какое масло лить в двигатель 2lte

Полезная информация для владельцев Toyota Hilux Surf LN130W двигатель 2L-TE

какое масло лить в двигатель 2lte

LN130G, 2LT (2LTE) 2.4L дизель

Двигатель: 2LT (2LTE) 2400CC DIESEL TURBO
Топливо: дизельное.
Объём топливного бака — 65 л.
Свечи:
код TOYOTA — 19850-54090
Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 6,7л.
Без фильтра: 5,7л.
Сухой: 7,4 л.
Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 100 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,2-0,3
Выпускные 0,4-0,5
Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)
Система охлаждения: 9,4 л.
Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 DOT3 или DOT4
Масло для рулевого механизма API GL-4(вес 90)
МКПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90, 80W-90.
2,2-2,9 л (зависит от типа МКПП)
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,1 л
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II.
Сухая: 10,3 л
Замена в КПП и раздатке: 4,5 л
Замена в КПП с заменой клапанной коробки: 3,8 л
Замена в раздатке с заменой клапанной коробки: 1,2 л
Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.
Объём.
Передний с ADD: SAE 75W-90 1,9 л.
Передний без ADD: SAE 80W-90
Зависимая подвеска — 2,3 л.
Независимая подвеска — 1,6 л.
Задний: SAE 80W-90
2,3 л
Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)
Гидроусилитель.
DEXRON II, DEXRON III

Источник

2lte — расходники

какое масло лить в двигатель 2lte

Запись — заметка для себя (надоело выискивать информацию в гугле каждый раз).
p.s. комментарии по заменителям приветствуются.

LN130G, 2LT (2LTE) 2.4L дизель

Двигатель: 2LT (2LTE) 2400CC DIESEL TURBO
Топливо: дизельное.
Объём топливного бака — 65 л.
Свечи:
код TOYOTA — 19850-54090
Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 6,7л.
Без фильтра: 5,7л.
Сухой: 7,4 л.
Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 100 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,2-0,3
Выпускные 0,4-0,5
Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)
Система охлаждения: 9,4 л.
Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 DOT3 или DOT4
Масло для рулевого механизма API GL-4(вес 90)
МКПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90, 80W-90.
2,2-2,9 л (зависит от типа МКПП)
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,1 л
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II.
Сухая: 10,3 л
Замена в КПП и раздатке: 4,5 л
Замена в КПП с заменой клапанной коробки: 3,8 л
Замена в раздатке с заменой клапанной коробки: 1,2 л
Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.
Объём.
Передний с ADD: SAE 75W-90 1,9 л.
Передний без ADD: SAE 80W-90
Зависимая подвеска — 2,3 л.
Независимая подвеска — 1,6 л.
Задний: SAE 80W-90
2,3 л
Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)
Гидроусилитель.
DEXRON II, DEXRON III

VZN 130. V6 3.0L бензин

3VZ-E 130. V6 3L,
Топливо: 92й бензин.
Объём топливного бака — 65 л.
Свечи:
3VZ-E: DENSO K16R-U, NGK BKR5EYA. Зазор электрода 0,8 mm. (после 1990г)
DENSO Q16R-U (до 1989 г)
Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 4,5л.
Без фильтра: 4,2л.
Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 100 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,18-0,28
Выпускные 0,22-0,32
Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
5W40(лето)
Система охлаждения.
МКПП 10,5 л.
АКПП: 10,3 л.
Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT3
Масло для рулевого механизма API GL-4(вес 90)
Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.
3 л
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II, DEXRON III, по утверждению официальных дилеров, DEXRON IV.
10,3 л
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,1 л
Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.
Объём.
4WD Передний с ADD: 1,15 л.
4WD Передний без ADD: 1,1 л.
4WD Задний, с LSD 2,2 л.
4WD Задний(обычный), 1,9 л
Вязкость.
Передний ADD: SAE 75W-90.
Задний: обычный, SAE 80W-90.
С LCD SAE 75W-90 for LSD
Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)
Гидроусилитель.
DEXRON II, DEXRON III, видимо допустим и DEXRON IV.

Источник

Чего и сколько?!

