залил GM 10W40 и откатал на нем около 5000 км. Слил, и залил… Mobil 1 0W-40.)
Моторное масло…Mobil 1 0W-40…2 000р
Масляный фильтр…Opel 06 50 308…200р
Замена…600р
Какое масло заливать в двигатель Opel Astra
Семейство компактных немецких автомобилей Opel Astra имеет огромную историю, так как выпускается производителем с 1991 года и по настоящий момент. Данная серия прошла через пять поколений с индексами F, G, H, J и K и предлагается покупателям в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. За динамику же данных транспортных средств отвечает моторная гамма, состоящая из атмосферных и дизельных двигателей внутреннего сгорания, которые при своей работе используют соответствующее моторное масло. Соответственно, в данной статье мы поговорим о том, какое масло заливается в Опель Астра, рассмотрев его допуски и периодичность замены. Ведь ни для кого не секрет, что моторное масло для Опель Астра обладает индивидуальным допуском, рекомендуемым автопроизводителем.
Допуски масла Опель Астра
Выберите Вашу модель Opel Astra:
Какое масло лить в Опель Астра бензин
Разбираясь, какое масло лучше заливать в Опель Астра с атмосферным мотором, автовладелец может столкнуться с двумя масляными допусками. А именно GM-LL-A-025 и Dexos 2. Но путать их не стоит. Так как допуск GM-LL-A-025 предназначался для моторного масла Opel Astra с более ранними годоми выпуска. А позже его сменил актуальный масляный допуск Dexos 2. Соответственно, подбирая моторное масло для Opel Astra, делаем выбор между оригиналом General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогами FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 600756314
Средняя цена: 800 рублей
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Опель Астра дизель — какое масло
Несколькими масляными допусками обладает и моторное масло для Опель Астра с дизельным двигателем. Более ранним GM-LL-B-025 и универсальным GM Dexos 2. Отсюда следует вывод, что на данный момент моторные масла Opel Astra с дизельным моторам должны соответствовать актуальному допуску GM Dexos 2. Поэтому при замене приобретаем масло General Motors Dexos 2 5W-30 или его аналоги Лукойл Genesis Claritech 5W-30, GULF Formula FS 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
5 литров Артикул: 1539487
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 1539436
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
Средняя цена: 600 рублей
Опель Астра 2008 какое масло
Обладая информацией, приведенной выше, можно с легкостью разобраться, какое масло льется в Опель Астра 2008 года выпуска. Это однозначно моторные масла, подходящие под допуск GM Dexos 2. Как уже говорилось ранее, можно купить оригинальное масла General Motors Dexos 2 5W-30 или же приобрести его синтетические заменители с аналогичным допуском(Rowe Hightec Synt RS DLS, Motul Specific Dexos 2T 5W30 и прочие).
General Motors Dexos 2 5W-30 | |
Rowe Hightec Synt RS DLS | 4 литра Артикул: 20118-0040-03 Средняя цена: 2700 рублей 1 литр Артикул: 20118-0010-03 Средняя цена: 900 рублей |
Motul Specific Dexos 2T 5W30 | 5 литров Артикул: 102643 Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 102638 Средняя цена: 950 рублей |
Сколько масла в двигателе Opel Astra
Примечание : Допусками ACEA C3 или ACEA A3/B3 обязаны обладать приобретаемые вами автомасла Опель Астра с меньшей вязкостью.
Когда менять масло в двигателе Опель Астра
Техническое обслуживание автомобилей Опель Астра, в процессе которого производится смена моторного масла, выполняется каждые 15 тысяч километров пробега. По крайней мере на данном регламенте настаивает автопроизводитель. Но в реальной жизни масло в моторе Opel Astra не выхаживает данный интервал, насыщаясь продуктами работы ДВС уже на 7-10 тысячах километров пробега. Причиной тому служит низкокачественное топливо, а также сложные эксплуатационные условия.
Уровень масла Opel Astra
Масло в моторе Опель Астра проверяется на остывшем двигателе при помощи уровневого щупа. После проведения измерения, необходимо обратить внимание на отметки min и max соответствующего щупа. Если частички масла находятся в их пределах, то уровень моторного масла в двигателе вашего транспортного средства находится в пределах нормы.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Астра
Заменить масло в моторе Opel Astra любой автовладелец может самостоятельно. Данная техническая операция не требует глубоких познаний в конструкции автомобиля. Все, что нужно иметь, так это минимальный набор инструментов, а также соответствующее место(смотровая яма, эстакада или подъемник). Кроме этого, также можно воспользоваться услугами станции технического обслуживания автомобилей. Что именно выбрать, каждый автовладелец решает для себя сам.
Замена масла Опель Астра J
Замена масла Опель Астра G
Замена масла Опель Астра H
Моторное масло для двигателя Opel Vectra
Opel Vectra появился в 1988 г., автомобиль пришел на смену устаревшему Opel Ascona. Новая модель, помимо дизайна, отличалась от своей предшественницы более прочным кузовом и высокими антикоррозийными качествами. Кузов седан и хетчбэк, в котором выпускался Opel Vectra, вскоре разнообразился купе Calibra, во втором поколении был добавлен универсал. Переднеприводный вариант чередовался с полноприводным, всего до 2008 г. вышло в свет три поколения (A, B и C). Средний класс автомобиля относил его к сегменту семейного, о чем также свидетельствовал вместительный багажник.
ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ OPEL VECTRA
Рекомендуемые периоды замены масла в двигателе Opel Vectra составляет период 10 – 12 тыс. км пробега, один раз в год. На частоту замены моторного масла в рассматриваемом случае оказывает немалое влияние возможная высокая изношенность ресурса двигателя. При пробеге более 150 000 км скорость засорения смазывающей жидкости увеличивается, что может негативным образом отражаться на свойстве его вязкости.
При тяжелых условиях эксплуатации (высокая запыленность воздуха, езда по бездорожью, экстремальное вождение, горная или холмистая местность, эксплуатация автомобиля при слишком высоких или низких температурах, регулярная езда только на короткие расстояния) рекомендуется выполнять замену раз в 12 месяцев или 7 500 км пробега.
После длительного простоя автомобиля также рекомендуется провести внеочередное обслуживание с заменой масла в двигателе и масляного фильтра, особенно если простой составляет более года. С течением времени начинает скапливаться конденсат, свойства масляной жидкости и ее химический состав могут меняться, что отрицательно сказывается на работе системы двигателя внутреннего сгорания.
Не критичным считается отодвигание периодов замены моторного масла в 3 месяца или пару тысяч километров пробега.
Первое поколение Opel Vectra (A) 1988 – 1995 гг.
Вскоре после выхода в свет, автомобиль получил международную награду, второе место конкурса Европейский автомобиль года. Количество выпущенных моделей первого поколения Opel Vectra (A) достигало 2,5 млн, что свидетельствовало о ее необычайной популярности. В 1992 г. обновления первого поколения изменили решетку радиатора, расположив на ней эмблему, оптика отличалась от дорестайлинговых моделей, зеркала и бампера стали окрашиваться в цвет кузова, появились новые двигатели. Автомобиль оснащался механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической четырехступенчатой.
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Второе поколение Opel Vectra (B) 1995 – 2003 гг.
Спустя год после дебюта второго поколения, варианты кузовного решения пополнились универсалом, имевшее название Caravan. Стандартная комплектация Opel Vectra (B) составляла расширенное оснащение. В 1999 г. модель претерпела рестайлинговые изменения, список дополнительного оборудования дополнился, преобразилась передняя оптика, обновились бампера и зеркала. В базовой комплектации присутствовали четыре подушки безопасности, сидения оснащались системой активных подголовников.
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Третье поколение Opel Vectra (C) 2002 – 2009 гг.
Третье поколение отличалось от предыдущего увеличенными габаритами, более солидным оснащением. Варианты кузовного решения оставались прежними: седан, хетчбэк и универсал. Платформа автомобиля Opel Vectra была использована для создания седана бизнес-клсса Opel Signum. В 2005 г. рестайлинговые изменения коснулись дизайна кузова, передних фар и решетки радиатора, обновилась линейка моторов. В 2009 г. окончился выпуск данной модели, ее заменила более современная Opel Insignia.
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Оригинальное масло
При обслуживании Opel Vectra официальный дилер использует фирменное масло General Motors Dexos2 5W30. Оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует допуск Dexos2, объединивший в себе предыдущие допуски двигателей Opel, GM-LL-A-025 – бензиновые, GM-LL-B-025 – дизельные моторы. Последние допуски применялись с 2002 по 2010 гг., модели вышедшие раньше (первое и второе поколение) обслуживались по допускам API, разработанным Американским институтом нефти. Дизельные двигатели первого и второго поколения Opel Vectra имеют допуски API CC/CD/C, первая буква (С) обозначает тип мотора, сочетание букв соотносит двигатели по годам выпуска и предназначению. Соответственно бензиновые двигатели первого поколения имеют допуски API SF/SG, второго – только SG, где (S) обозначает тип мотора. На сегодняшний день рассматриваемые допуски считаются устаревшими. Система классификации ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей, она подразумевает деление по типу двигателей: (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра соотносит с годом введения категории. Современный допуск ACEA С3, указанный на канистре оригинального масла предназначен для экологических двигателей, оснащенных сажевым фильтром или катализатором. Классификация масла по вязкости SAE указывает оптимальный температурный диапазон применения. 5W-30 считается достаточно универсальной амплитудой размахом от – 30 до + 25 С.
Аналоги
Неоригинальные масла подбираются с учетом допусков производителя. Подходящие по параметрам смазывающие жидкости лучше выбирать из линейки известных брендов. В качестве альтернативы оригинала для Opel Vectra можно рассмотреть:
Видео по замене масла Опель Вектра A, B, C
X16xel какое масло заливать в двигатель
Моторное масло для Opel
Немецкая компания Opel AG была основана Адамом Опелем в 1868 году и первоначально занималась производством швейных машинок и велосипедов. В 1899 году предприятие запустило производство автомобилей. Длительное время Opel находился в собственности корпорации General Motors и являлся, по сути, европейским отделением GM. Автомобили марки пользовались наибольшей популярностью в Европе, при этом некоторые модели, разработанные компанией, продавались в Северной Америке под брэндами Chevrolet и Buick и в Австралии под маркой Holden. В России на заводе GM под Санкт-Петербургом и предприятии Автотор в Калининграде выпускались Opel моделей Astra, Insignia, Mokka, Zafira, Antara. В 2017 году компания Opel была выкуплена французским концерном PSA Peugeot Citroen.
Для подбора моторного масла для Opel по модели автомобиля воспользуйтесь сервисом на нашем сайте.
QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40
Произведенные по синтетической технологии масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40 отвечают современному стандарту АСЕА A3/B4. Компания TotalEnergies рекомендует их в качестве моторных масел для Opel большинства популярных моделей (Astra, Corsa, Vectra, Insignia, Mokka, Antara, Zafira), за исключением дизельных автомобилей, оснащенных фильтром сажи. Эти масла надежно предохраняют двигатель от износа даже при эксплуатации в тяжелых условиях – городской езде с частыми остановками, спортивном стиле вождения, запуске в холодную погоду. Специальные моющие и диспергирующие присадки в их составе препятствуют образованию отложений на деталях мотора и сохраняют их в чистоте. Благодаря хорошей стойкости к окислению масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40 сохраняют свои характеристики даже при больших пробегах и могут использоваться с максимальными рекомендованными интервалами замены масла в автомобилях Opel.
Моторное масло Opel Vectra B 1.8
Обладатели автомобилей Опель Вектра В с объемом мотора в 1.8 литра обязаны знать, что двигатель их автомобиля работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2(ранее GM-LL-A-025). Соответственно необходимо делать выбор между оригинальной продукцией General Motors Dexos 2 5W-30 и ее аналогами Wolf VitalTech 5W-30 D1, GULF Formula FS 5W-30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
5 литров Артикул: 8332449
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
выбор масла для движка Ecotec
#1 заблудший_Explorer_*
#2 Алексей
Опелевод со стажем
#3 Андрей
Опелевод со стажем
#4 заблудший_Explorer_*
#5 Алексей
Опелевод со стажем
#6 den_vectra
#7 Лехин
Опелевод со стажем
#8 Андрей
Опелевод со стажем
Explorer, Shell так же полно левака как и Кастрол.Масло лучше брать в проверенных местах.
А оригинальное масло мне всёравно не нравится,моё мнение гавно
#9 Лехин
Опелевод со стажем
[quote=»андрей»][quote]
В этом смысле я присматриваюсь к маслу Shell — они дают гарантию качества! Что скажете?
[/quote]
Я в 2109 лил ШЕЛЛ, проблем вообще не видел.
#10 Андрей
Опелевод со стажем
#11 Лехин
Опелевод со стажем
Opel Vectra C (3 поколение) 2002-2008 годов выпуска
Бензиновые автодвигатели
Производителем Опель Вектра для указанных типов моторов рекомендовано применять смазку с параметрами:
Количество смазочного материала требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:
Дизельные силовые агрегаты
В соответствии с инструкцией к автомобилю для дизельных моторов рекомендуется применять жидкости, имеющие характеристики:
Между плановыми сменами смазочного материала допускается доливать в систему не больше 1 литра автомасла АСЕА — А3/В3. При этом плановую смену масла в двигателе необходимо выполнить вовремя. Если в систему было залито более 1 л указанного масла, то срок до следующей смены смазки нужно сократить.
Вязкость моторного масла выбирается в зависимости от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Производитель рекомендует лить такие смазки:
Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет:
Допуски моторных масел Опель
Рубрики
Когда были разработаны допуски на моторные масла Опель. Какие характеристики регламентируются в этих группах допусков. Критерии качества и соответствия, периодичность замены масел. Для каких типов двигателей подходят действующие допуска.
Первый автомобиль под немецким брендом Opel был выпущен в 1899. Сегодня это известная по всему миру компания, выпускающая практичные и надежные авто. Естественно, долговечность и качество транспортных средств гарантируется только при использовании высококачественных расходных материалов, в том числе – и моторного масла. Сегодня влияние смазок на работоспособность и ресурс двигателя уже не оспаривается – это аксиома. Обычно производители регламентируют подходящие к их моторам масла по стандартизованным спецификациям — SAE, API, АСЕА.
Особенности разработки допусков Опель
В настоящее время Opel – это часть крупного концерна General Motors, а потому основные законы в компаниях одинаковы. К моторным маслам предъявляются жесткие требования, а чтобы получить допуск, производитель смазок должен пройти дорогостоящие исследования в лаборатории. Только после этого указание о соответствии допуску может быть помещено на упаковке продукта.
В компании Опель действовало три группы допусков:
Действующие допуски Опель
Если машина выпущена до 2002, то здесь разрешено использовать масла в соответствии с европейской категорией качества ACEA A3 и В3/В4 для бензина/дизеля соответственно. Наиболее распространенными считаются допуски, действующие с 2002. Они объединяют в себе продукты для бензина/дизеля с продолжительным интервалом замены (в пределах 30 тыс. км) – это GM-LL 025A и GM-LL 025B. Допуск GM-LL-A-025 регламентирует продукты для бензиновых двигателей. Базовые требования в данном случае соответствуют категории ACEA A3. Допуск GM-LL-B-025 – для дизелей, установленных на легковых авто, в соответствии с требованиями классификации ACEA B3, B4.
Два допуска категории DEXOS объединяют в себе масла на основе высококачественных синтетических баз и уникальных присадок, функционирующих с системами нейтрализации выхлопов. Такие смазки превосходно очищают двигатель и обеспечивают его защиту, а также гарантируют наивысшую экономию топлива. Однако эти допуски действуют только с 2010 и заливаются исключительно в новые авто. Спецификация DEXOS запатентована и действует во всем мире, и также включает в себя 2 группы:
Базовые характеристики
Действующие допуска моторных масел Опель регламентируют соответствие смазок следующим критериям:
Правила выбора смазок для разных моделей Опель
В данном случае действуют такие рекомендации:
Что же касается интервалов замены, то допуски Опель указывают на:
Как поменять масло Opel Astra G
Машину следует загнать на смотровую яму, эстакаду, подъемник, пандус или установить на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, не забыв подставить упоры и заблокировать колеса. Это позволит подобраться к масляному поддону.
Далее нужно подготовить емкость, в которую будет сливаться старое масло и ослабить затяжку сливного болта или пробки. Болт откручивается ключом/головкой на 19, а сливная пробка — звездочкой Торкс Т35. Затем, подставив емкость, открутить болт от руки и слить масло.
Поток масла должен иссякнуть из довольно мощной струи до нескольких капель — это займет примерно минут 15. Пока масло сливается в емкость, можно осмотреть уплотнительную шайбу сливного болта — если она деформировалась, нужно взять новую.
Когда масло прекратит вытекать, следует плотно (но без чрезмерных усилий) закрутить сливной болт с новой шайбой обратно. Момент затяжки для болта — 45 Нм, для пробки — 14 Нм.
Далее — замена масляного фильтра. С него тоже побежит немного масла, поэтому следует подвинуть емкость под него. Если фильтр не откручивается от руки, нужно прибегнуть к помощи одного из видов съемников.
Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана маслом перед обратной установкой. Фильтр закручивается от руки, затягивать следует на треть или четверть оборота после того, как уплотнительная резинка коснется посадочного места и появится первое сопротивление.
Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Вливать сразу весь заправочный объем не стоит, перелив может навредить. Сначала лучше влить немногим больше 3 литров масла, затем закрутить крышку и запустить двигатель.
После того, как мотор прогреется, нужно его заглушить и выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон. Затем, проверить уровень масляным щупом — масло должно быть между метками, ближе к верхней. Если это не так, надо исправить.
Для удобства автомобиль следует поставить на эстакаду, подъемник, пандус и т.д.
Открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп — так масло быстрее сольется.
Сливной болт на масляном поддоне.
Приготовить емкость (не менее 4 литра), в которую будет сливаться старое масло.
Ослабить сливной болт головкой или ключом на 19. Если это сливная пробка, тогда нужна звездочка Торкс Т35.
Открутить от руки, подставив емкость. Нужно быть осторожным, поскольку масло горячее.
Слить масло в емкость.
Осмотреть уплотнительную шайбу сливного болта, если она деформирована — нужна новая.
Когда масло начнет медленно капать из сливного отверстия — закрутить болт с новой шайбой обратно.
Плотно, но без усердия, подтянуть ключом.
Для более точного момента затяжки можно взять динамометрический ключ.
Момент затяжки сливного болта — 45 Нм, а сливной пробки — 14 Нм.
Можно от крутить с помощью съемника.
Ослабить затяжку фильтра.
Открутить от руки, при этом прольется немного масла, так что нужно подвинуть емкость под фильтр.
Вытереть посадочное место.
Слить остатки масла.
Смазать резинку нового масляного фильтра.
Закрутить новый фильтр и подтянуть на 1/3 или 1/4 оборота после того, как он коснется посадочного места.
Проверив затяжку сливного болта и масляного фильтра, можно заливать новое масло.
Сразу стоит влить 3 литра или чуть больше. Лучше слегка не долить, чем перелить.
Залить масло в двигатель.
Закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут.
Заглушить двигатель и выждать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. Затем проверить уровень по щупу.
Уровень масла должен быть между метками, ближе к верхней.