какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Инженерный подход при выборе масла в бензиновые X-Trail

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Поглядывая, как люди на драйве обслуживают своих иксов, увидел очень много непонимания касательно такой, казалось бы простой, темы — какое масло выбирать.

По поводу «купить не левак» описывал здесь.

Всегда веселят адепты истинно японских масел типа идемицу: вы реально думаете, что оно лучше? 🙂 тогда почему оно имеет те же самые допуски, что и к примеру кастрол?

По поводу вязкости и допусков. Тут тоже у людей много приколов и загонов, у кого-то более аргументированные, у кого-то менее. Самые продвинутые даже нашли истинно японские мануалы на движки QR-MR и берут инфу оттуда.

Я всегда стараюсь следовать инженерному подходу. Не просто посмотреть в мануал и тупо оттуда выцепить цифру вязкости. А задаться вопросом: «Почему написали именно такие значения»?

От чего зависит требуемая вязкость масла в гражданском атмо-моторе (не важно, MPI или GDI)?
От потребного давления во всех парах трения, где нужен масляный клин.
От заданных конструктивно зазоров, в местах, смазываемых маслом. От производительности маслонасоса (в меньшей степени, ибо есть и иные потребители типа маслофорсунок или муфты cvvt, тут всё малопрогнозируемо из-за переменного расхода масла как в форсунках так и в муфте). Также — от климатического региона (но не сильно!) и задач водителя по езде ( спокойная-агрессивная).

Самое простое — зазоры. Лезем в книгу по ремонту, смотрим. (привожу данные для своего QR25)
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045…0,086
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01…0,03мм
Масляный зазор коренного вкладыша (собрал оба класса): 0,012… 0,028
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,035…0,045.

Да блин, тут можно аплодировать стоя! Вот что значит хороший японский двигатель!
Добавить ещё, какое количество классов вкладышей предусмотрено для точной подгонки масляного зазора!
Это уровень, на самом деле, не хуже Хонды.

Так что, по вязкости, sae20 можно (и нужно!) лить смело. И плюсы у такого решения имеются: практически голая база без модификаторов вязкости (они из всех присадок в масле срабатываются быстрее) будет иметь чуть бОльший ресурс, лучше смазка поршневой группы (больше утечки из вкладышей более жидкого масла — больше будет набрызнуто противовесами КВ на цилиндр), чуть ниже расход бенза.

Кстати, вот что пишут в мануале для ЦИВИЛИЗОВАННЫХ СТРАН.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Чем отличаются цивилизованные страны от недоразвитых? Культурой эксплуатации и ответственностью.
Написано в мануале «в тяжелых условиях эксплуатации межсервисный интервал сокращать» — они и сокращают. Именно это даёт возможность им ездить на нормальных маслах, под которые и сделан двигатель.

В отсталых странах, с недоразвитой автомобильной культурой, производитель себе такого позволить не может. Когда владельцы практически поголовно кладут болта на такое банальное и простое требование «строго выполнять мануал», когда катают по 15ткм без смены масла даже в больших городах — жидкое масло sae20 такого просто не выдержит. Вязкость в процессе старения масла проседает, запас вязкости не так велик — есть риск проворота вкладышей. Поэтому и исключили двадцаточку из мануала для недоразвитых стран, и приходится дилерам лить гуталин, который в долгосрочной перспективе убивает поршневую и полностью засирает двигатель, но в краткосрочной — спасает от проворота вкладышей в период гарантии (а дальше желательно, чтобы владелец пришёл и купил новый авто).

Однако у себя я иногда использую вязкость SAE30 (5w30 ACEA A5 конкретно) на лето. Но не гуще. Даже на лето и даже на жару. При этом, 30ка А5 не намного гуще 20ки А1 (9 сст против 7 сст), что уже обеспечит лучшую защиту вкладышей, но ещё будет создавать достаточный для поршневой масляный туман. При этом 30ка асеа А3 (12 сст)уже нежелательна к заливке в моторы трейлов — слишком густая. А сае40 (14 сст и выше) вообще тупо всё сливается назад в поддон из редукционного клапана

UPD. перешёл на двадцатку на круглый год, в том числе и на лето

НА зиму — сае20 — и вязкость на холодную меньше, да и на горячую тоже — а открутов в отсечку зимой особо не бывает и такая большая защита по влкадышам не нужна

После данных выкладок, у меня к любителям заливать sae40, закономерные вопросы: Зачем вы это делаете? вам не нужна качественная смазка поршневой и кулачков распредвалов?