какое масло лить в двигатель 2lte

LN130G, 2LT (2LTE) 2.4L дизель
Двигатель: 2LT (2LTE) 2400CC DIESEL TURBO
Топливо: дизельное.
Объём топливного бака — 65 л.

Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 6,7л.
Без фильтра: 5,7л.
Сухой: 7,4 л.

Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 100 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,2-0,3
Выпускные 0,4-0,5

Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)

Система охлаждения: 9,4 л.

Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 DOT3 или DOT4

Масло для рулевого механизма API GL-4(вес 90)
Объем ATF в системе гидроусилителя рулевого управления Surf LN130, двигатель 2L-TE — около 400мл.

Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90, 80W-90.
2,2-2,9 л (зависит от типа МКПП)

Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,1 л

Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II.
Сухая: 10,3 л
Замена в КПП и раздатке: 4,5 л
Замена в КПП с заменой клапанной коробки: 3,8 л
Замена в раздатке с заменой клапанной коробки: 1,2 л

Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.

Объём.
Передний с ADD: SAE 75W-90 1,9 л.
Передний без ADD: SAE 80W-90
Зависимая подвеска — 2,3 л.
Независимая подвеска — 1,6 л.

Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)

Источник

Двигатель 2L

Описание двигателя 2L

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

какое масло лить в двигатель 2lte Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

какое масло лить в двигатель 2lte Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

какое масло лить в двигатель 2lte Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

Основное количество проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах, двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ — причин было множество.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала. Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил. Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг. Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
suv, 2 поколение, LD20

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1984 — 07.1988)
седан, 3 поколение, X70

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан, 5 поколение, X90

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta
(08.1984 — 07.1988)
седан, 2 поколение, X70

Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90

Toyota Crown

Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Toyota Hiace
(08.1995 — 08.2006)
минивэн, 5 поколение, XH10

Toyota Hiace
(08.1998 — 08.2004)
рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hiace
(01.1989 — 07.1998)
минивэн, 4 поколение, H100

Япония

Toyota Hiace
(08.1989 — 07.1993)
минивэн, 4 поколение, H100

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up
(11.1983 — 08.1988)
пикап, 4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up
(09.1997 — 07.2001)
пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up
(08.1994 — 08.1997)
2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(05.1984 — 04.1989)
suv, 1 поколение, N60

Toyota Hilux Surf
(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг, suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf
(05.1989 — 07.1991)
suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1984 — 08.1988)
седан, 5 поколение, X70

Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado
(08.1987 — 04.1993)
suv, 1 поколение, J70

Перечень модификаций 2L

У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:

Источник

Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

какое масло лить в двигатель 2lte

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.

какое масло лить в двигатель 2lte

О производителе

О дизельных силовых агрегатах заговорили давно, и двигатель 2LTE занял особенную нишу в линейке моделей компании Toyota. Коллекция моторов с маркировкой L была выброшена японцами в «лапы» мирового авторынка в далеком 1977 году. Производство некоторых представителей этого класса до сих пор не прекращено. А линейка так сильно разрослась, что собрать все модели в одну структурированную таблицу стало практически невозможно.

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

какое масло лить в двигатель 2lte

ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

ПараметрЗначение
Объем мотор в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 2
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент221 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия21
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки5,8 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс200 тысяч км

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

какое масло лить в двигатель 2lte

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Странный код ошибки 32…

какое масло лить в двигатель 2lte

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

какое масло лить в двигатель 2lte

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

О технической стороне вопроса

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс97 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия21
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувCT20
Какое масло лить6.7 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс220 000 км

какое масло лить в двигатель 2lte

Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке
FORUM
Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Cresta X901992 — 1996
Cresta X1001996 — 2001
Crown S1301991 — 1999
Crown S1401991 — 1995
Crown S1501995 — 2001
Hiace H1001989 — 1993
Hilux N801989 — 1997
Hilux N1401997 — 2001
Hilux Surf N1201989 — 1993
Land Cruiser Prado J701990 — 1996
Mark II X901992 — 1996
Mark II X1001996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

какое масло лить в двигатель 2lte

Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ

какое масло лить в двигатель 2lte

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

3L – передовой дизель с простой конструкцией

Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.

какое масло лить в двигатель 2lte

Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

Двигатель Toyota 2L-T

какое масло лить в двигатель 2lte

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *