какое масло лить в двигатель туарег
Немного о «правильном» масле для R5 TDI
Хотелось бы сказать пару слов о масле.
Как всегда выбор моторного масла, если подходить к нему очень уж дотошно, превращается в настоящий вынос мозга. Даже если вы знаете все допуски, как минимум встаёт извечный вопрос «какое лучше», благо масел сейчас как конь… Ниже я приведу упорядоченную информацию по этому вопросу, которую мне удалось найти.
Для R5 TDI — BAC, BPE — есть два допуска. Они различаются наличием сажевого фильтра у вашего авто.
1. Если автомобиль пригнан из-за рубежа, то он 99% имеет сажевый фильтр (если он не удалён). В данном случае, необходимо использовать допуск VW 507.00. Крайне не рекомендуется использовать это масло для двигателей R5 БЕЗ сажевого фильтра.
Также стоит обратить внимание, что некоторые производители масел на своих канистрах с недавнего времени размещают только класс масла по ACEA, то есть там где раньше было в т.ч. VW504.00/507.00, теперь будет стоять просто «C3». Как сказал диллер Шелл этот допуск включает в себя все ранее прописываемые допуски и подходит для любых дизельных двигателей с сажевым фильтром. Я гадать не стал и предпочёл канистры на которых четко написано VW504.00/507.00, а не обобщённое С3.
2. Если автомобиль был изготовлен для России, а также если автомобиль из-за рубежа, но у него вырезан сажевый фильтр, тогда необходимо использовать масло с допуском 506.01. Период замены 15т.км.
Масла, имеющие VW допуск 506.01 есть только вязкостью 0W-30. Не верьте экзисту, барыгам на рынке, и даже этикеткам на мобиле и прочих. Масло, которое по мнению производителя подходит под 506.01, и масло, одобренное VW с этим допуском — могут быть разными вещами.
Ниже я привожу выдержку из документа, в котором перечислены масла с допуском 506.01, официально одобренные VW для использования в данных моторах. Имейте ввиду что список этот корректируется каждый год. (Для 507.00 список приводить смысла не вижу т.к. этих масел море.)
Из этого списка единственно адекватный ценник на мой взгляд у масла Eni, его то я и взял себе по примеру многих клубней.
1. Aral SuperTronic Longlife II SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
2. Castrol Edge Longlife II SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
3. Eni i-sint tech SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
4. Havoline Synthetic 506.01 SAE 0W-30 503.00/506.01
5. Liqui Moly Synthoil Longtime Plus SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
6. Mobil Super 3000 formula LD SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
7. Quantum Longlife Oil SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
8. Shell Helix Utra Professional AV SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
9. Titan Supersyn Longlife Plus SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
10. Vapsoil Vapsoil 506 01 SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
11. Motul Specific SAE 0W-30 503.00/506.00/506.01
И напоследок. Понять наверняка какое масло лучше, а какое хуже мы к сожалению, не можем. Для этого нужно на десятке одинаковых двигателей с разными маслами проехать тысяч 100 при равных условиях, что в нашем случае естественно невозможно. Я для себя так решил — импортные масла известных производителей все хороши, если они настоящие. А как мы можем защитить себя от подделок? Только лишь покупая масла, которые подделывать нет смысла. Раньше я покупал Petro Canada. Только импорт, качество супер, никаких заводов в России. А главное — кому в голову взбредёт его подделывать?))
Правда тем, кто решил встать на путь истины и следовать священному допуску 506.01, с проблемой подделки тоже думаю можно попрощаться, ибо масла с вязкостью 0W-30 и ценником от 3т.р. за канистру явно не стремятся занять десятку лидеров продаж.
Честно говоря считал что не нужно объяснять почему допуск масла для двигателя CASA должен быть 505 01, а не 507 00 как написано в руководстве по эксплуатации.
В этом руководстве отсутствуют рекомендации для дизельных двигателей без сажевого фильтра. Но тут приходит на помощь zmey-vrn
Самые внимательные увидят сноску внизу страницы: «Приведенные данные соответствую текущей информации на момент сдачи книжки в печать.»
Не расстраиваемся и смотрим ELSA
И видим рекомендацию для всех дизельных двигателей V6 без сажевого фильтра масло с допуском 505 01.
Напомню дизельные V-образные 6ти цилиндровые двигатели объемом 3,0л устанавливаемые на Touareg имеют маркировку: BKS, BUN, CASA, CASB, CASC, CATA
Аналогичным образом можно посмотреть допуск и для других моделей двигателей Touareg.
С допуском вроде разобрались, теперь по поводу производителя, у меня в блоге есть запись, рекомендую к прочтению — Масла или «Пиар как способ управлять покупателем» — Sage ©
По поводу что залито канистрах VAG, да сам VAG естественно не производит масел, мало того Castrol то же не производит масел, а только разливает, те кто почитал ссылку выше в этом убедились 🙂 На ойлклабе в многочисленных спорах склоняются что в канистрах все таки пентосин. На эту тему мне понравилась запись xali : Масло
Ну и в завершение по поводу стоимости, возьмем три распространенных масла и цены на них с емекса
G05 216 7M4 VAG «SPECIAL PLUS 5W-40», 5л — 2 731р. или 546,2р. за 1л.
4008177079207 Castrol «EDGE Titanium FST 5W-40», 4л — 2 503р. или 625,75р. за 1л.
101575 Motul «Specific VW502.00-505.00-505.01 5W-40», 5л — 3 288р. или 657,6р. за 1л.
О каких ракетах идет речь, VAG получился дешевле всех!
В общем при выборе масла главное руководствоваться рекомендациям по допуску и естественно покупать не подделки, zmey-vrn поделился хорошей ссылкой: Признаки подделки моторного масла VAG
Масло в двигатель R5 TDI BPE.
Запись (копия с моего комментария в туарег-клубе) о выборе масла для двигателя R5 BPE.
Коллективный опыт эксплуатации туарегов с дизельным двигателем R5 пришёл к следующей рекомендации:
«Для всех двигателей 2,5 л, не зависимо от типа (букв) двигателя применяется масло:
если нет сажевого фильтра, то:
С допуском 505.01 — менять каждые 7.500 км (лучше 5.000 км)
С допуском 506.01 — менять каждые 15.000 км (лучше 8-10 тыс. км)
Если есть сажевый фильтр — обязательно (!) только 504.00\507.00 — замена каждые 15.000 км (лучше 10 тыс.км)
Можно заливать масло с допуском 504.00\507.00 и в автомобили без сажевого фильтра, но (по не подтверждённым фактам) это плохо сказывается на внутренностях ДВС.
И скопирую сюда другой комментарий с форума, повлиявший на выбор:
Выкладываю фото родных гидриков, распредвала и маслосъёмных колпачков после пробега 328 300 км на масле ENI 506.01. Мотор вскрыл по причине дымления при пуске, для замены маслосъёмных. Попутно решил заменить РВ и гидрики, раз уж снял крышку, хотя нареканий по их работе не было. До этого ни разу крышка ГБЦ не снималась. Также попутно выяснился источник замасливания нижней задней части двигателя — течь из-под крышки ГБЦ как раз напротив маслозаливной горловины.
Поверхность восьми гидриков ровная, гладкая, ополирована. На двух, которые отдельно — по центру ощущается пальцем едва заметная шероховатость, но поверхность тоже ровная, без углублений.
На распредвале кулачки тоже гладкие, без задиров, но на нескольких вроде как на глаз радиус закругления чуток отличается, чуть больше, чем на новом.
Маслосъёмные эластичные, но внутренний диаметр, который клапан обжимает, не менее, чем на миллиметр больше, чем на новых колпачках. Новые уже слесарь установил, не успел рядом положить для сравнения
Какое масло заливать в Touareg GP V6 TDI с сажевым фильтром (DPF)
Давайте разберемся, что же должно быть залито «по уму» в двигатель рестайлингового трехлитрового Тура. Нет понятно, что заливать туда можно все, что угодно. Я знаю людей, которые льют туда полусинтетику, но всё же…
На самом деле все просто. Исходя из того, что выпуск этой модели начался с 2008 года, то ELSA говорит, что должно быть залито масло с межсервисным интервалом 15-30 тысяч километров или 1-2 года. А допуск масла должен соответствовать 507.00
Соответственно это оригинальное масло VOLKSWAGEN GROUP 5W30 Lonflife III
G052195M4 — 5 литров
G052195M2 — 1 литр.
Большая канистра не должна стоить дешевле 3500-4000 рублей! Так как официальные представители концерна отпускают масло оптом в пределах 3000 рублей за канистру. Нет, конечно все зависит от жадности продавца и купив масло за 4 тысячи, не факт что оно окажется оригинальным. =))
Но если стоит дешевле 3 тысяч, то в 95% случаев это контрафакт, если конечно продавец не ваш друг, который отдает его по закупке.
На рынке сейчас очень много подделок, хороших и не очень. Мне каждую неделю сваливаются предложения купить оптом оригинальные масла по цене раза в два дешевле, чем их реальная стоимость. Например пятилитровая канистра VAG-овского масла 5W30 стоит 1527р. Причем обещают документальное сопровождение, то есть сертификаты и прочие бумажки.
О том, как отличить подделку от оригинала написана куча статей и обзоров, так что не буду повторяться.
Вместо оригинального масла можно лить и аналоги. Но желательно, что бы оно соответствовало требуемым спецификациям.
Например, у CASTROL есть специальная серия для VAG — PROFESSIONAL Longlife III 5W30. Продается только литровыми канистрами, номер 157AD6 — 1 литр.
У LIQUI MOLY серия TOP TEC 4200 5W30 Longlife III, в двух вариантах — универсальное и дизельное. Хотя по факту там залито одно и то-же, но дизельное дороже. Маркетинг, однако. ))
Универсальное
7661 — 5 литров
3715 — 4 литра
7660 — 1 литр
Дизельное
2376 — 5 литров
2375 — 1 литр
У MOTUL серия SPECIFIС VW 504.00 / 507.00 5W30
106375 — 5 литров
106374 — 1 литр
В общем у каждого производителя, как правило, есть масло заточенное по VAG. Так что выбирайте масло под себя, так как все-таки состояние мотора и манера езды у нас у всех разная.
Главное не забывайте его вовремя менять!
Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Touareg?
Подходящий допуск масла в Volkswagen Touareg в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Фольксваген Туарег данных соответствий требований завода изготовителя. В этой статье мы поговорим о правильном подборе моторного масла в мотор, интервале смены и объеме заливаемой жидкости.
На автомобили устанавливалось 5 разных модификаций двигателей:
Разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Туарег
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 Артикул 5л.: 3701 или 7501 Средняя цена: 3.500р. | MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40 Артикул 4л: 152061 Средняя цена: 2.200р. | ||||||||
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30 Артикул 5л.: 104777 Средняя цена: 3.500р. | Castrol EDGE C3 5W30 Артикул 4л: 15A568 Средняя цена: 3.200р. Оригинальное масло допуск 504/507 5 литров Артикул: G052195M4 Средняя цена: 2.800р. 1 литр Артикул: G052195M2 Средняя цена: 780р. Одобренные аналоги по допуску 504/507
|