Отдельно про допуски. Скажу просто: всегда ищу масла с максимальной зольностью и максимальным щелочным числом.

Т.е. для вязкости sae30 — АСЕА А5, для вязкости SAE20 — АСЕА А5 либо А1 (а5 почти не встречается). На всякие там илсаки не смотрю вообще, это всё те же яйца только в профиль. Сае30 А3 нужно только если мотор ПОСТОЯННО работает на высоких оборотах выше 4000, чего в практике эксплуатации икстрейлов не встречается.

Замена масла в моторе «по пробегу» это всего лишь маркетинг, созданный для увеличения энтропии мозга владельца авто вследствие лени. Ну сложно обычному обывателю следить за моточасами. Сделали «по пробегу». Хотя (мой любимый пример), можно залить в мотор свежее масло, завести и оставить тарахтеть на месяц, подливая бензин. Что получим? Гуталин в моторе при пробеге в ноль метров.

Ну и привожу отличную серию лекций по выбору как вязкости, так и брендов масла и межсервисных интервалов под любой автомобиль и условия эксплуатации


Источник

Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T32?

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Многих владельцев, интересует вопрос, какое же масло заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32? Как правильно выбрать продукт с отличной ценовой категорией который еще и удовлетворит потребности смазочной системы двигателя?

Двигатели автомобиля Ниссан Х-Трейл Т32 достаточно неприхотливы к допускам масла, это доказывают многие автомобильные форумы, в том числе популярный форум Оил-Клаб.

При подборе необходимо учитывать:

Считается, что оптимально использование синтетических масел.

Свежие допуски:

Официальный лист допусков в автомобиль:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T32

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Ниссан Х-Трейл Т32 (бензиновый и дизельные двигатели)

Изготовителем указано, что рекомендовано масло «от производителя», то есть Nissan, но вы также можете использовать подходящие по допуску масла сторонних компаний.

Motor Oil DPF 5W-30

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

KE90090043R Артикул 5л

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Выбирая неоригинальное масло нужно учесть число присадок – если их больше, повышается вероятность устранения нежелательных продуктов в двигателе. Также должно интересовать уровень зольности: чем он ниже, тем выше риск образования вредных для двигателя веществ. Определяющее значение имеют рекомендации создателей авто. Компания Nissan сама производит моторные масла, имеющее необходимые характеристики. Можно приобрести и продукцию других производителей, предварительно ознакомившись с инструкцией.

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Артикул 7661

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Артикул 8302718 5л.

Idemitsu Euro Spec 5W40

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Артикул 1849041

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Артикул 1л 550046372

Сколько масла в двигателе Nissan X-Trail T32 (объем)

В стандартных ситуациях для бензинового двигателя потребуется от 3.8 до 4,6 литра и чуть больше (до 5,5 л) – для дизельного.

Какое масло в Ниссан Х-трейл Т32 2.0 и 2.5 бензин?

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Для замены масла в Nissan X-Trail T32 2.0 и 2.5 бензиновых двигателях рекомендуем использовать Оригинальный продукт от Ниссан, с артикулом KE90090043R.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Отлично подходит во все бензиновые двигатели, успешно используется даже официальными дилерами.

Среди аналогов отличным вариантом будет — Idemitsu Euro Spec 5W40

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Отличное масло для Японского автомобиля, которое вписывается по всем допусками и соответствует всем современным требованиям.

Какое масло в Ниссан Х-трейл Т32 дизель 1.6

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Как в случае с бензиновым мотором, масло в Х-трейл т32 дизель заливается аналогичное, поскольку допуск у них идентичен. То есть, оригинальный продукт Nissan Motor Oil DPF 5W-30, при стоимости 2.400 рублей за канистру будет оптимальным выбором. Артикул Вы можете посмотреть выше в таблице.

Проверка уровня масла

Для того, чтобы контролировать уровень масла в двигателя Вам не нужно прикладывать каких-то особых усилий, все это делается довольно просто.

Инструкция:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Какой интервал замены?

При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях замена масла nissan x trail t32 должна производиться чаще, чтобы продлить жизнь двигателя, но если усреднить срок сервисного интервала, то рекомендуем менять масло каджые 10 тысяч километров!

Замена масла Ниссан Х-трейл Т32

Автомобиль довольно свежий, поэтому самостоятельная замена масла в двигателе Ниссан Х-трейл Т32 не такая популярная процедура. Тем не менее она не представляет из себя что-то необычное, поэтому Вы можете воспользоваться видео-инструкциями ниже:

Источник

Масло для двигателя Nissan X-Trail T32

В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.

Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.

Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.

В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.

Когда менять

Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.

Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.

Моточасы

Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.

Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип маслаРесурс, моточасов
Минеральное150
Полусинтетическое250
Синтетические масла
API SJ/SL250
API SM/SN300-350
Полиальфаолефины350-400
Эстеры400-450

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.

Какое выбрать

Лучшее масло

Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.

В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:

Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца

Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.

Допуски

При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:

ДвигательКласс качества
2.0 MR20DD и 2.5 QR25DEAPI: SL, SM или SN
ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана)
1.6 R9MACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DEMR20DDR9M
С заменой масляного фильтра4,63,85,5
Без замены фильтра4,33,65,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

Источник

Характеристики двигателя MR20DE/M4R: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32
Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32
Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DEMR20DDR9M
С заменой масляного фильтра4,63,85,5
Без замены фильтра4,33,65,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE

Данный силовой агрегат ставится под капот следующих автомобильных марок:

Serena2005 – н.в.
Bluebird Sylphy2005 – 2012
X-Trail2007 – н.в.
Qashqai2007 – н.в.
NV2002013 – н.в.
Clio2006 – 2012
Megane2008 – 2016
Scenic2009 – 2016
Fluence2009 – н.в.
Latitude2009 – н.в.
Laguna2007 – 2015
SM32009 – н.в.
SM52005 – 2010s

Двигатель Nissan MR20DE

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

Конструкционные особенности двигателя 2.0 MR20DE

Мотор является ярким представителем японской школы двигателестроения прошлого десятилетия: 16-клапанная головка и блок цилиндров алюминиевые, привод ГРМ цепной, присутствует фазорегулятор на впускном валу, впрыск многоточечный, управление дросселем электронное, гидрокомпенсаторов нет.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Особенностью конструкции двс является обработка до зеркального блеска поверхности трущихся деталей, типа кулачков распредвала и шеек коленвала. Благодаря этому и достигается низкое внутреннее сопротивление двигателя.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Аналогичные двигатели других производителей:

Самые распространенные поломки двс Ниссан MR20DE

Первые годы производства периодически встречался заводской брак в изготовлении и головки блока цилиндров, и поршневой группы. Однако все дефектные узлы были заменены дилерами по гарантии и вы вряд ли с ними когда-нибудь столкнетесь. Это просто к сведению.

Необходимо следить за чистотой дроссельного узла. Образующийся нагар на заслонке приводит к тому, что обороты начинают плавать, а многие не знают, что это проблема решается банальной чисткой. Даже к автослесарю обращаться не обязательно, все можно самому.

Некоторые водители сталкивались с потерей мощности в жаркий летний период из-за некорректно работающего терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. Иногда он завышает показания температуры на 50% и, если она достигнет примерно 60°, блок управления двигателя снизит подачу топлива.

Распространенной неприятностью, которая поджидает владельцев автомобилей с данным мотором, является большой расход масла на угар. Когда он станет совсем неприемлемым, стоит обратиться в сервис для диагностики состояния маслосъемных колец. В любом случае без того, чтобы заглянуть под крышку ГБЦ здесь не обойтись.

Особенность вкручивания свечей описана в разделе обслуживание. Но это еще не самое страшное, что может приключиться с данным агрегатом из-за его тонкостенности. Перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки.

Из мелких проблем также можно припомнить вечно свистящий ремень генератора, слабую заднюю опору и стуки из-под капота, которые возникают, если долго не регулировать зазоры клапанов.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32
Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Нюансы эксплуатации, грм и какое масло для MR20DE

Этот силовой агрегат нормально относится к 92-му бензину. Однако на масле производитель рекомендует не экономить, лить только Elf 5W40 или 5W30, и менять его вместе с фильтром не реже чем раз в 15 тысяч км пробега. Воздушный фильтр также заменяют на каждом ТО, а вот свечи в два раза реже.

Полный объем масла в двс 4.4 литра, для замены идет на литр меньше.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 тысяч км. Осуществляется эта процедура только на холодном двигателе путем подбора калиброванных мерных стаканчиков. Допустимые размеры зазора: впускные клапаны 0,26 – 0,34 мм, а выпускные 0,29 – 0,37 мм.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

Особенности обслуживания, ремонта и ресурс МР20ДЕ

Очень осторожным вам нужно быть при замене свечей. Если не использовать динамометрический ключ, то есть риск превысить допустимую нагрузку на резьбу в 15-20 Нм и повредить тонкий слой металла, отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения. Через появившуюся трещину прямиком в камеру сгорания хлынет антифриз. Замена головки блока цилиндров стоит примерно столько же, сколько абсолютно новый мотор у официального дилера.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Цепной привод ГРМ не славится долговечностью, часто цепь растягивается в диапазоне от 100 до 150 тысяч километров пробега. Вы сразу это почувствуете, двигатель начнет терять мощность и обороты на холостом ходу будут плавать. А вот фазорегулятор ломается крайне редко и случаи его замены единичны.

Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на примере Ниссан Кашкай.

Автослесаря оценивают ресурс силового агрегата примерно в 300 тысяч км, конечно если его бережно эксплуатировать, а также регулярно обслуживать.

Неисправности и ремонт двигателя MR20DE M4R

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32
Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте: 1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом. 2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется. 3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ. 4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.

Цена силового агрегата Nissan MR20DE на вторичке

Купить такой бу мотор у нас реально за 40 – 50 тысяч рублей, да и выбор будет очень большим. Как вариант можно рассматривать и контрактный двигатель из Европы, однако при такой же стоимости никакой гарантии вы не получите.

Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

Отзывы для “Двигатель MR20DE/M4R”

мр20де основная головная боль — поликлиновой ремень 7РК1243 нужно менять каждые 10тыс. км. тому кто это придумал каждый месяц получать пулю в кишки, и 3 раза каждый божий день **** ****!! будь он/она/оно проклят на веки как и вся его родня!! аминь!

Купил Nissan Qashqai на двигателе мр20де, отбегал 200.000 спокойно, на 250 уже начались проблемы, после ремонта особо проблемы не устранились, в итоге самая главная прелесть этого двигателя в том, что он дешевый — я просто купил контрактный двигатель! Можно использовать машину по полной без страха спалить мотор.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

ИзготовительYokohama Plant Nissan-Renault
Марка ДВСMR20DE/M4R
Годы производства2005 – …
Объем1997 см3 (2,0 л)
Мощность98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.)
Момент крутящий191 – 210 Нм (на 4400 об/мин)
Вес124 кг
Степень сжатия10,2
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровсплав алюминиевый
Диаметр цилиндра84 мм
Поршнилитые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой
Коленвалчугунный литой
Ход поршня90,1 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40Какое масло лучше для двигателя по производителюElf, Idemitsu Zepro, Mobil-1Масло для MR20DE по составусинтетика, полусинтетикаОбъем масла моторного4,5 лТемпература рабочая95°Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановтолкатели механическиеСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машиныПомпаAisin WPN105, Dolz №150Свечи на MR20DEDenso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11Зазор свечи1,1 ммЦепь ГРМроликовая многорядная, синяя и оранжевая меткаПорядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрPatron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107Масляный фильтрVIC C-224, AY100-NS004Маховикчугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепленияБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, 13207-53Y00Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ675 – 725 мин-1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 19,6 Нм

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов133/5200 137/5200 140/5100 147/5600
Крутящий момент относительно оборотов191/4400 196/4400 193/4800 210/4400
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалАлюминий
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия10.2
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
– при езде по городу11.1 л. на 100 км.
– при езде по трассе7.3 л. на 100 км.
– при смешанном типе езды8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе4.4 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40
Замена маслаЧерез 15000 км
Рабочая температура90 градусов
Экологическая нормаЕвро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Обороты плавают1) засор заслонки

2) поломка форсунок

1) очистка дросселя

Свист из-под капотаперетянут либо прослаблен ремень навесного оборудованиярегулировка натяжения или замена ремняПровалы мощности и оборотовизнос моторакапремонт

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32
Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.
Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32
Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.
Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

какое масло лить в двигатель mr20de nissan x trail t32

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *