какое масло лить в двигатель nissan x trail t30
Какое выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T30
В более новых двигателях применяется масло 0W-20 или 0W-30. В теплых климатических регионах эти масла используются круглогодично. В зависимости от региона и условий эксплуатации, для двигателей с пробегом от 40 тыс. км чаще используется масло 5W-30 или 5W-40.
Используя транспортное средство в теплом климате, в двигатель лучше лить более вязкое масло, к примеру, 5W-30 и 5W-40. В морозы, оптимальным выбором будет масло 0W-20 или 0W-30.
| Двигатель | Допуски масла |
|---|---|
| QR20DE и QR25DE | API SG, SH, SJ или SL |
| ACEA A2 | |
| YD22ETi без саж. фильтра | API CF-4 |
| ACEA B1, B3, B4, B5 | |
| YD22ETi с саж. фильтром | ACEA C3 LOW ASH 5W-30 HTHS 3.5 |
Ниже приведен список масел, которые большинство владельцев Т30 выбрали для себя как лучшее:
| Лето: |
|---|
| Addinol 0537 5W-30 |
| DURON UHP E6 5W-30 |
| Ford Formula F 5W-30 |
| Ford WSS M2C913-A |
| Ford WSS M2C913-B |
| Ford WSS M2C913-C |
| Kixx G1 SN/CF 5W-30 |
| Liqui Moly LL 5W-30 |
| Mobil1 X1 5W-30 |
| Motul X-Clean 5W-30 |
| NGN Profi 5W-30 |
| NGN Nord 5W-30 |
| Novus Titan 5W-30 |
| Renault RN 0700 |
| PENNZOIL Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 |
| Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
| Ravenol HCL 5W-30 |
| Shell Helix Ultra E 5W-30 |
| Total Quartz 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 |
| Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 |
| UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL/CF |
| Valvoline Synpower FE 5W-30 |
| Зима: |
| Amsoil Signature Series 0W-30 |
| Amsoil Signature Series 0W-40 |
| Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF |
| Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN |
| Kixx NEO 0W-20 |
| KIXX G1 0W-30 |
| Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30 |
| Kixx NEO 0W-30 |
| Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF |
| Neste City Pro 0W-30 |
| NGN SYNERGY PLUS 0W-30 |
| Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN |
| S-Oil Dragon SN 0W-30 API SN |
| Shell Helix Ultra 0W-20 API SN |
| Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5 |
| Valvoline Synpower FE SAE 0W-30 |
| ZIC X7 FE 0W-30 |
| United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5 |
| Татнефть Luxe 0W-30 |
Учитывая то, что выше перечисленные моторы также были установлены на другие модификации Ниссан, то данныя информация актуальна для модельного ряда оснащеного двигателями QR20DE, QR25DE и YD22DDTi:
Инженерный подход при выборе масла в бензиновые X-Trail
Поглядывая, как люди на драйве обслуживают своих иксов, увидел очень много непонимания касательно такой, казалось бы простой, темы — какое масло выбирать.
По поводу «купить не левак» описывал здесь.
Всегда веселят адепты истинно японских масел типа идемицу: вы реально думаете, что оно лучше? 🙂 тогда почему оно имеет те же самые допуски, что и к примеру кастрол?
По поводу вязкости и допусков. Тут тоже у людей много приколов и загонов, у кого-то более аргументированные, у кого-то менее. Самые продвинутые даже нашли истинно японские мануалы на движки QR-MR и берут инфу оттуда.
Я всегда стараюсь следовать инженерному подходу. Не просто посмотреть в мануал и тупо оттуда выцепить цифру вязкости. А задаться вопросом: «Почему написали именно такие значения»?
От чего зависит требуемая вязкость масла в гражданском атмо-моторе (не важно, MPI или GDI)?
От потребного давления во всех парах трения, где нужен масляный клин.
От заданных конструктивно зазоров, в местах, смазываемых маслом. От производительности маслонасоса (в меньшей степени, ибо есть и иные потребители типа маслофорсунок или муфты cvvt, тут всё малопрогнозируемо из-за переменного расхода масла как в форсунках так и в муфте). Также — от климатического региона (но не сильно!) и задач водителя по езде ( спокойная-агрессивная).
Самое простое — зазоры. Лезем в книгу по ремонту, смотрим. (привожу данные для своего QR25)
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045…0,086
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01…0,03мм
Масляный зазор коренного вкладыша (собрал оба класса): 0,012… 0,028
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,035…0,045.
Да блин, тут можно аплодировать стоя! Вот что значит хороший японский двигатель!
Добавить ещё, какое количество классов вкладышей предусмотрено для точной подгонки масляного зазора!
Это уровень, на самом деле, не хуже Хонды.
Так что, по вязкости, sae20 можно (и нужно!) лить смело. И плюсы у такого решения имеются: практически голая база без модификаторов вязкости (они из всех присадок в масле срабатываются быстрее) будет иметь чуть бОльший ресурс, лучше смазка поршневой группы (больше утечки из вкладышей более жидкого масла — больше будет набрызнуто противовесами КВ на цилиндр), чуть ниже расход бенза.
Кстати, вот что пишут в мануале для ЦИВИЛИЗОВАННЫХ СТРАН.
Чем отличаются цивилизованные страны от недоразвитых? Культурой эксплуатации и ответственностью.
Написано в мануале «в тяжелых условиях эксплуатации межсервисный интервал сокращать» — они и сокращают. Именно это даёт возможность им ездить на нормальных маслах, под которые и сделан двигатель.
В отсталых странах, с недоразвитой автомобильной культурой, производитель себе такого позволить не может. Когда владельцы практически поголовно кладут болта на такое банальное и простое требование «строго выполнять мануал», когда катают по 15ткм без смены масла даже в больших городах — жидкое масло sae20 такого просто не выдержит. Вязкость в процессе старения масла проседает, запас вязкости не так велик — есть риск проворота вкладышей. Поэтому и исключили двадцаточку из мануала для недоразвитых стран, и приходится дилерам лить гуталин, который в долгосрочной перспективе убивает поршневую и полностью засирает двигатель, но в краткосрочной — спасает от проворота вкладышей в период гарантии (а дальше желательно, чтобы владелец пришёл и купил новый авто).
Однако у себя я иногда использую вязкость SAE30 (5w30 ACEA A5 конкретно) на лето. Но не гуще. Даже на лето и даже на жару. При этом, 30ка А5 не намного гуще 20ки А1 (9 сст против 7 сст), что уже обеспечит лучшую защиту вкладышей, но ещё будет создавать достаточный для поршневой масляный туман. При этом 30ка асеа А3 (12 сст)уже нежелательна к заливке в моторы трейлов — слишком густая. А сае40 (14 сст и выше) вообще тупо всё сливается назад в поддон из редукционного клапана
UPD. перешёл на двадцатку на круглый год, в том числе и на лето
НА зиму — сае20 — и вязкость на холодную меньше, да и на горячую тоже — а открутов в отсечку зимой особо не бывает и такая большая защита по влкадышам не нужна
После данных выкладок, у меня к любителям заливать sae40, закономерные вопросы: Зачем вы это делаете? вам не нужна качественная смазка поршневой и кулачков распредвалов?
Отдельно про допуски. Скажу просто: всегда ищу масла с максимальной зольностью и максимальным щелочным числом.
Т.е. для вязкости sae30 — АСЕА А5, для вязкости SAE20 — АСЕА А5 либо А1 (а5 почти не встречается). На всякие там илсаки не смотрю вообще, это всё те же яйца только в профиль. Сае30 А3 нужно только если мотор ПОСТОЯННО работает на высоких оборотах выше 4000, чего в практике эксплуатации икстрейлов не встречается.
Замена масла в моторе «по пробегу» это всего лишь маркетинг, созданный для увеличения энтропии мозга владельца авто вследствие лени. Ну сложно обычному обывателю следить за моточасами. Сделали «по пробегу». Хотя (мой любимый пример), можно залить в мотор свежее масло, завести и оставить тарахтеть на месяц, подливая бензин. Что получим? Гуталин в моторе при пробеге в ноль метров.
Ну и привожу отличную серию лекций по выбору как вязкости, так и брендов масла и межсервисных интервалов под любой автомобиль и условия эксплуатации
Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T30?
С момента создания Nissan X Trail T30 стал популярен среди автолюбителей благодаря неплохой проходимости, практичности и небольшому весу. Эксплуатацию авто можно назвать беспроблемной при своевременном техническом обслуживании. Каждый владелец знает, что одной из обязательных процедур для машин разного возраста становится замена масла.
Использование качественного масла с оптимальной вязкостью (исходя из особенностей эксплуатации) уменьшает трение при старте двигателя и степень износа в условиях мороза. Оно дает возможность обеспечить длительную защиту и сохранить двигатель в рабочем состоянии.
Масло в Ниссан Х-трейл т30 обязано иметь необходимые допуски и спецификации! Конечно японские двигатели считаются достаточно всеядными, всё равно не рекомендуем вам заливать «абы какое масло», спецификация рекомендованных заводом масел достаточно обширна, и вы с легкостью сможете подобрать для себя хороший продукт, который не сильно ударит по вашему карману.
Вязкость 5w30 считается достаточно универсальной — ее можно использовать круглогодично!
Рекомендованные допуски масел для Ниссан Х трейл Т30:
Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T30
Оригинальное масло
Обычно замена масла nissan x trail t30 для «дизеля» требуется чаще, чем для двигателей бензинового типа. «Японцы» предпочитают синтетические масла с уровнем вязкости 5W30 и 5W40.
Motor Oil DPF 5W-30
KE90090043R Артикул 5л
Артикул KLAM2-05304
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Специалисты Nissan рекомендуют одноименное масло, создаваемое для техники данного бренда. Но среди широкого ассортимента современных торговых сетей можно выбрать для Nissan X Trail T30 моторное масло и других производителей.





















