какое масло лить в двигатель n20b20

Замена масла на N20B20 и фильтров

какое масло лить в двигатель n20b20

Закупил необходимые расходники которые нужно было поменять в ближайшее время

какое масло лить в двигатель n20b20

Для замены масла снимаем металлическую крышку с защиты, откручиваем сливную пробку обычной головкой. У меня сливная пробка в виде металлической гайки (кажется на 17мм), хотя у многих это пластиковая пробка под 6 гранник (разные поддоны картера). Поэтому гайка в коробке с топливным фильтром не пригодилась т.к. там она была пластиковой.

Снимаем топливный фильтр и сливаем масло.

Снимал изначально универсальным съемником в виде цепи, позже приобрёл такой съёмник. С ним намного удобнее снимать и одевать крышку фильтра.

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

Закручиваем сливную пробку и надеваем крышку защиты двигателя. Заливаем масло 4.8-5л
Как нашёл в интернетах
AWD (полный привод) 4,8 литра
RWD (задний привод) 5,0 литров
Не понял пока только почему немного разный объём в зависимости от привода. Ну в общем примерно такой объём.

Проверку уровня масла запускаем в БК т.к. датчик уровня масла тут электронный а не щуп.

В конце сбрасываем межсервисный интервал.

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

Салонный фильтр поменять не так просто если нет инструмента.
Сначала нужно снять пластиковую панель под бардачком с помощью 12 гранной головки, а после открутить крышку закрывающую фильтр битой 5 лучевая звезда.

Источник

11. Самостоятельная замена масла в двигателе BMW N20

какое масло лить в двигатель n20b20

Машинка проехала первые 8000 км, не грех и масло сменить. При этом бортовой комп считает, что до замены масла можно ездить еще 17000 км. Оставим это на его совести.

Почему-то не обнаружил в сети отчетов на эту тему — что масло сам никто не меняет?

Хорошая новость состоит в том, что за 8000 км расход масла равен нулю, то есть при моей манере езды двигатель N20 масло не ест вопреки расхожему мнению о неизбежном масложоре в турбовых движках.

Итак, нам понадобятся:
— 4.75 литров масла LL-01 (согласно ISTA);
— масляный фильтр оригинальный 11 42 7 566 327, он же Mann HU816X. В комплект входят две уплотнительные резинки и шайба пробки поддона;
— Ключ-головка на 17 для отворачивания пробки;
— Спецключ отворачивания крышки масляного фильтра. У меня этого ключа не было, открутил руками, закручивал трехлапым ключом (неудобно), на будущее себе куплю и вам советую.

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

Загоняю авто на подставки, но этого мало, с одной стороны еще дополнительно поддомкрачиваю, чтоб было свободнее. Вот она наша пробка. Откручиваю, сливаю старое масло.

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

Пока стекает масло, откручиваю крышку масляного фильтра, на фото обозначена желтой стрелкой. Меняю уплотнительные резинки, фильтр, собираю все обратно. Закручиваю пробку, заливаю масло. Я залил 4,95 литра и решил проверить уровень — вышло в аккурат по максимуму.

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

Вот как бы и все. На этом масле BMW предлагала проехать еще 17000 км:

Источник

По мелочам, часть 2 (масло для BMW M20B20)

какое масло лить в двигатель n20b20

Предисловие. Неделю назад я обновил свои предыдущие записи про ХХ и ДПДЗ и гонг (добавил картинки и коротенькие видео). Теперь продолжaю выполнять свою программу «по мелочам», намеченную в прошлой записи.

О замене двигательного масла. Задумка была простая: так как во всем Drive2.ru форуме не нашлось внятных указаний о том, какое масло положено лить в M20B20 с пробегом ок. 300 тыс. км., я хотел добавить свою дилетантскую копейку в коллективный опыт, а заодно поделиться первыми впечатлениями об одной экзотической добавке к маслу. Текстa было бы от силы на параграф. Но появилось время (болел), и я решил сам разобраться… и пожалел об этом. Прочитал дикое количество слов, цифр и букв, от которых голова распухла, и стало ясно, что текста уже будет на отдельную заметку.

какое масло лить в двигатель n20b20

я уже много лет ездил на 5W-30 (изредка — на 5W-40) и еще удивлялся, почему такой дикий жор масла (порядка литра на 1000 км, прямо как написано в паспорте моей машины Е30 320i 1989 г) и почему из выхлопной трубы несет, как у моей первой 8-ки.

Первым делом я решил проверить гипотезу о том, что мое обычное масло (а это был Shell Helix 5W-30 или ELF Evolution 5W-30, букв не помню) — запредельно жидкое. Как только потребовалось долить масло в очередной раз, я вместо масла плеснул 0.5 л некой американской жижи Rislone Compression Repair with Ring Seal (Рис.2), которая у меня по случаю была и которую производитель, конечно, хвалил («обновляет изношенный двигатель, восстанавливает компрессию и упавшую мощность и освобождает залипшие поршневые кольца») и обещал почти немедленный эффект. И которую в тамошних блогах все ругают, говорят, что фуфло и только загущает масло. Именно последнего мне и хотелось, а в случае явных проблем, я готов был сразу заменить масло… но его сначала надо было выбрать… и, ну вы теперь понимаете причинную связь!

какое масло лить в двигатель n20b20

Update (1 авг. 2020 г): Мой shortlist сократился дo Elf Evolution 700 и Shell Helix HX7, оба 10W40. Окончательно выбран Shell — все-таки, это нынешний партнер BMW. Кроме того, HX7 немного дешевле, чем Evo 700 (19 EUR против 22 EUR, за 5 л).

Источник

N20B20

Характеристики двигателя N20

ПроизводствоBMW Plant Hams Hall
Марка двигателяN20
Годы выпуска2011-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90.1
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10
11
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин156/5000
184/5000
218/5500
245/5000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин240/1250-4500
270/1250-4500
310/1350-4800
350/1250-4800
(см. описание)
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 5-6
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30)
— город
— трасса
— смешан.
8.8
5.6
6.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливалсяBMW 125i F20
BMW 220i F22
BMW 225i F22
BMW 228i F22
BMW 320i F30
BMW 328i F30
BMW 420i F32
BMW 428i F32
BMW 520i F10
BMW 528i F10
BMW X1 E84
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 F15
BMW Z4 E89
BMW 320i GT F34
BMW 328i GT F34

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N20

Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам N53B25 и N53B30.
Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами. Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца.
Головка блока цилиндров похожа на N55, с системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с измененим фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.
Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T, дующий 1.2 бар.
Выпускной коллектор по конструкции похож на выпуск N55.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 20i, 25i и 28i.

В данное время N20 снят с производства и вместо него ставят более современный B48.

Модификации двигателя BMW N20B20

1. N20B20O0 (2011 — н.в.) — базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i.
2. N20B20O0 (2013 — н.в.) — мощность 238 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
3. N20B20M0 (2012 — н.в.) — степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
4. N20B20U0 (2011 — н.в.) — повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i.
5. N20B20U0 (2013 — н.в.) — слабая версия со степенью сжатия 10 и мощностью 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1250-4400 об/мин. Для моделей с индексом 18i.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20

Плюсы и минусы двигателей BMW N20 аналогичны младшему 1.6-литровому семейству BMW N13: вибрации, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Прочитать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW N20

Чип-тюнинг

Всем давно известно как легко увеличить мощность двигателя БМВ N20, обычный чип-тюнинг, так называемый Stage 1, дает около 280 л.с. Прошивка в Stage 2 с холодным впуском, интеркулером, даунпайпом, выхлопом, все это сможет обеспечить более 300 л.с. и динамику схожую с N55 на 335i.
Любой тюнинг двигателя N20 ведет к его преждевременному износу и чем дальше вы зайдете, тем быстрее поедите в сервис на переборку.

BMW 320i в 328i.

Популярный способ нарастить мощность для обычной 320i это обыкновенная прошивка в 328i, которая увеличивает отдачу до 240-245 л.с. Нужно помнить, что на 328i используются другие поршни под пониженную до 10 степень сжатия и выхлоп большего диаметра. Именно поэтому для дальнейшего увеличения отдачи, нужно заменить поршни на 328-ые, поменять выхлоп, установить холодный впуск, интеркулер и после этого шить движок в Stage 2.

Источник

Выбор моторного масла

какое масло лить в двигатель n20b20

какое масло лить в двигатель n20b20

Сегодня хотел бы затронуть тему моторного масла.
На прошлой bmw f20 заливал сначала масло от liqui moly Molygen New Generation 5W-40, нравилось тем что был неплохой пакет присадок и зелёный цвет (можно сказать некая защита от подделок)
Тогда я выбирал просто: нужно было хорошее качественное масло с допуском ll-01.
Проездил я на нём год с небольшим, после преодоления барьера в 100тыс. км жор масла начал увеличиваться в геометрической прогрессии и стало затратно покупать по 2 канистры зелёного масла.
После чего я благополучно перешёл на Лукойл Genesis armortech 5w-40 и перестал париться по поводу доливок, просто раз в месяц проверяя и подливая масло до максимума.

На этой машине первая замена масла была тоже на лучке, масло по своим характеристикам хороше, особенно если сравнивать соотношение цена-качество.

До пробега в 5000км и замены масла осталось не так и много времени и я задумался, а не поменять ли мне масло. Решил я на выходных покурить oil club, почитать инфу в интернете, посмотреть тесты на ютубе.

Масел с допуском Ll-01 предостаточно, по вязкости вроде предел 5w40. Мне советовали залить мобил 5w50, типо погуще, расход уменьшится и тд. но не рискнул. Может и попробовал бы если бы мотор умирал, терять особо нечего, а так лучше поэкспериментирую с маслами, которые в допуске.

Вообщем по итогу мозгового штурма выбор пал на shell helix ultra 5w40.
Мои основные критерии при выборе масла:

3)термостабильность, у шелла температура вспышки 245 градусов, очень достойный результат;

4)хорошие моющие свойства, у шелла щелочное число 12+

5)масло с низким NOACK, то есть с низким расходом на угар (вывод сделал в пользу шелла на основе проведённых тестов на ютубе)

Про присадки и тд и тп смысла копировать текст с oil cluba не вижу, кому интересно могу скинуть ссылку)

К тому же С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API SP, который собственно есть у shell helix ultra.

Немного об особенностях нового класса :

-Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);

-Защита от износа цепи ГРМ;

-Защита от высокотемпературных отложений на поршне;

-Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;

-Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Такое ощущение что это масло специально создавалось для мотора N13😁

Ну и напоследок результаты тестов по всем трём масла, которые я лил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *